Файл: Отчет по преддипломной практике специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 644

Скачиваний: 56

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Функционирование диспетчерской службы происходит посредством дистанционной системы общения с гражданами, включающую себя программу «Skype» (дежурство сурдопереводчика дважды в неделю), электронную почту и мобильную связь. В 2020 году предоставлено 75 услуг по обращениям слабослышащих и глухих граждан различного характера (консультативные, запись к врачу, транспортные услуги, социально-бытовые и социально-правовые услуги).

Служба «Социальное такси» предоставляет транспортные услуги инвалидам, гражданам пожилого возраста и другим социально незащищенным категориям населения в целях обеспечения доступности медицинской помощи, социально-бытовых, культурно-досуговых и иных услуг (в 2020 году предоставлено 1312 услуг). Пункт предоставления пользования технических средств передал в пользование технические средства реабилитации (2020 год – 57 чел). В Приложении 2сформирована статистика за 5 предыдущих лет работы учреждения.Анализ статистики показывает рост предоставляемых услуг, но также увеличивается и нагрузка на социальных работников.

Благодаря описанию работы учреждения можно сформировать представление о социальном обслуживании в нашем регионе.

В России за последнее время в системе социального обслуживания прослеживается положительная динамика, в Приложении 3 представлены изменения в законодательстве, которые обеспечивают эффективные меры в сфере социальной защиты.Однако существует ряд острых проблем, связанных с указанной сферой, указанная тема отражена в моей дипломной работе.

Так, большие проблемы учреждение испытывает при обслуживании слепоглухой женщины инвалида, т.к. ей необходим специалист – тифлосурдопереводчик, таких специалистов в городе нет. Только усилиями сурдопереводчика и социального работника происходит обслуживание клиентки. По индивидуальной программе реабилитации инвалиду положены услуги тифлосурдоперевода в размере 240 часов в год. Услуги же сурдоперевода для глухих инвалидов 40 часов в год. В Приложении 4 представлено обращение учреждения в Фонд социального страхования о необходимости решения проблемы.

Тем не менее, центру социального обслуживания удается решать проблемы клиентки профессионально работая с ситуацией, используя помощь волонтеров и общественных организаций. В
Приложении 5 представляет методику работы с ситуацией («кейс») с конкретной слепо-глухой клиенткой.

Указанные примеры наглядно показывают важность взаимодействия учреждения с другими учреждениями и организациями.

4. Взаимодействие с другими организациями:

ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Пскова» осуществляет взаимодействие: Псковское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»,Псковское региональное (областное) отделение общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест», ФГУП «Псковское протезно-ортопедическое предприятие», филиалами ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» по Псковской области, ГКУСО «Производственно-интеграционные мастерские имени В.П. Шмитца», (ООИП ВОИ) - отделение Псковской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Псковская городская общественная организация пенсионеров, продовольственным Фондом «Русь».

Взаимодействует с общественными и религиозными организациями города и области, СМИ, органами здравоохранения, правоохранительными органами и другими органами и учреждениями, осуществляющими социальную работу с населением, для более эффективной работы по оказанию помощи отдельным категориям граждан.

Центр социального обслуживания заключает договора с общественными и некоммерческими организациями о совместной деятельности в сфере реализации совместных проектов и мероприятий, совершенствования форм и методов социальной поддержки инвалидов, участия в совместных мероприятиях и проектах.

Для реализации этих задач партнеры развивают совместную деятельность в следующих направлениях:

- партнеры договариваются об оказании взаимной поддержки, для чего они обязуются: оказывать друг другу информационную поддержку, содействовать повышению квалификации сотрудников, проводить консультации силами сотрудников каждого партнера по обращению другого партнера;

- разработка и реализация совместных социальных проектов, благотворительных акций в рамках уставных целей партнеров;

- совместное оказание помощи инвалидам.

