ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лист
38 09.03.01.2017.057.ПЗ бизнес – процессов средствами информационной поддержки ЭИС. Также стоит заметить, что залоежнная в платформу функциональность и технология RAD
(технология быстрого проектирования и разработки приложений) позволяет произвести быструю доработку и добавление в неё функционала при необходимых адаптационных запросах на изменение ЭИС в соответствии с изменением предметной области.
Для создания базы данных была выбрана система управления реляционными базами данных Microsoft SQL Server 2012.
Самым важным преимуществом в обосновании выбора SQL Server 2012 является его наивысшая, по сравнению с конкурентами, совместимость с 1С.
Этому активно способствует плодотворное сотрудничество фирмы «1С» и фирмы «Microsoft», что сделало продукт SQL Server высоко совместимым с
«1С».
Были рассмотрены средства разработки приложений и программные аналоги по рассматриваемой задачи.
Была выбрана платформа 1С: Предприятие в качестве программной платформы и встроенный язык программирования системы «1С: Предприятие
8.3» как язык программирования.
Таким образом, система «1С: Предприятие 8.3» обладает конкурентными преимуществами, такими как:
1) высокая скорость разработки информационных систем по сравнению с аналогичными системами;
2) низкая цена разработки;
3) гибкость и кластеризация разработки.
Такие информационные системы не подойдут компании, что объясняется спецификой их тиражного распространения, в то время, как разрабатываемая система создается для внедрения на конкретное предприятие и конкретный бизнес – процесс.
Лист
39 09.03.01.2017.057.ПЗ
1.4.3
Обоснование проектных решений по техническому обеспечению.
Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, обеспечивающих работу ИС, соответствующей документации на эти средства и технологические процессы.
В настоящее время существует несколько технологий передачи данных.
Рассмотрим две архитектуры, такие как файл – сервер и клиент – сервер.
В архитектуре «клиент – сервер» сервер базы данных не только обеспечивает доступ к общим данным и обработку этих данных. Клиент посылает на сервер запросы на чтение или изменение данных, которые формулируются на языке SQL. Сервер сам выполняет все необходимые изменения или выборки, контролируя при этом целостность и согласованность данных, и результаты в виде набора записей или кода возврата посылает на компьютер клиента.
Недостатками же архитектуры с файловым сервером является то, что данные хранятся в одном месте, а обрабатываются в другом. Это означает, что их нужно передавать по сети, что приводит к очень высоким нагрузкам на сеть и, вследствие этого, резкому снижению производительности приложения при увеличении числа одновременно работающих клиентов. Вторым важным недостатком такой архитектуры является децентрализованное решение проблем целостности и согласованности данных и одновременного доступа к данным.
Такое решение снижает надежность приложения.
Архитектура «клиент – сервер» позволяет устранить все указанные недостатки. Кроме того, она позволяет оптимальным образом распределить вычислительную нагрузку между клиентом и сервером, что также влияет на многие характеристики системы: стоимость, производительность, поддержку.
Лист
40 09.03.01.2017.057.ПЗ
При разработке ИС будет использована технология клиент – сервер. Во – первых, сервер оптимизирует выполнение функций обработки данных, что избавляет от необходимости оптимизации рабочих станций. Сервер позволяет быстро получить результаты обработки запроса. Во – вторых, поскольку рабочие станции не обрабатывают все промежуточные данные, существенно снижается нагрузка на сеть. Предоставляется возможность ведения журнала операций, в котором автоматически регистрируются все прошедшие транзакции что, в свою очередь, поможет быстрому восстановлению системы при аппаратных сбоях.
Данная технология организуется проще, и оборудование для её организации вполне приемлемо по стоимости приобретения.
Таким образом, проектируемая система с технической точки зрения будет представлять собой набор объединенных в единую сеть ЭВМ – клиентов, с которых при помощи установленного клиентского приложения будет осуществляться связь с базой данных, расположенной на удаленном сервере, которая представлена на рисунок 1.8.
Рисунок 1.8 – Конфигурация технического обеспечения ИС
Лист
41 09.03.01.2017.057.ПЗ
Существует ряд требований к рабочим местам пользователей, реализация которых существенно повысит быстродействие системы в целом.
