Файл: Отчет по преддипломной практике специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 644
Скачиваний: 56
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Функционирование диспетчерской службы происходит посредством дистанционной системы общения с гражданами, включающую себя программу «Skype» (дежурство сурдопереводчика дважды в неделю), электронную почту и мобильную связь. В 2020 году предоставлено 75 услуг по обращениям слабослышащих и глухих граждан различного характера (консультативные, запись к врачу, транспортные услуги, социально-бытовые и социально-правовые услуги).
Служба «Социальное такси» предоставляет транспортные услуги инвалидам, гражданам пожилого возраста и другим социально незащищенным категориям населения в целях обеспечения доступности медицинской помощи, социально-бытовых, культурно-досуговых и иных услуг (в 2020 году предоставлено 1312 услуг). Пункт предоставления пользования технических средств передал в пользование технические средства реабилитации (2020 год – 57 чел). В Приложении 2сформирована статистика за 5 предыдущих лет работы учреждения.Анализ статистики показывает рост предоставляемых услуг, но также увеличивается и нагрузка на социальных работников.
Благодаря описанию работы учреждения можно сформировать представление о социальном обслуживании в нашем регионе.
В России за последнее время в системе социального обслуживания прослеживается положительная динамика, в Приложении 3 представлены изменения в законодательстве, которые обеспечивают эффективные меры в сфере социальной защиты.Однако существует ряд острых проблем, связанных с указанной сферой, указанная тема отражена в моей дипломной работе.
Так, большие проблемы учреждение испытывает при обслуживании слепоглухой женщины инвалида, т.к. ей необходим специалист – тифлосурдопереводчик, таких специалистов в городе нет. Только усилиями сурдопереводчика и социального работника происходит обслуживание клиентки. По индивидуальной программе реабилитации инвалиду положены услуги тифлосурдоперевода в размере 240 часов в год. Услуги же сурдоперевода для глухих инвалидов 40 часов в год. В Приложении 4 представлено обращение учреждения в Фонд социального страхования о необходимости решения проблемы.
Тем не менее, центру социального обслуживания удается решать проблемы клиентки профессионально работая с ситуацией, используя помощь волонтеров и общественных организаций. В
Приложении 5 представляет методику работы с ситуацией («кейс») с конкретной слепо-глухой клиенткой.
Указанные примеры наглядно показывают важность взаимодействия учреждения с другими учреждениями и организациями.
4. Взаимодействие с другими организациями:
ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Пскова» осуществляет взаимодействие: Псковское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»,Псковское региональное (областное) отделение общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест», ФГУП «Псковское протезно-ортопедическое предприятие», филиалами ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» по Псковской области, ГКУСО «Производственно-интеграционные мастерские имени В.П. Шмитца», (ООИП ВОИ) - отделение Псковской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Псковская городская общественная организация пенсионеров, продовольственным Фондом «Русь».
Взаимодействует с общественными и религиозными организациями города и области, СМИ, органами здравоохранения, правоохранительными органами и другими органами и учреждениями, осуществляющими социальную работу с населением, для более эффективной работы по оказанию помощи отдельным категориям граждан.
Центр социального обслуживания заключает договора с общественными и некоммерческими организациями о совместной деятельности в сфере реализации совместных проектов и мероприятий, совершенствования форм и методов социальной поддержки инвалидов, участия в совместных мероприятиях и проектах.
Для реализации этих задач партнеры развивают совместную деятельность в следующих направлениях:
- партнеры договариваются об оказании взаимной поддержки, для чего они обязуются: оказывать друг другу информационную поддержку, содействовать повышению квалификации сотрудников, проводить консультации силами сотрудников каждого партнера по обращению другого партнера;
- разработка и реализация совместных социальных проектов, благотворительных акций в рамках уставных целей партнеров;
- совместное оказание помощи инвалидам.
Для реализации целей и задач стороны принимают на себя следующие обязательства:
Центр социального обслуживания:
Представляет информацию, необходимую для реализации задач, вытекающих из настоящего договора, информирует партнера о собственных проектах и отдельных мероприятиях в сфере, имеющей отношение к сотрудничеству, оказывает партнеру необходимую помощь в проведении благотворительных акций и других мероприятий, в оказании поддержки инвалидов.
