Файл: "Жизненный цикл проекта фазы, стадии, этапы (на примере магазина "Дикси").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 357

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

68
По результатам полученного NPV можно сказать, что проект привлекателен с инвестиционной точки зрения, т.к. значение положительное.
Рассчитаем индекс доходности инвестиций (PI) по формуле:
Индекс прибыльности (Profitability Index, PI) рассчитывается по следующей формуле 2.2:
(2.2)
PI = 1 + NPV / TIC, где NPV - чистая текущая стоимость инвестиций; TIC - инвестиционные затраты по проекту
При значениях PI > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным.
PI = 1 + 15949 тыс. руб. / 4685 тыс. руб. = 4,4 – индекс доходности инвестиций.
Рассматриваемый показатель тесно связан с показателем чистой текущей стоимости проекта (NPV) инвестиций, но, в отличие от последнего, позволяет определить не абсолютную, а относительную характеристику эффективности инвестиций.
Индекс рентабельности инвестиций отвечает на вопрос: каков уровень генерируемых проектом доходов, получаемых на одну единицу капитальных вложений.
Показатель PI наиболее целесообразно использовать для ранжирования имеющихся вариантов вложения средств в условиях ограниченного объема инвестиционных ресурсов.
Значение PI разрабатываемого проекта намного выше единицы, поэтому проект экономически выгоден.
Рассчитаем срок окупаемости проекта (DPBP) 2.3:
(2.3)

69
DPBP = число лет, предшествующих году окупаемости + невозмещенная стоимость на начало года окупаемости / Приток наличности в течение года окупаемости
DPBP = 1 + 1736 / 3866 = 1,45 года = 529 дней – срок окупаемости проекта.
В таблице 25 представим показатели ценности проекта.
Таблица 25
Показатели ценности проекта
Наименование показателя
Показатель
NPV
15 949 тыс. руб.
PI
4,4
DPBP
1,45 года
Рассчитаем рентабельность текущей деятельности проектируемого магазина «Дикси» по годам реализации проекта в таблице 26.
Показатели рентабельности рассчитаны на основании прогнозного отчета о прибылях и убытках.
Таблица 26
Показатели рентабельности проекта, %
Показатели
2017 2018 2019 2020 2021
Коэффициенты рентабельности
Рентабельность
продаж
-1,96 4,82 9,35 13,91 18,01
Рентабельность
собственного
капитала
2,85 10,77 21,75 35,89 52,45
Рентабельность
оборотных активов
-3,38 5,81 17,93 32,89 50,20
Проведем оценку рисков проекта и пути их сокращения:
1.
Отраслевые риски.
Влияние возможного ухудшения ситуации в отрасли на деятельность розничной торговли.

70
Деятельность «Дикси» осуществляется только на внутреннем российском рынке. Предприятия Группы «Дикси» не осуществляют и не планируют осуществлять свою деятельность на внешнем рынке. В настоящее время сектор розничной торговли характеризуется относительно высокими темпами развития, и наибольшую долю на этом рынке занимают розничные торговые сети. Дальнейшие перспективы развития рынка создают условия для прихода на рынок новых игроков и обострения конкуренции между существующими компаниями. разум ны е
Таким основах образом, основные сущ ествую т риски политику деятельности компаний, хозяйствую щ
ий входящих в ф
инансовы х
Группу «Дикси», результаты связаны с ры нок обострением конкуренции в которы е секторе торговой розничной торговли, как за россия счет тем пам и активного развития других национальных установленной компаний, так и за счет основны е экспансии отдельны х иностранных торговых случае сетей. конкурентная
Конкурентная среда на создает рынке ценны м
будет по-прежнему группа определяться стороны десятком крупнейших вы нуж дена игроков, в отдельны х число которых тем пам и входит этом
ДИКСИ Групп. деятельность
Помимо границах риска возрастающей ухудш ение конкуренции, целях деятельность предприятий создает розничной вы ш
е торговли связана с потенциального макроэкономическими и которы е демографическими факторами, так как сущ ествую т потребителем установленной продукции предприятий торговой
Группы« деятельность
Дикси» является возникновения население. В наибольш ую этой связи, число существуют результате риски, связанные с риск недостаточной осущ ествления покупательной способностью основах населения и конкурентная возможным превышением некоторы х темпов связанны е роста цен на продукты и способности товары долю первой необходимости над одного доходами ф
инансовой населения. В случае результаты ухудшения установленной макроэкономической ситуации и сниж ением усиления тем пом давления со стороны деятельность ближайших закупочны х конкурентов, может деятельности сложиться деятельности ситуация, при которой м
огут
Группа« такж е
Дикси» будет некоторы х вынуждена риск продолжить снижение цен, влияние чтобы вы нуж дена сохранить планируемый этом рост способности товарооборота и долю группа рынка, что результате может привести к случае снижению сниж ению рентабельности.
Аналогичная ком м
ерческую ситуация со случае снижением рентабельности результаты может сущ ествую т возникнуть в случае числе роста цен у основах поставщиков товаров, тем пом которые отдельны х предприятия Группы «
им портное
Дикси» м
агазина реализуют в своих результаты торговых ценны м
сетях, и ограниченными ухудш ение возможностями покупателю соответствующего изменения цен проведенны й реализации:


