Файл: Цель занятия приобретение и закрепление знаний об особенностях и технологиях работы по развитию речи младших школьников формирование умений применять полученные знания при обучении младших школьников русскому языку. Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа в парах.
На каждой парте в конверте карточки со словами для предложений.
1 ряд: НА УЛИЦЕ НАСТУПИЛА ВЕСНА
2 ряд: ЛАСКОВО СВЕТИТ СОЛНЫШКО
3 ряд: ЗАЖУРЧАЛИ ВЕСЕЛЫЕ РУЧЕЙКИ.
Учитель.
- Давайте вспомним признаки предложения.
– Из чего состоят предложение? (Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)
– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)
– Составьте из этих слов предложение.
Ученики достают из конвертов карточки со словами и составляют предложения, работая в паре. Кто всё сделал, поднимает руку. Учитель проверяет выполненное задание.
Рассмотреть все варианты расположения слов в предложении по каждому ряду.
7. Работа с текстом (слайд)
– Послушайте еще раз полученные предложения и скажите, что получилось? (текст)
На улице наступила весна. Ласково светит солнышко. Зажурчали веселые ручейки.
– Сколько получилось предложений?
- Придумайте заголовок. (слайд)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
- Запишите предложение в тетрадь. (1 ряд – 1 предложение и т.д.)
Работа над деформированным предложением (слайд)
– Можно ли эту запись назвать предложением? (слайд)
цветы, первые, весной, распускаются
– Расставьте слова так, чтобы они выражали мысль.
– Запишите полученное предложение.
– Что надо помнить, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
– Может ли это предложение являться продолжением текста? (слайд)
Работа по учебнику.
с. 10 № 1
- Прочитайте текст.
- Как определить в нем количество предложений?
- Какая мысль выражена в каждом предложении?
- Как в устной речи отделяются предложения друг от друга?
- А в письменной?
- Какое предложение из текста подходит к рисунку на с.10?
- Запишите это предложение в тетрадь (самостоятельно).
Итог урока
– О чем мы говорили на уроке?
– Что вы запомнили о предложении?
Рефлексия:
– Что интересного вы расскажите своим родителям об уроке?
– Какое задание понравилось больше? Почему?
- Какое задание было для вас трудным?
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Оцените свою работу.
Домашнее задание (рекомендовано)
С.13 номер 6
2 класс
Класс:
2 «А»
Предмет: русский язык
Тип урока: урок новых знаний
Тема: Как из слов составить предложение?
Цель урока: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1.Формирование умения контролировать, оценивать и планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
Активное использование речевых средств, а также средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Коммуникативные:
Организация пространства:
фронтальная
работа в парах
самостоятельная
Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята! Прочитайте девиз нашего урока: «От умного научишься, от глупого разучишься». (слайд №2)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.
- Посмотрите на доску.
– Откроем тетради, запишем:
Шестнадцатое сентября. Классная работа.
Словарь: д_ревня, с_нтябрь, м_дведь, п_нал, р_бята, уч_ник. (слайд №3)
Разминка В каком варианте слова не обозначают одно и то же? а) слеза — слезинка б) кувшин — кувшинка в) берёза — берёзка (слайд №4)
Новое словарное слово: (слайд №5)
е е е
в?тер, в?т?рок
Что такое ветер? Ветер - движение воздуха относительно земной поверхности. (слайд №5)
Фразеологизмы:
Запиши все фразеологизмы в тетрадь.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины, листики дуба мы соберём.
3. Постановка учебной задачи.
- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.
- Какие предложения будем составлять, работая в парах?
- На столах у вас лежат 2 файла.
Листьями играет с, ветерок весело деревьев осенний.
Дождик сентябрь ярко светить ветер высокий.
- Из карточек 1 файла составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев)
Запишите получившееся предложение в тетрадь. (слайд 8)
Напомните правило, оформление предложения?(пишется с заглавной буквы, в конце обязательно ставится знак препинания).
- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (ситуация неуспеха)
- Вы выполнили моё задание? (нет)
- А почему? (не получается)
- В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла)
- Какой вопрос у вас возникает? (Почему из слов 1 группы предложение не получилось, а из слов 2 группы получилось?)
- Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (Составлять из слов предложения)
- Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 9)
- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.) (слайд 11)
- Давайте составим предложение из данных слов ! (слайд 12)
пригласить театр
спектакль на
Женя Саша
(слайд 13) Чтобы научится правильно составлять предложение, нужно следовать алгоритму:
Напоминаю вам, что алгоритм - это последовательность команд.
- 1 шаг: Объединить слова по смыслу.
- Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало красиво? (Изменить форму слова)
- 2 шаг: Измените форму нужных слов. .
(Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)
- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)
- 3 шаг: Добавьте слово-помощник. в.
- Прочитаем все шаги составления из слов предложения.
- Попробуйте составить из данных слов предложение.
- Какое предложение у вас получилось? (Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №14)
- А теперь вернемся к словам из учебника.
Женя пригласил Сашу в театр на спектакль.
Женя пригласила Сашу в театр на спектакль.
Саша пригласил Женю в театр на спектакль.
Саша пригласил Женю в театр на спектакль.
- Запишем первое предложение в тетрадь. (1 ученик записывает на доске)
Физкультминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
(Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5).
Логическое ударение. (слайд 15)
- О чем сообщается в каждом предложении?
Осень золотая наступила.
Осень золотая наступила.
Осень золотая наступила
Правило (слайд 16)
В предложении силой голоса выделяется важное по смыслу слово, чтобы привлечь внимание слушающего.
5. Рефлексия деятельности (итог урока).
- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)
-Что значит составить из слов предложение? (выполнять последовательно шаги алгоритма)
- Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?
- Кому еще трудно составить предложение?
Рефлексия: Букет настроения. (слайд 17)
- Осенью на небе мы можем видеть много разных тучек и облаков. И у нас на уроке у каждого будет своя тучка.
Голубая тучка – на уроке мне было всё понятно.
Синяя тучка – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.
Серая тучка – нужна ещё помощь учителя.
Нарисуйте свою тучку в конце классной работы.
Спасибо за работу. Урок окончен.
3 класс
Тема: Предложение
Цели: повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознавать предложения и группы слов.
Ход урока
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте свои тексты.
— Чей рассказ вам понравился? Почему?
— Назовите тип текста.
На каждой парте в конверте карточки со словами для предложений.
1 ряд: НА УЛИЦЕ НАСТУПИЛА ВЕСНА
2 ряд: ЛАСКОВО СВЕТИТ СОЛНЫШКО
3 ряд: ЗАЖУРЧАЛИ ВЕСЕЛЫЕ РУЧЕЙКИ.
Учитель.
- Давайте вспомним признаки предложения.
– Из чего состоят предложение? (Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)
– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)
– Составьте из этих слов предложение.
Ученики достают из конвертов карточки со словами и составляют предложения, работая в паре. Кто всё сделал, поднимает руку. Учитель проверяет выполненное задание.
Рассмотреть все варианты расположения слов в предложении по каждому ряду.
7. Работа с текстом (слайд)
– Послушайте еще раз полученные предложения и скажите, что получилось? (текст)
На улице наступила весна. Ласково светит солнышко. Зажурчали веселые ручейки.
– Сколько получилось предложений?
- Придумайте заголовок. (слайд)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
- Запишите предложение в тетрадь. (1 ряд – 1 предложение и т.д.)
Работа над деформированным предложением (слайд)
– Можно ли эту запись назвать предложением? (слайд)
цветы, первые, весной, распускаются
– Расставьте слова так, чтобы они выражали мысль.
– Запишите полученное предложение.
– Что надо помнить, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
– Может ли это предложение являться продолжением текста? (слайд)
Работа по учебнику.
с. 10 № 1
- Прочитайте текст.
- Как определить в нем количество предложений?
- Какая мысль выражена в каждом предложении?
- Как в устной речи отделяются предложения друг от друга?
- А в письменной?
- Какое предложение из текста подходит к рисунку на с.10?
- Запишите это предложение в тетрадь (самостоятельно).
Итог урока
– О чем мы говорили на уроке?
– Что вы запомнили о предложении?
Рефлексия:
– Что интересного вы расскажите своим родителям об уроке?
– Какое задание понравилось больше? Почему?
- Какое задание было для вас трудным?
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Оцените свою работу.
Домашнее задание (рекомендовано)
С.13 номер 6
2 класс
Класс:
2 «А»
Предмет: русский язык
Тип урока: урок новых знаний
Тема: Как из слов составить предложение?
