Файл: Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20182019 учебном году на заседании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
стр. 3
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании
Отдел образовательных программ и планирования учебного процесса Торопова Т.В.
_________________
Зав. кафедрой доц.,к.э.н. Гончарова С.Н. _________________
Программу составил(и):
ст.преп. Ходарева Т.А. _________________
кафедры
Общий и стратегический менеджмент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Отдел образовательных программ и планирования учебного процесса Торопова Т.В.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Общий и стратегический менеджмент
Зав. кафедрой доц.,к.э.н. Гончарова С.Н. _________________
Программу составил(и):
ст.преп. Ходарева Т.А. _________________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Отдел образовательных программ и планирования учебного процесса Торопова Т.В.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Общий и стратегический менеджмент
Зав. кафедрой доц.,к.э.н. Гончарова С.Н. _________________
Программу составил(и):
ст.преп. Ходарева Т.А. _________________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
Отдел образовательных программ и планирования учебного процесса Торопова Т.В.
кафедры
Общий и стратегический менеджмент
Зав. кафедрой доц.,к.э.н. Гончарова С.Н. _________________
Программу составил(и):
ст.преп. Ходарева Т.А. _________________
стр. 4
УП: 38.03.02.13_1.plz.xml
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
1.2
Цели освоения дисциплины: формирование у студентов знаний об организации и концепциях развития современных инструментальных средствах управления, навыков использования компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности.
Задачи:дать представление о видах современных инструментальных средств обеспечения управленческой деятельности,об инструментальных средствах компьютерных технологий интеллектуальной поддержки управленческих решений;сформировать у студентов навыки аналитической работы в среде компьютерных технологий в соответствии с потребностями менеджмента.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ОД
2.1
2.1.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь базовую подготовку по обществознанию,математике в объеме средней школы.
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Преддипломная
Прикладные методы в управлении
Управление международными коммерческими проектами
Управление офисом
Бизнес-планирование
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК-10: владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
Знать:
Уровень 1
о методах количественного и качественного анализа информации, используемой при принятии управленческих решений, методах построения экономических, финансовых моделей решаемых управленческих задач
Уровень 2
- инструментальные средства количественного анализа и моделирования
- основные этапы методов количественного и качественного анализа данных и подготовки полученной информации к использованию при принятии решений
Уровень 3
- основные этапы подготовки необходимой для построения экономических и финансовых моделей информации
- приемами адаптации экономических и финансовых моделей к конкретным задачам управления
Уметь:
Уровень 1
- определять тип решаемой управленческой задачи и обоснованно выбирать инструментальное средство обработки и анализа информации, обеспечивающее ее решение
Уровень 2
- использовать соответствующие типу решаемой задачи компьютерные технологии обработки и анализа экономической информации на основе табличных процессоров,
- использовать инструментальные средства количественного и качественного анализа информации и технологии построения регрессионных моделей
Уровень 3
- обоснованно выбирать инструментальное средство обработки и анализа информации, обеспечивающее решение поставленной задачи,
- использовать современные технологии поддержки принятия решений, компьютерные технологии обработки экономической информации на основе интегрированных программных пакетов и программных комплексов
- обосновывать выбор решения на основе использования аналитических блоков систем поддержки принятия решений
Владеть:
Уровень 1
- начальными навыками работы в среде компьютерных средств финансового моделирования,
- навыками обработки экспериментальных данных,
- навыками корреляционно-регрессионного анализа
Уровень 2
- навыками работы в среде компьютерных систем количественного моделирования,
- навыками обработки экспериментальных данных и построения и анализа регрессионных моделей
Уровень 3
- инструментами финансового моделирования, анализа чувствительности и оценки рисков, обработки экспериментальных данных, корреляционно-регрессионного анализа
стр. 5
УП: 38.03.02.13_1.plz.xml
ПК-13: умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
Знать:
Уровень 1
модели бизнес-процессов
Уровень 2
модели бизнес-процессов и методы реорганизации бизнес-процессов
Уровень 3
модели бизнес-процессов и методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
Уметь:
Уровень 1
моделировать бизнес-процессы
Уровень 2
моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов
Уровень 3
моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
Владеть:
Уровень 1
навыками моделирования бизнес-процессов
Уровень 2
навыками моделирования бизнес-процессов и использования методы реорганизации бизнес-процессов
Уровень 3
навыками моделирования бизнес-процессов и использования методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-
ции
Семестр / Курс
Код занятия
Интер акт.
Примечание
Раздел 1. Модуль 1 «Информационное обслуживание управленческой деятельности. Инструментальные средства управления»
1.1
Тема 1.1 «Концепция развития современных инструментальных средств управления»
Понятие «инструментальные средства управления». Тенденция развития. Влияние современных средств информационной поддержки управления на бизнес-среду
/Лек/
Л2.1
Э1
2
ПК-10
4
0
1.2
Тема 1.1 «Принятие оптимального решения задач управления на примере решения задач о размещении»
Цель: освоение технологии решения распределительных задач, приобретение навыков решения задач о размещении
/Лаб/
Л2.1
Э1
4
ПК-10
4
4
1.3
Тема 1.6 «Реализация в среде MS Project проекта строительства двухэтажного панельного дома» /Лаб/
Л1.2 Л2.1
Э1
4
ПК-10
4
4
1.4
Тема «Концепция развития современных инструментальных средств управления»
Влияние внешних факторов и тенденций на развитие средств информационного обслуживания управления.
/Ср/
Л2.1
Э1
12
ПК-10
4
0
стр. 6
УП: 38.03.02.13_1.plz.xml
1.5
Тема «Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности»
Компьютерные технологии и инструментальный средства управления отдельными функциональными процессами организации, предприятием. Принципы создания инструментальных средств поддержки управленческих решений
/Ср/
Э1
12
ПК-10
4
0
1.6
Тема «Инструментальные средства планирования операционной деятельности и реализации проектов»
Принципы сетевого планирования.
/Ср/
Л1.1 Л1.2
Э1
15
ПК-10
4
0
1.7
Тема «MS Project – инструмент поддержки реализации управленческих решений»
Возможности СППР. Технология работы в среде MS Project
/Ср/
Л1.2
Э1
12
ПК-10
4
0
Раздел 2. Модуль 2. «Инструментальные средства количественного моделирования, прогнозирования и финансового анализа деятельности организации»
2.1
Тема 2.1 «Разработка проектов развития/реорганизации/ расширения предприятия – важная задача менеджмента»
Сценарный подход к разработке проектов. Технология построения финансовой модели проекта с использованием аналитической системы Project Expert. Оценка экономической эффективности проекта. Инструменты исследования чувствительности проекта к изменениям факторов риска.
/Лек/
Э1
2
ПК-10
4
0
2.2
Тема 2.1 «Разработка финансовой модели проекта создания нового малого предприятия»
Выбор варианта проекта создания нового малого предприятия на основе анализа его альтернативных версий
Цель: получение навыков разработки финансовой модели нового проекта в СППР Project Expert и выбора решения из нескольких альтернатив
/Лаб/
Л2.1
Э1
2
ПК-10
4
2
2.3
Тема 2.2 «Моделирование деятельности действующего предприятия»
Построение финансовой модели действующего предприятия, оценка финансовой деятельности и целесообразности выбора одного из альтернативных вариантов повышения эффективности хозяйственной деятельности. Анализ выбранного варианта
/Лаб/
Э1
2
ПК-10
4
2
стр. 7
УП: 38.03.02.13_1.plz.xml
2.4
Тема «Разработка проектов развития/реорганизации/ расширения предприятия – важная задача менеджмента»
Возможности, функциональное назначение СППР финансового моделирования. Пользовательский интерфейс, технология работы в среде Project Expert
/Ср/
Э1
14
ПК-10
4
0
2.5
Тема «Диагностика финансового состояния организации»
Функциональное назначение инструментальных средств диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Технология работы
/Ср/
Э1
14
ПК-10
4
0
2.6
Тема «Обработка, анализ экспериментальных данных, аналитическое моделирование»
Назначение ДА. Виды. Задачи ДА с повторениями. Технология проведения анализа с помощью инструментальных средств табличного процессора. Интерпретация результата.
/Ср/
Л1.1
Э1
14
ПК-10
4
0
2.7
Тема «Технология прогнозирования на основе регрессионного и трендового анализов»
Инструментальные средства информационной и технологической поддержки решения задач прогнозирования в экономике.
