Файл: Отчет по преддипломной практике специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 645
Скачиваний: 56
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В отдельных случаях, специалистам приходится представлять интересы клиентов в суде. В Приложении 6 представлены образцы исковых заявлений по факту установления гражданства и установления пенсии.
7. Алгоритм действий работника организации при обращении клиента
1 рабочий день
Прием заявления от гражданина о предоставлении социального обслуживания к заявлению должны быть приложены следующие документы: | | |
Социальное обслуживание на дому | 1. Документ, удостоверяющий личность гражданина и его законного представителя (при обращении законного представителя); 2.документ, подтверждающий проживание на территории области; 3. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя); 4. Документ, подтверждающий состав семьи; 5. Документы о доходах гражданина или членов его семьи; 6. Граждане, являющиеся инвалидами дополнительно представляют: а) справку об инвалидности,; б) индивидуальную программу реабилитации инвалида | |
Полустационарное социальное обслуживание | 1. Документ, удостоверяющий личность гражданина и его законного представителя (при обращении законного представителя). Для несовер-х до 14 лет - предоставляется свидетельство о его рождении. 2. Документ, подтв. полномочия законного представителя; 3. Документ, подтв. проживание на территории области; 4. Документ, подтв. состав семьи; 5. Справка о размере пенсии и ежемесячной денежной выплаты гражданина; 6.Документы о доходах гражданина или членов его семьи; Граждане, являющиеся инвалидами, дополнительно представляют: а) справку об инвалидности; б) индивидуальную программу реабилитации инвалида, Граждане, являющиеся лицами без определенного места жительства и занятий, предоставляют данные флюорографического обследования | |
Стационарное социальное обслуживание | 1.Документ, удост. личность гражданина и его законного представителя (при обращении законного представителя). Для несоверш. до 14 лет – предост.свидетельство о его рождении. 2.Документ, подтв. полномочия законного представителя; 3.Документ, подтв. проживание на территории области; 4.Документ, подтв. состав семьи; 5. Справка о размере пенсии и ежемесячной денежной выплаты гражданина; 6. Документы о доходах гражданина или членов его семьи; 7.Медицинскую карту Инвалиды доп-но представляют: а) справку об инвалидности; б) индивидуальную программу реабилитации инвалида Лица, признанные недееспособными доп-но представляют решение суда Дети-инвалиды - заключение психолого-медико-педагогической комиссии Лица страдающих психическими расстройствами-заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра | |
Регистрация заявления и выдача заявителю расписки о получении от него документов | |
2 рабочий день
ЦСО - Ð
1 2 3 4 5 6 7
|
8.Перечень компьютерных программ, используемых в учреждении
1. Правовая поддержка – «Консультант Плюс».
2. Программа – «Социальная помощь».
3. Программа – «Социальный комплекс».
4. Программа – 1-С – Бухгалтерия.
5. Программа – 1-С – Кадры.
9. Схема документооборота в учреждении
Прием и первичная обработка поступающих в учреждение документов | |
| |
Предварительное рассмотрение и распределение | |
| |
Регистрация документов | |
| |
Контроль исполнения | |
| |
Информационно-справочная работа | |
| |
Исполнение документов, их составление, согласование, оформление | |
| |
Отправка адресату | Направление в дело |
Заключение
За время практики я составил полное представление об учреждении. Во время прохождения практики я ознакомился с требованиями охраны труда, пожарной безопасности, техники безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Пскова» Изучил деятельность Комитета по социальной защите Псковской области. Изучил специфику организационно-правовой формы учреждения, номенклатуру дел учреждения.
Познакомился с функциональными задачами подразделений учреждения, роли и места отделения срочного социального обслуживания в общей структуре управления учреждением. Построил схему организационной структуры системы управления учреждением, провел анализ организационной структуры учреждения.
Изучил внутреннюю структуру учреждения, составил схемы взаимодействия между подразделениями учреждения, между специалистами в отделениях и взаимодействия учреждения с другими учреждениями и организациями. Изучил положение о работе отделения обслуживания на дому, отделения БОМЖ, должностные обязанности специалистов, регламент предоставления социальных услуг, организацию труда специалистов.
Для написания данного отчета я использовал: документы, составляющие основу деятельности учреждения, нормативно-правовые акты, используемые в деятельности учреждения, отчеты организации и др.
В результате прохождения практики я приобрел навыки поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами юридического этикета, навыки сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, навыки владения юридической терминологией. Приобрел опыт работы с правовыми актами. Овладел основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, Усовершенствовал опыт работы с компьютером как средством управления информацией.Собрал материал для написания дипломной работы.
За время прохождения практики я рассмотрел понятие социального обслуживания, исследовал Российское и региональное законодательство в сфере социальногообслуживания, выявил проблемы и рассмотрел перспективы развития социального обслуживания граждан в РФ.
На указанном опыте и достигнутых результатах конкретного учреждения, где я проходил практику, мы можем убедиться, как происходит развитие системы социального обслуживания в РФ и в Псковской области. Несмотря на трудности, процесс реформирования продолжается с появлением новых технологий, программ и проектов, что позволит регионам и, в частности, Псковской области, даже в условиях экономического спада сохранить и преумножить свой опыт в сфере социального обслуживания.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что сфера социального обслуживания является приоритетным направлением развития. Государство ведет активные разработки в этой области.
В сложившихся экономических и социально-политических условиях роль, значение системы социального обслуживания населения существенно возросло. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем.
Государственные программы и реформирование системы социального обслуживания позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг» //http://www.consultant.ru
3. Закон Псковской области от 06 ноября 2014 № 1438-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования социального обслуживании граждан в Псковской области» //http://www.consultant.ru
4. Закон Псковской области от 29.12.2014 № 1476-ОЗ «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Псковской области»//http://www.consultant.ru
5. Приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 21.11.2014 № 365 «Об утверждении положения о порядке предоставления социальных услуг в Псковской области»//http://www.consultant.ru