Для реализации целей и задач стороны принимают на себя следующие обязательства:

Центр социального обслуживания:

Представляет информацию, необходимую для реализации задач, вытекающих из настоящего договора, информирует партнера о собственных проектах и отдельных мероприятиях в сфере, имеющей отношение к сотрудничеству, оказывает партнеру необходимую помощь в проведении благотворительных акций и других мероприятий, в оказании поддержки инвалидов.



Общественная организация:

Предоставляет информацию, необходимую для реализации задач, вытекающих из настоящего договора.

Оказывает Центру социального обслуживания необходимую помощь в оказании поддержки инвалидов;

Информирует Центр социального обслуживания о собственных проектах и отдельных мероприятиях в сфере, имеющей отношение к настоящему договору;

Участвует в разработке и реализации совместных программ, проектов и отдельных мероприятий.


СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Псковской области

«Центр социального обслуживания г. Пскова»



Представляет информацию, необходимуюдля реализации

Проводит совместные семинары









Участвует в разработке и реализации совместных программ, проектов и отдельныхмероприятий

Оказывает необходимую помощь в проведении благотворительныхакций и других мероприятий



Информирует о собственных проектах и отдельных мероприятиях









Общественная организация




5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельностьорганизации

Деятельность государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социального обслуживания г. Пскова» осуществляется в соответствии с правовыми и нормативными актами Российской Федерации и Псковской области.

Национальные стандарты Российской Федерации:

ГОСТ Р 52884-2007. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

ГОСТ Р 53058-2008. Социальные услуги гражданам пожилого возраста;

ГОСТ Р 53059-2008. Социальные услуги инвалидам;

ГОСТ Р 53349-2009. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды;

ГОСТ Р 52142-2003. Качество социальных слуг;

ГОСТ Р 53555-2009. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий и др.

Законы Российской Федерации:

Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);

Семейный кодекс РФ;

Гражданский Кодекс РФ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ(ред. от 13.07.2020) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 № 8 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3259-15» и др.

Законы и Постановления Псковской области:

Закон Псковской области от 29.12.2014 № 1476-ОЗ «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Псковской области»;

Закон Псковской области от 17.01.2005 № 413-оз «О государственной социальной помощи в Псковской области»

Приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 14.11.2014 № 352 «Об утверждении порядка определения размера платы за предоставление социальных услуг в Псковской области  и порядка ее взимания»;


Приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от  21.11.2014 № 365  «Об утверждении положения о порядке предоставления социальных услуг в Псковской области».

Закон Псковской области от 06 ноября 2014 № 1438-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования социального обслуживании граждан в Псковской области»;

Приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 15.12.2014  № 397 «Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания» Закон Псковской области от 17.01.2005 № 413-оз «О государственной социальной помощи в Псковской области»;

Постановление Администрации области от 27.04.2006 № 178 «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам».
6. Юридическая практика в учреждении
С судебной практикой в учреждении я познакомился в стационарном и ночном отделениях по оказанию помощи лицам без определенного места жительства (отделение БОМЖ). Специалистам отделения часто приходится сталкиваться с проблемой восстановления документов клиентов. Для этого они разработали памятку, помогающую в работе с клиентами.

Алгоритм действий специалиста ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Пскова» при восстановлении документов клиента.


п/п

Мероприятие

Документы клиента, которые необходимо предоставить

Адрес

Телефон

Восстановление СНИЛС

1.

ПФ

Предоставляем: паспорт, или временное удостоверение личности


г. Псков, Октябрьский проспект д. 52, каб.1

(по записи)

66-52-54

предварительная запись

Получение справки о размере пенсии

1.

ПФ

Предоставляем: паспорт, Снилс

г. Псков, Октябрьский проспект д. 52, каб. (по записи)

66-52-54

предварительная запись

Заявление о назначении пенсии

1.

ПФ Клиент заполняет заявление о назначение пенсии,

перевод пенсии,

заявление на соц. пакет,

отказ от соц. пакета,

заявление на ЕДВ.


Предоставляет: паспорт, Снилс, трудовую книжку, справку об инвалидности, справку из военкомата, автобиографию, архивную справку, справка о нахождении в отделении Бомж, документ об образовании, справки о рождении детей до14лет

г. Псков, Октябрьский проспект д. 52, кабинки (по записи)

66-52-54

предварительная запись)















Получение справки из городского военкомата

1.

