Файл: Цель занятия приобретение и закрепление знаний об особенностях и технологиях работы по развитию речи младших школьников формирование умений применять полученные знания при обучении младших школьников русскому языку. Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
V. Итог урока.
- Какой теме был посвящён наш урок?
- Что же мы должны указать при разборе предложения?
- А о каком времени года мы сегодня говорили?
- Кто любит осень? Что в этом времени года нравится?
Домашнее задание: учебник, упр. 2
Задание 4.
Разработайте комплекс заданий (не менее 7 заданий) для урока развития речи в 1 классе с использованием современных технических средств обучения (электронных словарей, энциклопедий, видеоуроков, фонохрестоматий и т. п.).
Упражнение № 1 «Назовите слова»:
- назовите слова, которые начинаются на звук а (т, о, р и т.д.);
- назовите слова, которые заканчиваются на звук п (и, о, с и т.д.);
- назовите слова, в середине которых есть звук л (н, э, г и т.д.).
Упражнение № 2 «Хлопки»:
- сейчас я буду называть вам слова, а вы, как только услышите слово, которое начинается со звука с (в, о, г и т.д.), сразу хлопайте в ладоши: дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, волосы и т.д. Варианты задания: «поймать» звук, на который слово заканчивается или который слышим в середине слова.
- сейчас я буду называть вам слова, а вы, как только услышите слово, в котором есть звук к, хлопните в ладоши 1 раз, а если звук г – 2 раза: корова, кисель, гора, норка, гитара, сапог, сук, рука, догнал и т.д.
Упражнение № 3 «Играем со словом»:
- придумайте слово, которое начинается (оканчивается) на такой же звук, как и в слове «лягушка», «флаг», «стол»;
- назовите, какой звук первый (последний) в слове «луч», «сила», «диван»;
- назовите все звуки по порядку в слове «небо», «туча», «крыша»;
- какой звук в слове «рыбка» («стул», «ковёр») стоит вторым, четвёртым, первым, третьим?
Упражнение № 4 «Новое слово»:
- я сейчас назову вам слово, а вы попробуете изменить второй звук так, чтобы получилось новое слово: дым, сок, пил, мел.
- я сейчас назову вам слово, а вы попробуете изменить первый звук так, чтобы получилось новое слово: точка, лук, лак, день, педаль, макет.
- я сейчас назову вам слово, а вы попробуете изменить последний звук так, чтобы получилось новое слово: сыр, сон, мак, стоп.
Упражнение № 5 «Кружки»:
- сейчас мы запишем несколько слов, но не буквами, а кружками. Сколько звуков в слове, столько и кружков: трава, бумага, булка, звезда, таблетка.
Упражнение № 6 «Длиннее – короче»:
- мы будем сравнивать слова. Я буду говорить по два слова, а вы будете решать, какое из них длиннее. Только помните, что надо сравнивать слова, а не вещи, которые они обозначают: стол – столик, усики – усы, пёс – собака, хвост – хвостик, змея – змейка.
Упражнение № 7 «Признак»:
- если предмет сделан из железа, то какой он: железо, бумага, дерево, снег, пух, стекло.
Упражнение № 8 «Слова-приятели»:
- как можно по-другому сказать о печальном человеке? Ценный – это какой? Жёсткий?
- какое слово лишнее: грустный, печальный, унылый, глубокий; слабый, ломкий, долгий, хрупкий.
Упражнение № 9 «Слова-неприятели»:
- скажи наоборот: холодный, тупой, просторный, поднять, низко, весна.