Файл: Методические рекомендации по организации досуга детей и подростков в летний период.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сборник игр и мероприятий для летнего пришкольного лагеря
4. Я - вожатый. Работа с детьми в лагере в условиях плохой погоды
https://явожатый.рф/obuchayushchij-material/%D1%80abota-s-detmi-v-lagere-v-uslovijah-plohoj-pogody/
5. 20 самых веселых игр для детей на улице
Муниципальное автономное учреждение культуры «Динской район организационно-методический центр»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПЛОЩАДОК
НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Ст. Динская
2023г.
Одно из приоритетных направлений деятельности учреждений культуры – организация плодотворного, интересного и познавательного досуга детей в летний период.
Учреждения культуры являются не только местом отдыха и коммуникаций, но и решают важные социальные задачи в области духовного и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Грамотно организованный досуг – это в первую очередь профилактика правонарушений и бездуховности, эмоциональной бедности и интеллектуальной ограниченности.
Комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время обеспечивает создание условий для целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, общении, а также для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Через систему творческих проектов при активной взаимосвязи с организациями, специалистами медицинских, юридических, социальных служб, учреждения культуры вносят свой вклад в профилактику безнадзорности и подростковой преступности, формирование здорового образа жизни среди несовершеннолетних.
Цель данной методической разработки: дать методические рекомендации по организации досуга детей и подростков в летний период.
Задачи:
содействие разработке и реализации программ по организации летнего отдыха;
развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;
развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, патриотическую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность.
формирование здорового образа жизни;
создание условий для организации культурного досуга;
воспитание толерантности, профилактика экстремизма;
организация комплексных тематических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения;
проведение мероприятий, направленных на патриотическое, эстетическое, гражданскоправовое и духовно-нравственное воспитание.
Нормативно-правовая база
для организации работы площадок:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года No 978-р «Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»;
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 26.04.2021 No Р-93 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Развитие сферы отдыха и оздоровления детей», утвержденную распоряжением Министерства просвещения РФ от 28.11.19г. No Р-121 Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей от 16.10.2019 г. No 336-ФЗ;
Приказ Министерства культуры Краснодарского края от 06.05.2022 года No 224 «Об организации культурно-досугового обслуживания детей и подростков учреждениями культуры Краснодарского края в период летней
оздоровительной кампании 2022 года», а так же в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. No 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Закон Краснодарского края от 29 марта 2005 г. No 849- КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае»;
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. No 964 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани», распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2014 г. No 120-р «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Краснодарском крае».
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27.10.2020 No 2;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 No 2;
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 No 16.
Приказ департамента образования МО г. Краснодар «Об организации летней оздоровительной кампании в 2023 году» от 22 .03. 2023 No 400;
Приказ департамента образования МО г. Краснодар «Об организации муниципальными образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, профильных лагерей с дневным пребыванием с обязательной организацией питания» от 29.03.2023 No 447.
Деятельность площадок должна быть регламентирована следующими документами:
1. Приказ учреждения о создании площадки, назначение приказом ответственного за контроль текущего содержания и технического состояния площадок, а также находящегося на них оборудования;
2. Документы на игровое оборудование (ГОСТ Р 52301-2013) (если имеется игровое оборудование);
3. Журнал регистрации технического обслуживания и ремонта оборудования и конструкций, расположенных на площадках (ГОСТ Р 52301 - 2013);
4. График ежедневного визуального осмотра (ГОСТ Р 52301-2013);
5. Правила пребывания детей на площадке (ГОСТ Р 52301-2013);
6. Акт проведения обследования и приемки спортивных и досуговых площадок, установленного на них оборудования;
7. Акт осмотра и проверки оборудования детской игровой площадки (ГОСТ Р 52301-2013);
8. Журнал по технике безопасности для детей;
9. Журнал прохождения инструктажей для педагогов и сотрудников;
10. Журнал учета посещаемости детей;
11. Журнал отзывов и предложений;
12. Правила пребывания на площадках
Пример журнала учета посещения
№ п/п | Ф.И.О несовершеннолетнего | Дата посещения | Наименование мероприятия | Время проведения | Ответственный | Подпись несовершеннолетнего | Подпись ответственного |
| | | | | | | |
Рекомендации по правилам заполнения журнала учета летней культурно-досуговой площадки:
Ведение журнала учета посещаемости летней детской культурно-досуговой площадки является обязательным.
Данные учета дают возможность проанализировать деятельность учреждения в течение конкретного периода времени, критически оценить полученные результаты, наметить пути улучшения работы.
Данные учета представляют реальную базу планирования дальнейшей работы учреждения, позволяют вышестоящим организациям своевременно и квалифицированно контролировать деятельность каждого подведомственного учреждения, обобщать и распространять опыт лучших учреждений культуры.
Планирование мероприятия должно касаться каждой отдельной конкретной площадки с указанием количества работающих сотрудников учреждения культуры.
Приветствуется межведомственные взаимодействия: практика студентов педагогических вузов и институтов, колледжей культуры и искусств (площадки при школе), а также взаимодействие с работниками образовательных учреждений.
Организация досуговой деятельности
Весьма существенное значение в социализации детей, подростков и молодежи имеет возможность организации творческого досуга, где на различных этапах мы можем задействовать различные методы, формы, направления, программы, которые направлены на решения целого ряда целей и задач.
Всем понятно, что летний отдых для детей и подростков - это разрядка накопившейся за год напряжённости, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Именно в учреждениях культуры происходит широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга, и наша задача - помочь им в этом.
Поиск новых интересных форм работы, привлечение большего числа детей и молодежи к проводимым мероприятиям станут стимулирующим фактором в активизации творческого потенциала учреждений культуры в повышении качества культурных услуг, оказываемых детям в летний период.
Основными направлениями работы на площадке
:
Профильная смена;
Научно-техническое;
Художественно-эстетическое;
Обще-интеллектуальное;
Естественно-научное;
Туристско-краеведческое;
Физкультурно-спортивное;
Экологическое;
Патриотическое;
Художественно – эстетическое;
Нравственное.
Виды культурно-досуговой деятельности:
Праздники;
Конкурсный программы;
Викторины;
Спортивные соревнования и мероприятия;
Игровые программы;
Литературные чтения;
Творческие мастерские;
Тематические беседы;
Квесты;
Флешмобы;
Акции и т.д.
В помощь организаторам площадок:
Программа летних тематических смен:
Программа
«Планета интересных каникул»
(комплексная, краткосрочная)
Ст. Динская
Оглавление
| Паспорт программы | 3 стр |
| Пояснительная записка | 5 стр |
| Цель и задачи программы | 10 стр |
| Участники программы | 11 стр |
| Этапы реализации программы | 11 стр |
| Сроки действия программы | 12 стр |
| Основное содержание программы | 13 стр |
| Механизмы реализации программы | 14 стр |
| Условия реализации программы | 28 стр |
| Ожидаемые результаты и критерии их оценки | 31 стр |
| Мониторинг воспитательного процесса | 33 стр |
| Список литературы | 40 стр |
| Приложения | 42 стр |