Запрос на выдачу справки из городского военкомата для ПФ

Предоставляем: паспорт, трудовую книжку, военный билет

г. Псков, ул. Первомайская д. 38

72-72-65

Приемные дни

Пн, Среда с 10.00 до 16.00 обед с 13.00до 14.00

Получение справки из архива

1.

Запрос в Главный архив Псковской области. Справки нужны для ПФ

Предоставляем: паспорт

г. Псков, ул. Госпитальная д.3

56- 02-86;

57-72-43

Адресная справка

1.

Справка о том, что клиент имеет регистрацию, или не имеет для УМВД

Предоставляет: паспорт, заявление клиента

г. Псков, ул. Петровская д. 51,

1й этаж отдел

Адресная справка

59-64-96


Получение медицинского полиса

1.

Страховая медицинская компания

Макс-М

Предоставляет: паспорт иливременное удостоверение личности, Снилс, доверенность получателю за подписью клиента

г. Псков, ул. Розы Люксембург д. 72

72-75-50;

56-02-60














п/п

Мероприятие

Документы клиента, которые необходимо предоставить

Адрес

Телефон

Восстановление паспорта гражданина РФ

1.

Сообщение по телефону в ОВМ УМВД, с запросом есть ли клиент в базе.

Предоставляем документы клиента когда нет паспорта РФ (это могут быть Снилс, мед.полис, военный билет, водительское удостоверение, свидетельство о рождении и т. д.

г. Псков, ул. Некрасова д.45

56-22-43


2.

Если клиент есть в базе.


его фотографируем

г. Псков, ул. Яна Фабрициуса д. 5-а

(фотосалон)

73-57-60

3.

Оплачиваем

гос. пошлину в Сбербанке по реквизитам УМВД

На фамилию клиента

г. Псков, ул. Яна Фабрициуса д. 10





4.

Клиент подает заявление в УМВД на получение паспорта гр. РФ -

Предоставляем:

- фотографии;

- справка о том, что проживает в отделении Бомж;

-квитанцию об уплате гос. пошлины;

Клиент заполняет заявление на имя начальника ОВМ УМВД


г. Псков, ул. Ул. Некрасова д.45

56-22-43
















Если у клиента паспорт (или он утерян) гражданина СССР

1.

Миграционный отдел по отпечаткам пальцев делает клиенту заключение об установлении личности

Предоставляем: фото, автобиографию, справки о регистрации, работе и т.д.

справку о проживании в отд. Бомж.

Находим двух свидетелей, приглашает их в миг.отдел, для подтверждения, что клиент проживал на территории России на 06.02.1992 года, свидетели предоставляют свои паспорта и номера телефонов.

г. Псков, ул. Инженерная д.90-а

56-19-36


2.

Клиент или доверенное лицо (по доверенности от имени клиента) подает заявление в городской суд

Предоставляем в суд, заявление, автобиографию, квитанцию об уплате гос. пошлины,

заключение об установлении личности, справки о регистрации, о работе, о проживании в отд. Бомж,

приглашает двух свидетелей для подтверждения проживания на территории РФ.

г. Псков

ул. Петровская д.24

56-61-23

Приемная городского суда


3.

Клиент подает заявление в ЗАГС

О выдаче повторного свидетельства о рождении

г. Псков

ул. Детскаяд.2


72-38-11

4.

Клиент подает заявление в УМВДдля

оформления гражданства

Предоставляем

-решение суда

-свидетельство о рождении

-заключение об установлении личности, справки.

г. Псков, ул. Некрасова д.45

56-22-11

5.

Клиент подает заявление в УМВДдля

оформления

паспорта гражданина РФ

Предоставляем

- фотографии на паспорт;

- свидетельство о рождении,

- справку о гражданстве,

- справку о проживании в отделении Бомж.

г. Псков, ул.

Некрасова д.45

56-22-43


6.