ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критериями оценки курсовой работы являются актуальность выбранной темы, глубина освоения материала, качество подбора и использования источников, степень самостоятельности выводов, общая культура изложения.
По содержанию между курсовой и выпускной квалификационной работами, как правило, должна существовать связь: выпускная квалификационная работа становится дальнейшим развитием исследования, описанного в курсовой работе, путем углубления и детализации проблемы. Основные выводы курсовой работы могут служить исходным материалом для творческой разработки проблематики выпускной квалификационной работы.
Курсовая работа носит учебно-исследовательский характер, и в то же время она должна опираться на новейшие достижения науки в сфере социологии, педагогики досуга, социально-культурной деятельности, менеджмента, культурологии и др.
Содержание работы следует иллюстрировать таблицами, графическим материалом (рисунками, схемами, графиками, диаграммами и т. п.).
Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить всю курсовую работу к переписыванию целых страниц из двух-трех источников. Чтобы работа не граничила с плагиатом, серьезные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник. Причем это не должен быть учебник по данной дисциплине. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе.
Выполняя работу, не следует перегружать ее длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Например, давая определение, надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение (понятие) этого термина и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых.
В работах, носящих в основном теоретический характер, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), автор обязательно высказывает свое мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.
Оформление заключения, списка использованных источников и приложения осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа.
Объем курсовой работы включает от 35 до 50 страниц печатного текста (шрифт Times New Roman, кегль 14), выполненного через 1,5 межстрочных интервала. Работу сшивают в папку-скоросшиватель.
Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах предприятий (организаций, учреждений), где они работают или проходят практику. Студенты очной формы обучения могут использовать материалы, собранные в период практики. Курсовая работа должна быть защищена до начала экзаменационной сессии.
На защите студент обязан кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы членов комиссии. Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты и качеству выполненной работы.
Написание курсовой работы – это качественно иной уровень исследовательской деятельности, чем сочинение реферата, эссе, доклада или выполнение контрольной работы.
Если положительная оценка за реферат или контрольную работу всего лишь влияет на исход зачета или экзамена, то оценка за курсовую работу вносится в зачетную книжку наравне с экзаменационными оценками.
2.1.1. Примерный перечень тем курсовых работ по психологии и педагогике٭
-
Методы диагностики девиантного поведения у подростков. -
Психодиагностика детско-родительских отношений. -
Влияние внутриколлективных отношений на формирование личности в коллективе. -
Психологическая служба в системе дополнительного образования и её функции. -
Психологическая служба в социально-культурной сфере и её функции. -
Изучение мотивационной направленности студентов вузов искусства и культуры. -
Профессиональное самоопределение студентов. -
Психологическая характеристика подросткового возраста. -
Психологическая служба в системе воспитательно-образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования. -
Проблемы преемственности дополнительного и среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства. -
Развитие мышления, воображения у студентов вузов культуры и искусства. -
Особенности свойств внимания студентов исполнительских специализаций. -
Психология провинциала. Отличия провинциала от столичного жителя. -
Формирование познавательных интересов учащихся в процессе преподавания истории культуры (искусств, музыки). -
Взаимосвязь особенностей самосознания подростка и его статусного положения в группе. -
Психологическая культура семейного общения. -
Воздействие музыки на эмоциональный мир ребёнка. -
Особенности организации дополнительного образования в условиях малого города. -
Влияния семьи на развитие личности ребенка. -
Особенности технического творчества младших школьников. -
Влияние физической культуры на процесс формирования нравственных основ личности подростков. -
Народная сказка как средство воспитания культуры поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. -
Воспитание культуры поведения у младших школьников. -
Педагогическое руководство работой с трудными детьми. -
Творческое развитие младших школьников на примере оригами. -
Условия развития познавательных процессов детей в основных видах деятельности: игре, обучении и труде. -
Знакомство детей со своеобразием декоративного искусства и обучением их простейшим приемам составления узоров. -
Формирование и развитие взаимоотношений школьников в процессе КТД (коллективных творческих дел). -
Воспитание трудолюбия у младших школьников в процессе технического творчества. -
Хозяйственно-бытовой труд как средство воспитания трудолюбия у подростков. -
Педагогические основы формирования эстетической культуры у современных школьников. -
«Театр сказки» как направление деятельности творческого объединения дополнительного образования детей. -
Методы урегулирование нравственных конфликтов в коллективе. -
Особенности воспитания в семье трудных и одаренных детей. -
Работа школы по подготовке учащихся к сознательному выбору профессии. -
Воспитание у детей любви к родной природе на занятиях по экологическому воспитанию. -
Психологические основы развития инициативы и самостоятельности у школьников в процессе обучения. -
Профессиональная компетенция и педагогическое мастерство современного педагога. -
Взаимосвязь воспитания, социализации и саморазвития в становлении личности подростка.
