Файл: Отчет по практике вид практики учебная Тип практики Проектно технологическая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 393

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание

1. Название: синквейн

2. Содержание: написать синквейн на тему «Правоохранительные органы». Затем соседи по парте меняются тетрадями и проверяют работу друг у друга. Обсуждаем в классе данную работу.

3. Цель (что формирует, совершенствует и т.д.): совершенствование критического мышления, обогащает словарный запас

Технологическая карта урока по обществознанию

Тема: Воздействие человека на природу

Класс: 7

Тип урока: открытие нового знания

Форма урока: смешанная

Цели урока

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Сформировать у обучающихся представление об экологической обстановке в мире, стране; способствовать осознанию сущности, специфичности, масштабности и причин экологических проблем.

Способствовать развитию умения критически мыслить, нестандартно решать поставленные проблемы, аргументировать свою позицию; совершенствовать умение обучающихся самостоятельно добывать знания из дополнительных источников информации, обобщать и делать выводы.

Сформировать целесообразное экологическое поведение, активную экологическую позицию по охране окружающей среды

Результаты освоения урока

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование правил экологического поведения, умения нести ответственность за свои решения, анализировать свои поступки; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; определять последовательность промежуточных целей: с учетом конечного результата.

Научатся объяснять значение понятий экология, природа, вторая природа, биосфера, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, техногенные аварии; осмысливать необходимость бережного отношения к природной среде.

Содержание деятельности на уроке

Этап урока

Результат

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Комментарий

Организационный момент




Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь




Актуализация знаний

Познавательные: осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; дополняющие и расширяющие имеющееся представление об ответствен- ности за правонарушения

Организует диалог с учащимися по вопросам: – Что вы знаете об экологии? – Кто слышал такое понятие, как «экологический кризис»? – Что оно означает?

Отвечают на вопросы




Изучение нового материала

1. Познавательные: поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: формулирование ответов; осуществление поиска информации

1. Чтение притчи «Незабудка» (см. Приложение 1) и беседа по вопросам: – В чем заключается смысл этой притчи? – А вы часто поступаете, как этот мальчик? – А можно ли сравнивать растения с живыми существами?

2. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. (задания в рабочей тетради: № 1, 2, 3, с. 94, 95)

3. Работа с материалами рубрик: «Поэтическое слово» и «Картинная галерея», с. 203, 206–211. Проводит беседу по вопросам: – Почему художники любят изображать природу? – Какие чувства они стремятся передать зрителю?


1. Отвечают на вопросы.

2. Выполняют задания.

3. Читают текст, просматривают репродукции картин русских художников, отвечают на вопросы.

Приложение 1.

«Незабудка» – притча о милосердии и любви к природе для детей

Автор притчи – монах Варнава (Евгений Санин)
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее, о чем он подумал, – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на Земле было больно

Первичное осмысление и закрепление

Познавательные: формулирование ответов; осуществление поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 6, 7, с. 96–97. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Проводит эксперимент с бумагой, испачканной краской, объясняет условия проведения эксперимента: им выдадут контейнеры с землёй, учащиеся должны положить туда бумагу и аккуратно её присыпать для дальнейшего наблюдения и анализа.

Выполняют задания в рабочей тетради. Слушают установку учителя про эксперимент, помогают в выполнении.




Итоги урока. Рефлексия

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Проводит беседу по вопросам: – Какие основные причины загрязнения воды и почвы?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке





Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе

Вырос в поле цветок и радовался всему: Солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А ещё тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И тут как-то шёл мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и бросил на дорогу. Больно стало цветку и горько. Мальчик ведь даже не знал, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла, сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее о чём он подумал, что всё-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжёг бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы ещё хоть кому-нибудь на Земле было больно…

Метапредметное задание для организации групповой проектной внеурочной деятельности учащихся при обучении истории в 9 классе на тему «Русская культура первой половины XIX века»

Задание: создать плакат по теме «Русская культура первой половины XIX века». Плакат должен быть в цифровом формате и соответствовать одной из предложенных сфер культуры: театр, литература, музыка. Работа выполняется в группах по 7-8 человек. Вы можете переделать существующий плакат или создать собственный.

Плакат — это броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Паспорт проекта

Тема проекта

«Русская культура первой половины XIX века»

Вид проекта

Творческий, межпредметный, внутриклассный, групповой, краткосрочный

Название учебного заведения, класс

МБОУ «СОШ № 38», класс 9

Предмет

История

Межпредметные связи

Связь с литературой, информатикой, музыкой.

Цель проекта

Изучить особенности и основные направления русской культуры первой половины XIX в..

