Файл: Общая характеристика мбоу сош 31 Ошибка! Закладка не определена.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

33
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
— Это новая тема? (Нет, мы знакомы с 1-ого класса и повторяли во2-ом).
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Сегодня на уроке мы обобщим наши знания об этой букве; закрепим умение правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова, будем писать красиво и аккуратно – это будет учитываться при выставлении оценок.
- Таким образом, сегодня на уроке мы будем упражняться, закреплять, повторять и обобщать, а еще писать, играть, работы друг у друга проверять.
- Прочитайте самостоятельно правило на с.125. Что нового узнали из правила? (ничего). А где эти знания нам пригодятся в жизни. Для чего нужны?
3. Актуализация
знаний
1. Минутка чистописания.
- Начнём наш урок с минутки чистописания.
- Что вы можете сказать о записи? (На доске: ь ьь ььь
…) (Игра «Поймай мяч»)

34
- Запишите, продолжив закономерность. Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Не забывайте о правилах посадки.
- Что за предложение записано? Прочитайте пословицу. Когда так говорят?
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Будем ли мы эту пословицу использовать на нашем уроке?
- Спишите её, разделяя слова черточкой для переноса, подчеркните мягкий знак.
- Поменяйтесь тетрадями, оцените работу своего соседа; выделите лучший элемент.
- Кто справился с работой на «5» - поднимите руку?
2. Орфографическая минутка.
— Вот как сказал про мягкий знак писатель Л.
Измайлов:
Мягкий знак – хитрый знак
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

35
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь?
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак!
- Для чего мягкий знак просится в слово? (Для обозначения мягкости согласных).
- Назовите слова с мягким знаком (уголь, сказать).
- Скажите, какие есть в этих словах орфограммы?
(мягкий знак в слове уголь, скажешь; безударная гласная в слове сказать)
- Как нам проверить безударную гласную?
(подобрать проверочное слово - скажешь)
3. Словарная работа.
- Какое правило мы только что вспомнили?
(безударная гласная, которую можно проверить)
- Верно, но ведь в русском языке есть слова и с непроверяемыми безударными гласными. Как называются эти слова? (словарные)
- Почему? (проверяем по словарю).

36
- Назовите мне эти слова (по картинкам: снегирь, пальто, медведь, морковь, мальчик,).
- Чем различаются данные слова? Есть среди них слова с мягким знаком в конце слова? Назовите.
- А слова с мягким знаком в середине? Назовите.
- Запишем эти слова в два столбика – в первый столбик слова с мягким знаком в середине слова, а во второй – слова с мягким знаком в середине слова.
Подчеркните орфограмму.
У доски два ученика работают на отдельных сторонах, остальные дети пишут в тетрадях.
Коллективная проверка – если правильно записано слово, то хлопаем в ладоши, если неправильно, то топаем ногами. Давайте оценим работу ваших одноклассников.
- Оцените свою работу (Самооценка с помощью знаков). Кто справился с работой на «отлично»? Молодцы.
- А теперь отгадайте новое словарное слово.
Дано вам слово странное,
Почти как иностранное.
На него вы посмотрите
И дружно мне переведите!


37
Учитель записывает слово на доске. Вывешивается картинка.
- Давайте произнесем слово мебель хором.
Объясните его лексическое значение. Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. А теперь вам трудное задание – подберите однокоренные слова.
Докажите свою точку зрения.
4. Физминутка
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
5. Итог урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Какую тему мы сегодня с вами изучили?
- Как выдумаете, нам эти знания пригодятся в жизни?

38
6.Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
Продолжите фразу:
- Было интересно узнать, что…
- Меня удивило …- Было трудно…
- Теперь я знаю, что
7.Домашнее
задание.
Стр. 128 «Проверь себя»

39
Приложение 2
Ход урока литературного чтения по теме: «Знакомство с детскими
журналами»
1.Организационный
момент
С добрым утром. Подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись. На уроке не зевать, а работать и читать (1 мин.)
2.
Проверка
домашнего
задания
- О чем мы узнали на предыдущем уроке?
-Каких домашних животных вы знаете?
(Мы познакомились с темой «Братья наши меньшие»
– Итак, на прошлом уроке я вам задавала подготовить сообщение на тему «Братья наши меньшие».
- Кто готов?
(Ребята зачитывают свои сообщения)
3. Определение темы
урока. Постановка
цели и задач урока.
«Рассыпанные слоги».
Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Что это за чудо?
Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется?

