Файл: Отчет по практике вид практики учебная Тип практики Проектно технологическая.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 392
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Кузбасский гуманитарно-педагогический институт
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Факультет истории и права
Кафедра истории и обществознания
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Вид практики учебная
Тип практики Проектно-технологическая.
Учебно-исследовательская деятельность школьников
по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
код и название направления/специальности подготовки
направленность (профиль) подготовки «История и обществознание»
название направленности (профиля)
Практика пройдена в период _____03.04.2023 – 15.04.2023______ семестр _____6____
Выполнил: студент _3_курса
группы _ИО-20-1_
ФИО _Матросова Ирина Александровна_
Руководитель практики от КГПИ КемГУ
Должность ___доцент_____________________
ФИО _Боброва Г.Е.____________ _____________
подпись
Отчет защищен с оценкой «___________»
удовлетв., хорошо, отлично
Общий балл: ___________
«28» апреля 2023 г.
Новокузнецк 2023г.
Кузбасский гуманитарно-педагогический институт
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Рабочий график (план) практики
Обучающийся_Матросова Ирина Александровна_
ФИО
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
направленность (профиль) подготовки «История и Обществознание»_____________________
Курс _3__ Форма обучения__очнаяфакультет ФИП___________________ группа___ИО-20-1
Вид, тип, способ прохождения практики Учебная практика. Проектно-технологическая практика. Учебно-исследовательская деятельность школьников, учебная, проектно-технологическая, стационарная.
Срок прохождения практики с_03.04.2023_ по_15.04.2023_
Руководитель практики от организации (вуза), контактный телефон__89059054231__ Боброва Галина Евгеньевна _________________________________________________________________
ФИО полностью, должность
Индивидуальное задание на практику:
1.Система заданий для организации учебного исследования на уроках истории и обществознания в 5-9 классах.
2. Конспект одного урока - учебного исследования на основе спроектированного задания.
3. Метапредметное задание для организации групповой проектной внеурочной деятельности учащихся при обучении истории в 5 – 9 классах.
4. Проект индивидуального учебного исследования (или исследовательского проекта) по истории/обществознанию для учащихся 5-9 классов.
Рабочий график (план) практики
Задания, содержание работы | Срок выполнения (дата / период) | Результат выполнения заданий |
1 Задания для 5 – 9 классов (по одному заданию для каждого класса) для организации учебного исследования на уроках истории и обществознания …. | 1 неделя | Формулировка заданий урочного учебного исследования для 5 – 9 классов по истории и обществознанию |
2 Конспект одного урока - учебного исследования на основе спроектированного задания. | 1 неделя | Конспект урока - учебного исследования по теме «Воздействие человека на природу» 7 класса |
3 Метапредметное задание для организации групповой проектной внеурочной деятельности учащихся при обучении истории в 5 – 9 классах.. | 2 неделя | Метапредметное задание для групповой проектной внеурочной деятельности учащихся 9 класса при обучении истории по теме «Русская культура первой половины XIX века» |
4 Проект индивидуального учебного исследования по истории/обществознанию для учащихся 5-9 классов | 2 неделя | Проект индивидуального учебного исследования по истории/ обществознанию для учащихся ___ класса по теме |
4. Оформление и защита отчета | 15.04.2023 | Отчет. Защита отчета |
Проведен инструктаж практиканта по технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка 03 апреля 2023 г.
_Герш Ксения Вадимовна_____________________________________________________________
ФИО инструктирующего от организации (вуза), должность, подпись
Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы
_____________/__Боброва Галина Евгеньевна_____________________«03» апреля 2023 г.
подпись руководителя практики от организации (вуза), расшифровка подписи
Задание принял к исполнению: _________/_Матросова Ирина Александровна_ «03» апреля 2023 г.
