Файл: Сборник примерных программ профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 1258

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема № 3.3.2 Обеспечение пожарной безопасности технологического оборудования.

Тема 3.5. Порядок создания и работы поста безопасности

Тема 3.3. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность. Правоохранительные органы Российской Федерации.

Итого по дисциплине 10.:

В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

Тема 8.2.8. Государственное регулирование экономики и экономический рост.

Введение

Тема 10.1.2. Электрические измерения

Тема 10.2.1 Электронные приборы

Тема 10.3.2. Пожарная профилактика электрических сетей

Тема 11.4.16. Тушение лесных пожаров

Тема 11.6.1. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций

Дисциплина 12. ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Тема 3.15 Техническое обслуживание и ремонт автоподъёмника

Тема 1.2. Электроустановки и электрические сети напряжением

до 1000 В

Дополнительная:



56. «О дополнительных выплатах сотрудникам ОВД РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Мин. Юстиции РФ, Государственно противопожарной службы МЧС РФ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ».

57. Методическое руководство. Профессиональное здоровье. Синдром выгорания и его профилактика. М. ГУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России». 2005 г.

58. Козлов В.В., Козлова А.А. Управление конфликтом. М. «Эксмо». 2004 г.

59. Самонов Л.П. «Психология для пожарных» Пермь. 2005 г.

60. Методические рекомендации по изучению пожаров. Москва. 2007 г.

61. Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров. Москва 2005.
Дополнительная:
1.Абросимов Ю.Г. и др. Гидравлика и противопожарное водоснабжение. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2003 г.

2.М.И. Богданов, Г.Ф. Архипов, Е.И. Мястенков. Справочник по пожарной технике и тактике. Учебное пособие. УГПС СПб и ЛО МЧС России 2002.

3.Дымов С.М. Обоснование применения и расчет количества технических устройств для спасения лудей из высотных зданий и сооружений. – Пожарная безопасность № 2 . 2006 г.

4.Карпов А.П. Огнетушители. Устройство, испытания, выбор, применение, техническое обслуживание и перезарядка. Учебно-методическое пособие. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2003 г.

Б. Моррис Руководство по применению техники спасения из автомобилей. Холматро. Нидерланды. 2005 г.

5.Собурь С.В. Огнетушители. Учебно справочное пособие – М.: Пожкнига, 2006 г.

  1. Повзик Я.С. Пожарная тактика. М.: ЗАО «Спецтехника», 1991 г.

Степанов К.Н., Повзик Я.С., Рыбкин И.В. Справочник пожарная техника» М. ЗАО «Спецтехника» 2003 г.

  1. Анализ эффективности примения новых технологий в области пожаротушения в подразделениях ФПС. М. МЧС России. УОПиСПО. 2006 г.

  2. Инструкция по учету и надзору за противопожарным водоснабжением в Санкт-Петербурге. СПб. ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, 2006 г.

  3. Шипигузов В.А. и др. Методика проверки сетей противопожарного водоснабжения на водоотдачу: Методические рекомендации. – СПб: СПбФ ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2003 г.

  4. Методические рекомендации по организации и проведению занятий с личным составом ГДЗС ФПС России. Москва 2008 г.

  5. «Общероссийский классификатор основных фондов» (ОКОФ). Постановление Госстандарта РФ от 26.12.94 г. № 359 ОК 013-94

  6. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и не материальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» от 30.10.97 г. № 71а

  7. Методические рекомендации по работе с аварийно-спасательным инструментом при дорожно-транспортных происшествиях. Омск. 2007г.

  8. Наставление для личного состава аварийно-спасательных формирований по организации и технологии ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при дорожно-транспортных происшествиях (Проект)

  9. Руководство по организации и взаимодействию при выполнении спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия (Проект)

  10. Материалы 19ой научно-практической конференции «Пожарная безопасность многофункциональных и высотных зданий и сооружений». М. 2005 г.

  11. Дутов В.И., Гегель Л.Л. и др. «Основные психофизические качества пожарных, безопасность людей при пожарах» М. ВНИИПО, 1986 г.

  12. Сервис безопасности в России: опыт, проблемы, перспективы/ Тезисы докладов научно-практической конференции 23-24 апреля 2008 г. СПб. СПб университет ГПС МЧС России. 2008 г.



ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КОМАНДИРОВ ОТДЕЛЕНИЯ, ПОМОЩНИКОВ НАЧАЛЬНИКА КАРАУЛА

Примерный учебный план
Цель: подготовка квалифицированных специалистов пожарной охраны,

обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками по

вопросам управления отделением и тактики тушения пожаров на различных объектах.

Категория слушателей: Командир отделения и ПНК

Форма обучения: с отрывом от работы

Срок обучения 72 часа (час., нед., мес.,)

Режим занятий 6 -8 часов ( часов в день)




п/п



Наименование раздела

Всего

часов

В том числе

Форма контроля

Лекций

Семинары, «круглые столы»

Практические занятия, деловые игр, трененги

Практические занятия на объекте, учения

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Охрана труда

8

8

-

-

-

-

2

Пожарно-профилактическая подготовка. Пожарная профилактика на объектах и в населенных пунктах

12

8

-

4

-

-

3

Пожарная техника и аварийно-спасательное оборудование, связь, противопожарное водоснабжение

16

8

-

8

-

-

4

Пожарно-тактическая подготовка. Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

20

8

-

12

-

-

5

Пожарно-строевая и физическая подготовка

12

4

-

8

-

-

6

Итоговый зачёт

4

-

-

-

-

4

Итого:

72

36

-

32

-

4



ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Цель: подготовка квалифицированных специалистов пожарной охраны,

обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками по

вопросам управления отделением и тактики тушения пожаров на различных объектах.

