Файл: Отчет по преддипломной практике специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 645

Скачиваний: 56

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В отдельных случаях, специалистам приходится представлять интересы клиентов в суде. В Приложении 6 представлены образцы исковых заявлений по факту установления гражданства и установления пенсии.
7. Алгоритм действий работника организации при обращении клиента
1 рабочий день

Прием заявления от гражданина о предоставлении социального обслуживания к заявлению должны быть приложены следующие документы:




Социальное обслуживание на дому


1. Документ, удостоверяющий личность гражданина и его законного представителя (при обращении законного представителя);

2.документ, подтверждающий проживание на территории области;

3. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя);

4. Документ, подтверждающий состав семьи;

5. Документы о доходах гражданина или членов его семьи;

6. Граждане, являющиеся инвалидами дополнительно представляют:

а) справку об инвалидности,;

б) индивидуальную программу реабилитации инвалида


Полустационарное социальное обслуживание

1. Документ, удостоверяющий личность гражданина и его законного представителя (при обращении законного представителя).

Для несовер-х до 14 лет - предоставляется свидетельство о его рождении.

2. Документ, подтв. полномочия законного представителя;

3. Документ, подтв. проживание на территории области;

4. Документ, подтв. состав семьи;

5. Справка о размере пенсии и ежемесячной денежной выплаты гражданина;

6.Документы о доходах гражданина или членов его семьи;

Граждане, являющиеся инвалидами, дополнительно представляют:

а) справку об инвалидности;

б) индивидуальную программу реабилитации инвалида, Граждане, являющиеся лицами без определенного места жительства и занятий, предоставляют данные флюорографического обследования

Стационарное социальное обслуживание


1.Документ, удост. личность гражданина и его законного представителя (при обращении законного представителя).

Для несоверш. до 14 лет – предост.свидетельство о его рождении.

2.Документ, подтв. полномочия законного представителя;

3.Документ, подтв. проживание на территории области;

4.Документ, подтв. состав семьи;

5. Справка о размере пенсии и ежемесячной денежной выплаты гражданина;

6. Документы о доходах гражданина или членов его семьи;

7.Медицинскую карту

Инвалиды доп-но представляют:

а) справку об инвалидности;

б) индивидуальную программу реабилитации инвалида

Лица, признанные недееспособными доп-но представляют решение суда

Дети-инвалиды - заключение психолого-медико-педагогической комиссии

Лица страдающих психическими расстройствами-заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра

Регистрация заявления и выдача заявителю расписки о получении от него документов





2 рабочий день

ЦСО - Ð
1   2   3   4   5   6   7



8.Перечень компьютерных программ, используемых в учреждении

1. Правовая поддержка – «Консультант Плюс».

2. Программа – «Социальная помощь».

3. Программа – «Социальный комплекс».

4. Программа – 1-С – Бухгалтерия.

5. Программа – 1-С – Кадры.

9. Схема документооборота в учреждении


Прием и первичная обработка поступающих в учреждение документов




Предварительное рассмотрение и распределение




Регистрация документов




Контроль исполнения




Информационно-справочная работа




Исполнение документов, их составление, согласование, оформление




Отправка адресату

Направление в дело



Заключение

За время практики я составил полное представление об учреждении. Во время прохождения практики я ознакомился с требованиями охраны труда, пожарной безопасности, техники безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Пскова» Изучил деятельность Комитета по социальной защите Псковской области. Изучил специфику организационно-правовой формы учреждения, номенклатуру дел учреждения.

Познакомился с функциональными задачами подразделений учреждения, роли и места отделения срочного социального обслуживания в общей структуре управления учреждением. Построил схему организационной структуры системы управления учреждением, провел анализ организационной структуры учреждения.

Изучил внутреннюю структуру учреждения, составил схемы взаимодействия между подразделениями учреждения, между специалистами в отделениях и взаимодействия учреждения с другими учреждениями и организациями. Изучил положение о работе отделения обслуживания на дому, отделения БОМЖ, должностные обязанности специалистов, регламент предоставления социальных услуг, организацию труда специалистов.

Для написания данного отчета я использовал: документы, составляющие основу деятельности учреждения, нормативно-правовые акты, используемые в деятельности учреждения, отчеты организации и др.

В результате прохождения практики я приобрел навыки поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами юридического этикета, навыки сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, навыки владения юридической терминологией. Приобрел опыт работы с правовыми актами. Овладел основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, Усовершенствовал опыт работы с компьютером как средством управления информацией.Собрал материал для написания дипломной работы.


За время прохождения практики я рассмотрел понятие социального обслуживания, исследовал Российское и региональное законодательство в сфере социальногообслуживания, выявил проблемы и рассмотрел перспективы развития социального обслуживания граждан в РФ.

На указанном опыте и достигнутых результатах конкретного учреждения, где я проходил практику, мы можем убедиться, как происходит развитие системы социального обслуживания в РФ и в Псковской области. Несмотря на трудности, процесс реформирования продолжается с появлением новых технологий, программ и проектов, что позволит регионам и, в частности, Псковской области, даже в условиях экономического спада сохранить и преумножить свой опыт в сфере социального обслуживания.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что сфера социального обслуживания является приоритетным направлением развития. Государство ведет активные разработки в этой области.

В сложившихся экономических и социально-политических условиях роль, значение системы социального обслуживания населения существенно возросло. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем.

Государственные программы и реформирование системы социального обслуживания позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru

2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг» //http://www.consultant.ru

3. Закон Псковской области от 06 ноября 2014 № 1438-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования социального обслуживании граждан в Псковской области» //http://www.consultant.ru

4. Закон Псковской области от 29.12.2014 № 1476-ОЗ «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Псковской области»//http://www.consultant.ru

5. Приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 21.11.2014 № 365 «Об утверждении положения о порядке предоставления социальных услуг в Псковской области»//http://www.consultant.ru