Файл: Обучающийся Цвелева Карина Владимировна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ:
Урок проводился во 2 классе.
2. Тема урока - приём вычисления 30-7.
3. Дидактическая цель урока - научить учащихся решать примеры такого вида.
4. Обучающие задачи: научить учащихся решать примеры вычитания с разложением числа на сумму двух чисел, одно из которых будет 10. Развивающие задачи: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи. Воспитательные задачи: формирование умения работать в коллективе, помогать другим.
5. Предметные результаты, которые должны быть сформированы у учащихся на данном уроке: умение решать примеры вычитания с разложением числа на сумму двух чисел, одно из которых будет 10. Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи. Формирование умения работать в коллективе, помогать другим.
Задание 8. Составьте тестовые задания (не менее 7 заданий) для диагностики усвоения устных приёмов вычислений в концентре «Тысяча».
Ответ:
-
Какое число получится, если сложить 356 и 789?
2. В результате деления 846 на 6, сколько будет остатка?
3. Какое наименьшее число нужно вычесть из 1234, чтобы получить 1000?
4. В результате умножения 35 на 24, какое число получится?
5. В результате деления 1000 на 8, сколько будет целых частей и какой остаток останется?
6. Какое число нужно прибавить к 456, чтобы получить 789?
7. В результате деления 72 на 9, какое число получится?
Задания по теме 4.4 Методика формирования навыка письменных вычислений
Цель: формирование умений планировать содержание урока с учетом целей и задач, возраста, класса; умений проводить диагностику и оценку учебных достижений обучающихся.
Задание 9.Составьте фрагмент урока по ознакомлению младших школьников с одним из письменных случаев умножения или деления трехзначных чисел (по выбору). Фрагмент урока должен содержать следующие этапы:
1. Актуализация знаний.
2. Знакомство с новым материалом.
3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.
Ответ:
Фрагмент урока по ознакомлению младших школьников с письменным делением трехзначных чисел:
1. Актуализация знаний:
- Просмотрим задачу: У Насти было 945 конфет, которые она разложила поровну по 5 коробкам. Сколько конфет оказалось в каждой коробке?
- Как мы можем решить эту задачу? (Ожидаемый ответ: можно разделить 945 на 5)
- Как называется такой способ решения задачи? (Ожидаемый ответ: деление)
2. Знакомство с новым материалом:
- Сегодня мы будем учиться делить трехзначные числа на однозначные числа.
- Покажем на доске, как это делается. Например, решим задачу: 648 ÷ 3
- Первым шагом мы записываем делитель (3) и делим на первую цифру делимого (6). 6 ÷ 3 = 2. Это будет первая цифра ответа.
- Затем умножаем первую цифру ответа на делитель и вычитаем это число из первых двух цифр делимого: 6 - 2×3 = 0. Получаем остаток 0.
- Переносим следующую цифру делимого (4) и записываем ее рядом с остатком. Получаем 04.
- Делим 04 на делитель (3). 4 ÷ 3 = 1. Это будет вторая цифра ответа.
- Умножаем вторую цифру ответа на делитель и вычитаем это число из последних двух цифр делимого: 4 - 1×3 = 1. Получаем остаток 1.
- Переносим последнюю цифру делимого (8) и записываем ее рядом с остатком. Получаем 18.
- Делим 18 на делитель (3). 18 ÷ 3 = 6. Это будет третья цифра ответа.
- Проверяем ответ: 648 ÷ 3 = 216.
3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа:
- Раздадим ученикам листы с задачами на деление трехзначных чисел на однозначные числа.
- Попросим их решить задачи, используя метод, который мы только что изучили.
- Проверим задания вместе и обсудим, какие ошибки могут возникать при делении.
Задание 10. Разработайте тестовые задания (не менее 7 заданий) для диагностики усвоения письменных приёмов выполнения арифметических действий в различных концентрах (арифметическое действие и концентр по выбору).
Ответ:
-
1. Выполните вычисление: 3 + 5 в концентрации 50%.
2. Решите задачу: В магазине было 15 яблок, продали 7. Сколько яблок осталось? Выполните вычисление в концентрации 75%.
3. Выполните вычисление: 12 - 8 в концентрации 25%.
4. Решите задачу: У Васи было 20 рублей, он потратил 5. Сколько рублей осталось? Выполните вычисление в концентрации 80%.
5. Выполните вычисление: 7 * 9 в концентрации 30%.
6. Решите задачу: В классе было 25 учеников, 5 учеников болели. Сколько учеников было здоровыми? Выполните вычисление в концентрации 60%.
7. Выполните вычисление: 20 / 5 в концентрации 40%.
Пермь - 2023