Файл: Анализ и обоснование маркетинговых решений в ПАО «Сбербанк России».pdf
Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 855
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИТУАЦИИ
1.1 Краткая характеристика исследуемой организации
1.2 Концепция маркетинга ПАО «Сбербанк России» в сфере розничных услуг
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РОЗНИЧНЫХ УСЛУГ
2.2 Совершенствование ипотечного кредитования
2.3 Совершенствование продвижения кредитных продуктов
ГЛАВА 3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В данной работе была дана краткая характеристика исследуемой организации (ПАО «Сбербанк России»). Банк придерживается реализации пяти важнейших стратегий:
- с клиентом — на всю жизнь: банк строит очень глубокие доверительные отношения с клиентами, становится полезной, иногда незаметной и неотъемлемой частью их жизни. Цель — превосходить ожидания клиентов;
- команда и культура: банк стремимся к тому, чтобы сотрудники и корпоративная культура Сбербанка стали одними из основных источников конкурентного преимущества;
- технологический прорыв: банк завершает технологическую модернизацию Банка и учится интегрировать в бизнес все самые современные технологии и инновации;
- финансовая результативность: банк повышает финансовую отдачу бизнеса благодаря более эффективному управлению расходами и соотношением риска и доходности;
- зрелая организация: банк формирует организационные и управленческие навыки, создает процессы, соответствующие масштабу Группы Сбербанк и уровню амбиций банка.
На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,6% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 августа 2015 года).
Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 44,9% вкладов населения, 37,7% кредитов физическим лицам и 32,7% кредитов юридическим лицам (по состоянию на 1 августа 2015 года).
По результатам SWOT-анализа в качестве первоочередных задач для реализации банком были выделены следующие:
1. Ориентация деятельности на клиентов, превращение Сбербанка в клиентоориентированную, «сервисную» компанию. Таким образом, Банк должен максимально удовлетворять объем потребностей клиентов в финансовых услугах и продуктах и тем самым увеличивать свои доходы от каждого набора клиентских отношений.
2. Совершенствование и модернизация систем и процессов в Банке. Цель данных мероприятий – повышение уровня управляемости и масштабируемости, снижение затрат, улучшение качества обслуживания клиентов и более эффективное управление кредитными и другими видами рисков.
3. Укрепление позиций на российском рынке банковских услуг за счет использования конкурентных преимуществ, а также развитие операций на международных рынках.
Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят:
- онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн» (более 30 млн активных пользователей);
- мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» для смартфонов (более 18 млн активных пользователей);
- SMS-сервис «Мобильный банк» (более 30 млн активных пользователей);
- одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (более 90 тыс. устройств)
Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».
Заключение
Маркетинговый инструментарий (маркетинг-микс) является важной составной частью системы маркетинга ПАО «Сбербанк России».
Наиболее крупными его элементами являются:
- исследование рынка;
- разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.
- Каждый из этих элементов реализуется совокупностью маркетинговых инструментов.
- сбор информации - формулирование стратегии
- анализ рынка - товарная политика
- наблюдение за рынком - ценовая политика
- прогнозирование рынка - сбытовая политика
- коммуникационная политика.
Рост банкротств среди банков привел к изменению поведения клиентов, которые больше стали обращать внимание на надежность банка при размещении средств. В результате позиции банка в привлечении средств значительно укрепились: за 2015 год доля банка на рынке средств частных клиентов выросла с 45 до 46 %, а на рынке средств юридических лиц — с 21,9 до 25,0 %.
Сбербанк использует концепцию маркетинга, так как стремится к соответствию услуг потребностям клиентов, поэтому все больше и больше услуг клиент самостоятельно может получить онлайн. Кроме этого услуги максимально ориентированы для дальнейшего сотрудничества с клиентов за счет предоставления более выгодных условий. Банк анализирует услуги и процентные ставки ближайших конкурентов и стремится не отставать, а даже превосходить их по разнообразию предлагаемых услуг. Банк использует концепцию совершенствования услуги. Об этом можно судить по постоянному обновлению банковских продуктов, появлению новых услуг, на пример, кредит к Новому году на специальных условиях «Одобряем мечты» (13,9 %) или кредит на рефинансирование кредитов других банков, который наглядно показывает эффективность кредита для клиента.
Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 35% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов.
Сотрудники являются одним из основных активов, обеспечивающих высокую эффективность и конкурентоспособность банка.
Имидж услуги Сбербанка складывается из четырёх составляющих:
- имидж Банка (Титул старейшего и крупнейшего банка России не мешает ему открыто и добросовестно конкурировать на банковском рынке и держать руку на пульсе финансовых и технологических перемен. Сбербанк не только шагает в ногу с современными тенденциями рынка, но и опережает их, уверенно ориентируясь в стремительно меняющихся технологиях и предпочтениях клиентов);
- процентные ставки по потребительским кредитам и депозитам по привлекательности отстают от некоторых конкурентов, но люди привыкли доверять проверенным временем структурам.
- качество обслуживания, спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг. Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания
В качестве направлений решения маркетинговой задачи по продвижению розничных услуг банка было предложено:
- улучшение условий по выдаче карт с овердрафтом за счет уменьшения процентной ставки, доступности к выдаче, проведение рекламной кампании;
- сотрудничество с автосалонами для продвижения автокредитования;
- проведение сотрудниками отделений банка презентаций, нацеленных на увеличение количества выдаваемых потребительских кредитов;
- личная работа сотрудников банка с клиентами с целью уменьшения сроков кредита по микрофинансированию.
ПАО «Сбербанк России» следует продолжать рекламные кампании, задействуя все возможности рекламы, выступать спонсором, организовывать психологические тренинги для специалистов банка для убеждения клиентов воспользоваться услугами банка, отслеживать деятельность конкурентов, в том числе изучая их продукты.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят не только увеличить прибыль банка, но и улучшить конкурентоспособность, удовлетворить потребности рынка и клиентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Михалева, Е. П. Маркетинг : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 213 с.
2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 404 с.
3. Синяева, И. М. Основы рекламы : учебник и практикум для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 552 с.
4. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». Режим доступа: http://www.sberbank.com
5. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
6. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2013. - 424 c.
7. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг: Практикум: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. - СПб.: Лань, Планета Музыки, 2012. - 160 c.
8. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.
9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2012. - 591 c.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета.
С целью улучшения качества обслуживая в офисах Сбербанка Рязани, просим Вас ответить на несколько вопросов. Ваше мнение очень важно для нас и является решающим в определении стратегии дальнейшего развития!
1. Пожалуйста, оцените качество обслуживания в нашем банке:
- отличное
- хорошее
- среднее
- удовлетворительное
- плохое
2. Пожалуйста, оцените ставки по кредитам (краткая информация предоставляется интервьюером):
- выгодные условия
- средняя ставка по кредиту
- информация не исчерпывающая
- невыгодные условия в связи с неконкурентоспособной ставкой
- невыгодные условия в связи с рыночной ситуацией
3. Оцените, пожалуйста, работу специалистом указав оценку по 5-ти балльной шкале
4. Что Вас не удовлетворило в работе специалистов:
- нет, все понравилось
- навязывание дополнительных услуг
- незнание ответов на интересующие вопросы
- отсутствие должного приветствия
- неопрятный внешний вид
- навязывание менее выгодных для меня продуктов
5. Пользуетесь ли Вы кредитными средствами и как часто:
- очень часто, несколько раз в год;
- часто, один раз в год;
- редко, один раз в 2-3 года
- очень редко
- никогда
6. Удовлетворены ли Вы своей заработной платой, доходами: