Файл: Отчет по практике вид практики учебная Тип практики Проектно технологическая.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 393
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание
1. Название: синквейн
2. Содержание: написать синквейн на тему «Правоохранительные органы». Затем соседи по парте меняются тетрадями и проверяют работу друг у друга. Обсуждаем в классе данную работу.
3. Цель (что формирует, совершенствует и т.д.): совершенствование критического мышления, обогащает словарный запас
Технологическая карта урока по обществознанию
Тема: Воздействие человека на природу | Класс: 7 | |||||
Тип урока: открытие нового знания | ||||||
Форма урока: смешанная | ||||||
Цели урока | Образовательная | Развивающая | Воспитательная | |||
Сформировать у обучающихся представление об экологической обстановке в мире, стране; способствовать осознанию сущности, специфичности, масштабности и причин экологических проблем. | Способствовать развитию умения критически мыслить, нестандартно решать поставленные проблемы, аргументировать свою позицию; совершенствовать умение обучающихся самостоятельно добывать знания из дополнительных источников информации, обобщать и делать выводы. | Сформировать целесообразное экологическое поведение, активную экологическую позицию по охране окружающей среды | ||||
Результаты освоения урока | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Формирование правил экологического поведения, умения нести ответственность за свои решения, анализировать свои поступки; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; определять последовательность промежуточных целей: с учетом конечного результата. | Научатся объяснять значение понятий экология, природа, вторая природа, биосфера, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, техногенные аварии; осмысливать необходимость бережного отношения к природной среде. | ||||
Содержание деятельности на уроке | ||||||
Этап урока | Результат | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Комментарий | ||
Организационный момент | | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | | ||
Актуализация знаний | Познавательные: осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; дополняющие и расширяющие имеющееся представление об ответствен- ности за правонарушения | Организует диалог с учащимися по вопросам: – Что вы знаете об экологии? – Кто слышал такое понятие, как «экологический кризис»? – Что оно означает? | Отвечают на вопросы | | ||
Изучение нового материала | 1. Познавательные: поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. 2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. 2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). 3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: формулирование ответов; осуществление поиска информации | 1. Чтение притчи «Незабудка» (см. Приложение 1) и беседа по вопросам: – В чем заключается смысл этой притчи? – А вы часто поступаете, как этот мальчик? – А можно ли сравнивать растения с живыми существами? 2. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. (задания в рабочей тетради: № 1, 2, 3, с. 94, 95) 3. Работа с материалами рубрик: «Поэтическое слово» и «Картинная галерея», с. 203, 206–211. Проводит беседу по вопросам: – Почему художники любят изображать природу? – Какие чувства они стремятся передать зрителю? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Выполняют задания. 3. Читают текст, просматривают репродукции картин русских художников, отвечают на вопросы. | Приложение 1. «Незабудка» – притча о милосердии и любви к природе для детей Автор притчи – монах Варнава (Евгений Санин) Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее, о чем он подумал, – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на Земле было больно | ||
Первичное осмысление и закрепление | Познавательные: формулирование ответов; осуществление поиска информации. Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 6, 7, с. 96–97. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Проводит эксперимент с бумагой, испачканной краской, объясняет условия проведения эксперимента: им выдадут контейнеры с землёй, учащиеся должны положить туда бумагу и аккуратно её присыпать для дальнейшего наблюдения и анализа. | Выполняют задания в рабочей тетради. Слушают установку учителя про эксперимент, помогают в выполнении. | | ||
Итоги урока. Рефлексия | Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Проводит беседу по вопросам: – Какие основные причины загрязнения воды и почвы? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | |
Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе
Вырос в поле цветок и радовался всему: Солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А ещё тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И тут как-то шёл мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и бросил на дорогу. Больно стало цветку и горько. Мальчик ведь даже не знал, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла, сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее о чём он подумал, что всё-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжёг бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы ещё хоть кому-нибудь на Земле было больно…
Метапредметное задание для организации групповой проектной внеурочной деятельности учащихся при обучении истории в 9 классе на тему «Русская культура первой половины XIX века»
Задание: создать плакат по теме «Русская культура первой половины XIX века». Плакат должен быть в цифровом формате и соответствовать одной из предложенных сфер культуры: театр, литература, музыка. Работа выполняется в группах по 7-8 человек. Вы можете переделать существующий плакат или создать собственный.
