Файл: Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий Разговоры о важном.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 3

к методическим рекомендациям к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном»

График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном»

для обучающихся 5-7 классов

СЕНТЯБРЬ

05.09

12.09

19.09

26.09

День знаний (зачем учиться?) (интеллектуальный марафон)

Родина, души моей родинка (работа с интерактивной картой)

Земля ‒ это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… (интерактивная звёздная карта)

Моя музыка (музыкальный конкурс талантов)

ОКТЯБРЬ

03.10

10.10

17.10

24.10

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках (социальная реклама)

Ежедневный подвиг учителя (мини-сочинение)

Отец ‒ родоначальник (фотоистории)

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (групповая дискуссия)

НОЯБРЬ

08.11

14.11

21.11

28.11

Мы ‒ одна страна (работа с интерактивной картой)

Языки и культура народов России: единство в разнообразии (работа с интерактивной картой)

О руки наших матерей (конкурс стихов, конкурс чтецов)

Герб страны как предмет нашей гордости (экспертное интервью)

ДЕКАБРЬ

05.12

12.12

19.12

26.12

Жить ‒ значит действовать (проблемная дискуссия)

Герои мирной жизни (встреча с героями нашего времени)

«Величественны и просты слова Единого Закона всей Отчизны, Дарующего главные права: Работать, радоваться жизни» (эвристическая беседа)

Зачем мечтать? (групповое обсуждение)

ЯНВАРЬ

16.01

23.01

30.01

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» (музыкальная гостиная)

«…осталась одна Таня» (работа с дневником героя)

К. С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра (чтение по ролям)

ФЕВРАЛЬ

06.02

13.02

20.02

27.02

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» (интеллектуальный марафон»

Россия в мире (работа с интерактивной картой)

На страже Родины (литературная гостиная: рассказы о войне)

День доброты (творческая работа)

МАРТ

06.03

13.03

20.03

27.03

«Я знаю, что все женщины прекрасны…» (конкурс стихов о женщинах)

Гимн России (работа с газетными и интернет-публикациями)

Путешествие по Крыму (виртуальная экскурсия)

Искусство и псевдоискусство (творческая лаборатория)

АПРЕЛЬ

03.04

10.04

17.04

24.04

Новость слышала планета: «Русский парень полетел» (работа с биографией)

Надо ли вспоминать прошлое? (проблемная дискуссия)

«Зелёные» привычки: сохраним планету для будущих поколений (фестиваль идей)

Праздник Первомай (встреча с людьми разных профессий)

МАЙ

15.05

22.05

29.05

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…» (литературная гостиная)

День детских общественных организаций (работа с видеоматериалами)

Перед нами все двери открыты (творческий флешмоб)


Приложение 4

к методическим рекомендациям к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном»

График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном»

для обучающихся 8-9 классов

СЕНТЯБРЬ

05.09

12.09

19.09

26.09

День знаний (зачем учиться?) (интеллектуальный марафон)

Родина, души моей родинка (работа с интерактивной картой)

Земля ‒ это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… (интерактивная звёздная карта)

Что мы музыкой зовём (музыкальный конкурс талантов)

ОКТЯБРЬ

03.10

10.10

17.10

24.10

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках (социальная реклама)

Ежедневный подвиг учителя (мини-сочинение)

Образ отца в отечественной литературе (литературная гостиная)

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

НОЯБРЬ

08.11

14.11

21.11

28.11

Мы ‒ одна страна (работа с интерактивной картой)

Языки и культура народов России: единство в разнообразии (работа с интерактивной картой)

О руки наших матерей (Чтоб жила на свете мама) (конкурс стихов)

Двуглавый орёл: история легендарного герба (обсуждение видеоматериалов)

ДЕКАБРЬ

05.12

12.12

19.12

26.12

Жить ‒ значит действовать (проблемная дискуссия)

Герои мирной жизни (встреча с героями нашего времени)

Конституция ‒ основа правопорядка (деловая игра)

Полёт мечты (групповое обсуждение)

ЯНВАРЬ

16.01

23.01

30.01

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» (музыкальная гостиная)

«Никто не забыт и ничто не забыто» (работа с историческими документами)

С чего же начинается театр? (юбилею К. С. Станиславского посвящается) (анализ биографии театрального деятеля)

ФЕВРАЛЬ

06.02

13.02

20.02

27.02

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» (интеллектуальный марафон)

Россия в мире (работа с интерактивной картой)

Идут российские войска (работа с видеоматериалами)

День доброты (творческая работа)