Задачи проекта

1. Дать характеристику культуры первой половины XIX в.;

2. Охарактеризовать каждое направление культуры данного периода;

3. Привлечь внимание к культуре с помощью экспрессивных форм эмоционального выражения;

4. Составить плакаты;

5. Подготовить презентацию проекта.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

История:

Актуализация известных учащимся знаний по теме «Культура первой половины XIX века».

Информатика: работа с интернет-ресурсами; развитие умений по созданию плакатов с помощью специализированных приложений.

Литература: актуализация знаний, полученных на предмете «Литература» по теме «Золотой век в литературе».

Музыка: актуализация знаний, полученных на предмете «Музыка» по теме «Музыка начала XIX в.»

Познавательные: представление информации в виде плаката; умение анализировать и обобщать факты.

Регулятивные: формирование умения определять успешность своей деятельности; умение распределять обязанности и время при работе над проектом;

Коммуникативные: формирование умения правильно излагать свои мысли; формирование умения выражать и отстаивать свою точку зрения.

Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

Понимание ценности отечественного и мирового искусства;

Стремление к самовыражению

Аннотация проекта

Проблема — отсутствие у молодежи интереса к классической культуре;

Актуальность темы заключается в том, что искусство этого периода является «Золотым веков» в истории развития русской культуры. Даже в настоящее время изучаются произведения, написанные в начале XIX в., в театрах ставятся постановки. Вопросы, поставленные русской культурой того времени, оказались актуальными и сейчас, и поэтому находятся в центре этических, философских размышлений современности.

Краткое содержание — во время проекта был разработан плаката по искусству. Работа проводилась в группах, каждая группа отвечала за определенную сферу (литература, музыка, театр).

Предполагаемый продукт

Плакат по искусству

Длительность, этапы работы

Длительность — 3 недели

Этапы:

1. Подготовительный. На этом этапе была сформулирована проблема, цель, задачи.

2. Планирование. На этапе планирования определили тип, продукт, сроки проекта, распределили обязанности, составили план работы.

3. Организационно-исследовательский. В ходе работы, были подобраны источники, обработана и систематизирована информация.

4. Оформление результатов работы. Разработан продукт для решения проблемы.

5. Публичное представление подготовительного продукта. Анализ проделанной работы.



Критерий оценки выдан ученикам на первом уроке.
Распределение обязанностей

ФИО

Направление / обязанности

Сроки

Ученик 1,

Ученик 2,

Ученик 3,

Ученик 4,

Ученик 5,

Ученик 6,

Ученик 7.

Формулировка проблемы, цели, задач. Определение типа, продукта, сроков проекта, распределение обязанностей, составление плана работы.

3 дня

Ученик 2,

Ученик 5

Поиск, систематизация информации.

4 дней

Ученик 4,

Ученик 7

Создание плаката.

7 дней

Ученик 3

Подготовка и презентация проекта.

2 дня

Ученик 1

Проведение анализа выполненной деятельности.

1 день

Ученик 6







Ученик 5








Список рекомендованной литературы для детей:

  1. Арсентьев, Н. М. История России 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 103-106 с. – ISBN 978-5-09-037936-6. – URL: https://file.11klasov.net/6486-istorija-rossii-9-klass-v-2-chastjah-arsentev-nm-danilov-aa-i-dr.html (дата обращения: 11.04.2023) – Текст : электронный.

  2. История России с древнейших времен до второй половины XIX века : курс лекций / [Личман Б. В., Скоробогацкий В. В., Постников С. П. и др.] ; под редакцией академика Академии гуманитарных наук России Б. В. Личмана ; Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, Уральский государственный технический университет. - Екатеринбург : Уральский гос. технический ун-т, 1995. - 301, [2] с. : ил., табл.; ISBN 5-230-17214-2. – URL: https://archive.org/details/B-001-033-128-ALL/B-001-033-128-06/mode/2up (дата обращения: 11. 04. 2023) – Текст : электронный.

  3. История русской литературы : в 4 т. / редкол.: гл. ред. Н. И. Пруцков и др. - Ленинград : Наука, Ленинградское отд-ние, 1980-1983. - 22 см. – URL: https://imwerden.de/pdf/istoriya_russkoj_literatury_tom_2_1981__ocr.pdf (дата обращения: 11. 04. 2023) – Текст : электронный.

  4. Русский драматический театр : [Учебник для ин-тов культуры, театр. и культ.-просвет. учеб. заведений] / [А. А. Белкин, А. З. Лейн, Н. И. Эльяш и др.] ; Под ред. проф. Б. Н. Асеева и проф. А. Г. Образцовой. - Москва : Просвещение, 1976. - 382 с. : ил.; 22 см. – URL: https://djvu.online/file/RLABP121eBryc (дата обращения: 11. 04. 2023) – Текст : электронный.