Плакат — это броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Русская культура первой половины XIX века» | ||
Вид проекта | Творческий, межпредметный, внутриклассный, групповой, краткосрочный | ||
Название учебного заведения, класс | МБОУ «СОШ № 38», класс 9 | ||
Предмет | История | ||
Межпредметные связи | Связь с литературой, информатикой, музыкой. | ||
Цель проекта | Изучить особенности и основные направления русской культуры первой половины XIX в.. | ||
Задачи проекта | 1. Дать характеристику культуры первой половины XIX в.; 2. Охарактеризовать каждое направление культуры данного периода; 3. Привлечь внимание к культуре с помощью экспрессивных форм эмоционального выражения; 4. Составить плакаты; 5. Подготовить презентацию проекта. | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
История: Актуализация известных учащимся знаний по теме «Культура первой половины XIX века». Информатика: работа с интернет-ресурсами; развитие умений по созданию плакатов с помощью специализированных приложений. Литература: актуализация знаний, полученных на предмете «Литература» по теме «Золотой век в литературе». Музыка: актуализация знаний, полученных на предмете «Музыка» по теме «Музыка начала XIX в.» | Познавательные: представление информации в виде плаката; умение анализировать и обобщать факты. Регулятивные: формирование умения определять успешность своей деятельности; умение распределять обязанности и время при работе над проектом; Коммуникативные: формирование умения правильно излагать свои мысли; формирование умения выражать и отстаивать свою точку зрения. | Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; Понимание ценности отечественного и мирового искусства; Стремление к самовыражению | |
Аннотация проекта | Проблема — отсутствие у молодежи интереса к классической культуре; Актуальность темы заключается в том, что искусство этого периода является «Золотым веков» в истории развития русской культуры. Даже в настоящее время изучаются произведения, написанные в начале XIX в., в театрах ставятся постановки. Вопросы, поставленные русской культурой того времени, оказались актуальными и сейчас, и поэтому находятся в центре этических, философских размышлений современности. Краткое содержание — во время проекта был разработан плаката по искусству. Работа проводилась в группах, каждая группа отвечала за определенную сферу (литература, музыка, театр). | ||
Предполагаемый продукт | Плакат по искусству | ||
Длительность, этапы работы | Длительность — 3 недели Этапы: 1. Подготовительный. На этом этапе была сформулирована проблема, цель, задачи. 2. Планирование. На этапе планирования определили тип, продукт, сроки проекта, распределили обязанности, составили план работы. 3. Организационно-исследовательский. В ходе работы, были подобраны источники, обработана и систематизирована информация. 4. Оформление результатов работы. Разработан продукт для решения проблемы. 5. Публичное представление подготовительного продукта. Анализ проделанной работы. |
Критерий оценки выдан ученикам на первом уроке.
Распределение обязанностей
ФИО | Направление / обязанности | Сроки |
Ученик 1, Ученик 2, Ученик 3, Ученик 4, Ученик 5, Ученик 6, Ученик 7. | Формулировка проблемы, цели, задач. Определение типа, продукта, сроков проекта, распределение обязанностей, составление плана работы. | 3 дня |
Ученик 2, Ученик 5 | Поиск, систематизация информации. | 4 дней |
Ученик 4, Ученик 7 | Создание плаката. | 7 дней |
Ученик 3 | Подготовка и презентация проекта. | 2 дня |
Ученик 1 | Проведение анализа выполненной деятельности. | 1 день |
Ученик 6 | | |
Ученик 5 | | |
Список рекомендованной литературы для детей:
-
Арсентьев, Н. М. История России 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 103-106 с. – ISBN 978-5-09-037936-6. – URL: https://file.11klasov.net/6486-istorija-rossii-9-klass-v-2-chastjah-arsentev-nm-danilov-aa-i-dr.html (дата обращения: 11.04.2023) – Текст : электронный. -
История России с древнейших времен до второй половины XIX века : курс лекций / [Личман Б. В., Скоробогацкий В. В., Постников С. П. и др.] ; под редакцией академика Академии гуманитарных наук России Б. В. Личмана ; Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, Уральский государственный технический университет. - Екатеринбург : Уральский гос. технический ун-т, 1995. - 301, [2] с. : ил., табл.; ISBN 5-230-17214-2. – URL: https://archive.org/details/B-001-033-128-ALL/B-001-033-128-06/mode/2up (дата обращения: 11. 04. 2023) – Текст : электронный. -
История русской литературы : в 4 т. / редкол.: гл. ред. Н. И. Пруцков и др. - Ленинград : Наука, Ленинградское отд-ние, 1980-1983. - 22 см. – URL: https://imwerden.de/pdf/istoriya_russkoj_literatury_tom_2_1981__ocr.pdf (дата обращения: 11. 04. 2023) – Текст : электронный. -
Русский драматический театр : [Учебник для ин-тов культуры, театр. и культ.-просвет. учеб. заведений] / [А. А. Белкин, А. З. Лейн, Н. И. Эльяш и др.] ; Под ред. проф. Б. Н. Асеева и проф. А. Г. Образцовой. - Москва : Просвещение, 1976. - 382 с. : ил.; 22 см. – URL: https://djvu.online/file/RLABP121eBryc (дата обращения: 11. 04. 2023) – Текст : электронный.