Для функционирования разрабатываемой ИС в была выбрана следующая конфигурация персональных компьютеров для клиентов
1 2 3 4 5 6 7
:
1) процессор – Intel core 2 duo 2.2 GHz;
2) память – от 4 Gb;
3) жесткий диск от 200 Gb;
4)
CD – ROM – от 48x;
5) монитор – 19” Samsung SyncMaster;
6) принтер HP LaserJet 1100;
7) клавиатура и мышь Genius.;
8) операционная система – Windows 7/8/8.1;
9) сервер СУБД – SQL Server Management Studio Express;
10) наличие средств информационной безопасности данных.
Конфигурация сервера базы данных:
1) процессор – Intel Core i7 – 3500 3.3 GHz 8 core;
2) материнская плата – ASUS Q5 1155;
3) оперативная память – 32 GB;
4) жесткий диск 6 TB;
5) видеокарта GF 430 GT Microstar 1024mb 64 – бит 96/700/1333
MHz.
Выводы по разделу один:
В рамках первого раздела ВКР была проанализирована деятельность компании, выявлены основные тенденции её развития и результаты текущей деятельности, рассмотрена организационно – управленческая структура ПАО
«Ростелеком» и дано её описание. С помощью проделанного анализа были определены недостатки существующей технологии автоматизации заявок клиентов и предложены рекомендации по их устранению с последующей автоматизацией новых информационно – управленческих потоков.
Лист
42 09.03.01.2017.057.ПЗ
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка проекта автоматизации
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
Жизненный цикл – это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Среди наиболее известных стандартов можно выделить следующие:
ГОСТ 34.601 – 90 – распространяется на автоматизированные системы и устанавливает стадии и этапы их создания. Кроме того, в стандарте содержится описание содержания работ на каждом этапе. Стадии и этапы работы, закрепленные в стандарте, в большей степени соответствуют каскадной модели жизненного цикла.
ISO/IEC 12207 – стандарт на процессы и организацию жизненного цикла.
Распространяется на все виды заказного ПО. Стандарт не содержит описания фаз, стадий и этапов.
Custom Development Method (методика Orаcle) по разработке прикладных информационных систем – технологический материал, детализированный до уровня заготовок проектных документов, рассчитанных на использование в проектах с применением Orаcle. Применяется CDM для классической модели
ЖЦ (предусмотрены все работы/задачи и этапы), а также для технологий "быстрой разработки" (Fаst Trаck) или "облегченного подхода", рекомендуемых в случае малых проектов.
Rаtionаl Unified Process (RUP) предлагает итеративную модель разработки, включающую четыре фазы: начало, исследование, построение и внедрение.
Каждая фаза может быть разбита на этапы (итерации), в результате которых выпускается версия для внутреннего или внешнего использования. Прохождение
Лист
43 09.03.01.2017.057.ПЗ через четыре основные фазы называется циклом разработки, каждый цикл завершается генерацией версии системы. Если после этого работа над проектом не прекращается, то полученный продукт продолжает развиваться и снова минует те же фазы. Суть работы в рамках RUP – это создание и сопровождение моделей на базе UML .
Microsoft Solution Frаmework (MSF) сходна с RUP, так же включает четыре фазы: анализ, проектирование, разработка, стабилизация, является итерационной, предполагает использование объектно – ориентированного моделирования. MSF в сравнении с RUP в большей степени ориентирована на разработку бизнес – приложений.
Extreme Progrаmming (XP). Экстремальное программирование (самая новая среди рассматриваемых методологий) сформировалось в 1996 году. В основе методологии командная работа, эффективная коммуникация между заказчиком и исполнителем в течение всего проекта по разработке ИС, а разработка ведется с использованием последовательно дорабатываемых прототипов.
При выборе стандарта основным определяющим фактором является более полное и подробное описание работ на стадиях и этапах разработки
АС(автоматизируемых систем). Стандарт ISO/IEC 12207 не содержит подробное описание работ на разных стадиях и этапах разработки АС. Стандарт CDM рассчитан на использование в проектах с применением Orаcle технологий, который в данном проекте не используются. Стандарт MSF, как было ранее сказано, в большей степени ориентирован на разработку бизнес – приложений.
Стандарт XP ориентирован на командную работу. В данном проекте будет использоваться ГОСТ 34.601 – 90, так как он содержит описание работ на каждом этапе разработки АС.
Стадии создания ИС:
1) формирование требований к системе;
2) разработка концепции;
Лист
44 09.03.01.2017.057.ПЗ
3) техническое задание;
4) технический проект;
5) оформление документации;
6) внедрение.
