Файл: Теория толпы и публики Г. Тарда по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тард заметил, что у толпы есть мелочная любовь к себе. Здесь они предпочитают одобрение ближайшей группы одобрению миллионов, но не близких. Чтобы добиться успеха в толпе, нужно действовать ей на нервы, ошеломлять ее и, не давая времени на раздумья, немедленно собирать голоса. Обычно они делают это путем создания прямых обращений, подписок, единогласных резолюций и постановлений.

Мнимое единодушие толпы, по словам Тарда, есть просто слепое подражание. Она повторяет одни и те же движения, одни и те же крики. А если кто-нибудь сохранил еще способность управлять своими мыслями, то не считает безопасным отделиться от стада и сказать, что он не согласен с ним. Толпа не шутит, оскорбить ее сомнением в мудрости ее решений, вызвать ее гнев - опасно. Критиковать ее нельзя, обращаться к ее разуму бесполезно, бороться с ней таким путем - это все равно, что бороться с циклопом.


Недоверие топлы к своим лидерам делает невозможным наведение какого-либо порядка, что также является характерной чертой толпы.

Тард предполагает, что обнаружил некоторые свойства толпы: эмоциональную нестабильность, массовую истерию, вспышки мании и меланхолии, неумеренность во всем.

Тард отмечает, что толпа не может оставаться в состоянии возбуждения бесконечно. Или они должны развалиться, исчезнуть также быстро, как и появились, не оставив никаких следов, либо эволюционировать в дисциплинированные и стабильные толпы. Легко провести различие между ними, что предполагает существование организации, основанной на системе общих убеждений, и использование иерархии, признаваемой всеми членами организации. Такова отличительная черта, которая противопоставляет естественные толпы толпам искусственным, утверждает Тард.

4. Характеристика толпы




  • Толпа импульсивна. Толпа не в состоянии сдерживать свои влечения. Они настолько сильны, что даже инстинкт самосохранения не может подавить их. Воечения толпы и возбудители, действующие на нее, очень разнообразны, поэтому ей свойственно непостоянство и изменчивость. Однако существует и естественный регулятор желаний массы: обыденные нужды, которые немного могут стабилизовать толпу. Из-за того, что толпа не может сдерживать свои инстинкты у толпы появляется ощущение могущества. То есть для толпы отсутствуют представления о преградах, о чем-то невозможном. Изолированный индивид сам не пойдет грабить магазин или нарушать закон, но если внушить эту мысль толпе и толпа быстро справится с этим. Объективные же препятствия приводят толпу в ярость.


  • Толпа внушаема. Именно Тарду принадлежит первенство в анализе общественного мнения, в необходимости его учета политическими деятелями, которые должны управлять этим мнением. Современное общественное мнение, считает он, сделалось всесильным, в том числе и в борьбе против разума. Оно руководствуется внушенными идеями и чем многочисленнее делается публика, тем сильнее власть общественного мнения. Огромная роль в создании и распространении общественного мнения принадлежит периодической печати. Как он выражается, достаточно одного пера, чтобы привести в движение миллион языков. Посколько толпа лишена критического мышления, она становится легковерной. Не различает толпа объективное и субъективное, часто принимая собственные образы за реальность. Поэтому и возникают коллективные галлюцинации, причем на их появление не влияет степень образованности индивида, если он принадлежит к толпе и поддался ее влиянию. 


  • Максимализм толпы. Толпа видит все в черно-белом цвете. преувеличение чаще всего обнаруживается в отрицательных чувствах толпы, что проявляется как агрессивность, выливающаяся в насилие. Максимализм толпы требует и ораторских сильных выражений, и экспрессивной эмоциональности, и повышенной двигательной активности.