/Ср/
Л1.1
Э1
12
ПК-10
4
0
стр. 8
УП: 38.03.02.13_1.plz.xml
2.8
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента
Примеры тем рефератов:
1.Влияние современных информационных технологий на трансформацию предприятий, на развитие реинжиниринга бизнес- процессов, на организационную структуру предприятия.
2.OLTP и OLAP-системы
3.Подсистемы обеспечения систем управления предприятием
4.Основные компоненты информационных технологий управления, поддержки принятия решений, экспертных систем
5.Интегрированные информационные системы.
6.Виды корпоративных ИС
7.Модель Дж. Хендерсона, описывающая взаимодействие слоев бизнес-структуры корпорации и информационные технологии
8.Обзор инструментальных средств решения задач управления комплексом работ
9.Методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия
10.Инструменты организационного развития и стратегического управления предприятием
11.Характеристика инструментальных средств управления предприятием
12.Инструментальные средства планирования потребности в материалах
13.Инструментальные средства планирования потребности в производственных мощностях
14.Инструментальные средства планирования ресурсов производства
15.Реализация концепции централизованного управления данными в современных системах управления
16.Инструменты диагностики финансового состояния организации
17.Обзор программных средства анализа и количественного моделирования подсистем системы управления организацией
18.Инструменты диагностики влияния инвестиционных решений и финансирования на экономические показатели деятельности организации
19.Обзор инструментария моделирования экономических процессов в организации
20.Обзор источников деловой информации
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л2.1
Э1
14
ПК-10
4
0
2.9
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2 Л2.1
Э1
9
ПК-10
4
0
стр. 9
УП: 38.03.02.13_1.plz.xml
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Вопросы для подготовки к экзамену:
1. Понятие «инструментальные средства управления»
2. Роль и место инструментальных средств в управлении предприятием
3. Виды информационных технологий управления
4. Информационные технологии организационного развития и стратегического управления предприятием BPM (Business Performance Management).
5. Влияние современных информационных технологий управления на бизнес-среду.
6. Понятие «информационные системы менеджмента».
7. Роль информационных систем в современной бизнес-среде
8. Подходы к организации информационных систем и технологий управления
9. Информационное обеспечение систем управления организацией
10. Информационная технология управления.
11. Автоматизация офиса как системы первичной обработки данных.
12. Информационная технология поддержки принятия решений.
13. Информационная технология экспертных систем
14. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
15. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
16. Типовой состав функциональных модулей корпоративных информационных систем.
17. Инструментарий планирования потребности в материалах. MRP-системы
18. Инструментарий планирования потребности в производственных мощностях. CRP подсистема
19. Инструментарий планирования ресурсов производства. MRP II
20. Методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия. ERP-системы
21. Основные отличия ERP-систем от MRPII-систем. Особенности системы ERP II
22. Виды КИС
23. Корпоративная сеть Интранет.
24. Информационные базы КИС: базы данных, хранилища данных.
25. Средства аналитической обработки данных.
26. Интеллектуальные информационные технологии
27. Тенденции развития инструментальных средств управления
28. Основные понятия технологии сетевого планирования
29. Правила построения сетевого графика
30. Этапы сетевого планирования: структурное планирование, календарное, оперативное.
31. Инструменты управления проектами как средство информационной поддержки принятия решений
32. Инструментарий стоимостного анализа проекта в MS Project
33. Инструменты поддержки прогнозирования критических ситуаций в MS Project. PERT-анализ
34. Общая схема разработки проекта в MS Project
35. Пакет дополнительных инструментов MS Excel как реализация компьютерной технологии обработки экономической информации
36. Средства аналитического моделирования в Excel
37. Обработка и анализ экспериментальных данных в среде Excel.
38. Технология аналитического моделирования на основе корреляционно-регрессионного анализа экспериментальных данных.
39. Этапы корреляционно-регрессионного анализа в среде Excel.
40. Построение регрессионных моделей в информационной среде.
41. Аналитический инструмент анализа динамики развития процессов с графическим и математическим моделированием тенденций.