Общественная организация:
Предоставляет информацию, необходимую для реализации задач, вытекающих из настоящего договора.
Оказывает Центру социального обслуживания необходимую помощь в оказании поддержки инвалидов;
Информирует Центр социального обслуживания о собственных проектах и отдельных мероприятиях в сфере, имеющей отношение к настоящему договору;
Участвует в разработке и реализации совместных программ, проектов и отдельных мероприятий.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Псковской области
«Центр социального обслуживания г. Пскова»
Представляет информацию, необходимуюдля реализации
Проводит совместные семинары
Участвует в разработке и реализации совместных программ, проектов и отдельныхмероприятий
Оказывает необходимую помощь в проведении благотворительныхакций и других мероприятий
Информирует о собственных проектах и отдельных мероприятиях
Общественная организация
5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельностьорганизации
Деятельность государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социального обслуживания г. Пскова» осуществляется в соответствии с правовыми и нормативными актами Российской Федерации и Псковской области.
Национальные стандарты Российской Федерации:
ГОСТ Р 52884-2007. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
ГОСТ Р 53058-2008. Социальные услуги гражданам пожилого возраста;
ГОСТ Р 53059-2008. Социальные услуги инвалидам;
ГОСТ Р 53349-2009. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды;
ГОСТ Р 52142-2003. Качество социальных слуг;
ГОСТ Р 53555-2009. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий и др.
Законы Российской Федерации:
Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
Семейный кодекс РФ;
Гражданский Кодекс РФ
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ(ред. от 13.07.2020) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 № 8 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3259-15» и др.
Законы и Постановления Псковской области:
Закон Псковской области от 29.12.2014 № 1476-ОЗ «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Псковской области»;
Закон Псковской области от 17.01.2005 № 413-оз «О государственной социальной помощи в Псковской области»
Приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 14.11.2014 № 352 «Об утверждении порядка определения размера платы за предоставление социальных услуг в Псковской области и порядка ее взимания»;
Приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 21.11.2014 № 365 «Об утверждении положения о порядке предоставления социальных услуг в Псковской области».
Закон Псковской области от 06 ноября 2014 № 1438-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования социального обслуживании граждан в Псковской области»;
Приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 15.12.2014 № 397 «Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания» Закон Псковской области от 17.01.2005 № 413-оз «О государственной социальной помощи в Псковской области»;
Постановление Администрации области от 27.04.2006 № 178 «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам».
6. Юридическая практика в учреждении
С судебной практикой в учреждении я познакомился в стационарном и ночном отделениях по оказанию помощи лицам без определенного места жительства (отделение БОМЖ). Специалистам отделения часто приходится сталкиваться с проблемой восстановления документов клиентов. Для этого они разработали памятку, помогающую в работе с клиентами.
Алгоритм действий специалиста ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Пскова» при восстановлении документов клиента.