На этапе “Формирование требований к системе”, производится следующие работы: обследование объекта, формирование требований пользователя, обоснование необходимости разработки системы. На данном этапе задействованы следующее участники: IT – менеджер, начальник отдела делопроизводства. После выполнения всех работ формируется отчет о проделанных работах – характеристика объекта автоматизации, описание требований к системе, определение затрат на разработку, введение в эксплуатацию и сопровождение, ожидаемый эффект от системы и условия создания и эксплуатации системы.
После выполнения этапа “Формирования требований к системе” разрабатываются варианты концепции. Производят разработку альтернативных вариантов концепции и планов реализации, оценку необходимых ресурсов на реализацию ИС и дальнейшее функционирование, оценка преимуществ и недостатков каждого варианта, сопоставление требований пользователя и характеристик предлагаемой системы. На этапе “Разработка концепции” участвует IT – менеджер. После выполнения данных работ выбирается один из подходящих вариантов концепции удовлетворяющий всем требованиям.
После этапа “Разработка концепции” разрабатывается ТЗ (техническое задание) проекта автоматизации. После разработки и оформления ТЗ, необходимо его согласовать и утвердить. Участники на данном этапе работ: IT – менеджер, начальник отдела делопроизводства. В результате данный пункт определяет: функции ИС, функции подсистем, состав комплекса задач и отдельных задач, концепция информационной базы, функции систем управления базой данных, а также функции и параметры программных средств.
Лист
45 09.03.01.2017.057.ПЗ
Следующим этапом после разработки и утверждения ТЗ идет разработка проектного решения. IT – менеджер, совместно с программистом, разрабатывают физическую и логическую модель БД, определяют организацию базы данных. По завершению этапа “Технический проект” IT – менеджером совместно с программистом производится оформления рабочей документации, включающие в себя: технические требования, программные требования, руководство пользователя.
После выполнения всех работ и оформления рабочей документации остается этап внедрения разрабатываемого проекта. На этапе внедрения происходит: подготовка объекта автоматизации, обучение персонала, производятся строительно – монтажные работы, пусконаладочные работы, проведение предварительных испытаний, проведение опытной эксплуатации и проведение приемочных испытаний. Участники данного этапа: IT – менеджер, системный администратор, начальник отделе делопроизводства. После чего анализируются испытания ИС, проверка на соответствие ТЗ, устраняются неполадки и подписываются необходимые акты.
На настоящий момент существуют такие модели жизненного цикла, как каскадная, поэтапная с промежуточным контролем, спиральная.
В спиральной модели особое внимание уделяется начальным этапам разработки – выработке стратегии, анализу и проектированию, где реализуемость тех или иных технических решений проверяется и обосновывается посредством создания прототипов (макетирования). Каждый виток спирали предполагает создание фрагмента (компонента) или версии программного продукта. На них уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка спирали.
Таким образом углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.
Лист
46 09.03.01.2017.057.ПЗ
Далее произведем выбор стратегии внедрения разработанной системы. В настоящий момент выделяется четыре стратегии внедрения ИС:
1) параллельная стратегия – для случая, когда старую работающую систему необходимо заменить новой;
2) скачок – эта стратегия подразумевает резкий переход от одной системы автоматизации к другой;
3) опытная эксплуатация "пилотного проекта – это тактика "скачка", но применяемая к ограниченному числу изделий, наиболее успешна в малом участке деятельности;
4) узкое место – при внедрении "узкого места" план внедрения выполняется только для "узкого места" и для людей, работающих в нем.
Исходя из описания и условий деятельности компании, а также особенностей разрабатываемой ИС, в качестве стратегии внедрения была выбрана стратегия Опытная эксплуатация пилотного проекта, так как в этом случае внедрение системы произойдет наиболее безболезненно.
Для проекта разработки ИС управления проектами наиболее подойдет каскадная модель для разработки приложения из–за возможности контроля промежуточных фаз.
На этапе «Формирование требований к ЭИС» осуществляются следующие работы:
1) сбор информации о деятельности компании;
2) исследование существующей на предприятии технологии выполнения выбранной функции управления, выделение участков работы, которые необходимо автоматизировать;
3) оценка целесообразности создания ЭИС;
4) формирование требований, предъявляемых пользователями к ЭИС;
5) оформление отчета о выполненной работе и задания на разработку.
На этапе «Разработка концепции ЭИС» осуществляется изучение объекта автоматизации, проведение необходимых научно – исследовательских работ,