Файл: Методическое пособие по работе с информационной системой Личный кабинет педагога платформа иом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
После самотестирования педагог должен осуществить анализ урока на примере трех уроков. Для облегчения работы педагогов в интерфейсе анализа можно ознакомится с аналитическими материалами по теме, глоссарием и дополнительными материалами

15
Подробный («концептуальный») анализ.
Самооценка профессионального потенциала с использованием алгоритмов проблемного анализа. Определение приоритетов профессионального развития.
Двухчастная формулировка проблемы. Концептуальный анализ является наиболее детализированным и содержащим элементы SWOT аналитики педагогической деятельности. Состоит из четырех этапов – выявления сфер напряжения, определение потенциала, формулировка проблемы, построение стратегии т и тактики на основе приоритетов
Этап 1 – сферы напряжения – следует выбрать из предлагаемого списка или указать дополнительные если список не содержит нужных позиций.

16
Этап 2. Анализ собственного педагогического потенциала с использованием элементов
SWOT – анализа. Один из сложнейших этапов – он предполагает детальный разбор всех аспектов деятельности педагога.

17
Этап 3.Формулировка двухчастной проблемы.
На оснвое произведенного анализа педагог формулирует двухчастную проблему.
Этап 4 . Приоритеты. Стратегия и тактика.
В отличии от первичного анализа, который предполагает построение ИОМ на основе формулировки двухчастной проблмы, концептуальный анализ включат механизмы целеполгагания и построение образа результата, на основании которого будут поставлены задачи и закрепелены действия для реализации задач. Все задачи должны быть направлены на реализацию результата

18
Классический («комплексный») педагогический анализ.
Последовательное рассмотрение ключевых аспектов профессиональной деятельности.
Свободная форма, с использованием Справочных материалов. Двухчастная формулировка проблемы.
Пятое действие — формулировка двухчастной проблемы.
Каждый уровень самоанализа заканчивается формулировкой двухчастной проблемы.
Двухчастная проблема является основой для формирования ИОМ. Это — самый сложный этап в самоанализе. Проблема должна отражать реальные затруднения, которые были выявлены в ходе самоанализа. Проблема всегда двухчастная. При затруднениях в формулировке проблемы посоветуйтесь с куратором. Куратор утверждает сформулированную проблему, либо отправляет на доработку.
На всех уровнях поля для ввода формулировки двухчастной проблемы выглядят одинаково.
Внешний вид поля для ввода формулировки частной проблемы:


19
Шестое действие: постановка задач и формулировка действий
После утверждения куратором двухчастной проблемы — ее изменение педагогом становится невозможным. В случае особой необходимости, если педагог пришел к выводу , что проблема, уже утвержденная куратором , сформулирована некорректно, педагог может обратится к куратору с просьбой разблокировать формулировку, однако это действие возможно только в случае, если педагог еще не приступил к постановке задач. Если двухчастная проблема сформирована корректно и она утверждена куратором
— следует приступить к следующему этапу — постановке задач.
Задачи формируются в соответствии с поставленными проблемами и должны быть направлены на их решение. Рекомендуется сформировать более двух задач на каждую проблему ( за исключением узких проблем). Сроки реализации задач должны соответствовать их масштабам. Для добавления задач в разделе ЗАДАЧИ надо нажать на символ + , сформулировать новую задачу, установить сроки исполнения

20
Внешний вид интерфейса ИОМ с набором сформулированных задач:
После формирования задач к каждой задаче следует закрепить действия, направленные на реализацию задач. Сроки выполнения действий должны укладываться внутри сроков исполнения задачи. Сроки исполнения действий могут частично перекрываться, но не выходит за пределы сроков исполнения задач
Сформированные задачи и действия закрепляются куратором. После закрепления куратором задач и действий добавление задач и действий педагогом блокируется и педагог должен приступить к исполнению сформированного ИОМ.
Результат нажатия кнопки «Добавить действие( +)» Внесите сроки ( в пределах рпеализации задачи) – см скриншот:

