Файл: Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий Разговоры о важном.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 3
к методическим рекомендациям к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном»
График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном»
для обучающихся 5-7 классов
СЕНТЯБРЬ | |||||
05.09 | 12.09 | 19.09 | 26.09 | ||
День знаний (зачем учиться?) (интеллектуальный марафон) | Родина, души моей родинка (работа с интерактивной картой) | Земля ‒ это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… (интерактивная звёздная карта) | Моя музыка (музыкальный конкурс талантов) | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
03.10 | 10.10 | 17.10 | 24.10 | ||
С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках (социальная реклама) | Ежедневный подвиг учителя (мини-сочинение) | Отец ‒ родоначальник (фотоистории) | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (групповая дискуссия) | ||
НОЯБРЬ | |||||
08.11 | 14.11 | 21.11 | 28.11 | ||
Мы ‒ одна страна (работа с интерактивной картой) | Языки и культура народов России: единство в разнообразии (работа с интерактивной картой) | О руки наших матерей (конкурс стихов, конкурс чтецов) | Герб страны как предмет нашей гордости (экспертное интервью) | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
05.12 | 12.12 | 19.12 | 26.12 | ||
Жить ‒ значит действовать (проблемная дискуссия) | Герои мирной жизни (встреча с героями нашего времени) | «Величественны и просты слова Единого Закона всей Отчизны, Дарующего главные права: Работать, радоваться жизни» (эвристическая беседа) | Зачем мечтать? (групповое обсуждение) | ||
ЯНВАРЬ | |||||
16.01 | 23.01 | 30.01 | |||
«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» (музыкальная гостиная) | «…осталась одна Таня» (работа с дневником героя) | К. С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра (чтение по ролям) | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||
06.02 | 13.02 | 20.02 | 27.02 | ||
«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» (интеллектуальный марафон» | Россия в мире (работа с интерактивной картой) | На страже Родины (литературная гостиная: рассказы о войне) | День доброты (творческая работа) | ||
МАРТ | |||||
06.03 | 13.03 | 20.03 | 27.03 | ||
«Я знаю, что все женщины прекрасны…» (конкурс стихов о женщинах) | Гимн России (работа с газетными и интернет-публикациями) | Путешествие по Крыму (виртуальная экскурсия) | Искусство и псевдоискусство (творческая лаборатория) | ||
АПРЕЛЬ | |||||
03.04 | 10.04 | 17.04 | 24.04 | ||
Новость слышала планета: «Русский парень полетел» (работа с биографией) | Надо ли вспоминать прошлое? (проблемная дискуссия) | «Зелёные» привычки: сохраним планету для будущих поколений (фестиваль идей) | Праздник Первомай (встреча с людьми разных профессий) | ||
МАЙ | |||||
15.05 | 22.05 | 29.05 | |||
«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…» (литературная гостиная) | День детских общественных организаций (работа с видеоматериалами) | Перед нами все двери открыты (творческий флешмоб) |
Приложение 4
к методическим рекомендациям к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном»
График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном»
для обучающихся 8-9 классов
СЕНТЯБРЬ | |||||
05.09 | 12.09 | 19.09 | 26.09 | ||
День знаний (зачем учиться?) (интеллектуальный марафон) | Родина, души моей родинка (работа с интерактивной картой) | Земля ‒ это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… (интерактивная звёздная карта) | Что мы музыкой зовём (музыкальный конкурс талантов) | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
03.10 | 10.10 | 17.10 | 24.10 | ||
С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках (социальная реклама) | Ежедневный подвиг учителя (мини-сочинение) | Образ отца в отечественной литературе (литературная гостиная) | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | ||
НОЯБРЬ | |||||
08.11 | 14.11 | 21.11 | 28.11 | ||
Мы ‒ одна страна (работа с интерактивной картой) | Языки и культура народов России: единство в разнообразии (работа с интерактивной картой) | О руки наших матерей (Чтоб жила на свете мама) (конкурс стихов) | Двуглавый орёл: история легендарного герба (обсуждение видеоматериалов) | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
05.12 | 12.12 | 19.12 | 26.12 | ||
Жить ‒ значит действовать (проблемная дискуссия) | Герои мирной жизни (встреча с героями нашего времени) | Конституция ‒ основа правопорядка (деловая игра) | Полёт мечты (групповое обсуждение) | ||
ЯНВАРЬ | |||||
16.01 | 23.01 | 30.01 | |||
«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» (музыкальная гостиная) | «Никто не забыт и ничто не забыто» (работа с историческими документами) | С чего же начинается театр? (юбилею К. С. Станиславского посвящается) (анализ биографии театрального деятеля) | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||
06.02 | 13.02 | 20.02 | 27.02 | ||
«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» (интеллектуальный марафон) | Россия в мире (работа с интерактивной картой) | Идут российские войска (работа с видеоматериалами) | День доброты (творческая работа) | ||
МАРТ | |||||
06.03 | 13.03 | 20.03 | 27.03 | ||
«Я знаю, что все женщины прекрасны…» (конкурс стихов о женщинах) | Гимн России (работа с газетными и интернет-публикациями) | Крым на карте России (работа с интерактивной картой) | Искусство и псевдоискусство (творческая лаборатория) | ||
АПРЕЛЬ | |||||
03.04 | 10.04 | 17.04 | 24.04 | ||
Он сказал: «Поехали» (работа с видеоматериалами) | Без срока давности (работа с историческими документами) | «Зелёные» привычки: сохраним планету для будущих поколений (фестиваль идей) | История Дня труда (встреча с людьми разных профессий) | ||
МАЙ | |||||
15.05 | 22.05 | 29.05 | |||
Русские писатели и поэты о войне (литературная гостиная) | День детских общественных организаций (социальная реклама) | Перед нами все двери открыты (творческий флешмоб) |
Приложение 5
к методическим рекомендациям к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном»
График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном»
для обучающихся 10-11 классов
СЕНТЯБРЬ | |||||
05.09 | 12.09 | 19.09 | 26.09 | ||
День знаний (что я знаю?) (групповая дискуссия) | Родину не выбирают… (конкурс стихов, конкурс чтецов) | Земля ‒ это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… (интерактивная звёздная карта) | Что мы музыкой зовём (музыкальный конкурс талантов) | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
03.10 | 10.10 | 17.10 | 24.10 | ||
С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках (социальная реклама) | Ежедневный подвиг учителя (мини-сочинение) | Роль отца в формировании личности ребёнка (урок-рассуждение) | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (групповая дискуссия) | ||
НОЯБРЬ | |||||
08.11 | 14.11 | 21.11 | 28.11 | ||
Мы едины, мы ‒ одна страна! (работа с интерактивной картой) | Многообразие языков и культур народов России (работа с интерактивной картой) | О руки наших матерей (конкурс стихов) (Она молилась за победу) (конкурс чтецов) | Герб как составная часть государственной символики Российской Федерации (обсуждение видеоматериалов) | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
05.12 | 12.12 | 19.12 | 26.12 | ||
Жить ‒ значит действовать (проблемная дискуссия) | Кто такой герой (Герои мирной жизни) (проблемная дискуссия) | Главный закон России (деловая игра) | Полёт мечты (групповое обсуждение) | ||
ЯНВАРЬ | |||||
16.01 | 23.01 | 30.01 | |||
«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» (Рождественские чтения) | Ленинградский метроном (работа с историческими документами) | К. С. Станиславский как реформатор отечественного театра и создатель национальной актёрской системы (анализ биографии театрального деятеля) | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||
06.02 | 13.02 | 20.02 | 27.02 | ||
Современная наука ‒ современному человеку (встреча с молодыми учёными) | Россия в мире (работа с интерактивной картой) | «…ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть» (работа с видеоматериалами) | День доброты (творческая работа) | ||
МАРТ | |||||
06.03 | 13.03 | 20.03 | 27.03 | ||
«Я знаю, что все женщины прекрасны» (мини-эссе) | Гимн России (работа с газетными публикациями, интернет-публикациями) | Крым на карте России (работа с интерактивной картой) | Искусство и псевдоискусство (творческая лаборатория) | ||
АПРЕЛЬ | |||||
03.04 | 10.04 | 17.04 | 24.04 | ||
День космоса (обсуждение фильма «Время первых») | Возмездие неотвратимо (работа с историческими документами) | «Зелёные привычки»: сохраним планету для будущих поколений (фестиваль идей) | День труда (моя будущая профессия) (встреча с людьми разных профессий) | ||
МАЙ | |||||
15.05 | 22.05 | 29.05 | |||
Современные писатели и поэты о войне (литературная гостиная) | День детских общественных организаций (социальная реклама) | Перед нами все двери открыты (творческий флешмоб) |
Приложение 2
к письму
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
от 06 сентября 2022 года № 4553/06.1-28
Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ
Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, а также с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – методические рекомендации).
Настоящие методические рекомендации составлены на основе методических рекомендаций, размещенных на портале Академии Министерства просвещения России (https://ikp-rao.ru/razgovory-o-glavnom/).
Методические рекомендации адресованы общеобразовательным организациям, в том числе отдельным, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы.
Проведение цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в рамках реализации программы воспитательной деятельности отвечает целям и задачам формирования и развития жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностям здоровья, с инвалидностью (далее – с ОВЗ).
Предлагаемая структура и логика внеурочных занятий не требует внесения принципиальных изменений.
В то же время цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» должен быть
реализован с учетом особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных особенностей здоровья, развития, организации образования.
Структура методических рекомендаций включает описание общих и дифференцированных по группам обучающихся специальных условий проведения занятий. Предложены рекомендации по организации цикла занятий с обучающимися с нарушениями слуха, зрения, речи, с нарушениями опорно- двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития.