Файл: Отчет по практике вид практики учебная Тип практики Проектно технологическая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 392

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Кузбасский гуманитарно-педагогический институт

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет истории и права

Кафедра истории и обществознания


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Вид практики учебная

Тип практики Проектно-технологическая.

Учебно-исследовательская деятельность школьников
по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

код и название направления/специальности подготовки

направленность (профиль) подготовки «История и обществознание»

название направленности (профиля)

Практика пройдена в период _____03.04.2023 – 15.04.2023______ семестр _____6____

Выполнил: студент _3_курса

группы _ИО-20-1_

ФИО _Матросова Ирина Александровна_


Руководитель практики от КГПИ КемГУ

Должность ___доцент_____________________

ФИО _Боброва Г.Е.____________ _____________

подпись

Отчет защищен с оценкой «___________»

удовлетв., хорошо, отлично

Общий балл: ___________

«28» апреля 2023 г.

Новокузнецк 2023г.

Кузбасский гуманитарно-педагогический институт

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Рабочий график (план) практики
Обучающийся_Матросова Ирина Александровна_

ФИО

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

направленность (профиль) подготовки «История и Обществознание»_____________________

Курс _3__ Форма обучения__очнаяфакультет ФИП___________________ группа___ИО-20-1

Вид, тип, способ прохождения практики Учебная практика. Проектно-технологическая практика. Учебно-исследовательская деятельность школьников, учебная, проектно-технологическая, стационарная.

Срок прохождения практики с_03.04.2023_ по_15.04.2023_

Руководитель практики от организации (вуза), контактный телефон__89059054231__ Боброва Галина Евгеньевна _________________________________________________________________


ФИО полностью, должность

Индивидуальное задание на практику:

1.Система заданий для организации учебного исследования на уроках истории и обществознания в 5-9 классах.

2. Конспект одного урока - учебного исследования на основе спроектированного задания.

3. Метапредметное задание для организации групповой проектной внеурочной деятельности учащихся при обучении истории в 5 – 9 классах.

4. Проект индивидуального учебного исследования (или исследовательского проекта) по истории/обществознанию для учащихся 5-9 классов.

Рабочий график (план) практики

Задания, содержание работы

Срок выполнения

(дата / период)

Результат выполнения заданий

1 Задания для 5 – 9 классов (по одному заданию для каждого класса) для организации учебного исследования на уроках истории и обществознания ….

1 неделя

Формулировка заданий урочного учебного исследования для 5 – 9 классов по истории и обществознанию

2 Конспект одного урока - учебного исследования на основе спроектированного задания.

1 неделя

Конспект урока - учебного исследования по теме «Воздействие человека на природу» 7 класса

3 Метапредметное задание для организации групповой проектной внеурочной деятельности учащихся при обучении истории в 5 – 9 классах..

2 неделя

Метапредметное задание для групповой проектной внеурочной деятельности учащихся 9 класса при обучении истории по теме «Русская культура первой половины XIX века»

4 Проект индивидуального учебного исследования по истории/обществознанию для учащихся 5-9 классов

2 неделя

Проект индивидуального учебного исследования по истории/ обществознанию для учащихся ___ класса по теме

4. Оформление и защита отчета

15.04.2023

Отчет. Защита отчета

Проведен инструктаж практиканта по технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка 03 апреля 2023 г.

_Герш Ксения Вадимовна_____________________________________________________________

ФИО инструктирующего от организации (вуза), должность, подпись



Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы

_____________/__Боброва Галина Евгеньевна_____________________«03» апреля 2023 г.

подпись руководителя практики от организации (вуза), расшифровка подписи

Задание принял к исполнению: _________/_Матросова Ирина Александровна_ «03» апреля 2023 г.
подпись обучающегося, расшифровка подписи
Отзыв руководителя практики от организации (вуза) о работе студента в период практики


Код и название компетенции

Результаты выполнения письменных заданий, предъявляемых в отчет

Набранный балл

ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ)

ОПК-9 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

1. Система заданий для организации учебного исследования на уроках истории и обществознания в 5 – 9 классах (тему для каждого класса выбрать самостоятельно)

2. Конспект (технологическая карта) одного урока - учебного исследования на основе спроектированного задания из пункта 1.