подпись обучающегося, расшифровка подписи
Отзыв руководителя практики от организации (вуза) о работе студента в период практики
Код и название компетенции | Результаты выполнения письменных заданий, предъявляемых в отчет | Набранный балл |
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ) ОПК-9 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности | 1. Система заданий для организации учебного исследования на уроках истории и обществознания в 5 – 9 классах (тему для каждого класса выбрать самостоятельно) 2. Конспект (технологическая карта) одного урока - учебного исследования на основе спроектированного задания из пункта 1. 3. Метапредметное задание для организации групповой проектной внеурочной деятельности учащихся при обучении истории в 5 – 9 классах (класс, тему выбрать самостоятельно). 4. Проект индивидуального учебного исследования (или исследовательского проекта) по обществознанию для учащихся 8 класса. | |
Отчет. Защита отчета | Качественное оформление материалов отчёта, сдача в установленные сроки | |
| Итого | |
Руководитель практики от организации (вуза):
__________/Боброва Галина Евгеньевна, доцент кафедры ИО Дата « 28» апреля 2023 г.
Реферат
Цель нашей работы на данной практике – выполнение четырёх заданий, связанных с проектной и учебно-исследовательской деятельности.
За две недели было сделано:
Во-первых, создана система заданий организации учебного исследования на уроках истории и обществознания 5-9 классов.
Во-вторых, сделана развёрнутая технологическая карта по обществознанию для 7 класса на тему «Воздействие человека на природу» на основе спроектированного задания.
В-третьих, создано метапредметное задание для организации групповой проектной деятельности по истории для 9 класса по теме «Культура первой половины XIX в.».
В-четвёртых, создан индивидуальный исследовательский проект по обществознанию для учащихся 8 класса на тему «Мораль через басни Крылова»
Разработанные задания могут быть использованы в дальнейшем в профессиональной деятельности на уроках истории и обществознания.
Перечень сокращений и обозначений:
-
Исследовательская деятельность школьников -
Методика обучения истории -
Методика обучения обществознания -
Проектная деятельность -
Тех карта – техническая карта
Содержание
Введение……………………………………………………………………………. 2
Задание для 5-9 классов для организации учебного исследования на уроках истории и обществознания……………………………………………………. 4
Технологическая карта учебного исследования на основе спроектированного задания………………………………………………………………………… 13
Метапредметное задание для организации групповой проектной внеурочной деятельности учащихся при обучении истории в 5 – 9 классах…………….. 21
Проект индивидуального учебного исследования (или исследовательского проекта) по обществознанию………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………………… 28
Приложение…………………………………………………………………… 29
Введение
Проектно-технологическая. Учебно-исследовательская практика проходила с 3 апреля 2023 года по 15 апреля 2023 года.
Цель: формирований компетенций по решению профессиональных задач, соответствующих направлению подготовки и направленности (профилю) основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) и видам профессиональной деятельности.
Задачи:
-
Сформировать готовность к осуществлению педагогической деятельности в сфере общего образования по предметам «История» и «Обществознание» в соответствии с требованиями образовательных стандартов. -
Сформировать готовность к проектированию образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий, в предметной области “История и обществознание”.
Профессиональные задачи:
-
Обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов. -
Формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.
Компетенции:
ОПК-2 – Способность участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ)
ОПК-9 – Способность понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Этапы:
-
Мотивационно-подготовленный: учебно-исследовательская деятельность школьников с определением ее сущностных характеристик, заданий, необходимой документации, методических рекомендаций -
Инструментально-технологический: выполнение заданий с требованиями ФГОС ООО -
Защита заданий -
Рефлексивно-аналитический: составление отчёта о практике
Используемые методы и методики:
-
Анализ и синтез -
Опрос -
Эксперимент -
Работа с документами
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Задания для организации учебного исследования на уроках истории
5 класс
Предмет | Всеобщая история |
Класс | 5 |
Тема урока | Финикийские мореплаватели |
Учебник | Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свен циц кая ; под ред. А. А. Искендерова.— 11-е изд. — М. : Просвещение, 2020. — 303 с. : ил., карт. — ISBN 978-5-09-073927-6. |