Файл: 1 Анализ технологии для формирования требований. 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Активы – это основа системы управления фондами и активами предприятия. Основная цель iMaint – продление жизненного цикла активов при надлежащем обслуживании и ведение учета ремонтных затрат с увеличением продуктивности.

Активы – это чрезвычайно мощный и многоцелевой модуль iMaint. Можно вводить не только стандартную информацию, но устанавливать определенные пользователем поля для всех активов или технических характеристик определяющихся видом актива. Кроме того, рабочее время, трудозатраты, прочие затраты и время простоя учитываются на сегодняшний день с начала месяца (ММ), на сегодняшний день с начала квартала (КК), на сегодняшний день с начала года (ГГ), за весь жизненный цикл (ЖЦ).

На первых этапах внедрения и использования системы от предприятия –заказчика требуется максимально подробное предоставление данных по оборудованию и запчастям для детального и своевременного учета поставок необходимых для ремонта или технического обслуживания запчастей.

Оборудование на предприятии классифицируется по приоритетным уровням – от наименее важных до ключевых фондов. При ведении базы оборудования, iMaint учитывает такие параметры как инвентарные номера, уникальные коды для использования внутри системы, принадлежность к группам активов, производственным линиям, ссылки на материнские и дочерние активы, текущие и базовые места размещения активов. Также имеются поля, настраиваемые пользователями для паспортизации и спецификации оборудования в зависимости от стандартов каждого отдельного предприятия. В дополнительной информации учитываются запчасти по спецификации, процедуры и инструкции по ремонтам, заказ наряды ассоциируемые с каждым активом, ссылки на счета главной книги учитывающие затраты на данный актив, журнал изменения размещений, состояний, гарантий. Немаловажной функцией в системе является возможность планирования частоты ремонтов в зависимости от использования оборудования по сезонам – данные периоды задаются для каждого актива отдельно. В формах Активов (как и во всех других) существуют поля для записи комментариев, а также файловых вложений.

База данных запчастей включает в себя очень подробную детализацию производителей, поставщиков, вендоров, цен и сроков на поставки каждого отдельного наименования, а также методы заказа, моменты перезаказа и страховые запасы. Для каждого наименования запчасти описывается детальное размещение, с указанием здания, ряда, стеллажа и полки. Ведется учет использования каждой запчасти на относящихся активах, количества по спецификации, а также альтернативных запчастей для использования в экстренных случаях.


Запчасти могут быть определены как Компоненты (серийные) или Складские запчасти, находящиеся на складе. Запчасти могут храниться на любом количестве складов. Учет информации по заказу запчастей ведется на уровне склада.

iMaint обслуживает различные склады и управляет ими. Запчасть может храниться на любом количестве складов или кладовых. Каждый склад или кладовая может иметь любое количество ячеек размещения, и одна и та же запчасть может храниться в нескольких ячейках (основной, запасной и т.д.). Чтобы переместить запчасть из ячейки размещения на склад, необходимо лишь несколько нажатий мышкой.

iMaint также управляет запасами на многочисленных узлах; перемещения между узлами так же просты, как и в случае со складами (необходимы права доступа). При поиске запчасти можно задействовать собственный узел, или же искать на любом количестве узлов. На экране отображаются все узлы, имеющие деталь, склады и размещение и даже количество имеющихся в наличии и доступных деталей.

Инвентаризация позволяет ускорить и упростить подсчет запчастей. Создается список запчастей, которые необходимо подсчитать, на основе критериев по запчастям (код ABC, склад, ячейка размещения и т.д.), распечатывается, подсчитываются детали, и быстро вводятся в систему. Можно распечатать отчет о сверке и затем обновить инвентаризацию.

