Файл: Отчет по производственной практике по профессиональному модулю пм. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования ак тивов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.pdf
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 462
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
39
Заключение
В ходе проведения производственной практики глубоко усвоен вопрос организации учёта и документооборота, закреплены знания по специальности «Экономика и бухгалтер- ский учёт (поотраслям)», сформированы навыки использования научного и методического аппарата, которые получены во время теоретического обучения для решения комплексных задач, приобретеныпрактические профессионально необходимые навыки самостоятельной работы по направлению деятельности.
В ходе проведения производственной практики были рассмотрены следующие задачи:
формирование у обучающихся комплексного представления о специфике работы бухгалтера в сфере экономики;
изучение организационных процессов, связанных с документированием хозяй- ственных операций;
освоение процессов применения способов проведения инвентаризации и докумен- тальное оформление результатов инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта;
приобретение опыта работы по ведению бухгалтерского учета источников форми- рования активов организации;
развитие навыков работы с нормативно-правовыми документами по ведению учета и проведению инвентаризации источников формирования активов организации;
изучение организационных процессов, связанных с документированием хозяй- ственных операций по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
освоение процессов по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
приобретение опыта работы по ведению бухгалтерского учета расчетов с бюдже- том и внебюджетными фондами;
развитие навыков работы с нормативно-правовыми документами по ведению учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также по составлению отчетности;
изучение организационных процессов, связанных с формированием бухгалтерской отчётности организации;
освоение процессов контроля и анализа основных технико-экономических показа- телей исследуемого предприятия;
приобретение опыта работы по формированию бухгалтерской отчётности органи- зации;
содействие формированию личностных качеств, обусловливающих устойчивый ин- терес, активное и творческое отношение к работе бухгалтера;
40
сбор, обобщение и систематизация материалов для написания отчета по учебной практике.
Производственная практика проходит в период с 25 марта 2023 года по 14 апреля
2023 года ООО ГК «ИСТЭК» г. Владивосток, основным видом деятельности является дея- тельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
41
Список использованных источников
1
ООО
ГК
«ИСТЭК»
//
Сайт
«РБК компании».–
URL: https://companies.rbc.ru/id/1082540003908-ooo-gruppa-kompanij-istek/#general (дата обращения
26.03.2023).
2 Трудовой кодекс РФ ст.153 от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.03.2023)//
СПС
«Консультант
Плюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/a6a0176ee414c56cbffecc3d3fe9c1616 03a3b35/ (дата обращения 26.03.2023).
3 Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.11.2020) «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в
Минюсте
России
31.05.1999
N
1791)//
СПС
«Консультант
Плюс».–
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6208/(дата обращения 29.03.2023).
4 Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету
«Расходы организации»
ПБУ
10/99»
//СПС«КонсультантПлюс».–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/
(дата обращения 30.03.2023).
5 Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008)»
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12523)// СПС «Консультант Плюс». -
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81165/ (дата обращения 30.03.2023).
6 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 (ред. от
08.11.2010) «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и фи- нансовых обязательств»
//
СПС
«Консультант
Плюс».
–
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/ (дата обращения 30.03.2023).
7 Проведение инвентаризации и оформление ее результатов. Пример // Электронный журнал «Главная книга». – URL: https://glavkniga.ru/situations/s503151 (дата обращения
03.04.2023).
8 Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 31.03.2023) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материн- ством» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64871/ (дата обращения 31.03.2023).
9 Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Фе- дерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34447/ (дата обращения 31.03.2023)
42 10 Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных слу- чаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от
01.04.2023)
//
СПС
«Консультант
Плюс».
–
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19559/ (дата обращения 01.04.2023)
11 Письмо Минтруда России от 13.05.2022 N 17-1/ООГ-538 «О перерасчете пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по ухо- ду за ребенком»//
СПС
«Консультант
Плюс».
–
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_417831/ (дата обращения 05.04.2023).