40
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?
На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА,
ЛЫ, ТИН, Е.
- Зачем нам эти слоги? МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ
КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски).
- Что обозначают эти слова? (Названия журналов).
- Для кого предназначены эти журналы? (Для детей).
- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).
- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
(Будем рассматривать журналы).
- Чему будем учиться? (Работать с журналами).
Изучение детских журналов
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?
(Изучение детских журналов
Узнать какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них)
4. Актуализация
знаний
( Работа в парах)
-У выставке лежат печатные издания. (дети распределены на 2 группы).
-Почему вы их так распределили?
-А чем книга отличается от журнала?


41
.Знакомства с понятием «журнал». Отличие книги и журнала
Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными.
Книга – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного или художественного содержания. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается название книги и ее автор.
5. Физминутка
«Наша Родина-Россия!»
В нашей стране горы- высокие (тянем вверх),
Реки глубокие (присаживаемся),
Степи широкие (разводим руки в стороны),
Леса большие (помахиваем высоко поднятыми руками)
А мы ребята- вот такие! (показываем рукой «класс»
6. «Открытие»
учащимися новых
знаний
- Давайте рассмотрим журналы «Мурзилка» и
«Веселые картинки» и определим, какие рубрики в них есть.
(На доске: слово РУБРИКА
(Рассказы, сказки, стихи, шутки, комиксы, веселые задачи, сделай сам, учимся читать, клуб знатоков).
- Чем похожи эти журналы? (Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои - сказочные существа).

42
- Чем они отличаются? («Веселые картинки» - юмористический журнал)
7.Проверка
усвоения материала
. Итог урока.
Ролевая
игра
«Издательский
дом»
-Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название. Групповая работа. Кто-то художник (он рисует обложку), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера), Автор (маленькую заметку, статью) письменно или устно. Дизайнер шрифта
Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать.
На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.
8.Рефлексия учебной
деятельности на
уроке.
Понравилось ли вам? Какое настроение у вас?
Продолжите фразу:
- Было интересно узнать, что…
- Меня удивило …- Было трудно…
- Теперь я знаю, что
9.Домашнее задание.
1.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала.
2. Рассказать о любимом журнале
Спасибо за урок!

43
Приложение 3
Ход урока окружающего мира по теме «Все профессии важны» 2
класс
1.Организационный
момент
«Здравствуйте, те кто весел сегодня!
Здравствуйте, те кто грустит.
Здравствуйте, те, кто общается с радостью
Здравствуйте, те кто молчит!»
- Улыбнитесь, пожалуйста, те,
Кто готов сегодня трудится
И получать, знания!
-Здравствуйте! Присаживайтесь!
2. Проверка
домашнего
задания
- О чем мы узнали на предыдущем уроке?
-Какие виды транспорта вы знаете?
(Мы познакомились с темой «Какой бывает транспорт?»
грузовой, легковой, служебный, пассажирский,
наземный, воздушный и т.д.
– Итак, на прошлом уроке мы узнали виды транпорта.
Проверим ваши знания с помощью теста.
Индивидуальная работа.
(Выполняют тест, взаимопроверка)
1.Какая часть экономики, занимается перевозкой
людей и грузов.
1) Строительство; 2) Сельское хозяйство; 3)
Транспорт
2.К какому виду транспорта относятся автобус,
троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?


44 1.Грузовой; 2. Пассажирский; 3.Специальный.
3.К какому виду транспорта относятся грузовые
машины, скорая помощь, пожарная машина,
экскаватор?
1) Наземный; 2) Водный; 3) Воздушный; 4)
Подземный.
4.Какую специальную машину можно вызвать по
телефону 03?
1) Полиция; 2) Скорая помощь; 3) Пожарная машина.
5.Какое транспортное средство здесь лишнее?
1) Вертолёт; 2) Катер; 3) Корабль; 4)Теплоход.
6.Установи соответствие:
Газовая служба «02»
Пожарная служба «03»
Полиция «01»
Скорая помощь «04»
3. Определение темы
урока.
Постановка цели
и задач урока.
-А сейчас мы отправимся в путешествие, но не куда- нибудь, а на улицы нашего города, на улицы нашей замечательной страны России.
-Закройте глаза, так вам будет легче представить то, о чем я расскажу….
- Наступило раннее утро.
Показалось на небе солнышко.
Просыпается наш город Москва.
На улицах города появились машины, люди.
Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу.
-Рабочее утро начинается
-Откройте глаза!
4. Актуализация
знаний
-
А
что такое профессия???