42. Инструменты построения и анализа трендов в Excel. Прогнозирование на основе трендового анализа
43. Прогнозирование на основе регрессионного анализа
44. Прогнозирование объемов продаж с учетом сезонной компоненты
45. Технологии комплексного анализа финансового состояния и результатов деятельности предприятия на основе программы Project Expert
46. Этапы финансового моделирования деятельности фирмы
47. Анализ финансовой модели проекта в среде Project Expert. Оценка инвестиций и финансирования проекта
48. Демонстрация инвестиционного потенциала проекта - формирование итогового плана/бизнес-плана проекта
49. Назначение и основные возможности программы Audit Expert.
50. Технология работы в программе Audit Expert
5.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении 1 к рабочей программе дисциплины
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
стр. 10
УП: 38.03.02.13_1.plz.xml
6.1.1. Основная литература
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
Л1.1
Арженовский С. В., Торопова Т. В.
Эконометрическое моделирование с использованием пакетов прикладных программ: метод. указания к выполнению лаборатор. работ
Ростов н/Д: Изд- во РГЭУ (РИНХ), 2015
95
Л1.2
Яковенко С. В., Литвиненко И. Л.
Управление проектами: учеб. пособие
Ростов н/Д: Изд- во РГЭУ (РИНХ), 2016
63
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
Л2.1
Ходарева Т. А., Яковенко С. В.
Инструментальные средства управления: учеб. пособие
Ростов н/Д: Изд- во РГЭУ (РИНХ), 2016
63
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Э1
cfin.ru - сайт «Корпоративный менеджмент»
6.3. Перечень программного обеспечения
6.3.1
Microsoft Office
6.4 Перечень информационных справочных систем
6.4.1
Консультант +
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
7.1
Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения.Для проведения лекционных занятий используется демонстрационное оборудование.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по освоению дисциплины представлены в Приложении 2 к рабочей программе дисциплины.
Оглавление
1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 12
2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 12
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 14
4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 46
Сезонные изменения объема сбыта Сезонные изменения цены 80
Налоги 82
Цепочка издержек для планируемой деятельности по переработке 83
Календарный план проекта 84
Название 84
План сбыта 84
План производства 85
Рецептура производства 85
Стоимость сырья и расходных материалов 86
Транспортные и складские расходы 87
Накладные расходы 87
Персонал 87
1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования представлен в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.
2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
2.1 Показатели и критерии оценивания компетенций:
ЗУН, составляющие компетенцию | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Средства оценивания |
ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления | |||
Знать: - инструментальные средства количественного анализа и моделирования - основные этапы методов количественного и качественного анализа данных и подготовки полученной информации к использованию при принятии решений Уметь: - обоснованно выбирать инструментальное средство обработки и анализа информации, обеспечивающее решение поставленной задачи, - использовать современные технологии поддержки принятия решений, компьютерные технологии обработки экономической информации на основе интегрированных программных пакетов и программных комплексов - обосновывать выбор решения на основе использования аналитических блоков систем поддержки принятия решений Владеть: - инструментами финансового моделирования, анализа чувствительности и оценки рисков, обработки экспериментальных данных, корреляционно-регрессионного анализа | поиск и сбор необходимой литературы, использование различных баз данных, использование современных информационно- коммуникационных технологий и глобальных информационных ресурсов, | полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; соответствие представленной в ответах информации материалам лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет; | Т, РЗ, ЛР, КР, СЗ О ( с 1 по 7), |
ПК-13 умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций | |||
Знать: модели бизнес-процессов и методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций Уметь: моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций Владеть: навыками моделирования бизнес-процессов и использования методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций | поиск и сбор необходимой литературы, использование различных баз данных, использование современных информационно- коммуникационных технологий и глобальных информационных ресурсов, | полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; соответствие представленной в ответах информации материалам лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет; | Т, РЗ, ЛР, КР, СЗ О ( с 1 по 7), |
2.2 Шкалы оценивания:
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы в 100-балльной шкале:
Баллы | Требования |
84-100 (оценка «отлично») | изложенный материал фактически верен, наличие глубоких исчерпывающих знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с поставленными программой курса целями и задачами обучения; правильные, уверенные действия по применению полученных знаний на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой |
67-83 (оценка «хорошо») | наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала, допускаются отдельные логические и стилистические погрешности, обучающийся усвоил основную литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины |
50-66 (оценка удовлетворительно) | наличие твердых знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, изложение ответов с отдельными ошибками, уверенно исправленными после дополнительных вопросов; правильные в целом действия по применению знаний на практике |
0-49 (оценка неудовлетворительно) | ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы» |
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Общего и стратегического менеджмента
(наименование кафедры)
Вопросы к экзамену
по дисциплине Инструментальные средства управления
-
Понятие «инструментальные средства управления» -
Роль и место инструментальных средств в управлении предприятием -
Виды информационных технологий управления -
Информационные технологии организационного развития и стратегического управления предприятием BPM (Business Performance Management). -
Влияние современных информационных технологий управления на бизнес-среду. -
Понятие «информационные системы менеджмента». -
Роль информационных систем в современной бизнес-среде -
Подходы к организации информационных систем и технологий управления -
Информационное обеспечение систем управления организацией -
Информационная технология управления. -
Автоматизация офиса как системы первичной обработки данных. -
Информационная технология поддержки принятия решений. -
Информационная технология экспертных систем -
Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности -
Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений -
Типовой состав функциональных модулей корпоративных информационных систем. -
Инструментарий планирования потребности в материалах. MRP-системы -
Инструментарий планирования потребности в производственных мощностях. CRP подсистема -
Инструментарий планирования ресурсов производства. MRP II -
Методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия. ERP-системы -
Основные отличия ERP-систем от MRPII-систем. Особенности системы ERP II -
Виды КИС -
Корпоративная сеть Интранет. -
Информационные базы КИС: базы данных, хранилища данных. -
Средства аналитической обработки данных. -
Интеллектуальные информационные технологии -
Тенденции развития инструментальных средств управления -
Основные понятия технологии сетевого планирования -
Правила построения сетевого графика -
Этапы сетевого планирования: структурное планирование, календарное оперативное. -
Инструменты управления проектами как средство информационной поддержки принятия решений -
Инструментарий стоимостного анализа проекта в MS Project -
Инструменты поддержки прогнозирования критических ситуаций в MS Project. PERT-анализ -
Общая схема разработки проекта в MS Project -
Пакет дополнительных инструментов MS Excel как реализация компьютерной технологии обработки экономической информации -
Средства аналитического моделирования в Excel -
Обработка и анализ экспериментальных данных в среде Excel. -
Технология аналитического моделирования на основе корреляционно-регрессионного анализа экспериментальных данных. -
Этапы корреляционно-регрессионного анализа в среде Excel. -
Построение регрессионных моделей в информационной среде. -
Аналитический инструмент анализа динамики развития процессов с графическим и математическим моделированием тенденций. -
Инструменты построения и анализа трендов в Excel. Прогнозирование на основе трендового анализа -
Прогнозирование на основе регрессионного анализа -
Прогнозирование объемов продаж с учетом сезонной компоненты -
Технологии комплексного анализа финансового состояния и результатов деятельности предприятия на основе программы Project Expert -
Этапы финансового моделирования деятельности фирмы -
Анализ финансовой модели проекта в среде Project Expert. Оценка инвестиций и финансирования проекта -
Демонстрация инвестиционного потенциала проекта - формирование итогового плана/бизнес-плана проекта -
Назначение и основные возможности программы Audit Expert. -
Технология работы в программе Audit Expert
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Общего и стратегического менеджмента
ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1
по дисциплине Инструментальные средства управления
-
Понятие «инструментальные средства управления» -
Интеллектуальные информационные технологии -
Задача
Составитель _____________________________________Т.А.Ходарева (подпись)
Заведующий кафедрой
_________________________С.Н. Гончарова (подпись)
«____»__________________20 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Общего и стратегического менеджмента
ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
по дисциплине Инструментальные средства управления
-
Роль и место инструментальных средств в управлении предприятием -
Тенденции развития инструментальных средств управления -
Задача
Составитель _____________________________________Т.А.Ходарева (подпись)
Заведующий кафедрой
_________________________С.Н. Гончарова (подпись)
«____»__________________20 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Общего и стратегического менеджмента
ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3
по дисциплине