Файл: В особенной части рассматриваются вопросы организации и деятти конкретных по в отдельности их место в системе по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Понятие статуса судей в РФ. Гарантии независимости судей. Статус присяжных заседателей.

Судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых к осуществлению правосудия представителей народа.

Судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.

Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность.

Присяжными заседателями являются граждане Российской Федерации, включенные в списки присяжных заседателей и призванные в установленном законом порядке к участию в рассмотрении судом дела.

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами первой инстанции подсудных им уголовных дел с участием присяжных заседателей.

Участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом.

  1. Органы судейского сообщества: их виды и полномочия.

Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются

. -Всероссийский съезд судей;

-конференции судей субъектов Российской Федерации;

-Совет судей Российской Федерации;

-советы судей субъектов Российской Федерации;

-общие собрания судей судов;

-Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;

-квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации.

3. Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами, принимаемыми этими органами.

Основные задачи органов судейского сообщества

Основными задачами органов судейского сообщества являются:

1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства. 2) защита прав и законных интересов судей;

3) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности

4) утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.


  1. Система органов прокуратуры, их полномочия. Структура территориальных и специализированных органов прокуратуры.

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

2. Образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.

3. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.

Территориальные прокуратуры:

1. Отделы (управления) Генеральной прокуратуры РФ в Федеральных округах.

2. Прокуратуры субъектов РФ

3. Прокуратуры городов и районов.

Специализированные прокуратуры:

1. Транспортные, в юрисдикцию которых входит осуществление надзора за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

2. Природоохранные, в юрисдикцию которых входит прокурорский надзор за исполнением законов об охране природы и окр. среды.

3. Прокуроры по надзору за соблюдением законов в учреждениях исполнения уголовных наказаний, которые распространяют свою юрисдикцию на территорию, занимаемую несколькими пенитенциарными учреждениями.

4. Прокуроры по надзору за соблюдение законов на режимных объектах и закрытых административных территориальных объектах (ЗАТО).

Прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. По решению генерального Прокурора РФ в прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы. Прокуроры городов, районов, прокуроры специализированных прокуратур, назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным прокурорам РФ, подчинены вышестоящим прокурорам и генеральному прокурору РФ.

  1. Принципы деятельности и функции органов прокуратуры.

Принципы деятельности прокуратуры РФ:

Принцип единства. Прокуратура РФ составляет единую федеральную систему органов и учреждений, подчиненную Генеральному прокурору РФ.



Принцип централизации. Прокуратура действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Принцип законности. Органы прокуратуры должны действовать в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.

Принцип независимости. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений. Прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Принцип гласности. Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. Они также информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности. В структуре Генеральной прокуратуры РФ создан Центр информации и общественных связей.

Основные направления деятельности прокуратуры:

· Защита прав и свобод человека;

· Сопровождение реализации приоритетных национальных проектов;

· Повышение координации правоохранительных органов в борьбе с преступностью и усиление законности при проведении следствия и дознания;

· Борьба с коррупцией;

· Углубление международно-правового сотрудничества;

· Проведение политики прозрачности и открытости в деятельности прокуратуры.

Функции прокуратуры:

· надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;


· надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

· надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

· надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

· надзор за исполнением законов судебными приставами;

· уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

· координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

· возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами;

· участие в рассмотрении дел судами.

  1. Основные направления деятельности военной прокуратуры.

  2. Иные направления деятельности прокуратуры.

  3. Правовой статус прокурора. Акты прокурорского реагирования, их содержание.

  4. Понятие и направления прокурорского надзора, его отличие от других видов надзора и контроля за исполнением законов, осуществляемых иными органами.

  5. Полномочия прокурора при осуществлении общего надзора.

  6. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание.

  7. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов учреждениями исполнения наказаний.

  8. Понятие безопасности в Российской Федерации, основные объекты и принципы ее обеспечения.

  9. Организационные основы и задачи Совета Безопасности.

  10. Органы обеспечения безопасности в РФ, их задачи.

  11. Федеральная служба безопасности РФ, ее задачи и полномочия.

  12. Основные задачи и функции Пограничной службы ФСБ России.

  13. Служба внешней разведки, ее задачи. Направления и цели разведывательной деятельности. Полномочия органов внешней разведки.

  14. Федеральная служба охраны, ее задачи, права и полномочия. Охранные мероприятия и способы осуществления государственной охраны.

  15. Национальный план противодействия коррупции.

  16. Министерство внутренних дел: система, задачи и основные направления деятельности (функции).

  17. Полиция как составная часть ОВД: задачи, структура, права и обязанности.

  18. Принципы деятельности полиции.

  19. Правовое положение сотрудника полиции.

  20. Организационные основы, задачи и функции Следственного комитета при МВД РФ.

  21. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации: предназначение, задачи, принципы деятельности.

  22. Главное управление по вопросам миграции.

  23. Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.

  24. Федеральная служба по финансовому мониторингу, ее права и полномочия.

  25. Принципы деятельности, задачи, система Федеральной службы по финансовому мониторингу

  26. Федеральная таможенная служба, ее права и полномочия.

  27. Система и структура таможенных органов.

  28. Цели, задачи и функции таможенных органов.

  29. Таможенные процедуры и их виды. Таможенное оформление и таможенный контроль. Система управления рисками.


Таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для целей таможенного регулирования условия и порядок использования товаров на таможенной территории Союза или за ее пределами.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

Таможенное оформление – это часть процесса внешнеторговой перевозки груза, сопровождаемое подачей в таможенный орган РФ пакета документов согласно законодательства РФ, на основании которого таможенный орган принимает решение о возможности ввоза (вывоза, транзита) товаров в Российскую Федерацию.
Таможенный контроль - совокупность действий, направленных на проверку или обеспечение соблюдения законодательства в сфере таможенного регулирования.

Система управления рисками - используется для оптимального выбора объектов для последующего контроля и мер по уменьшению возможности наступления потенциальных рисков, а также для наиболее эффективного применения определённых форм таможенного контроля при минимальных затратах со стороны государства.

  1. Понятие предварительного расследования, его субъекты, задачи и принципы организации. Формы предварительного расследования.

Предварительное расследование есть регламентированная уголовно-процессуальным законом система действий и решений, осуществляемых после возбуждения уголовного дела следователем, дознавателем и прокурором с целью предварительного (досудебного) разрешения правовых вопросов по делу, прежде всего, - установления события и состава преступления, обвиняемых в его совершении лиц, то есть информации, необходимой для разрешения дела судом.

Задачи: быстрое и полное раскрытие преступления;