71 т.е. отнош ению риск заключается в число разной ф
инансовой динамике закупочных цен и цен деятельность реализации разум ны е продукции компаниями границах
Группы.
Так же, в тем пам и случае ухудшения стороны макроэкономической способности ситуации и усиления ограниченны м
и давления со срок стороны ближайших установленной конкурентов, группы может сложиться показатели ситуация, при вы ш
е которой Группа «
такж е
Дикси» результате будет вынуждена отнош ению уменьшить м
огут инвестиции в развитие закупочны х из-за вы нуж дена нехватки средств, россия вызванной стороны низким темпом торговой роста этом продаж.
Риск ограниченны м
и заключается в предприятий теоретической невозможности м
огут развивать счет бизнес
Группы и основны е открывать вы нуж дена достаточное количество сущ ествую т новых сниж ением магазинов для поддержания способности одного из показателей лидирующих положений в каж дом отрасли. этом
Предполагаемые действия ГК «
каж дом
Дикси» в влияние случае наступления случае указанных сущ ествую т рисков: В случае будет возникновения сущ ествую т любого из перечисленных влияние выше границах факторов необходимо ком пания внести проекта изменения в маркетинговую, сниж ению финансовую и будет управленческую политику разум ны е организации в группа зависимости от конкретного россия негативного предприятий фактора. В случае торговли возникновения отдельны х одного или нескольких основах вышеописанных отнош ению рисков, «Дикси» каж дом будет основах осуществлять все разумные и которы е целесообразные числе действия, направленные на стороны снижение границах влияния негативных сум м
ируя изменений. показатели
Параметры проводимых ры нок мероприятий границах будут зависеть от доходам и особенностей доходам и создавшейся ситуации в отнош ению каждом проведенны й конкретном случае.
2. деятельность
Ухудшение сущ ествую т макроэкономической ситуации и парам етры падение способности покупательской способности долю населения группы может привести к м
ож ет снижению ры нок темпов роста цен предприятий реализации, что, вкупе вкупе с ускорением политику роста результаты закупочных цен и ростом цен на одного импортное ком пактны м
и сырье и валютные конкурентная кредитные предприятий средства, используемые границах
Российскими торговой производителями продуктов ценны м
питания, ценны м
может привести к основах падению деятельности рентабельности продаж ЗАО «
ф инансовы х
Дикси Юг». доли
Изменение закупочных цен на ры нок импортные счет товары практически не ограниченны м
и окажет ры нок существенного влияния на целях результаты тем пом деятельности Группы конкурентная компаний« такж е
Дикси» и на исполнение случае обязательств по его деятельность ценным бумагам, так как закупочны х более 90% группы реализуемого ассортимента в деятельности магазинах бизнес
Группы представлено границах российскими вы нуж дена производителями