ФИО

КТУ

Андичекова А. В.

25 %

Лапковская Е. С.

25 %

Корнеева О. С.

25 %

Матросова И. А.

25 %


Проект индивидуального учебного исследования (или исследовательского проекта) по обществознанию для учащихся 8 класса.
Задание: Предлагается поучаствовать в проектной внеурочной деятельности.

Необходимо создать буклет по теме «Мораль через басни Крылова». Буклет должен быть в цифровом формате либо в распечатанном виде. Данное задание рассчитано на 14 дней.
Актуальность: воспитание правильных моральных качеств у учащихся
Объект исследования: мораль
Предмет исследования: тема морали в баснях Крылова
Методы исследования: сбор информации, изучение и анализ литературы по теме проекта, анализ полученных данных.

Паспорт проекта

Тема проекта

Мораль

Вид проекта

Творческий, межпредметный, индивидуальный, краткосрочный

Название учебного заведения, класс

МБОУ «СОШ № 19» г. Белово, класс 8

Предмет

Обществознание

Межпредметные связи

Связь с литературой

Связь с информатикой

Цель проекта

Сделать вывод о моральных ценностях современного общества

Задачи проекта

  1. Изучить материал по исследуемой проблеме;

  2. Рассмотреть понятия «мораль», «зло» и «добро»;

  3. Проанализировать литературу (басни Крылова);

  4. Составить буклет;

  5. Сделать выводы.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Изучили басни Крылова: «Лягушка и Вол»; «Мор зверей»; «Раздел»;

Рассмотрели понятия «мораль»

Познавательные:

Провели поиск, анализ и выделение необходимой информации
Регулятивные:

Планирование буклета; коррекция и оценка проделанной работы

Коммуникативные:

Научились демонстрировать свою позицию, отстаивать её

Сделали вывод о моральных ценностях современного общества

Сформирована внутренняя позиция школьника

Аннотация проекта ( краткое содержание, личностное значение) ПРОБЛЕМА

Проблема — перестройка и упадок моральных ценностей в обществе;

Актуальность - заключается в том, что моральные ценности всегда будут важным аспектом в жизни общества. Воспитание правильных моральных норм является необходимостью. Учащиеся должны чётко понимать различия между добром и злом и уметь объективно оценивать свои поступки и окружающих их людей – и тут нам на помощь приходит литература

Краткое содержание - во время проекта был разработан продукт – буклет. Работа проводится индивидуально. Учащийся должен на основе анализа басен Крылова выявить какие принципы (аспекты) морали в них представлены.

Предполагаемый продукт

Буклет

Длительность, этапы работы

Длительность — две недели (14 дней)

Этапы:

  1. Подготовительный:

На этом этапе была сформулирована проблема, цель, задачи. Определен объект и предмет исследования.

  1. Планирование:

На этапе планирования определены: тип, продукт, сроки проекта, составлен план работы.

  1. Организационно-исследовательский:

В ходе работы были подобраны источники, обработана и систематизирована информация.

  1. Оформление результатов работы:

Разработан продукт учебного исследования.

5. Публичное представление подготовительного продукта: Анализ проделанной работы.



Список литературы— (учебник и доп.):


  1. Обществознание 8 класс : учеб, для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2014. — 255 с. — ISBN 978-5-09-021470-4.

  2. Крылов, Иван Андреевич. Басни [Текст] : [В 9 книгах] / Изд. подготовил А. П. Могилянский ; [Отв. ред. Ф. Я. Прийма]. - Москва ; Ленинград : Изд-во Акад. Наук СССР, 1956. - 635 с., 12 л. ил. : ил.; 22 см. - (Литературные памятники/ Акад. наук СССР. Отд-ние литературы и языка). - URL: https://ilibrary.ru/text/2175/p.1/index.html (дата обращения: 20.04.2023). – Текст : электронный


Заключение

Во время учебной практики Проектно-технологическая практика. Учебно-исследовательская деятельность школьников

Изучены:

    1. Понятие и виды научного исследования

    2. Способы проведения (реализации) проектной деятельности учащихся

Освоены:

      1. Принципы работы современных информационных технологий

      2. Навыки отбора ресурсов для учащихся в их использовании в научной деятельности

Приобретён опыт:

        1. Создания индивидуального учебного исследования

        2. Создания заданий, для организации учебного процесса


П риложение

Приложение 1

П риложение 2

П риложение 3