  • Толпа авторитарна и консервативна. Из-за того, что толпа постоянно впадает в крайности, то она может как полностью принять идею, так и полностью ее отвергнуть. Это значит, что толпа нетерпима и не переносит какого-либо прекословия. Малейшее несогласие в миг вызывает ярость. Массы уважают только силу, а доброту воспринимают как слабость. Но во глве с тираном толпа еще охотнее топчет несогласного , именно потому, что последний воспринимается ею как слабый. Толпа восстает только против слабой власти.



  • Толпа нравственно спонтанна. Толпа безответсвенна и ветрена, она способна как на великое геройство, так и не низкое злодейство.


  • Толпа религиозна. Толпа нуждается в религии. Убеждения толпы проявляются в обожании, боязни, подчинении в отношении верховного существа, непоколебимой уверенности в его идеях и желание эти идеи распространять, ненависти и нетерпимости к его врагам. Неважно, относится ли это к Богу или политической идее - сами эти черты позволяют характеризовать чувства толпы как религиозные. 








5. Классификация публики

Тард дает конкретную классификацию публики, принимая во внимание, что это может быть сделано с помощью множества знаков, но самая важная цель, которая объединяет публику, - ее вера. И в этом он видит сходство между толпой и народными массами. Оба нетерпимы, предвзяты и требуют, чтобы все уступали ему. Существует чувство единения как в толпе, так и за ее пределами. Оба они сами по себе похожи на призраков. Толпы не только забывчивы, но иногда безумны, нетерпимы, постоянно разрываются между возбуждением и великим угнетением, они поддаются массовым заблуждениям. Преступники хорошо известны. То же самое можно сказать и о людях. Иногда это становится преступным из-за партийных интересов, преступной снисходительности к своим лидерам. "Разве люди из электората, которые послали сектантов и фундаменталистов в Палату представителей, не несут ответственности за свои преступления? Но даже пассивные люди, которые не участвуют в выборах, не согласны с тем, что делают фундаменталисты и коммуналисты? Мы имеем дело не только с преступной группировкой, но и с преступной общественностью. "С тех пор, как начала появляться общественность, величайшие исторические преступления почти всегда совершались при попустительстве преступной общественности.
Они действуют как лидер. Например, он говорит о Марате как о просветителе и предсказывает, что в будущем может появиться человек авторитета и могущества, "по сравнению с которым померкнут самые выдающиеся фигуры диктаторов прошлого: Цезарь, Людовик XIV и Наполеон." Действия масс не так прямолинейны, как у толпы, но также направлены на то, чтобы следовать намерениям как зависти, так и ненависти.

6. Лидер, с точки зрения Тарда
Население неспособно к интеллектуальному творчеству, историческим инновациям и никогда не стоит у руля революционных событий в искусстве, науке или политике. Как люди могут собраться вместе, когда снижается способность мыслить и исчезает чувство реальности? Тем временем развиваются социальные институты, совершенствуются искусство, наука, технологии. Были изобретены средства производства и открыты средства коммуникации, которые меняют облик общества. Здесь мы сталкиваемся с фундаментальным парадоксом популяционной психологии. Для решения этой проблемы нельзя отказываться от ее принципа: объединенные субъекты в популяции менее умны и менее способны к творческой деятельности, чем отдельные субъекты. В этом случае у тарда есть только альтернативное решение, и он употребляется немедленно. Это означает следующее: в толпе есть класс отдельных людей, которые собирают других и тянут за собой и контролируют своего товарища. Это лидеры, религиозные деятели, политики, ученые и т.д. Это источники всех изменений, инноваций и социальных событий, которые творят историю. Большинство людей подражают ему и следуют за ним. По мере развития интеллекта и открытий этих выдающихся личностей они начинают опережать население прошлого, население, которое подражает массе людей, также растет и поднимается выше, чем население прошлого. Анализируя работу Тарда, Московичи говорит: таким образом, человечество движется вперед и преображается, поднимаясь на высоту этих вершин.