2.1.2. Примерный перечень тем курсовых работ по социальной педагогике
-
Деятельность социального педагога по профилактике наркомании у подростков. -
Деятельность социального педагога по профилактике суицидального поведения у подростков. -
Деятельность социального педагога при работе с девиантными подростками. -
Наркомания как социальное явление. -
Беспризорность и безнадзорность как социально-педагогическая проблема. -
Деятельность социального работника с многодетной семьёй. -
Работа социального педагога с детьми-сиротами. -
Методика и технология работы социального педагога. -
Социально-экономическое положение современной семьи. -
Диагностика характера и причин девиантного поведения подростков. -
Алкоголизм как социально-педагогическая проблема. -
Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков. -
Социально-педагогическая деятельность по организации семейного досуга. -
Деятельность социального педагога по коррекции эмоциональных нарушений у детей с задержкой психического развития. -
Становление и развитие системы призрения детей, оставшихся без попечения родителей. -
Деятельность социального педагога с неблагополучными семьями. -
Отечественный и зарубежный опыт реабилитации детей с ограниченными возможностями. -
Социально-педагогическая поддержка детей сирот в учреждениях социально-культурной сферы. -
Организация культурно-досуговой деятельности в семейно-бытовой сфере.
2.1.3. Примерный перечень тем курсовых работ по социально-культурной деятельности٭
-
Деятельность семейных клубов по формированию педагогической культуры родителей. -
Досуг в системе социокультурной адаптации личности. -
Досуг в контексте образа жизни человека. -
Основные направления интеграции инвалидов в окружающую их социокультурную среду. -
Домашний досуг в системе факторов культурного развития личности. -
Элитарное и массовое в культурной жизни общества на современном этапе. -
Молодежная субкультура как социальный феномен. -
Игра как фактор развития социальных качеств личности. -
Народная педагогика в системе социокультурных факторов формирования личности -
Социально-культурный потенциал семейных увлечений. -
Социокультурная деятельность и развитие творческих способностей личности. -
Ценностные ориентации людей в сфере свободного времени. -
Досуг как сфера компенсаторного поведения. -
Организация деятельности киновидеоцентра на базе культурно-досугового учреждения. -
Значение средств массовой информации в социально-культурной сфере. -
Исторический опыт социально-культурной деятельности. -
Современное состояние экологического воспитания в социокультурной сфере. -
Общественные и благотворительные фонды в социально-культурной сфере. -
Роль поисковой деятельности общественных музеев в гражданском воспитании молодежи.
2.1.4. Примерный перечень тем курсовых работ по технологическим основам социально-культурной деятельности
-
Технологические основы разработки региональной программы социокультурного развития. -
Социально-культурное проектирование в условиях малого города. -
Технология подготовки и проведения массовых зрелищных форм культурно-досуговой деятельности. -
Концептуальные подходы к понятию «Технология культурно-досуговой деятельности». -
Технологические особенности подготовки и реализации музыкальных шоу-программ. -
Инновационные способы активизации туристической индустрии в России. -
Основные тенденции развития художественного творчества молодежи в современных условиях. -
Культурно-досуговые технологии в формировании личности подростка в учреждениях дополнительного образования. -
Особенности создания комплексных форм отдыха в трудовом коллективе. -
Особенности организации художественного творчества детей и подростков в учреждениях культуры. -
Культурно-досуговая деятельность в системе социально-духовной реабилитации, адаптации социально-незащищенных групп населения (взрослых и детей инвалидов, многодетных и малоимущих семей, лиц «третьего» возраста (пожилые), одиноких пенсионеров и др.). -
Инновации в социально-культурной сфере как фактор ее развития. -
Организация социально-культурной деятельности молодежи в условиях сельского поселка. -
Информационные технологии в социально-культурной сфере. -
Особенности разработки и реализации творческого проекта в сфере культуры и искусства.
2.1.5. Примерный перечень тем курсовых работ по менеджменту социально-культурной деятельности
-
Эффективный фандрейзинг в менеджменте социокультурного центра (КДУ). -
Перспективные системы управления персоналом культурно-досуговых учреждений (социально-культурных центров). -
Бизнес-планирование в менеджменте учреждений социокультурной сферы. -
Эффективные стратегии в менеджменте культурно-досугового учреждения (социально-культурного центра): разработка, выбор, выполнение, оценка эффективности. -
Рекламный менеджмент учреждений социально-культурного профиля: необходимость и возможность осуществления, организация деятельности, участие его специалистов в управленческом решении руководства организации. -
Организационная культура персонала учреждений социально-культурного профиля: возможность изменения, формирование и освоение сотрудниками влияния на результативность основной деятельности. -
Стратегия социокультурного развития региона: необходимость и возможность, цели разработки, разработка и экспертные оценки, процесс выполнения. -
Управление инновационным проектом в менеджменте социокультурного центра. -
Эффективные методы мотивации в менеджменте социокультурного центра. -
Этикет и культура предпринимательства. -
Проект мероприятий по организации новых форм услуг туристической фирмы. -
Маркетинговый отдел социокультурного центра: структура, функциональные и должностные обязанности руководителя и персонала, планирование и оценка результатов деятельности, значение для эффективного менеджмента организации. -
Концепция социально-культурного маркетинга. -
Менеджмент и постановочная деятельность продюсера. -
Социокультурный менеджмент как компонент культурной политики региона.