3. Метапредметное задание для организации групповой проектной внеурочной деятельности учащихся при обучении истории в 5 – 9 классах (класс, тему выбрать самостоятельно).

4. Проект индивидуального учебного исследования (или исследовательского проекта) по обществознанию для учащихся 8 класса.




Отчет. Защита отчета

Качественное оформление материалов отчёта, сдача в установленные сроки







Итого





Руководитель практики от организации (вуза):

__________/Боброва Галина Евгеньевна, доцент кафедры ИО Дата « 28» апреля 2023 г.

Реферат

Цель нашей работы на данной практике – выполнение четырёх заданий, связанных с проектной и учебно-исследовательской деятельности.

За две недели было сделано:

Во-первых, создана система заданий организации учебного исследования на уроках истории и обществознания 5-9 классов.


Во-вторых, сделана развёрнутая технологическая карта по обществознанию для 7 класса на тему «Воздействие человека на природу» на основе спроектированного задания.

В-третьих, создано метапредметное задание для организации групповой проектной деятельности по истории для 9 класса по теме «Культура первой половины XIX в.».

В-четвёртых, создан индивидуальный исследовательский проект по обществознанию для учащихся 8 класса на тему «Мораль через басни Крылова»

Разработанные задания могут быть использованы в дальнейшем в профессиональной деятельности на уроках истории и обществознания.

Перечень сокращений и обозначений:

  • Исследовательская деятельность школьников

  • Методика обучения истории

  • Методика обучения обществознания

  • Проектная деятельность

  • Тех карта – техническая карта


Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 2

Задание для 5-9 классов для организации учебного исследования на уроках истории и обществознания……………………………………………………. 4

Технологическая карта учебного исследования на основе спроектированного задания………………………………………………………………………… 13

Метапредметное задание для организации групповой проектной внеурочной деятельности учащихся при обучении истории в 5 – 9 классах…………….. 21

Проект индивидуального учебного исследования (или исследовательского проекта) по обществознанию………………………………………………….. 25

Заключение……………………………………………………………………… 28

Приложение…………………………………………………………………… 29

Введение

Проектно-технологическая. Учебно-исследовательская практика проходила с 3 апреля 2023 года по 15 апреля 2023 года.

Цель: формирований компетенций по решению профессиональных задач, соответствующих направлению подготовки и направленности (профилю) основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) и видам профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать готовность к осуществлению педагогической деятельности в сфере общего образования по предметам «История» и «Обществознание» в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

  2. Сформировать готовность к проектированию образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий, в предметной области “История и обществознание”.


Профессиональные задачи:

  1. Обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

  2. Формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.

Компетенции:

ОПК-2 – Способность участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ)

ОПК-9 – Способность понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

Этапы:

  1. Мотивационно-подготовленный: учебно-исследовательская деятельность школьников с определением ее сущностных характеристик, заданий, необходимой документации, методических рекомендаций

  2. Инструментально-технологический: выполнение заданий с требованиями ФГОС ООО

  3. Защита заданий

  4. Рефлексивно-аналитический: составление отчёта о практике


Используемые методы и методики:

  1. Анализ и синтез

  2. Опрос

  3. Эксперимент

  4. Работа с документами


ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Задания для организации учебного исследования на уроках истории

5 класс


Предмет

Всеобщая история

Класс

5

Тема урока

Финикийские мореплаватели

Учебник

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свен циц кая ; под ред. А. А. Искендерова.— 11-е изд. — М. : Просвещение, 2020. — 303 с. : ил., карт. — ISBN 978-5-09-073927-6.