Файл: Методическое пособие по работе с информационной системой Личный кабинет педагога платформа иом.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формирование индивидуального
образовательного маршрута педагога с
использованием инновационных
интерактивных технологий
Методическое пособие по работе с информационной системой
«Личный кабинет педагога – платформа ИОМ»
АНОО ДПО «СОТИС»
Г. Пермь. 2021 г.
2
Оглавление
Вступление ........................................................................................................................................................ 3
Общая структура платформы ИОМ ............................................................................................................... 4
Общая информация и общение ........................................................................................................... 4
Самодиагностика .................................................................................................................................... 4
Аналитический портфель ...................................................................................................................... 4
Первичный ( входной) анализ ...................................................................................................... 4
Подробный анализ ....................................................................................................................... 4
Углубленный анализ...................................................................................................................... 4
Рефлексия ................................................................................................................................................ 5
Индивидуальный образовательный маршрут ................................................................................... 5
Роли участников формирования ИОМ ......................................................................................................... 5
Алгоритмы действий участников формирования ИОМ ............................................................................. 6
Алгоритмы действия администратора ................................................................................................ 6
Порядок действий куратора ........................................................................................................................... 7
Порядок действий педагога ......................................................................................................................... 10
Первое действие педагога - выбор куратора .................................................................................. 10
Второе действие: установить контакт в ЧАТЕ .................................................................................... 10
Третье действие: самодиагностика ................................................................................................... 11
Четвертое действие — выбор уровня самоанализа ......................................................................... 12
Первичный («входной») анализ. ........................................................................................................ 13
Подробный («концептуальный») анализ. ................................................................................ 15
Классический («комплексный») педагогический анализ. ..................................................... 18
Пятое действие — формулировка двухчастной проблемы. ........................................................... 18
Седьмое действие: формирование диаграммы ГАНТА .................................................................. 22
Финальный этап. Рефлексия и анкетирование................................................................................. 24
Анализ результатов формирования ИОМ педагогами образовательных ............................................ 25
организаций города Перми .......................................................................................................................... 25
Выбор педагогом уровня анализа. .................................................................................................. 25
Проблемы педагогов при формировании ИОМ. .............................................................................. 27
Общение и консультации между педагогом и куратором. ........................................................... 27
Формулировка двухчастной проблемы............................................................................................. 28
Общее отношение к проекту ............................................................................................................... 30
3
Вступление
Настоящее методическое пособие предназначено для педагогов образовательных организаций, приступающих к формированию индивидуального образовательного маршрута в электронной системе «Личный кабинет педагога» на платформе ИОМ.
Платформа ИОМ (Индивидуальный образовательный маршрут, далее - ИОМ) является составной частью информационной системы «Личный кабинет педагога», размещенной в сети интернет по адресу http://skola59.ru
Для полноценной работы с платформой ИОМ пользователь должен быть зарегистрирован и авторизован в информационной системе.
Материалы пособия сформированы по итогам реализации Автономной некоммерческой образовательной организацией дополнительного профессионального образования « Современные образовательные технологии и инновационный системы» (АНОО ДПО «СОТИС») проекта «Формирование индивидуального образовательного маршрута педагога с использованием инновационных интерактивных технологий» – при поддержке фонда президентских грантов ( по итогам второго конкурса 2020), а также при участии и поддержке департамента образования Администрации города Перми.
Авторы благодарны всем педагогам города Перми – участникам проекта за активную работу, советы и рекомендации, поступившие в процессе совместной работы.
Авторы – составители: к.п.н. Гаврилов Николай Анатольевич,
Захарова Светлана Александровна
Волнеина Дарья Анатольевна
4
Общая структура платформы ИОМ
Платформа ИОМ состоит из следующих подразделов:
Общая информация и общение
В данном подразделе размещена общая информация о работе в ИОМ , инструкции, инструменты для общения, информационный блок
Самодиагностика
Инструменты для самодиагностики педагога – тесты и анкеты для самостоятельного анализа в различных сферах – педагогики, психологии, управления.
Аналитический портфель
Инструментарий для проведения процедуры самоанализа. Аналитический портфель имеет структуру в виде трех уровней самоанализа, имеющих различные форматы
Первичный ( входной) анализ
Самооценка урока/занятия (на основе
трех уроков/занятий). Определение «области напряжения» в текущей работе. Заполнение анкеты «Индивидуальная педагогическая траектория». Двухчастная формулировка проблемы.
Подробный анализ
Самооценка профессионального потенциала с использованием алгоритмов проблемного анализа. Определение приоритетов профессионального развития. Двухчастная формулировка проблемы
Углубленный анализ
Классический комплексный педагогический анализ - последовательное рассмотрение ключевых аспектов профессиональной деятельности Двухчастная формулировка проблемы.
