Файл: Теория толпы и публики Г. Тарда по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
основных типа влияния - железная воля, острота орлиного глаза и сильная вера, мощное воображение, невидимая гордость; Ливан, в свою очередь, говорит об эстетике.

По словам Тарда, при работе на расстоянии превосходство ума и воображения играет ключевую роль; при работе вблизи сила упорства, даже безжалостная, сила мотивации, даже фанатичная, сила гордости, даже сумасшедшая, особенно заразительна. Но когда дело доходит до краудфандинга, это действие с близкого расстояния распространяется со всей своей интенсивностью, извращенностью и вульгарностью.

Вопрос в том, откуда берется эта сила? Тард отвечает так: без сомнения, гипнотизировать на расстоянии от своего дара, а также от своего знания публики, как эмпирически, так и на основе осведомленности. Они знают, что любят и что ненавидят. Видеть, как они сталкиваются со всеми несправедливыми темами, удовлетворять ее бесстыдное желание, коллективное и анонимное. Они склонны предаваться ревности и ненависти. Поэтому направить массы против противника, человека, идеи - это самое надежное средство опередить его и победить. Зная все это, евангелисты не отказали себе в удовольствии сыграть на этих эмоциях.


7. ВЫВОД


Таким образом, можно сделать вывод, что публика объединена идеями, а топла эмоциями. Эти люди рассредоточены в пространстве, но объединены общими взглядами, идеями, интересами. Среди них происходит интеллектуальное подражание, а связующим средством является СМИ. Тард смог предсказать, что именно публика будет определять общественное мнение, а не толпа.

Еще в период становления социологии ученый приступил к систематическому изучению массовых общностей. В отличие от своих современников, объектом изучения которых была толпа, ученый выделил и противопоставил последней особое социальное образование - публику. Тард рассматривал ее как среду, в которой происходит формирование общественного мнения, отводил решающую роль в этом процессе журналистам и средствам массовой коммуникации. В этой связи он исследовал проблемы общественного мнения.
Французский ученый сформулировал рекомендации по управлению общественным мнение, которые успешно используют современные медиа, оказывая воздействие на разные виды публик, предлагая одним массые развлекательные программы и погружая других в размышления по поводу окружающей жизни.


Список литературы




  1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993.

  2. История теоретической социологии в 4-х томах / Под ред. Ю.Н. Давыдова. М., 1997.

  3. Лебон Г., Психология толп. СПб, 2002.

  4. Миненков Г.Я. Введение в историю российской социологии / Рец. Ю.Н. Давыдов, В.В. Танчер. М., 2000.

  5. Ольшанский Д. Основы политической психологии. М., 2004.

  6. Семечкин Н.И. Социальная психология. Том 2, М., 2002.

  7. Тард Г. Мнение и толпа // Психология толп. М., Институт психологии РАН; Издательство КСП, 1999

  8. Тард Г. Социальная логика. СПб., Социально-психологический центр, 1996.

  9. Фролов С.С. Социология. Возникновение социальных групп. - М., 2000.