45
Профессия- это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
-А как возникли профессии?
На доске картинки первобытных людей.
…Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке.
Люди одного племени занимались разными делами.
Мужчины изготавливали орудия для охоты.
Профессии охотника и рыбака уже были.
Женщины занимались собирательством трав, ягод, земледелием и шитьём. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
- О которых сегодня мы с Вами и поговорим.
5. Физминутка
«Наша Родина-Россия!»
В нашей стране горы- высокие (тянем вверх),
Реки глубокие (присаживаемся),
Степи широкие (разводим руки в стороны),
Леса большие (помахиваем высоко поднятыми руками)
А мы ребята- вот такие! (показываем рукой «класс»
6. «Открытие»
учащимися
новых знаний.
А ) –А теперь поработаем в рабочих тетрадях
Там нас ждут друзья: Муравьишка Вопросик и Мудрая
Черепаха.

46
Откройте с.81 тетради и помогите Вопросику №2…. А
№3 Мудрая Черепаха просит вас выполнить дома… б) Выполнение тестового задания
А сейчас проверим себя. У каждого на столе листок с заданием.
Завод
Шофер
Детский сад
Рабочий
Столовая
Воспитатель
Автобус
Продавец
Магазин
Повар
Возьмите зелёную? Ручку и соедините стрелочками названия профессий и место, где используется эта профессия…
(По ходу работы учитель проверяет выполнение задания у пяти-шести ребят)…
-Давайте проверим…
-У всех правильно? Молодцы!
- Вы замечательно работаете.


47
В) Отгадывание кроссворда о профессиях и разукрашивание картинок с ними. (звучит песни
«Все профессии важны»)
-А мы продолжаем говорить о профессиях различных людей
- И вас ждёт еще одно интересное задание:
Кроссворд, который должны вы будете отгадать, а отгадками послужат вам рисунки, которые нужно будет разукрасить. (смотря сколько времени= задание на дом- разукрасить) Проверка 2-3 кроссворда.

48
7. Итог урока.
Подведение итогов урока. ( на доске карта России
и звучит музыка Г.Струве «Моя Россиия»
Вывод:
Прекрасных профессий
На свете не счесть-
И каждой Профессии
Слава и честь! (учитель читает стихотворение)
-Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда.
- Я приготовила для Вас звездочки, чтобы вы на них написали своё желание: кем вы мечтаете стать в будущем.
Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраним звёзды до 11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание…
-А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы- нашей будущее, надежда и опора
России!
Как вы думаете, какие профессии самые важные?
- Почему именно эти?
- Ребята, в мире существуют очень много интересных и разнообразных профессий.

49
8.Рефлексия учебной
деятельности на
уроке.
Продолжите фразу:
- Было интересно узнать, что…
- Меня удивило …- Было трудно…
- Теперь я знаю, что
9.Домашнее задание.
Стр. 128-129 проект «Профессии».
Вам нужно подготовить проект про какую – либо профессию..
-Спасибо за урок!

50
Приложение 4
Ход урока математики по теме: «Уравнение»
1.Организационный
момент
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.
2. Определение темы
урока. Постановка
цели и задач урока.
Сегодня мы с вами будем изучать тему «Уравнене.
Цели урока у нас будут:
1. Познакомиться с новым математическим понятием:
«уравнение»
2. Научиться составлять верные равенства, уметь решать текстовые задачи
3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление
4. Формировать познавательный интерес
3. Актуализация
знаний
1) Сравним буквенные выражения (Cлайд). Объясним выбор знака сравнения.
• а + 3 и а – 3

7- с и 70 – с

17 + в и в + 17