Глоссарий
В подразделе содержатся термины и понятия, которые используются при работе с ИОМ
5
Рефлексия
В подразделе размещены анкеты для тех пользователей, кто прошел процедуру ИОМ и желает высказать свое отношение к его структуре, функциям, процессу прохождения.
Форум для общения
Для более эффективного группового общения внутри платформы ИОМ организован форум. Форум предназначен для обсуждения общих методических проблем и вопросов, связанных с формированием ИОМ.
Индивидуальный образовательный маршрут
Формирование структуры индивидуального маршрута на основе сформированной двухчастной проблемы. Постановка задач, отвечающих решению проблемы, прикрепление действий к сформированным задачам, формирование диаграммы «Ганта» на основе сформулированных задач.
Роли участников формирования ИОМ
В процессе формирования ИОМ принимают участие пользователи системы, имеющие разные роли и свое предназначение в системе.
Администратор – пользователь системы, имеющий права администратора. Права администратора предоставляются при регистрации образовательной организации в системе «личный кабинет педагога». В случае необходимости образовательная организация может обратится в техническую службу с просьбой о предоставлении роли администратора конкретному лицу. Роль администратора предполагает набор ограниченных функций. Для работы с ИОМ этими функциями являются – работа с персоналом, назначение ролей кураторов работникам образовательной организации, зарегистрированным в системе.
Куратор - пользователь системы, назначенный на эту роль администратором от имени образовательной организации. Куратор является наставником педагогов, формирующих
ИОМ. После назначения куратором, фамилия пользователя автоматически появляется в списке кураторов образовательной организации. Куратор выбирается педагогом и
6 прикрепляется к нему через систему. После того, как педагог выбрал куратора, Куратору становится доступным список всех педагогов, которые выбрали пользователя в качестве куратора и в его функционал входит сопровождение формирования педагогом ИОМ на всех этапах
Педагог - пользователь системы, формирующий ИОМ через посредство платформы
ИОМ. После регистрации в системе педагог должен выбрать куратора из имеющегося списка кураторов. После выбора куратора у педагога появляется возможность общения со своим куратором через систему внутренних индивидуальных чатов.
Алгоритмы действий участников формирования ИОМ
Алгоритмы действия администратора
1.
Назначает кураторов . для назначения кураторов через меню администратора – раздел УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ находит в списке сотрудника, которого он должен назначить куратором, нажимает кнопку редактирование ( символ карандашика):
Во всплывающем окне выбирает для пользователя соответствующую роль ( куратор)
7
После назначения куратором в списке сотрудников его роль меняется. Список кураторов формируется в рамках отдельного образовательного учреждения и становится доступным для выбора педагогам. Педагоги могут выбирать куратора только из своей образовательной организации.
Основными действиями Администратора являются
1.
Уточнение списка педагогов, желающих приступить к формированию ИОМ, выяснение , все ли эти педагоги зарегистрированы в системе Личный кабинет педагога и прикреплены к образовательной организации. Если нет - то выяснить причину и помочь в регистрации
2.
Назначить всех кураторов, участвующих ф процессе формирования ИОМ
3.
Взаимодействие с Администратором системы «Личный кабинет педагога» по вопросам, связанным с аккаунтом образовательной организации, назначения дополнительных администраторов от имени ОУ
Порядок действий куратора
Куратор назначается администратором. После назначения куратором в интерфейсе пользователя с ролью КУРАТОР появится подраздел КУРАТОРСТВО. Если данный подраздел отсутствует, значит роль куратора не назначена – следует обратится к администратору образовательной организации. Следует учитывать тот момент, что в личных данных зарегистрированного пользователя должна быть указана та образовательная организация, в которой он работает. При наличии холдинга образовательных организаций следует уточнить с администратором – указывать название холдинга, или конкретной образовательной организации. Куратор может быть прикреплен только к одной организации.
8
Открыв этот подраздел куратор увидит список прикрепившихся к нему педагогов
Первое действие куратора – уточнить список педагогов. Все ли педагоги, которые пожелали выбрать именно этого куратора, прикрепились к нему. Если нет – то выяснить причину ( техническая, методическая, организационная) и помочь педагогам в вопросах выбора куратора.
Второе действие куратора – начать диалог с прикрепленными педагогами. Желательно осуществлять диалог через встроенный чат. Напротив фамилии каждого педагога имеется
9 ссылка на индивидуальный чат. Следует поприветствовать педагога и пригласить его к началу формированию ИОМ. Начните консультации педагога по работе с ИОМ.
