Файл: Отчет по практике вид практики учебная Тип практики Проектно технологическая.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 400
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание
1. Название: ролевая игра «Финикийцы и их мир»
2. Содержание: подготовка задания будет дана на дом. Обучающиеся должны дома прочесть параграф. Потом они между собой делятся на группы: ремесленники, купцы, мореплаватели. Они могут подготовить необходимый наглядный материал (нарисовать алфавит, карту торговых путей и т.д.) при необходимости. Потом на уроке они представляют то, что сделали.
3. Цель (что формирует, совершенствует и т.д.): данная форма работы формирует информационно-технологическую направленность учащихся, развивает умение работать с текстом, совершенствует коммуникативность в классном коллективе (сплочение коллектива).
Задания для организации учебного исследования на уроках истории 6 класс
Предмет | Всеобщая история Средних веков |
Класс | 6 |
Тема урока | Горожане и их образ жизни |
Учебник | Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 288 с. : ил., карт. – ISBN 978-5-09-032173-0 |
Задание
1. Название: дебаты «Город или село - что лучше?»
2. Содержание: учащиеся делятся на две большие группы: одна – город/горожане, другие – село/крестьяне. Каждая группа выписывает преимущества своего населённого пункта, также каждая из них выписывает недостатки противоположной стороны. Дальше идут дебаты: каждая сторона по очереди пытается привлечь на свою сторону другую. Они могут высказывать противнику и их недостатки, а оппонент должен этот недостаток как-то контраргументировать.
3. Цель (что формирует, совершенствует и т.д.): развивается умение работать в группе, анализировать информацию, формируется навык аргументирования своей позиции и её отстаивания
Задания для организации учебного исследования на уроках истории
7 класс
Предмет | Всеобщая история Нового времени |
Класс | 7 |
Тема урока | Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени |
Учебник | Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина ; под ред. А. А. Искендерова. — М. : Просвещение, 2019. — 239 с., [8] л. : ил., карт. —ISBN 978-5-09-070396-3. |
Задание
1. Название: эссе на тему «Где бы я хотел жить?»
2. Содержание: учащимся даётся эссе на тему «Где бы я хотел жить» и три страны на выбор: Индия, Китая и Япония. При написании они должны аргументировать с помощью учебника, электронных ресурсов и других источников, какие преимущества им нравятся в выбранной стране, которые отсутствуют в других.
3. Цель (что формирует, совершенствует и т.д.): формирует способность выражать свои мысли и делать вывод на анализе фактов, документов
Задания для организации учебного исследования на уроках истории
8 класс
Предмет | Всеобщая история Нового времени 1800-1900 |
Класс | 8 |
Тема урока | Франция: революция 1848 года и Вторая империя |
Учебник | Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; под ред. А. А. Искендерова. – М. : Просвещение, 2014. – 304 с., [16]л. ил. : ил., карты. – ISBN 978-5-09-021532-9. |
Задание
1. Название: портреты личностей Луи Наполеона Бонапарта и Луи Блана
2. Содержание: учащимся даётся задание на дом на основе учебника и других достоверных источников написать портрет исторической личности на выбор: Луи Наполена Бонапарта или Луи Блана. Им будет дан алгоритм:
1. Время жизни
2. Титул, положение
3. Основные направления деятельности
а) внутренняя политика
б) внешняя политика:
- в экономической сфере (цель, мероприятие, результат)
- в социальной сфере
- в политической сфере
- в культуре
4. Результаты деятельности:
- чего добился
- как оценивают (однозначная оценка, противоречивая оценка, остается неоцененным по достоинству; позиции современников, потомков, ученых).
На следующем уроке, при актуализации знаний, мы кратко обсудим данную работу и их сложившиеся мнения об этих деятелях. Тетради с этим заданием будут собраны, проверены и оценены
3. Цель (что формирует, совершенствует и т.д.): совершенствует умение правильно и аргументировано высказывать своё мнение в письменной форме
Задания для организации учебного исследования на уроках истории
9 класс
Предмет | Всеобщая история |
Класс | 9 |
Тема урока | Страны Азии в XIX – начале XX вв. |
Учебник | Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [А. Я. Юдовская и др.] ; под ред. А. А. Искендерова. – М. : Просвещение, 2019. – 239 с. : ил., карт. – ISBN 978-5-09-070398-7. |
Задание
1. Название: эссе «за» и «против»
2. Содержание: учащимся дан список тезисов и позиции «за» и «против»:
1. «Император Муцухито сыграл ключевую роль в модернизации японского государства и общества»
2. «Британская ост-индская компания была эффективней в управлении Индией по сравнению с государством»
3. «Британское влияние ускорило развитие индийского общества»
4. «Влияние России в Иране сыграло позитивную роль для развития государства и общество»
Ученики должны выбрать один тезис и одну позицию. В первом абзаце раскрываете свою позицию. После этого, опираясь на научную и/или учебную литературу, исторические источники и электронные ресурсы, сформулируют 3-4 аргумента в поддержку тезиса или антитезиса в зависимости от выбора.
3. Цель (что формирует, совершенствует и т.д.): совершенствует умение работать с учебником и другими источниками, улучшается умение аргументировать свой выбор.
Задания для организации учебного исследования на уроках обществознания
6 класс
Предмет | Обществознание |
Класс | 6 |
Тема урока | Конфликты в межличностных отношениях |
Учебник | Обществознание. 6 класс 6 учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 159 с. : ил. – ISBN 978-5-09-073923-8. |
Задание
1. Название: опрос
2. Содержание: Будет дан список вопросов:
1. Какие причины, на ваш взгляд, чаще всего становятся побудителями конфликта?
2. Кто чаще вступает в конфликты: люди более зрелого возраста или подростки?
3. Как вы чаще всего привыкли решать конфликты?
4. Можно ли, на Ваш взгляд, решить конфликт без потерь сторон?
Учащиеся должны опросить своих родителей, друзей, родственников, задавая вопросы из списка. Дальше на основании опроса учащийся должен попытаться сделать вывод: кто чаще ругаются - взрослое поколение или молодое, какой способ решения конфликта используется чаще всего. Выводы учащийся записывает и формулирует своё видение проблемы. После вывода он должен предложить своё решение (если оно имеется).
3. Цель (что формирует, совершенствует и т.д.): формируется умение получать и анализировать информацию, улучшает навык коммуникации с окружающим миром.
Задания для организации учебного исследования на уроках обществознания 7 класс
Предмет | Обществознание |
Класс | 7 |
Тема урока | Воздействие человека на природу |
Учебник | Обществознание 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электроном носителе / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова , Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013. – 159 с. : ил., карт. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-026062-6. |
Задание:
1. Название: эксперимент
2. Содержание: ученик возьмёт маленький клочок бумаги и ещё один клочок бумаги испачканный краской. В маленькие прозрачные контейнеры с землёй требуется положить эти клочки бумаги и присыпать их землёй сверху. Затем ученикам предлагается наблюдать за изменениями в почве, фиксируя их в тетрадь/блокнот или цифровой носитель. По окончании эксперимента ученик должен проанализировать полученные данные и сделать вывод о воздействии обычной бумаги и бумаги с краской на почву. Предложить способы решения проблем, связанных с данным исследованием.
3. Цель (что формирует, совершенствует и т.д.): воспитывает уважительное отношение к окружающей среде, развивает интерес к исследовательской деятельности.
Задания для организации учебного исследования на уроках обществознания
8 класс
Предмет | Обществознание |
Класс | 8 |
Тема урока | Нации и межнациональные отношения |
Учебник | Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. Носителе / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др]. ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2014 . – 255 с. – (Академический школьный учебник) – ISBN 978-5-09-021470-4 |
Задание
1. Название: работа с мнениями
2. Содержание: учащимся даётся задания проанализировать пункт «Мнения» в учебнике и содержание раздаточного материала. После этого учитель предлагает провести дискуссию и сравнить два документа.
3. Цель (что формирует, совершенствует и т.д.): Совершенствуется навык коммуникации внутри коллектива и аргументации (отстаивании) своего мнения. Улучшается умение слушать других и принимать их точку зрения.
Задания для организации учебного исследования на уроках обществознания
9 класс
Предмет | Обществознание |
Класс | 9 |
Тема урока | Правоохранительные органы РФ |
Учебник | Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов и др.] – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2021. – 224 с. – ISBN 978-5-09-078142-8. |