Московизи считает, что решение, которое Тард дает этому парадоксу, действительно слабое. Единственный способ вырваться из ее порочного круга – кто эти исключительные персонажи? Откуда берется ваша абсолютная власть? - Это предполагает отказ от самого парадокса, но принцип этого решения гораздо меньше, чем три следствия, которые приводят к:

- Центр популяционной психологии перемещается от массы к лидеру. Ее влияние на него объясняет ее сходство с ним.

- Имитация – которая является своего рода предложением - становится главным механизмом социальной жизни. Предполагается, что это объясняет влияние лидера в группах этих подражателей, монотонность их мыслей и поведения, расширение их чувств и убеждений, т.е. объясняет, почему мы приспосабливаемся к общему шаблону.

- Тард превращает общение в своего рода внушение, приближая деятельность журналиста к воздействию гипнотизера.

Тард говорит, что в форме толпы или компании любая реальная связь всегда сохраняет индивидуальность с одной точки зрения: она всегда создается и управляется в большей или меньшей степени лидером, управляемым или скрытым; он часто скрыт от нас, когда речь заходит о толпе; он всегда значителен и очевиден когда мы имеем дело с компаниями. "С того момента, как масса людей начинает содрогаться общей дрожью, оживляется и идет к общей цели, можно утверждать, что какой-то вдохновляющий или лидер, или группа таких вдохновляющих, лидеров, среди которых есть активный фермент, вдохнули свои души в эту толпу, которая внезапно стал грандиозным, искаженным, чудовищным; и его вдохновитель часто бывает первым, кого поражает и охватывает ужас".

Так что везде есть "разница между лидером и вингером", которая очень важна в вопросе ответственности. Это не означает, что воля всех теряется перед волей одного, эта воля прошлого, однако, также вдохновляет, это эхо внешних и внутренних голосов, по отношению к которым она действует только как плотное и первое выражение, чтобы произвести впечатление на других, произвести впечатление на других, давать привилегии и льстить им, чтобы направлять их.Впрочем, утверждает Тард, мысль эту следует понимать различно, смотря по тому, идет ли дело о собраниях, образовавшихся самопроизвольно, или об организованных собраниях. В последнем случае, одна воля, чтобы занять господствующее положение, должна, при своем появлении, согласоваться, до известной степени, со склонностями и традициями тех, чья воля подчиняется. Но, раз появившись, эта воля одного выполняется тем вернее, чем искуснее организация данной корпорации. Когда же дело касается толпы повелевающей, воле нет необходимости согласоваться с традициями, которые не существуют. Она даже может заставить себе повиноваться, хотя бы между нею и склонностями большинства было только слабое согласие; но, сообразуясь или нет, она всегда выполняется плохо и искажается, в то время как оказывает давление.


Таким образом, интересующий нас конкурс демократической эмансипации ограничивается несколькими категориями от первого лица, а затем постепенно пытается открыть доступ к распространению. Но любая реформа социальной организации, в демократической или благородной форме, в результате дает возможность сконструировать в чистом виде индивидуальные намерения, чтобы проникнуть в умы всех членов организации, обдуманные и объединенные, с меньшим количеством блужданий, более глубокими, более надежными и наконец, поздние заметки. Глава восстания никогда не распоряжался своими людьми, генерал всегда распоряжался собой; Первый осуществляется медленными и прямыми путями, благодаря тысячам рейсов, второй работает быстро и напрямую.

Капитан говорит, что нет толпы людей "также часто бывает, что толпа, проносясь сквозь стаю разгоряченных людей, создавая шум, настигает их и засасывает в себя, и, не становясь главой, как казалось бы, не является лидером; но на самом деле есть нет никого в том смысле, в каком лидер после того, как тесто поднимется, дрожжей больше нет".

Он сказал: "Чем больше роль этих лидеров играет толпа, тем более сплоченной, слаженной и причинно-следственной является работа, тем больше она ведет к моральному облику".