Цель урока: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1.Формирование умения контролировать, оценивать и планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
Активное использование речевых средств, а также средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Коммуникативные:
-
Излагать свою точку зрения, прислушиваться к мнению собеседника, умение вести диалог. -
Работать в паре.
Организация пространства:
фронтальная
работа в парах
самостоятельная
Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.
Ход урока.
-
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Прочитайте девиз нашего урока: «От умного научишься, от глупого разучишься». (слайд №2)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.
-
Актуализация знаний.
- Посмотрите на доску.
– Откроем тетради, запишем:
Шестнадцатое сентября. Классная работа.
Словарь: д_ревня, с_нтябрь, м_дведь, п_нал, р_бята, уч_ник. (слайд №3)
Разминка В каком варианте слова не обозначают одно и то же? а) слеза — слезинка б) кувшин — кувшинка в) берёза — берёзка (слайд №4)
Новое словарное слово: (слайд №5)
е е е
в?тер, в?т?рок
Что такое ветер? Ветер - движение воздуха относительно земной поверхности. (слайд №5)
Фразеологизмы:
-
Бросать слова на ветер. -
Свободный как ветер. -
Как ветром сдуло.
Запиши все фразеологизмы в тетрадь.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины, листики дуба мы соберём.
3. Постановка учебной задачи.
- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.
- Какие предложения будем составлять, работая в парах?
- На столах у вас лежат 2 файла.
Листьями играет с, ветерок весело деревьев осенний.
Дождик сентябрь ярко светить ветер высокий.
- Из карточек 1 файла составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев)
Запишите получившееся предложение в тетрадь. (слайд 8)
Напомните правило, оформление предложения?(пишется с заглавной буквы, в конце обязательно ставится знак препинания).
- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (ситуация неуспеха)
- Вы выполнили моё задание? (нет)
- А почему? (не получается)
- В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла)
- Какой вопрос у вас возникает? (Почему из слов 1 группы предложение не получилось, а из слов 2 группы получилось?)
- Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (Составлять из слов предложения)
- Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 9)
-
«Открытие нового знания» . (слайд 10)
- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.) (слайд 11)
- Давайте составим предложение из данных слов ! (слайд 12)
пригласить театр
спектакль на
Женя Саша
(слайд 13) Чтобы научится правильно составлять предложение, нужно следовать алгоритму:
Напоминаю вам, что алгоритм - это последовательность команд.
- 1 шаг: Объединить слова по смыслу.
- Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало красиво? (Изменить форму слова)
- 2 шаг: Измените форму нужных слов. .
(Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)
- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)
- 3 шаг: Добавьте слово-помощник. в.
- Прочитаем все шаги составления из слов предложения.
- Попробуйте составить из данных слов предложение.
- Какое предложение у вас получилось? (Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №14)
- А теперь вернемся к словам из учебника.
Женя пригласил Сашу в театр на спектакль.
Женя пригласила Сашу в театр на спектакль.
Саша пригласил Женю в театр на спектакль.
Саша пригласил Женю в театр на спектакль.
- Запишем первое предложение в тетрадь. (1 ученик записывает на доске)
Физкультминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
(Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5).
Логическое ударение. (слайд 15)
- О чем сообщается в каждом предложении?
Осень золотая наступила.
Осень золотая наступила.
Осень золотая наступила
Правило (слайд 16)
В предложении силой голоса выделяется важное по смыслу слово, чтобы привлечь внимание слушающего.
5. Рефлексия деятельности (итог урока).
- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)
-Что значит составить из слов предложение? (выполнять последовательно шаги алгоритма)
- Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?
- Кому еще трудно составить предложение?
Рефлексия: Букет настроения. (слайд 17)
- Осенью на небе мы можем видеть много разных тучек и облаков. И у нас на уроке у каждого будет своя тучка.
Голубая тучка – на уроке мне было всё понятно.
Синяя тучка – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.
Серая тучка – нужна ещё помощь учителя.
Нарисуйте свою тучку в конце классной работы.
Спасибо за работу. Урок окончен.
3 класс
Тема: Предложение
Цели: повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознавать предложения и группы слов.
Ход урока
-
Организационный момент
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте свои тексты.
— Чей рассказ вам понравился? Почему?
— Назовите тип текста.