№ п/п | Мероприятие | Документы клиента, которые необходимо предоставить | Адрес | Телефон | |
Восстановление СНИЛС | |||||
1. | ПФ | Предоставляем: паспорт, или временное удостоверение личности | г. Псков, Октябрьский проспект д. 52, каб.1 (по записи) | 66-52-54 предварительная запись | |
Получение справки о размере пенсии | |||||
1. | ПФ | Предоставляем: паспорт, Снилс | г. Псков, Октябрьский проспект д. 52, каб. (по записи) | 66-52-54 предварительная запись | |
Заявление о назначении пенсии | |||||
1. | ПФ Клиент заполняет заявление о назначение пенсии, перевод пенсии, заявление на соц. пакет, отказ от соц. пакета, заявление на ЕДВ. | Предоставляет: паспорт, Снилс, трудовую книжку, справку об инвалидности, справку из военкомата, автобиографию, архивную справку, справка о нахождении в отделении Бомж, документ об образовании, справки о рождении детей до14лет | г. Псков, Октябрьский проспект д. 52, кабинки (по записи) | 66-52-54 предварительная запись) | |
| | | | | |
Получение справки из городского военкомата | |||||
1. | Запрос на выдачу справки из городского военкомата для ПФ | Предоставляем: паспорт, трудовую книжку, военный билет | г. Псков, ул. Первомайская д. 38 | 72-72-65 Приемные дни Пн, Среда с 10.00 до 16.00 обед с 13.00до 14.00 | |
Получение справки из архива | |||||
1. | Запрос в Главный архив Псковской области. Справки нужны для ПФ | Предоставляем: паспорт | г. Псков, ул. Госпитальная д.3 | 56- 02-86; 57-72-43 | |
Адресная справка | |||||
1. | Справка о том, что клиент имеет регистрацию, или не имеет для УМВД | Предоставляет: паспорт, заявление клиента | г. Псков, ул. Петровская д. 51, 1й этаж отдел Адресная справка | 59-64-96 | |
Получение медицинского полиса | |||||
1. | Страховая медицинская компания Макс-М | Предоставляет: паспорт иливременное удостоверение личности, Снилс, доверенность получателю за подписью клиента | г. Псков, ул. Розы Люксембург д. 72 | 72-75-50; 56-02-60 | |
| | | | | |
№ п/п | Мероприятие | Документы клиента, которые необходимо предоставить | Адрес | Телефон | |
Восстановление паспорта гражданина РФ | |||||
1. | Сообщение по телефону в ОВМ УМВД, с запросом есть ли клиент в базе. | Предоставляем документы клиента когда нет паспорта РФ (это могут быть Снилс, мед.полис, военный билет, водительское удостоверение, свидетельство о рождении и т. д. | г. Псков, ул. Некрасова д.45 | 56-22-43 | |
2. | Если клиент есть в базе. | его фотографируем | г. Псков, ул. Яна Фабрициуса д. 5-а (фотосалон) | 73-57-60 | |
3. | Оплачиваем гос. пошлину в Сбербанке по реквизитам УМВД | На фамилию клиента | г. Псков, ул. Яна Фабрициуса д. 10 | | |
4. | Клиент подает заявление в УМВД на получение паспорта гр. РФ - | Предоставляем: - фотографии; - справка о том, что проживает в отделении Бомж; -квитанцию об уплате гос. пошлины; Клиент заполняет заявление на имя начальника ОВМ УМВД | г. Псков, ул. Ул. Некрасова д.45 | 56-22-43 | |
| | | | | |
Если у клиента паспорт (или он утерян) гражданина СССР | |||||
1. | Миграционный отдел по отпечаткам пальцев делает клиенту заключение об установлении личности | Предоставляем: фото, автобиографию, справки о регистрации, работе и т.д. справку о проживании в отд. Бомж. Находим двух свидетелей, приглашает их в миг.отдел, для подтверждения, что клиент проживал на территории России на 06.02.1992 года, свидетели предоставляют свои паспорта и номера телефонов. | г. Псков, ул. Инженерная д.90-а | 56-19-36 | |
2. | Клиент или доверенное лицо (по доверенности от имени клиента) подает заявление в городской суд | Предоставляем в суд, заявление, автобиографию, квитанцию об уплате гос. пошлины, заключение об установлении личности, справки о регистрации, о работе, о проживании в отд. Бомж, приглашает двух свидетелей для подтверждения проживания на территории РФ. | г. Псков ул. Петровская д.24 | 56-61-23 Приемная городского суда | |
3. | Клиент подает заявление в ЗАГС | О выдаче повторного свидетельства о рождении | г. Псков ул. Детскаяд.2 | 72-38-11 | |
4. | Клиент подает заявление в УМВДдля оформления гражданства | Предоставляем -решение суда -свидетельство о рождении -заключение об установлении личности, справки. | г. Псков, ул. Некрасова д.45 | 56-22-11 | |
5. | Клиент подает заявление в УМВДдля оформления паспорта гражданина РФ | Предоставляем - фотографии на паспорт; - свидетельство о рождении, - справку о гражданстве, - справку о проживании в отделении Бомж. | г. Псков, ул. Некрасова д.45 | 56-22-43 | |
6. | | | | |