Итак, мы видим, что, несмотря на важность характера своих членов, ассоциация, в конце концов, захочет того, чего хочет ее глава. И этот последний признак является наиболее важным; он может быть немного менее верен по отношению к толпе. Однако неудачные выборы лидера здесь могут привести не к таким катастрофическим результатам, как в корпоративном объединении, но если есть меньше шансов, что выбор будет успешным. Толпа готова поймать хорошего собеседника, ибо первый встречный им неизвестен. Но корпорации сначала подвергли его длительному судебному разбирательству или, если они держали его голову наготове, как армия, он вышел из рук разумного и хорошо информированного правительства. Ассоциации менее восприимчивы к "закрытию", потому что они не всегда находятся в состоянии сборки, но часто находятся в состоянии диффузии, что обеспечивает их членам, свободным от когтей контакта, очарование их собственного ума. Кроме того, если главу известной корпорации считают превосходным, он может умереть, и его бизнес спасет его. Толпа следует только за живыми и действующими лидерами.

В коллективном духе нет ничего таинственного: это всего лишь дух лидера.Эта концепция "коллективного сознания" родилась из концепции коллективного сознания. Это то, что использовал Дюркгейм, и концепция "духа толпы", с которой работает Ливан. Такого духа, как говорят покойные, у IPL и в реальности-то не существует. Или, скорее, это не что иное, как дух лидера. Дух толпы, ее ментальное единство - это идеальный лидер, которым руководствуется каждый из ее членов.


Лидер - это зеркало толпы, люди узнают в нем себя. Они верили в свое коллективное право на самоопределение. Они хвалят самих себя. "Когда толпа хвалит своего лидера, – говорит Тард, - когда армия хвалит своего генерала, она хвалит себя, она создает себе высокое мнение, которое этот человек имеет о себе". Хвалите себя, и толпа будет хвалить вас - это о совете, данном покойному лидеру. Поэтому, подражая своему лидеру, толпа укрепляет самооценку, укрепляет свое социальное "я". Таким образом, Тард обращает наше внимание на то, что публика отражает гений творцов, тогда как толпы выражают только коллективное бессознательное своей культуры, своего этноса.

Директор по исследованиям опаздывает. Если лидер привлекает и соблазняет общественность, то это происходит благодаря какому-то реальному и экстраординарному поступку, на котором он строит свой авторитет. Это привлекает всех тех, кто чувствует себя вовлеченным в этот процесс подражания. У всех нас есть потребность в такого рода информации, и мы все нуждаемся в ней в наших умах. Давайте начнем с "меня", а затем перейдем к следующему шагу. Поскольку она занимает одно и то же место в психической жизни тысяч и даже миллионов людей, сходство их реакций, единообразие чувств, сходная структура их мыслей порождает влияние коллективного сознания, чувство группы, общую идеологию, которая существует автономно. Действительно, можно было бы говорить о личности, сознании лидера, группе копий, воспроизводящих душу и мысли. В Ливане лидер обладает меньшими интеллектуальными способностями, но эта потеря компенсируется сильной волей и наличием мужества.

Есть много способов стать лидером, одно предложение - оказать влияние, пишет late. Прежде всего, "вы можете производить их вокруг себя, но вы также можете и на расстоянии - разница существенна. На расстоянии существует паттерн, который не произведет другого эффекта, чего никогда не происходит в случаях реальной гипнотизации... Что, кстати, означает, что нам не нужно заходить слишком далеко по сравнению с явлениями, которыми обладают гипнотические феномены. В таких случаях творец часто оказывается более очаровательным, чем сам творец. Во-вторых, "далеко или близко, человек получает власть над другим либо за счет нечастого развития воли, хотя ум остается умеренным, либо за счет нечастого развития ума, либо просто за счет убеждений, даже если характер остается относительно слабым; или эта власть дается Невидимой гордыней или сильным "я"- убеждение." это процесс, посредством которого человек превращает себя в посланника, или творческое воображение." Итак, Тард выделяет четыре