72 3.
Страновые и сниж ению региональные им портное риски. Поскольку вся некоторы х деятельность ком пания компаний Группы «
деятельность
Дикси» установленной полностью сосредоточена на других территории вы ш
е
Российской Федерации, вы нуж дена основные отнош ению страновые и региональные число риски, тем пам и влияющие на деятельность отдельны х
Группы. А это денеж ном риски, связанные с ценны м
Российской осущ ествления
Федерацией. В этой разум ны е связи отдельны х необходимо отметить, что закупочны х
Россия осущ ествления является частью политику мировой одного экономики, и негативные вкупе изменения в проекта экономиках других основах государств, ком м
ерческую колебания мировых цен на тем пом энергетические проекта ресурсы (нефть, деятельность природный других газ) могут парам етры привести к м
огут ухудшению экономики показатели
России. м
ож ет
Такое ухудшение, торговой повлекшее, в том вы ш
е числе, систематическое вы ш
е ухудшение м
агазина потребительского спроса, вы нуж дена связанное с политику негативными макроэкономическими превы ш
ением тенденциями в влияние экономике РФ, что выразилось в сниж ению падении отдельны х доходов населения, в том вы нуж дена числе и за парам етры счет увеличения срок уровня доли безработицы, наблюдается с предприятий начала ком пактны м
и
2015 года.
4. сниж ением
Риск потребителем усиления конкуренции в проекту отрасли. В срок настоящее время показатели сектор хозяйствую щ
ий розничной торговли предприятий продуктами группа питания и товарами каж дом повседневного эф ф
ективности спроса характеризуется доли относительно торговой высокими темпами эф ф
ективности развития конкурентная благодаря активному создает открытию доля новых магазинов основах ведущими доли игроками отрасли, и потребителем наибольшую ограниченны м
и долю на этом россия рынке способности занимают розничные основах торговые долю сети.
В некоторых торговой регионах закупочны х существует сильная ухудш ение конкуренция доля среди розничных целях сетей как за парам етры покупателей, так и за коммерческую ком м
ерческую недвижимость. осущ ествления
Стоит отметить, что этом
Федеральный потенциального закон от 28.12.2009г. №381- вкупе
ФЗ «Об возникновения основах государственного доли регулирования ры нок торговой деятельности в вы ш
е
Российской число
Федерации» устанавливает одного ограничения ком м
ерческую доли рынка, ком пактны м
и которую закупочны х может занимать потенциального одна торговли розничная сеть. доходам и
Согласно число указанному закону, доходам и хозяйствующий денеж ном субъект, который отдельны х осуществляет вы разилось розничную торговлю ком м
ерческую продовольственными показателей товарами посредством способности организации этом торговой сети
(за торговли исключением конкурентная сельскохозяйственного потребительского других кооператива, границах организации потребительской ограниченны м
и кооперации) и м
огут доля которого потребителем превышает 25% число объема всех закупочны х реализованных сум м
ируя продовольственных товаров в деятельности денежном м
ож ет выражении за предыдущий счет финансовый год в м
огут границах субъекта потребителем
Российской доля
Федерации, в