Система iMaint EAM охватывает все задачи управления ремонтами, в том числе и управление запасами и закупками. Модуль Управления запасами учитывает наличные количества, зарезервированные для конкретного заказ-наряда и фактические для каждого наименования запчасти. При утверждении графика ремонтов и создании заказ нарядов, система резервирует автоматически необходимые для каждого ремонта запчасти и списывает их со складов. Далее ведется учет необходимых повторных заказов на закупки запчастей, количество которых меньше момента перезаказа. На следующем этапе создается график закупок (расписание), который учитывает сроки поставок каждого наименования от наиболее выгодного поставщика. В случае экстренных ремонтов и отсутствия запчастей по спецификации система отпускает запчасти – замещения (альтернативные) запчасти. График закупок утверждается ответственным лицом, и по факту утверждения система автоматически создаёт заказы на закупки по каждому наименованию.



В Системе Инвентаризации iMaint любые изменения количества, размещения или затраты заносятся в базу как операции, которые впоследствии можно просматривать для получения информации об использовании деталей.

iMaint позволяет пользователю запрашивать (информацию о) необходимом (текущем) ремонте четырьмя различными способами.

Как только заявка на работу введена, ответственное лицо, которому он предназначен, получает эту информацию. Возможно звуковое оповещение при авариях или по истечении установленного времени, которое прошло с минуты последнего просмотра заявки.

Лицо, посылающее заявку, будет оповещено о получении запроса или при совершении изменений.

Данное лицо также будет оповещено, как только будет создан, завершен или отменен заказ-наряд.

Модуль формирования заказ-нарядов чрезвычайно мощный и гибкий, однако, большая часть информации – необязательная. При завершении заказ-наряда iMaint автоматически отображает краткую версию заказ-наряда с данными по оценочным, фактическим и оставшимся трудовым ресурсам, запчастям и прочим затратам - учитывая нехватку запчастей, рабочей силы, и т.д. Можно быстро завершить формирование заказ-наряда, автоматически внося любые недостающие пункты или приняв заказ-наряд.

iMaint обеспечивает полную систему формирования, управления и отчетности заказ-нарядов.

Заказ-наряды могут быть простыми, без описания активов или процедуры или гибкими, включающими информацию о многочисленных активах и процедурах, собранную в одном заказ-наряде.

Возможности заказ-нарядов включают в себя:

  • Ручной ввод префикса заказ-наряда, помимо автоматической нумерации заказ-нарядов

  • Определяемое пользователем состояние заказ-наряда (Например: планируемый, открытый, начатый, завершенный, отмененный и т.д.)

  • Возможность списывать затраты с одного или нескольких счетов главной книги. Кроме того, затраты могут быть разбиты в процентном соотношении на указанные счета.

  • Всесторонняя оценка трудозатрат (как внутренних, так и подрядчиков) и фактический учет. Трудозатраты включают надбавки за смены и разряды, а также определяемые пользователем категории (обычная, сверхурочные, двойное время, специальная и т.д.).

  • Многочисленные комментарии, приложения, определяемые пользователем поля для ввода и измерения (датчики) дают возможность осуществлять учет любой дополнительной информации, связанной с заказ-нарядом. К заказ-наряду можно присоединить рисунки, описания проблем и их решение, учет потерянного или потраченного времени и т.д. с комментариями, а также неограниченную дополнительную информацию.


Задачи в системе iMaint EAM несут в себе инструкции с поэтапным выполнением каждой задачи и описанием затраченного нормативного времени на выполнение. Из ряда стандартных задач составляется процедура, в которой описывается ряд выполняемых задач, трудоресурсы необходимые для выполнения (с указанием времени и затрат), необходимые запчасти (с указанием количества и стоимости), а также требуемые инструменты. При утверждении процедуры в системе выписываются итоги выполнения по затратам на запчасти, трудоресурсы, человеко-часы и простои оборудования.

После утверждения, процедуры вводятся в план. При составлении плана в систему вводится процедура (или ряд процедур) и оборудование, на котором будут проводится работы (может быть один станок, может быть группа станков). Также каждой процедуре задаётся периодичность выполнения в календарном порядке – регулярность по дням, неделям, месяцам, годам; или же по конкретным дням; или по выработки оборудования (мото-часы и т.д.). Есть возможность создавать комбинацию данных параметров. По завершению занесения базы данных – справочников система готова к работе.