Третье действие – обязательная консультация педагога по вопросу выбора уровня самоанализа в разделе Аналитический портфель. – объясните разницу в уровнях самоанализа, предложите оптимальный вариант, учитывающий квалификацию и стаж работы педагога. Предложите изучить методические материалы, размещенные на сайте.
Четвертое действие – просмотр и утверждение двухчастной проблемы. Зайдите по ссылке ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ напротив ФИО педагога и просмотрите формулировку педагогом двухчастной проблемы. Нажмите кнопку ЗАКРЕПИТЬ
ПРОБЛЕМУ. В этом случае для педагога закрывается этап работы с аналитическим портфелем и формулировку проблемы невозможно. Закрепляйте проблему , только если она правильно сформулирована как в содержательном так и в методическом плане. В случае некорректно сформулированной проблемы - свяжитесь с педагогом через чат или иной способ общения.
Пятое действие – после закрепления проблемы снова вступите в диалог с педагогом через чат и рекомендуйте сформулировать задачи для решения поставленных проблем.
Задач должно быть больше одной. Задачи должны соотносится с поставленными проблемами. Установите разумные сроки для формулировки поставленных задач. К каждой задаче должны быть прикреплены действия – не менее 2 действий на каждую задачу. После того, как педагог сформулировал задачи и прикрепил к ним действия – следует закрепить нажатие кнопки ЗАКРЕПИТЬ задачи и действия. После нажатия куратором этой кнопки добавление задач и расширение действий становится недоступным для педагога
Шестое действие
Наблюдайте за педагогом, просматривая его диаграмму Ганта, сформированную на основе задач и действий. Следите за своевременностью исполнения педагогом задач и действий. При отметке действий как исполненных диаграмма меняет цвет. Если действия не совершаются а задачи своевременно не исполняются – свяжитесь с педагогом для выяснения причин. Примеры в виде скриншотов представлены в следующем разделе
10
Порядок действий педагога
Первое действие педагога - выбор куратора
После регистрации следует в разделе ИНФОРМАЦИЯ подраздел ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ личных данных выбрать из списка куратора. Если список кураторов пуст, либо отсутствует нужный куратор — следует обратится к администратору. Следует учитывать, что причина отсутствия кураторов в списке может быть связана с тем, что педагог не указал или неправильно выбрал название образовательной организации в разделе Личные данные.
После выбора куратора следует закрепить выбор и сохранить данные.
Внешний вид корректировки данных:
Второе действие: установить контакт в ЧАТЕ
После выбора куратора необходимо установить с ним связь через внутренний чат, встроенный в систему ИОМ. Дальнейшее общение желательно также осуществлять через чат, так как эти сообщения будут сохранятся в системе и к ним можно обращаться в случае необходимости.
Внешний вид входа в чат:
11
Чат с куратором – просто отправьте сообщение. Все сообщения сохраняются в системе.
Третье действие: самодиагностика
посетите раздел САМОДИАГНОСТИКА, пройдите тесты, изучите результат прохождения тестов.
Внешний вид раздела САМОДИАГНОСТИКА:
12
Четвертое действие — выбор уровня самоанализа
Приступите к выбору уровня самоанализа в разделе Аналитический портфель. При выборе уровня самоанализа посоветуйтесь с куратором, оцените свои возможности и уровень квалификации, только после этого приступайте к самоанализу, выбрав соответствующий уровень аналитики.
На скриншоте представлен интерфейс платформы ИОМ с возможностью выбора уровня
Анализа ( кнопки ТЕСТИРОВАНИЕ – для первичного анализа), ВЫБРАТЬ – для подробного и углубленного анализа)
Аналитический этап является необходимой частью построения индивидуальной программы профессионального роста. Результатом его должна стать формулировка актуальной ключевой проблемы. Раздел «Аналитический портфель» предлагает три уровня погружения - в зависимости от индивидуальных предпочтений и временных
13 ресурсов, которыми Вы обладаете. Содержание уровней выстроено в логике поступательного движения от собственно «педагогической функции» к ценностному своеобразию личного профессионального стиля.
Первичный («входной») анализ.
Определение «области напряжения» в текущей работе. Самооценка урока/занятия.
Заполнение анкеты «Индивидуальная педагогическая траектория». Двухчастная формулировка проблемы.
Перед заполнением анкеты – пройдите самотестирование.
Внешний вид результатов тестирования в рамках первичного анализа (на примере одного из пользователей). Результат представляется в виде столбчатой диаграммы с интерпретацией обработки данных тестирования: