Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 323

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

A) потенциал;

B) энергия;

C) работа;

D) напряженность.

[1балл]
5.Какую работу нужно совершить, чтобы переместить заряд 4·10-7 Кл в точку с потенциалом 3500 В.

[2балла]


Итого: 14 баллов


Критерий оценивания



задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Характеризует электрический заряд

1

Знает, что существуют два рода зарядов

1

Знает, что электризация происходит при контакте двух тел

1

Знает, как взаимодействуют заряды друг с другом

1

Знает, какой заряд накапливается на эбонитовой палочке

1

Знает, что электроны переходят от одного тела к другому

1

Применяет закон Кулона для решения задач

2

Переводит единицы измерения в систему СИ

1

Применяет формулу закона Кулона

1

Определяет силу взаимодействия двух заряженных шариков

1

Изображает графически направление силовых линий электрического поля двух зарядов

3

Изображает силовые линии электрического поля одноименных положительных зарядов

1

Изображает силовые линии электрического поля одноименных отрицательных зарядов

1

Изображает силовые линии электрического поля разноименных зарядов

1

Характеризует понятие потенциал

4

Знает энергетическую характеристику электрического поля

1

5

Выражает формулу работы из формулы потенциала

1

Вычисляет значение работы

1

Всего баллов

14




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Основы электростатики»

ФИО обучающегося _________________________________________


Критерии оценивания



Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Характеризует электрический заряд

З атрудняется при характеристике электрического заряда.

Д опускает ошибки при характеристике электрического заряда.

П равильно характеризует электрический заряд .


Применяет закон Кулона для решения задач


И спытывает затруднения при использовании формулы закона Кулона для решения задач

Д опускает ошибки при использовании формулы закона Кулона для решения задач

В ерно использует закона Кулона для решения задач

Изображает графически направление силовых линий электрического поля двух зарядов

И спытывает затруднения в графическом изображении направления силовых линий электрического поля двух зарядов

Д опускает ошибки в графическом изображении направления силовых линий электрического поля двух зарядов

В ерно графически изображает направления силовых линий электрического поля двух зарядов

Характеризует понятие потенциал



И спытывает затруднения при характеристике понятия потенциала


Д опускает ошибки при характеристике понятия потенциала

В ерно характеризует понятие потенциала




I вариант

Задание по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему

« Постоянный электрический ток»

Цели обучения: 8.4.2.6 -применять закон Ома для участка цепи при решении

задач.

8.4.2.11-рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников

8.4.2.13-применять закон Джоуля-Ленца при решении задач

8.4.2.16-описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах

Критерии оценивания: обучающийся

        • Применяет формулу закона Ома для участка цепи при

расчете величин, характеризующих электрический ток

        • Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь.

        • Применяет формулу закона Джоуля- Ленца при решении задач

        • Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.

Уровни мыслительных Знание

навыков: Понимание

Применение

Время выполнения: 20 минут.
Задания.

  1. Вычислите сопротивление электрической плитки, если при разности потенциалов 220В в ней создается ток, силой 10А.

[1балл]

2. На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из двух соединенных между собой лампочек сопротивлением 2Ом и 3Ом.

А) определите вид соединения [1балл]

В) вычислите общее сопротивление в цепи [1балл]

С) чему равно общее напряжение, если

сила тока в цепи 0,5А [1балл]

http://900igr.net/datai/fizika/Soedinenie-provodnikov/0003-003-Posledovatelnoe-soedinenie-provodnikov-soedinenie-provodnikov-bez.png
3.Определите истинность/ложность утверждений, подчеркнув нужное



Утверждение

Истина

Ложь

1

При увеличении температуры металлического проводника, его сопротивление увеличивается

И

Л


2

Сопротивление многих металлических проводников при критически низкой температуре резко падает до нуля

И

Л


3

Электрический ток в металлах это упорядоченное движение положительных и отрицательных ионов

И

Л


[3 балла]

4.За 2 минуты через поперечное сечение проводника, сопротивлением 0,25кОм прошел заряд 24Кл.Сколько тепла выделяет проводник за это время

А) 1,2кДж

В) 6 кДж

С) 12 кДж

Д) 72 кДж [5 баллов]

[Итого: 12 баллов]


Критерии оценивания

задания

Дескрипторы

балл

обучающийся

Применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин,характеризующих электрический ток

1

Выражает формулу для определения сопротивления из закона Ома и вычисляет его значение.

1

Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь.

2

Определяет вид соединения

1


Вычисляет общее сопротивление в цепи


1

Выражает из закона Ома формулу для определения напряжения и расчитывает его значение

1

Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.



3

Устанавливает связь между температурой и сопротивлением металлических проводников


1



Определяет отсутствие сопротивления у проводников при низкой температуре


1

Определяет природу электрического тока в металлах

1

Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач

4

Переводит единицы измерения в систему СИ

1

Расчитывает значение силы тока

1

Использует формулу для расчета количества теплоты, выделяемого проводником

1

Вычисляет количество теплоты

1

Преобразует полученный результат, используя краткую приставку.

1

Всего баллов

12