Далее в системе есть возможность составлять план ремонтов или на всё оборудование сразу, или на отдельные цеха, производственные линии, группы активов на любой период по времени. При составлении такого расписания, система выводит в табличном виде все ремонтные мероприятия, а также исключения из графика. Исключения могут быть ввиду того, что разные процедуры могут сочетать в себе одинаковые задачи, выполняющиеся на одном и том же активе в одно время, система такие совпадения распознаёт и автоматически исключает «дублированные» ремонты. Также исключения могут быть ввиду того, что гарантийный срок на момент проведения ремонта истекает, и ремонт не может проводиться с использованием ресурсов компании, предоставляющей гарантию. В таком случае ремонт перепланируется с использованием ресурсов самого предприятия или с привлечением дополнительных средств на оплату пост-гарантийного ремонта поставщику. iMaint учитывает количество используемых запчастей для каждого ремонта, и распознает автоматически необходимость дозаказать запчасти. Ремонты на которые не хватает запчастей, будут внесены в отдельную таблицу, озаглавленную «Исключения по запчастям». Прежде чем будут созданы заказ-наряды на данные ремонты, расписание должно быть утверждено пользователем, имеющим на то права. По утверждению всех/избранных ремонтов, система iMaint автоматически создаёт заказ-наряды на данные процедуры, описывая в заказ наряде все подробности – человеко-часы на выполнение, запчасти, затраты, время простоя, как оценочные, так и фактические. Для закрытия и утверждения каждого заказ-наряда, пользователю необходимо ввести фактические данные, по утверждению ответственным лицом. Эти данные используются для отчетности и для расчета отклонений от бюджета.


Данные, накопленные за время эксплуатации оборудования и доступные для анализа, как в виде готовых отчетов, так и в табличном виде, могут использоваться для уточнения реализованных алгоритмов диагностики, а также при сборе информации для статистического анализа отказов контролируемого оборудования и разработки новых методов оценки состояния. Результатом работы алгоритмов диагностики в iMaint является уведомление ответственного лица о необходимости проведения превентивного обслуживания, а при соответствующем разрешении заявка на включение работы в план или формирование заказ наряда на немедленное ее проведение.

iMaint предлагает разнообразные способы создания, редактирования и генерирования запланированных заказ-нарядов. Запланированные заказ-наряды могут генерироваться поэтапно или заказ-наряд печатается в одной простой форме.

Графики, генерирующие Заказ-наряды, основаны на времени – днях, неделях, месяцах или годах; на Измерениях наработки и на данных о последнем планировании или завершении процедуры. Пользователь может выбрать дату выполнения запланированного заказ-наряда, или использовать комбинацию критериев для планирования работы. Планируя рутинное превентивное техобслуживание, вы на практике увидите все преимущества системы управления фондами и активами предприятия: сокращение простоя, уменьшение количества дорогостоящих поломок и ремонтов и более эффективная система управления персоналом и ресурсами.

Rомпания AT Kearney совместно с журналом Industry Week опубликовала опрос пользователей ЕАМ-систем для управления ремонтами. По результатам опроса 558 компаний были получены следующие показатели эффеткивности:

  • сокращение простоев оборудования на 20,1%

  • экономия затрат на материалы в эквиваленте19,4%

  • сокращение запасов на техобслуживание и ремонт – 17,8%

  • рост продуктивности технического обслуживания на 28,3%

  • средний период окупаемости программного продукта – 9 месяцев (аналогичный показатель других систем – 14,5 месяцев)

Сокращение запасов запчастей:

  • Текущих запасов на 20%-30%

  • Стоимости хранения и доставки на 20%

  • Времени ожидания материалов на 10%

  • Нехватки запасов на 20%

  • Уменьшение затрат на запчасти:

  • Стоимости запчастей на 5%-10%

  • Затрат на закупку на 10%-30%

Эффективность оборудования:

  • Эксплуатационная готовность повышается на 15%

  • Количество аварийных работ сокращается на 31%

  • Срока эксплуатации увеличивается на 10%