Категория слушателей: Командир отделения и ПНК

Форма обучения: с отрывом от работы

Срок обучения 72 часа (час., нед., мес.,)

Режим занятий 6 -8 часов ( часов в день)



Наименование разделов и дисциплин

Всего, час.

В том числе

Форма контроля




лекции

Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др.

Практические, лабораторные, семинарские занятия

Зачет

Экзамен




1

Охрана труда (8 часов)

1.1

Основы охраны труда в Российской Федерации.

2

2
















1.2

Условия труда пожарных.

2

2
















1.3

Обеспечение безопасных условий труда в ГПС МЧС России.

4

4
















2

Пожарно-профилактическая подготовка. Пожарная профилактика на объектах и в населенных пунктах (12 часов)

2.1

Строительные материалы, их свойства, классификация по пожарной опасности

2

2













2.2

Огнестойкость зданий и сооружений

2

2













2.3

Пожарная безопасность зданий, производственных объектов и технологических процессов.

8

4




4







3

Пожарная техника и аварийно-спасательное оборудование, связь, противопожарное водоснабжение (16 часов)

3.1

Газодымозащитная служба

8

4




4







3.2

Пожарная техника и оборудование

8

4




4







4

Пожарно-тактическая подготовка. Организация тушения пожаров и проведение аварийно спасательных работ (20 часов)

4.1

Особенности ведения боевых действий по тушению пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на различных объектах

10

4




6







4.2

Пожарно-тактическая подготовка

10

4




6







5

Пожарно-строевая и физическая подготовка (12 часов)

5.1

Основы методики обучения личного состава приемам работы с пожарной техникой и оборудованием. Инструкторско-методическая подготовка командира отделения

6

2




4







5.2

Основы методики физической подготовки. Гимнастика. Легкая атлетика.

6

2




4







Итоговый зачет

4










4




ИТОГО

72

36




32

4





ВВЕДЕНИЕ
Настоящая рабочая программа разработана на кафедре Пожарной Тактики и Службы Академии ГПС МЧС России и определяют содержание обучения на специальных курсах повышения квалификации лиц младшего начальствующего состава ФПС, проходящих службу в должности командиров отделений и помощников начальников караула подразделений ФПС.

Слушатели за время обучения на данных курсах получают объем знаний и навыков, необходимый для выполнения обязанностей по должности командиров отделений и помощников начальников караула.

Формы и методы проведения занятий определяются образовательным учреждением самостоятельно, исходя из содержания темы, наличия учебно-методической базы и опыта работы слушателей. К проведению теоретических и практических занятий могут привлекаться сотрудники, практические работники и специалисты других министерств, ведомств и учебных заведений.

В качестве активных форм и методов обучения целесообразно применять такие, как деловые игры, групповые упреждения, анализ конкретных ситуаций, семинары по обмену опытом и семинары-дискуссии, занятия в подразделениях ФПС и другие.

Рабочая программа ориентирует слушателей на формирование теоретических и практических навыков для решения профессиональных задач, творческого подхода в совершенствовании комплекса мероприятий для обеспечения эффективной работы подразделений пожарной охраны МЧС России.

Образовательным учреждениям предоставлено право вносить изменения и дополнения в тематические планы и содержание тем в объеме часов, указанных в учебном плане, исходя из уровня профессиональной подготовки слушателей, территориальных, демографических и климатических условий. При этом необходимо своевременно вносить коррективы в содержание программной документации и учебно-тематические материалы, связанные с изменением действующего законодательства, принятием новых ведомственных нормативных правовых актов, внедрением передовых форм и методов работы подразделений Государственной противопожарной службы, последних достижений в области обеспечения пожарной безопасности.

При организации и проведении занятий необходимо руководствоваться методическими рекомендациями, изложенными в Программе подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России, утвержденной руководством МЧС России 29.12.2003 г., с изменениями, внесенными указанием МЧС России от 21.05.2004 г. № 13-1560-18.


Практические занятия должны проводиться, как правило, двумя преподавателями.

Для лучшего усвоения теоретического материала целесообразно практические занятия по некоторым дисциплинам проводить комплексно, развивая межцикловые связи учебных предметов.

Обучение начинается с инструктажа по правилам охраны труда с записью в соответствующем журнале.

Для закрепления и углубления знаний программного материала во внеурочное время рекомендуется проводить разборы крупных пожаров, теоретические конференции, тематические вечера, демонстрировать учебные фильмы, организовывать встречи и выступления практических работников Государственной противопожарной службы.

Продолжительность учебных занятий 6 часов в день – при 6-дневной рабочей неделе, 8 часов в день – при 5-дневной рабочей неделе.

Раздел 1 Охрана труда.