Файл: Отчет по практике производственной (научноисследовательской работе) ханнанова аделя альбертовна курс 1, семестр 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результаты обследования монологической речи младших школьников с нарушениями интеллекта по двум методикам позволили отметить следующее: у детей возникают трудности в построении связного предложения с опорой на картинку. Еще более затруднительным является составление рассказа по серии сюжетных картинок. Дети допускают лексико-грамматические ошибки, искажают смысл рассказа, допускают ошибки в звукопроизношении. Все это негативно сказывается на связности речи. В речи дети не соблюдают логичность, последовательность рассказа. Рассказ является неразвернутым. Детям сложно удержать текст в памяти, что приводит к их неспособности составить связное высказывание.

Таким образом, связная речь у младших школьников с нарушениями интеллекта характеризуется замедленным темпом и определенными качественными особенностями: неумение отвечать на вопросы полным и развернутым ответом; последовательно и логически описывать происходящие события; составлять рассказ с опорой на наглядные сюжетные картинки с сохранением смысловой целостности высказывания; пересказывать текст без опоры на наглядные материалы; отсутствие самостоятельности в построении диалогической и монологической речи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Глухов, В. П. Основы психолингвистики / В.П. Глухов. – Москва: Юрайт, 2016. – 361 с.

  2. Душницкая, А. Сущность понятий «речь» и «связная речь» в психолого-педагогической литературе / А. Душницкая // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С. 259-261.

  3. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: методическое пособие для учителя-логопеда / Р. И Лалаева. – Москва: Владос, 2015. – 220 с.

  4. Леонтьев, А. А. Исследования детской речи. Основы теории речевой деятельности / А. А. Леонтьев. – Москва: Наука, 2016. – 224 с.

  5. Лурия, А. Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка /
    А. Р. Лурия. – Москва: Академия, 2016. – 96 с.

  6. Пестрикова, Я. А. Особенности формирования навыков связной речи у детей с нарушениями интеллекта / Я. А. Пестрикова, И. Ю. Лебеденко // Специальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: традиции и новации. – Армавир, 2016. – С. 58–65.

  7. Петрова, В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы / В. Г. Петрова. – Москва: Просвещение, 2016. 200 с.

  8. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф. А.Сохин. – Москва: Просвещение, 1984. – 296 с.

  9. Фотекова, Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод, пособие / Т. А. Фотекова. – 2-е изд. – Москва: Айрис-пресс, 2007. – 96 с.