ФИО | КТУ |
Андичекова А. В. | 25 % |
Лапковская Е. С. | 25 % |
Корнеева О. С. | 25 % |
Матросова И. А. | 25 % |
Проект индивидуального учебного исследования (или исследовательского проекта) по обществознанию для учащихся 8 класса.
Задание: Предлагается поучаствовать в проектной внеурочной деятельности.
Необходимо создать буклет по теме «Мораль через басни Крылова». Буклет должен быть в цифровом формате либо в распечатанном виде. Данное задание рассчитано на 14 дней.
Актуальность: воспитание правильных моральных качеств у учащихся
Объект исследования: мораль
Предмет исследования: тема морали в баснях Крылова
Методы исследования: сбор информации, изучение и анализ литературы по теме проекта, анализ полученных данных.
Паспорт проекта
Тема проекта | Мораль | ||
Вид проекта | Творческий, межпредметный, индивидуальный, краткосрочный | ||
Название учебного заведения, класс | МБОУ «СОШ № 19» г. Белово, класс 8 | ||
Предмет | Обществознание | ||
Межпредметные связи | Связь с литературой Связь с информатикой | ||
Цель проекта | Сделать вывод о моральных ценностях современного общества | ||
Задачи проекта |
| ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Изучили басни Крылова: «Лягушка и Вол»; «Мор зверей»; «Раздел»; Рассмотрели понятия «мораль» | Познавательные: Провели поиск, анализ и выделение необходимой информации Регулятивные: Планирование буклета; коррекция и оценка проделанной работы Коммуникативные: Научились демонстрировать свою позицию, отстаивать её | Сделали вывод о моральных ценностях современного общества Сформирована внутренняя позиция школьника | |
Аннотация проекта ( краткое содержание, личностное значение) ПРОБЛЕМА | Проблема — перестройка и упадок моральных ценностей в обществе; Актуальность - заключается в том, что моральные ценности всегда будут важным аспектом в жизни общества. Воспитание правильных моральных норм является необходимостью. Учащиеся должны чётко понимать различия между добром и злом и уметь объективно оценивать свои поступки и окружающих их людей – и тут нам на помощь приходит литература Краткое содержание - во время проекта был разработан продукт – буклет. Работа проводится индивидуально. Учащийся должен на основе анализа басен Крылова выявить какие принципы (аспекты) морали в них представлены. | ||
Предполагаемый продукт | Буклет | ||
Длительность, этапы работы | Длительность — две недели (14 дней) Этапы:
На этом этапе была сформулирована проблема, цель, задачи. Определен объект и предмет исследования.
На этапе планирования определены: тип, продукт, сроки проекта, составлен план работы.
В ходе работы были подобраны источники, обработана и систематизирована информация.
Разработан продукт учебного исследования. 5. Публичное представление подготовительного продукта: Анализ проделанной работы. |
Список литературы— (учебник и доп.):
-
Обществознание 8 класс : учеб, для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2014. — 255 с. — ISBN 978-5-09-021470-4. -
Крылов, Иван Андреевич. Басни [Текст] : [В 9 книгах] / Изд. подготовил А. П. Могилянский ; [Отв. ред. Ф. Я. Прийма]. - Москва ; Ленинград : Изд-во Акад. Наук СССР, 1956. - 635 с., 12 л. ил. : ил.; 22 см. - (Литературные памятники/ Акад. наук СССР. Отд-ние литературы и языка). - URL: https://ilibrary.ru/text/2175/p.1/index.html (дата обращения: 20.04.2023). – Текст : электронный
Заключение
Во время учебной практики Проектно-технологическая практика. Учебно-исследовательская деятельность школьников
Изучены:
-
Понятие и виды научного исследования -
Способы проведения (реализации) проектной деятельности учащихся
Освоены:
-
Принципы работы современных информационных технологий -
Навыки отбора ресурсов для учащихся в их использовании в научной деятельности
Приобретён опыт:
-
Создания индивидуального учебного исследования -
Создания заданий, для организации учебного процесса
П риложение
Приложение 1
П риложение 2
П риложение 3