21
Внешний вид интерфейса ИОМ с открытой и закрепленной куратором задачей и сформулированным действием к задаче:
Исполнение сформированного ИОМ закрепляется в виде закрепления за каждым действием статуса ИСПОЛНЕНО и прикреплением текстового отчета или отчета в виде прикрепленного файла.
Внешний вид задачи с отметкой об исполнении:

22
Форма для введения результата ( отчета) о выполнении задач:
Куратор педагога может видеть отчеты, загруженные участником
Седьмое действие: формирование диаграммы ГАНТА
По результатам формирования задач и действий в интерфейсе ИОМ формируется диаграмма ГАНТА — визуальное преставление занесенной информации в виде наглядного графика-диаграммы. Диаграмма педагога также доступна прикрепленному куратору. Цвета диаграммы меняются в зависимости от статуса задач и действий. Статус меняется по мере исполнения педагогом намеченных планов. При исполнении задачи


23 или действия педагог заносит информацию о дате исполнения и краткого отчета в виде текстовой информации или прикрепленного файла с материалами.
Внешний вид сформированной диаграммы Ганта ( на примере одного из участников):
Поставленные задачи представлены в виде линейчатой диаграммы в соответствии с заявленными сроками. К задачам прикреплены действия. На данный момент действия окрашены в серый цвет, так как имеют статут неисполненных. При исполнении соответствующего действия цвет, обозначающего его промежутка из серого становится зеленым.
Внешний Вид диаграммы Ганта с действием, которое выполнено:

24
Масштабирование диаграммы ганта
Для удобства пользователей при просмотре Индивидуального образовательного маршрута можно масштабировать диаграмму ганта по Параметрам – ДНИ, недели, месяца:
Внешний вид диаграммы Ганта в масштабе «Недели»
Финальный этап. Рефлексия и анкетирование.
Заключительным этапом формирования ИОМ является рефлексия. Наиболее удобный вариант — проведение круглого стола среди педагогов, формирующих ИОМ и завершивших все этапы с привлечением кураторов и администрации образовательной организации. Для удобства обобщения итогов работы в интерфейсе формирования
ИОМ предлагается пройти анкетирование в режиме On-Line, обобщающее работы по формированию педагогами ИОМ. Раздел Рефлексия размещен в нижней части меню:

25
Анализ результатов формирования ИОМ педагогами образовательных
организаций города Перми
По результатам эксперимента, в котором приняли участие более 600 педагогов образовательных организаций произведен анализ основных результатов и данные о процессе формирования ИОМ. Анализ производился на основании анкетирования педагогов через раздел Рефлексия платформы ИОМ, а также по итогам проведения рефлексивного семинара с совместным участием педагогов, разработчиков и кураторов.
Эти данные могут быть полезны не только педагогам – кураторам, которые должны сопровождать процесс формирования ИОМ, но и педагогам – участникам, которые могут более подготовленно подойти к процессу формирования ИОМ, изучив эту информацию
Выбор педагогом уровня анализа.
Ниже представлено распределение количества педагогов, выбравших соотвествующий уровень анализа. Из диаграммы видно, что большая часть педагогов выбрала Первичный анализ как метод формирования ИОМ


26
При уточнении причины выбора именно этого уровня анализа было установлено, что именно этот анализ ( Первичный, в виде анализа урока) наиболее подходит к анализу проблем педагога – ответили 68% педагогов. ( см. диаграмму)
Однако значительная часть педагогов ( 15,1%) не смогла обосновать свой выбор, а часть (
7,3%) сообщила, что выбор оказался случайным, то есть неосознанным. Данные факты говорят о том, что педагоги не имели достаточной информации о работе с разделом
Аналитический портфель. При обсуждении данной проблемы на семинаре выяснилось, что часть педагогов воспринимала первичный анализ как первый этап самоанализа и планировала перейти к углубленному анализу после первичного анализа урока. Эти факты подтверждаются данными об использовании методических материалов, размещенных на информационном ресурсе:
26 % педагогов не использовали методические материалы, размещенные в структуре
ИОМ. Таким образом, роль куратора на начальном этапе должна обеспечивать функции

27 ознакомления педагога с методическими материалами перед началом формирования
ИОМ. В противном случае выбор педагога не будет основан на понимании его личных проблем и сформрованный ИОМ не будет осоотвествовать реальным аналитическим процедурам.
Проблемы педагогов при формировании ИОМ.
В ходе работы с информационной системой педагоги столкнулись со следующими трудностями:
Если исключить технические проблемы, которые часто связаны с восстановлением пароля по разным причинам ( забыли, неправильно указали почту и т.д.), то основными проблемами являются отсутствие времени, методические проблемы и отсутствие четких инструкций. Если посмотреть на предыдцщие данные, то можно увидеть, что процент педагогов, сославшихся на отсутствие четких инструкций примерно совпадает с процентом педагогов, которые не использовали методические материалы, размещенные на сайте. То есть отсутствие инструкций связано с тем, что кураторы не донесли до участников информацию о возможности изучения алгоритмов работы с ИОМ.
Общение и консультации между педагогом и куратором.
Согласно опросу кураторов более 65% педагогов обращались к куратору более 3 раз и около 10,5% вообще не обращались

28
По результатом анализа затруднений по работе с платформой ИОМ можно сделать вывод
: для полноценного обеспечения процедуры прохождения ИОМ следует на начальном этапе организовать системное взаимодействие между куратором и педагогом, информирование педагога о порядке прохождения ИОМ, указание местонахождения методических материалов и инструкций. В идеальном случае – рекомендуется перед началом формирования педагогами ИОМ в образовательной организации провести устанавливающий семинар, на котором превентивно определить потенциальные проблемы и трудности, а также подробно изучить все методические материалы, дать педагогам координаты всех ссылок внутри системы Личный кабинет педагога. Большая часть педагогов при изучении методических материалов высказалась положительно о той помощи, которую они оказали на работу с ИОМ
Формулировка двухчастной проблемы


29
По итогам опроса кураторов наибольшую трудность при работе с аналитическим портфелем является формулировка двухчастной проблемы (81,6%) и даьнейшая постановка задач для формирования структуры ИОМ.
Формулировка двухчастной проблемы – ключевая точка процесса формирования ИОМ.
Возникшие затруднения у педагогов отчасти связаны с выбором уровня анализа. Как уже упоминалось, более 60 % педагогов выбрали первичный уровень анализа. Первичный уровень не не предполагает глубокого анализа педагогических проблем и не выводит педагога на формулировку проблемы напрямую. Поэтому при постановке проблемы возникают трудности. Оптимальным уровнем анализа является подробный ( концептуальный) анализ, который позволяет проанализировать деятельность педагога и вывести проблему на основании проанализированных данных, однако молодые педагоги не рещаются выбирать второй уровень анализа по причине своей неопытности и возникает замкнутый круг.
По итогам анализа формулировки проблем педагогами можно выделить наиболее распространенные:
- педагоги формулируют проблему, которая выходит за уровень их компетенций и не может быть решена педагогом в результате его деятельности: например – отсутствие должного материального обеспечения на рабочем месте, низкая заработная плата, и тд
- слишком общая (абстрактная) формулировка выявленных проблем ( отсутствие знаний, мотивации, опыта и т.д), которая не позволяет в дальнейшем сформировать набор конкретных задач для решения данной проблемы.

30
Из диаграммы видны наиоблее распространенны проблемы, заявленые педагогами:

Коммуникативные компетенции ( 32%)

Разработка диагностических средств (18%)

Работа с ОВЗ ( 18%)

Тайм – менеджмент ( 10%)
Общее отношение к проекту
По итогам реализации проекта в целом педагогами высказано положительное отношение к продолжению проекта с условиями его дальнейшей модернизации и доработки, в частности:
- создание адаптивной мобильной версии информационного ресурса
- возможность более активного участия кураторов
- организация более интенсивной методической поддержки
- возможность рекомендации для педагогов курсов повышения квалификации, учитывающих специфику выявленных проблем.

31
Результаты ответа на вопрос о том, следует ли продолжать реализацию проекта.