Файл: Цель занятия приобретение и закрепление знаний об особенностях и технологиях работы по развитию речи младших школьников формирование умений применять полученные знания при обучении младших школьников русскому языку. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа в парах.

На каждой парте в конверте карточки  со словами для  предложений.

1 ряд: НА УЛИЦЕ  НАСТУПИЛА  ВЕСНА


2 ряд: ЛАСКОВО  СВЕТИТ  СОЛНЫШКО 



3 ряд: ЗАЖУРЧАЛИ ВЕСЕЛЫЕ РУЧЕЙКИ.


Учитель.

- Давайте вспомним признаки предложения.
– Из чего состоят предложение? (Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)
– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)
– Составьте из этих слов предложение.

Ученики достают из конвертов карточки со словами и составляют предложения, работая в паре. Кто всё сделал, поднимает руку. Учитель проверяет выполненное задание.

Рассмотреть все варианты расположения слов в предложении по каждому ряду.

7. Работа с текстом (слайд)

– Послушайте еще раз полученные предложения и скажите, что получилось? (текст)

На улице наступила весна. Ласково светит солнышко.  Зажурчали веселые ручейки.

– Сколько получилось предложений?  

- Придумайте заголовок. (слайд)

– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

- Запишите предложение в тетрадь. (1 ряд – 1 предложение и т.д.)

Работа над деформированным предложением (слайд)

– Можно ли эту запись назвать предложением? (слайд)

цветы, первые, весной, распускаются

– Расставьте слова так, чтобы они выражали мысль. 
– Запишите полученное предложение.
– Что надо помнить, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

– Может ли это предложение являться продолжением текста? (слайд)

Работа по учебнику.

с. 10 № 1

- Прочитайте текст.

- Как определить в нем количество предложений?

- Какая мысль выражена в каждом предложении?

- Как в устной речи отделяются предложения друг от друга?

- А в письменной?

- Какое предложение из текста подходит к рисунку на с.10?

- Запишите это предложение в тетрадь (самостоятельно).

Итог урока

– О чем мы говорили  на уроке?
– Что вы запомнили о предложении?

Рефлексия:

– Что интересного вы расскажите своим родителям об уроке?
– Какое задание понравилось больше? Почему?

- Какое задание было для вас трудным?
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Оцените свою работу. 
Домашнее задание  (рекомендовано)

С.13 номер 6

2 класс

Класс: 
2 «А»

Предмет: русский язык

Тип урока: урок новых знаний


Тема: Как из слов составить предложение?

Цель урока: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1.Формирование умения контролировать, оценивать и планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

          Активное использование речевых средств, а также средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные:

  1. Излагать свою точку зрения, прислушиваться к мнению собеседника, умение вести диалог.

  2. Работать в паре.

Организация пространства:

фронтальная

работа в парах

самостоятельная

Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.

                                                              Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Прочитайте девиз нашего урока: «От умного научишься, от глупого разучишься». (слайд №2)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

  1. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску.

– Откроем тетради, запишем:

Шестнадцатое сентября. Классная работа.

Словарь: д_ревня, с_нтябрь, м_дведь, п_нал, р_бята, уч_ник. (слайд №3)

Разминка В каком варианте слова не обозначают одно и то же? а) слеза — слезинка б) кувшин — кувшинка в) берёза — берёзка (слайд №4)

Новое словарное слово: (слайд №5)

  е                 е     е

в?тер,      в?т?рок

 Что такое ветер? Ветер - движение воздуха относительно земной поверхности. (слайд №5)

Фразеологизмы:

  • Бросать слова на ветер.

  • Свободный как ветер.

  • Как ветром сдуло.

Запиши все фразеологизмы в тетрадь.

Физкультминутка.


Раз, два, три, четыре, пять,  (загибать пальцы, начиная с большого) 
Будем листья собирать.  (сжимать и разжимать кулачки) 
Листья берёзы, листья рябины,  (загибать пальчики, начиная с большого) 
Листья тополя, листья осины, листики дуба мы соберём. 

3. Постановка учебной задачи.

- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

- Какие предложения будем составлять, работая в парах?

- На столах у вас лежат 2 файла.

Листьями играет с, ветерок весело деревьев осенний.

Дождик сентябрь ярко светить ветер высокий.

- Из карточек 1 файла составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев)

Запишите получившееся предложение в тетрадь. (слайд 8)

Напомните правило, оформление предложения?(пишется с заглавной буквы, в конце обязательно ставится знак препинания).

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (ситуация неуспеха)

- Вы выполнили моё задание? (нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла)

- Какой вопрос у вас возникает? (Почему из слов 1 группы предложение не получилось, а из слов 2 группы получилось?)

- Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (Составлять из слов предложения)

Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 9)

  1. «Открытие нового знания» . (слайд 10)

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.) (слайд 11)

 - Давайте составим предложение из данных слов ! (слайд 12)

пригласить                  театр

спектакль                     на

Женя                           Саша

(слайд 13) Чтобы научится правильно составлять предложение, нужно следовать алгоритму:

Напоминаю вам, что алгоритм - это последовательность команд.

- 1 шаг: Объединить слова по смыслу.

 - Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало красиво? (Изменить форму слова)

2 шаг: Измените форму нужных слов. . 
(Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)

- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

- 3 шаг: Добавьте слово-помощник. в.

- Прочитаем все шаги составления из слов предложения.

- Попробуйте составить из данных слов предложение.

Какое предложение у вас получилось? (Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №14)

 - А теперь вернемся к словам из учебника.

Женя пригласил Сашу в театр на спектакль.

Женя пригласила Сашу в театр на спектакль.

Саша пригласил Женю в театр на спектакль.

Саша пригласил Женю в театр на спектакль.

Запишем первое предложение в тетрадь. (1 ученик записывает на доске)

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

(Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5).

Логическое ударение. (слайд 15)

 - О чем сообщается в каждом предложении?

Осень золотая наступила.

Осень золотая наступила.

Осень золотая наступила

Правило (слайд 16)

В предложении силой голоса выделяется важное по смыслу слово, чтобы привлечь   внимание слушающего.

5. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)

-Что значит составить из слов предложение? (выполнять последовательно шаги алгоритма)

- Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

- Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 17)

- Осенью на небе мы можем видеть много разных тучек и облаков. И у нас на уроке у каждого будет своя тучка.

Голубая тучка – на уроке мне было всё понятно.

Синяя тучка – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Серая тучка – нужна ещё помощь учителя.

Нарисуйте свою тучку в конце классной работы.

 Спасибо за работу. Урок окончен.

3 класс

Тема: Предложение

Цели: повторить изученное ранее о предложении; формиро­вать умение распознавать предложения и группы слов.

Ход урока

  1. Организационный момент

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте свои тексты.

— Чей рассказ вам понравился? Почему?

— Назовите тип текста.