12 Классы профессионального риска с указанием страховых тарифов по ОСС НСиПЗ
// Сайт «Портал СФР». – URL: https://portal.fss.ru/fss/regulations/okved2 (дата обращения
05.04.2023)
13 Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2022-2023 годах // Сайт «Налог- налог».URL://https://nalognalog.ru/spravochnaya_informaciya/ocherednost_spisaniya_denezhnyh_
sredstv_s_raschetnogo_scheta/ (дата обращения 05.04.2023)
14 Реформация бухгалтерского баланса // Электронный журнал «Главная книга». –
URL: https://glavkniga.ru/situations/k502921 (дата обращения 06.04.2023).
15 Информационное письмо Минфина России N ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180499/ (дата обращения 08.04.2023)
16 Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» // Сайт «Главбух-инфо».
– URL://
http://glavbuh-info.ru/index.php/korresp/6862--76-lr (дата обращения 08.04.2023)
17 Сроки сдачи упрощенной отчетности // Сайт «ГлавБух-инфо». – URL:
https://www.glavbukh.ru/art/101206 (дата обращения 10.04.2023).
18 Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (взносов)// Сайт «1С:ИТС». – URL: https://its.1c.ru/docs/repdate/(дата обращения 10.04.2023).
19 Финансы для руководителей: как провести экспресс-анализ финансового состояния предприятия// Сайт «Учебный цент ФИНКОНТ». – URL
: https://www.finkont.ru/blog/finansy- dlya-rukovoditeley-kak-provesti-ekspress-analiz-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya/ (дата об- ращения 11.04.2023)
20 Анализ вероятности банкротства предприятия// Сайт «АБЭАН». – URL:// https://vit- consalt.ru/expertise/analizver-bankrot (дата обращения 11.04.2023)
43
Приложение А
44
Приложение Б
45
Приложение В
46
47
48
Приложение Г
49
Приложение Д
50
51
Приложение Е
52
Приложение Ж
53
54
55
Приложение И
56
57
58
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владивостокский государственный университет»
(ВВГУ)
1 2 3
ПУТЕВКА
Студент __Литвиненко Элеонора Дмитриевна________________________
Института Академический колледж Группы __С-ЭБ-21-1_____ согласно приказу ректора № ____-с от __.__.2023 года направляется в ____ООО ГК «ИСТЭК»_______________________ для прохождения производственной практики по специальности
38.02.01 Экономика и бухгал- терский учет (по отраслям)
на срок 3 недель с 25 марта 2023 года по 14 апреля 2023 года.
Руководитель практики ______
_________
Обратная сторона
Студент __Литвиненко Элеонора Дмитриевна________________________
Института Академический колледж Группы __С-ЭБ-21-1_____ согласно приказу ректора № ____-с от __.__.2023 года направляется в ____ООО ГК «ИСТЭК»_______________________ для прохождения производственной практики по специальности
38.02.01 Экономика и бухгал- терский учет (по отраслям)
на срок 3 недель с 25 марта 2023 года по 14 апреля 2023 года.
Руководитель практики ______
_________
Обратная сторона
59
Индивидуальное задание по производственной
(по профилю специальности) практике
Студент(ка) ___Литвиненко Элеонора_Дмитриевна_______________________,
ФИО обучающийся(аяся) на __2_ курсе по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) прошел(ла) производственную (по профилю специальности) практику в объеме 108 часов с
«25» марта 2023 г. по «14» апреля 2023 г. в организации__ООО ГК «ИСТЭК», 690062, Приморский край, г.Владивосток, Днепровская ул., дом
27, офис 413__________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и объем работ в период производственной практики
№ п/п
Вид работ
Кол-во
часов
1
Охарактеризовать особенности деятельности организации посредством обработки сле- дующих документов организации:
- устав;
- учредительный договор;
- штатное расписание;
- организационная структура предприятия;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- должностные инструкции работников бухгалтерии;
- учётная политика;
- бухгалтерская и налоговая отчётность предприятия.
Ознакомиться с исторической справкой об организации, ее организационно-правовой собственности, специализацией производства.
Ознакомиться со структурой аппарата бухгалтерии, с должностными инструкциями бух- галтеров. Составить схему структуры бухгалтерии.
Изучение рабочего плана счетов экономического субъекта и сравнение его с типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.
Ознакомление и изучение формирования учетной политики организации.
Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и структурой экономического субъ- екта.
Ознакомиться с графиком документооборота и организацией контроля за его выполнени- ем.
Оценить основные технико-экономические показатели деятельности предприятия с ис- пользованием его отчётности
6
2
- Изучение нормативных документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени.
- Документальное оформление начисленной заработной платы.
- Начисление заработной платы за неотработанное время.
- Документальное оформление заработной платы за неотработанное время.
- Начисление пособий по временной нетрудоспособности.
- Документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности.
- Документальное оформление пособий в связи с материнством.
- Документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности от несчаст- ных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- Начисление премий, доплат и надбавок.
- Документальное оформление премий, доплат и надбавок.
- Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответству- ющих операций.
- Начисление и документальное оформление доходов, не облагаемых НДФЛ.
- Документальное оформление удержаний из заработной платы.
- Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлечен- ного экономическим субъектом под соответствующие нужды.
- Документальное оформление начисления процентов по займам и кредитам.
- Документальное оформление получения и возврата кредитов и займов.
- Отражение в учете процесса формирования и изменения собственного капитала эко- номического субъекта.
- Отражение в учете финансовых результатов деятельности экономического субъекта в
24
60 зависимости от вида деятельности.
- Отражение в учете использования прибыли экономического субъекта.
- Отражение в учете начисления и выплаты дивидендов.
- Отражение в учете финансовых результатов от обычных видов деятельности эконо- мического субъекта.
- Отражение в учете финансовых результатов по прочим видам деятельности экономи- ческого субъекта.
- Отражение в учете экономического субъекта целевого финансирования.
- Отражение в учете экономического субъекта доходов будущих периодов.
- Отражение в учете экономического субъекта образования и использования резерва по сомнительным долгам.
3
- Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств экономиче- ского субъекта.
- Подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества и переда- ча их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации.
- Подготовка документов для проведения инвентаризации активов и обязательств эко- номического субъекта.
- Выполнение работ по инвентаризации внеоборотных активов и отражение ее резуль- татов в бухгалтерских проводках.
- Выполнение работ по инвентаризации и переоценке материально - производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.
- Отражение в учете убытков от недостачи товара, переданного на ответственное хра- нение.
- Выполнение работ по инвентаризации незавершенного производства и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.
- Выполнение работ по инвентаризации кассы, денежных документов и бланков доку- ментов строгой отчетности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.
- Выполнение работ по инвентаризации средств на счетах в банке и отражение ее ре- зультатов в бухгалтерских проводках.
- Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выяв- ленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью кон- троля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
- Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от при- чин их возникновения
- Подготовка документов для проведения инвентаризации активов и обязательств эко- номического субъекта.
- Выполнение работ по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.
- Выполнение работ по инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и про- чими дебиторами и кредиторами и отражение ее результатов в бухгалтерских провод- ках.
- Выполнение работ по инвентаризации расчетов с подотчетными лицами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.
- Выполнение работ по инвентаризации расчетов с бюджетом и отражение ее результа- тов в бухгалтерских проводках.
- Выполнение работ по инвентаризации расчетов с внебюджетными фондами и отраже- ние ее результатов в бухгалтерских проводках.
- Осуществить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по вы- полнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.
- Составление сличительных ведомостей и установление соответствия данных о факти- ческом наличии средств данным бухгалтерского учета.
- Документальное оформление результатов инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта.
6
4
Начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней.
Заполнение налоговых деклараций по НДС.
Заполнение налоговых деклараций по акцизам.
Заполнение налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций.
Заполнение налоговых деклараций по НДФЛ.
Заполнение налоговых деклараций по прочим налогам и сборам.
Заполнение налоговых деклараций по транспортному налогу.
36