73 том числе в закупочны х границах предприятий городов федерального ф
инансово значения показателей
Москвы или Санкт-
Петербурга, в денеж ном границах одного муниципального района, других городского долю округа, не вправе парам етры приобретать или м
огут арендовать в границах ком м
ерческую соответствующего доходам и административно-территориального образования основах дополнительную будет площадь торговых сниж ением объектов для показатели осуществления торговой связанны е деятельности по торговли любым основаниям, в том секторе числе в сниж ению результате введения в доли эксплуатацию числе торговых объектов, показателей участия в сниж ению торгах, проводимых в тем пам и целях их группа приобретения.
Высокий число потенциал конкурентная роста на российском установленной рынке проведенны й создает предпосылки для основах усиления осущ ествления конкуренции как между хозяйствую щ
ий существующими разной игроками, так и из-за которы е потенциального наибольш ую выхода на рынок ры нок новых россия компаний, в том числе политику иностранных. парам етры
Группа
«Дикси» группы управляет им портное магазинами формата
«у ценны м
дома», ком пактны м
и супермаркетами, а также влияние компактными м
агазина гипермаркетами. Основная счет доля политику выручки Группы ком пания приходится на покупателю формат «магазин у конкурентная дома». рентабельность
Основные конку- создает ренты возникновения
Группы исторически потребителем активно такж е открывали новые разной магазины, а разной также заявляют, что основны е планируют влияние поддерживать высокие одного темпы целях роста открытий в группы будущем. основны е
Группа также проведенны й планирует проведенны й активно наращивать тем пам и базу россия магазинов, но возможности ры нок экспансии в денеж ном отдельных регионах рентабельность либо рентабельность населенных пунктах разум ны е могут торговли быть ограничены м
огут максимальной политику долей рынка, парам етры установленной вы нуж дена
Федеральным законом от 28.12.2009
показателей г.№381- некоторы х
ФЗ «Об основах вы ш
е государственного конкурентная регулирования торговой ры нок деятельности в отнош ению
Российской Федерации». которы е
Таким хозяйствую щ
ий образом, основные м
агазина риски закупочны х деятельности компаний, сниж ением входящих в других
Группу «Дикси», деятельность связаны с ком пания обострением конкуренции в потребителем секторе закупочны х розничной торговли доходам и продуктами такж е питания и товарами показатели повседневного м
агазина спроса.
Конкурентная покупателю среда на предприятий рынке будет торговли по-прежнему доходам и определяться десятком каж дом крупнейших вы ш
е игроков, в число ком пания которых сниж ению входит «Дикси». отдельны х
Риск тем пом усиления конкуренции этом может покупателю привести к снижению вы разилось рыночной ры нок доли Группы, а парам етры также ф
инансовой может негативно группа отразиться на её ухудш ение финансовых показателях. ком пактны м
и
Конкурентоспособность м
огут
Группы зависит от её разум ны е возможности результаты предложить покупателю ф
инансово уровень цен и м
ож ет сервиса не хуже, чем способности могут доли предложить конкуренты.


74
В вы ш
е случае м
ож ет неспособности Группы ры нок поддерживать отнош ению конкурентный уровень цен, других
Группа отдельны х может столкнуться со способности снижением способности количества покупателей. В деятельность результате ф
инансовой роста конкуренции потребителем может случае возникнуть риск, что тем пам и какая-либо деятельности компания будет которы е снижать ценны м
цены с целью проекта вытеснения сниж ению конкурентов. В этом тем пам и случае им портное
Группа может ры нок также россия снизить цены для доли удержания м
ож ет покупателей, что может осущ ествления негативно осущ ествления отразиться на прибыльности число
Группы. ком м
ерческую
Итак, оценка отдельны х эффективности риск проекта произведена со будет следующих им портное точек зрения:
1. сниж ению
Оценки его установленной финансовой эффективности и срок реализуемости.
2. целях
Оценки финансовых этом рисков ф
инансовы х проекта.
Оценка конкурентная финансовой сниж ением эффективности и реализуемости. наибольш ую
Проведенный случае анализ денежных доля потоков по россия проекту свидетельствует о его этом финансовой ком м
ерческую реализуемости. Проект отнош ению имеет показатели высокие значения вкупе показателей влияние коммерческой эффективности наибольш ую приемлемый разной срок окупаемости. потенциального
Значения рентабельность показателей рентабельности доля текущей ком пания деятельности высоки. границах
Проект ф
инансовы х является финансово вкупе реализуемым и сниж ению высокоэффективным.
Оценка такж е финансовых секторе рисков проекта. торговой
Проект влияние характеризуется рядом конкурентная финансовых и такж е производственных рисков. основны е
Проведенный секторе анализ рисков и их деятельности возможного риск влияния на показатели некоторы х эффективности сущ ествую т проекта свидетельствует о том, что эти предприятий риски связанны е невелики, а их влияние на покупателю показатели покупателю проекта носит ком пания незначительный разной характер.
Выводы по главе 3.
Таким ценны м
образом, долю суммируя все вышеизложенное, группа можно доходам и сделать следующие вы ш
е выводы:
1. ком пания
Проект является м
агазина финансово показатели реализуемым и высокоэффективным для результате инвесторов.
2. ф
инансовы х
Проект является разной устойчивым по вы нуж дена отношению к возможному сущ ествую т изменению потребителем значений его основных торговли параметров.