Файл: В особенной части рассматриваются вопросы организации и деятти конкретных по в отдельности их место в системе по.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Понятие статуса судей в РФ. Гарантии независимости судей. Статус присяжных заседателей.
Судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых к осуществлению правосудия представителей народа.
Судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.
Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность.
Присяжными заседателями являются граждане Российской Федерации, включенные в списки присяжных заседателей и призванные в установленном законом порядке к участию в рассмотрении судом дела.
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами первой инстанции подсудных им уголовных дел с участием присяжных заседателей.
Участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом.
-
Органы судейского сообщества: их виды и полномочия.
Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются
. -Всероссийский съезд судей;
-конференции судей субъектов Российской Федерации;
-Совет судей Российской Федерации;
-советы судей субъектов Российской Федерации;
-общие собрания судей судов;
-Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;
-квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации.
3. Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами, принимаемыми этими органами.
Основные задачи органов судейского сообщества
Основными задачами органов судейского сообщества являются:
1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства. 2) защита прав и законных интересов судей;
3) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности
4) утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.
-
Система органов прокуратуры, их полномочия. Структура территориальных и специализированных органов прокуратуры.
Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
2. Образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.
3. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.
Территориальные прокуратуры:
1. Отделы (управления) Генеральной прокуратуры РФ в Федеральных округах.
2. Прокуратуры субъектов РФ
3. Прокуратуры городов и районов.
Специализированные прокуратуры:
1. Транспортные, в юрисдикцию которых входит осуществление надзора за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
2. Природоохранные, в юрисдикцию которых входит прокурорский надзор за исполнением законов об охране природы и окр. среды.
3. Прокуроры по надзору за соблюдением законов в учреждениях исполнения уголовных наказаний, которые распространяют свою юрисдикцию на территорию, занимаемую несколькими пенитенциарными учреждениями.
4. Прокуроры по надзору за соблюдение законов на режимных объектах и закрытых административных территориальных объектах (ЗАТО).
Прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. По решению генерального Прокурора РФ в прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы. Прокуроры городов, районов, прокуроры специализированных прокуратур, назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным прокурорам РФ, подчинены вышестоящим прокурорам и генеральному прокурору РФ.
-
Принципы деятельности и функции органов прокуратуры.
Принципы деятельности прокуратуры РФ:
Принцип единства. Прокуратура РФ составляет единую федеральную систему органов и учреждений, подчиненную Генеральному прокурору РФ.
Принцип централизации. Прокуратура действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.
Принцип законности. Органы прокуратуры должны действовать в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.
Принцип независимости. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений. Прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
Принцип гласности. Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. Они также информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности. В структуре Генеральной прокуратуры РФ создан Центр информации и общественных связей.
Основные направления деятельности прокуратуры:
· Защита прав и свобод человека;
· Сопровождение реализации приоритетных национальных проектов;
· Повышение координации правоохранительных органов в борьбе с преступностью и усиление законности при проведении следствия и дознания;
· Борьба с коррупцией;
· Углубление международно-правового сотрудничества;
· Проведение политики прозрачности и открытости в деятельности прокуратуры.
Функции прокуратуры:
· надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
· надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
· надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
· надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
· надзор за исполнением законов судебными приставами;
· уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
· координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
· возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами;
· участие в рассмотрении дел судами.
-
Основные направления деятельности военной прокуратуры. -
Иные направления деятельности прокуратуры. -
Правовой статус прокурора. Акты прокурорского реагирования, их содержание. -
Понятие и направления прокурорского надзора, его отличие от других видов надзора и контроля за исполнением законов, осуществляемых иными органами. -
Полномочия прокурора при осуществлении общего надзора. -
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание. -
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов учреждениями исполнения наказаний. -
Понятие безопасности в Российской Федерации, основные объекты и принципы ее обеспечения. -
Организационные основы и задачи Совета Безопасности. -
Органы обеспечения безопасности в РФ, их задачи. -
Федеральная служба безопасности РФ, ее задачи и полномочия. -
Основные задачи и функции Пограничной службы ФСБ России. -
Служба внешней разведки, ее задачи. Направления и цели разведывательной деятельности. Полномочия органов внешней разведки. -
Федеральная служба охраны, ее задачи, права и полномочия. Охранные мероприятия и способы осуществления государственной охраны. -
Национальный план противодействия коррупции. -
Министерство внутренних дел: система, задачи и основные направления деятельности (функции). -
Полиция как составная часть ОВД: задачи, структура, права и обязанности. -
Принципы деятельности полиции. -
Правовое положение сотрудника полиции. -
Организационные основы, задачи и функции Следственного комитета при МВД РФ. -
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации: предназначение, задачи, принципы деятельности. -
Главное управление по вопросам миграции. -
Главное управление по контролю за оборотом наркотиков. -
Федеральная служба по финансовому мониторингу, ее права и полномочия. -
Принципы деятельности, задачи, система Федеральной службы по финансовому мониторингу -
Федеральная таможенная служба, ее права и полномочия. -
Система и структура таможенных органов. -
Цели, задачи и функции таможенных органов. -
Таможенные процедуры и их виды. Таможенное оформление и таможенный контроль. Система управления рисками.
Таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для целей таможенного регулирования условия и порядок использования товаров на таможенной территории Союза или за ее пределами.
В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:
1) выпуск для внутреннего потребления;
2) экспорт;
3) таможенный транзит;
4) таможенный склад;
5) переработка на таможенной территории;
6) переработка вне таможенной территории;
7) переработка для внутреннего потребления;
8) временный ввоз (допуск);
9) временный вывоз;
10) реимпорт;
11) реэкспорт;
Таможенное оформление – это часть процесса внешнеторговой перевозки груза, сопровождаемое подачей в таможенный орган РФ пакета документов согласно законодательства РФ, на основании которого таможенный орган принимает решение о возможности ввоза (вывоза, транзита) товаров в Российскую Федерацию.
Таможенный контроль - совокупность действий, направленных на проверку или обеспечение соблюдения законодательства в сфере таможенного регулирования.
Система управления рисками - используется для оптимального выбора объектов для последующего контроля и мер по уменьшению возможности наступления потенциальных рисков, а также для наиболее эффективного применения определённых форм таможенного контроля при минимальных затратах со стороны государства.
-
Понятие предварительного расследования, его субъекты, задачи и принципы организации. Формы предварительного расследования.
Предварительное расследование есть регламентированная уголовно-процессуальным законом система действий и решений, осуществляемых после возбуждения уголовного дела следователем, дознавателем и прокурором с целью предварительного (досудебного) разрешения правовых вопросов по делу, прежде всего, - установления события и состава преступления, обвиняемых в его совершении лиц, то есть информации, необходимой для разрешения дела судом.
Задачи: быстрое и полное раскрытие преступления;