МАРТ

06.03

13.03

20.03

27.03

«Я знаю, что все женщины прекрасны…» (конкурс стихов о женщинах)

Гимн России (работа с газетными и интернет-публикациями)

Крым на карте России (работа с интерактивной картой)

Искусство и псевдоискусство (творческая лаборатория)

АПРЕЛЬ

03.04

10.04

17.04

24.04

Он сказал: «Поехали» (работа с видеоматериалами)

Без срока давности (работа с историческими документами)

«Зелёные» привычки: сохраним планету для будущих поколений (фестиваль идей)

История Дня труда (встреча с людьми разных профессий)

МАЙ

15.05

22.05

29.05

Русские писатели и поэты о войне (литературная гостиная)

День детских общественных организаций (социальная реклама)

Перед нами все двери открыты (творческий флешмоб)


Приложение 5

к методическим рекомендациям к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном»

График-календарь внеурочных занятий «Разговоры о важном»

для обучающихся 10-11 классов

СЕНТЯБРЬ

05.09

12.09

19.09

26.09

День знаний (что я знаю?) (групповая дискуссия)

Родину не выбирают… (конкурс стихов, конкурс чтецов)

Земля ‒ это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… (интерактивная звёздная карта)

Что мы музыкой зовём (музыкальный конкурс талантов)

ОКТЯБРЬ

03.10

10.10

17.10

24.10

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках (социальная реклама)

Ежедневный подвиг учителя (мини-сочинение)

Роль отца в формировании личности ребёнка (урок-рассуждение)

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (групповая дискуссия)

НОЯБРЬ

08.11

14.11

21.11

28.11

Мы едины, мы ‒ одна страна! (работа с интерактивной картой)

Многообразие языков и культур народов России (работа с интерактивной картой)

О руки наших матерей (конкурс стихов) (Она молилась за победу) (конкурс чтецов)

Герб как составная часть государственной символики Российской Федерации (обсуждение видеоматериалов)

ДЕКАБРЬ

05.12

12.12

19.12

26.12

Жить ‒ значит действовать (проблемная дискуссия)

Кто такой герой (Герои мирной жизни) (проблемная дискуссия)

Главный закон России (деловая игра)

Полёт мечты (групповое обсуждение)

ЯНВАРЬ

16.01

23.01

30.01

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» (Рождественские чтения)

Ленинградский метроном (работа с историческими документами)

К. С. Станиславский как реформатор отечественного театра и создатель национальной актёрской системы (анализ биографии театрального деятеля)

ФЕВРАЛЬ

06.02

13.02

20.02

27.02

Современная наука ‒ современному человеку (встреча с молодыми учёными)

Россия в мире (работа с интерактивной картой)

«…ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть» (работа с видеоматериалами)

День доброты (творческая работа)

МАРТ

06.03

13.03

20.03

27.03

«Я знаю, что все женщины прекрасны» (мини-эссе)

Гимн России (работа с газетными публикациями, интернет-публикациями)

Крым на карте России (работа с интерактивной картой)

Искусство и псевдоискусство (творческая лаборатория)

АПРЕЛЬ

03.04

10.04

17.04

24.04

День космоса (обсуждение фильма «Время первых»)

Возмездие неотвратимо (работа с историческими документами)

«Зелёные привычки»: сохраним планету для будущих поколений (фестиваль идей)

День труда (моя будущая профессия) (встреча с людьми разных профессий)

МАЙ

15.05

22.05

29.05

Современные писатели и поэты о войне (литературная гостиная)

День детских общественных организаций (социальная реклама)

Перед нами все двери открыты (творческий флешмоб)


Приложение 2

к письму

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики

от 06 сентября 2022 года № 4553/06.1-28

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, а также с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – методические рекомендации).

Настоящие методические рекомендации составлены на основе методических рекомендаций, размещенных на портале Академии Министерства просвещения России (https://ikp-rao.ru/razgovory-o-glavnom/).

Методические рекомендации адресованы общеобразовательным организациям, в том числе отдельным, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы.

Проведение цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в рамках реализации программы воспитательной деятельности отвечает целям и задачам формирования и развития жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностям здоровья, с инвалидностью (далее с ОВЗ).

Предлагаемая структура и логика внеурочных занятий не требует внесения принципиальных изменений.

В то же время цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» должен быть
реализован с учетом особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных особенностей здоровья, развития, организации образования.

Структура методических рекомендаций включает описание общих и дифференцированных по группам обучающихся специальных условий проведения занятий. Предложены рекомендации по организации цикла занятий с обучающимися с нарушениями слуха, зрения, речи, с нарушениями опорно- двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития.