Файл: Инклюзивные технологии в профессиональной деятельности рабочая программа дисциплины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выберите один ответ:
к коррекционно-развивающей работе
к трудовой и начальной профессиональной подготовке к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
Задание
Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
Выберите один ответ:
свобода выбора
право жить среди равных свобода в передвижении
9. Задание
К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
Выберите один ответ:
энцефалография
анализ работ беседа педагогическое наблюдение
10. Задание
Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
Выберите один ответ: означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места,
способа и языка обучения означает право родителей выбирать учителя и программу обучения
11. Задание
Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
Выберите один ответ:
С учетом возрастных особенностей
На принципе оберегания
На основе сотрудничества и эмпатии
Задание
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
Выберите один ответ: ранней педагогической помощи
педагогического оптимизма
дифференцированного подхода индивидуального подхода
Задание
Для детей с задержкой психического развития характерны…
Выберите один ответ: задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи двигательные расстройства предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
21
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной
деятельности
12. Задание
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
Выберите один ответ: реабилитацию детей с отклонениями в поведении
диагностико-консультативную деятельность
лечение заболеваний ребёнка
13. Задание
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
Выберите один ответ: коррекция компенсация адаптация
рабилитация
14. Задание
К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
Выберите один ответ: вредности, действующие на плод во время беременности матери наследственные факторы
социально-психологические факторы
механические травмы
15. Задание
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
Выберите один или несколько ответов: эмоционально-волевыми нарушениями
вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
сенсорными нарушениями
16. Задание
Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии –
это:
Выберите один ответ:
интеграция
дифференциация адаптация сегрегация
1 2 3 4
Задание
Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи
22
Выберите один ответ:
6 25
12
17. Задание
Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования:
Выберите один ответ: не более 6 человек на класс, численностью 20 человек не более 8 человек на класс, численностью 20 человек
не более 4 человек на класс, численностью 20 человек
18. Задание
Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей:
Выберите один ответ:
13 (14) лет
12 (13) лет
10 (11) лет
19. Задание
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до:
Выберите один ответ:
12 человек
15 человек
20 человек
20. Задание
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
Выберите один или несколько ответов:
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы)
присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь
размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной
информации о расписании лекций, учебных занятий
адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с
23
приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов
(WCAG)
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м
21. Задание
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…
Выберите один ответ:
совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ начального общего образования в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
22. Задание
Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
Выберите один ответ: отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
23. Задание
Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
Выберите один ответ:
определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
24. Задание
Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
Выберите один ответ:
на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся на развитие преимущественно академических навыков обучающихся на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
25. Задание
24
В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
Выберите один ответ:
Организации питания и медицинского обслуживания
Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим
средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями
здоровья
Организации внеклассных мероприятий
12.4.3. Тематика рефератов
Учебным планом не предусмотрено. Рекомендуется выполнение реферата. Примерная тематика рефератов.
2. Суть и основные положения концепции инклюзивного обучения лиц со специальными образовательными потребностями.
2. Понятие инклюзивное обучение и воспитание детей с ОВЗ.
3. Анализ нормативно-правовой базы инклюзивного обучения в международных документах.
4. Анализ нормативно-правовой базы инклюзивного обучения в Российской
Федерации.
5. Видные ученые-дефектологи о реализации проблемы инклюзивного обучения детей с ОВЗ.
6. Инклюзивное и совместное обучение: обоснование их принципиальных различий.
7. Внешние условия эффективной инклюзии ребенка с проблемами в развитии.
8. Внутренние условия эффективной инклюзии детей с ОВЗ.
9. Модели инклюзивного обучения: анализ и характеристики.
10. Инклюзивное обучение детей с ОВЗ как новая образовательная практика.
11. Базовые предпосылки эффективного инклюзивного обучения детей с ОВЗ.
12. Разработка проблем инклюзивного обучения в различных научных дисциплинах.
13. Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в России.
14. Инклюзивное обучение детей с ОВЗ за рубежом.
15. Особенности личностного развития ребенка с ОВЗ в процессе реализации инклюзивного обучения.
16. Выбор моделей инклюзии в зависимости от глубины и структуры дефекта развития у детей с ОВЗ.
17. Социологические исследования в выявлении мнения различных групп респондентов о реализации идеи инклюзивного обучения.
18. Анализ мнений респондентов о внедрении интегрированного обучения.
19. Алгоритмы внедрения инклюзивного обучения детей с проблемами в развитии в широкую практику образования.
20. Значение деятельности психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов при внедрении идеи инклюзии детей с ОВЗ в практику массовых общеобразовательных школ и детских садов.
21. Роль семьи и школы в адаптации ребенка с ОВЗ к обучению в условиях его инклюзии в массовой школе или детском саду.
22. Основные этапы реализации интегрированного обучения детей с ОВЗ в массовые общеобразовательные учреждения.
23. Роль психолого-медико-педагогического консилиума массовой школы или детского сада в эффективной реализации инклюзивного обучения детей с ОВЗ.
25
12.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Качество знаний характеризуется способностью обучающегося точно,
структурированно и уместно воспроизводить информацию, полученную в процессе освоения дисциплины, в том виде, в котором она была изложена в учебном издании или преподавателем.
Умения, как правило, формируются на практических (семинарских) занятиях, а также при выполнении лабораторных работ. Задания, направленные на оценку умений, в значительной степени требуют от студента проявления стереотипности мышления, т.е.
способности выполнить работу по образцам, с которыми он работал в процессе обучения.
Преподаватель же оценивает своевременность и правильность выполнения задания.
Навыки - это умения, развитые и закрепленные осознанным самостоятельным трудом. Навыки формируются при самостоятельном выполнении студентом практико ориентированных заданий, моделирующих решение им производственных и социокультурных задач в соответствующей области профессиональной деятельности, как правило, при выполнении домашних заданий, курсовых проектов (работ), научно- исследовательских работ, прохождении практик, при работе индивидуально или в составе группы на тренажерах, симуляторах, лабораторном оборудовании и т.д. При этом студент поставлен в условия, когда он вынужден самостоятельно (творчески) искать пути и средства для разрешения поставленных задач, самостоятельно планировать свою работу и анализировать ее результаты, принимать определенные решения в рамках своих полномочий, самостоятельно выбирать аргументацию и нести ответственность за проделанную работу, т.е. проявить владение навыками. Взаимодействие с преподавателем осуществляется периодически по завершению определенных этапов работы и проходит в виде консультаций. При оценке владения навыками преподавателем оценивается не только правильность решения выполненного задания, но и способность (готовность) студента решать подобные практико-ориентированные задания самостоятельно (в перспективе за стенами вуза) и, главным образом, способность студента обосновывать и аргументировать свои решения и предложения.
В таблице приведены процедуры оценивания знаний, умений и навыков,
характеризующих этапы формирования компетенций.
Виды учебных занятий и контрольных мероприятий
Оцениваемые результаты обучения
Процедуры оценивания
Посещение студентом аудиторных занятий
ЗНАНИЕ теоретического материала по пройденным темам (модулям)
Проверка конспектов лекций, устный опрос на занятиях
Выполнение практических заданий
УМЕНИЯ и НАВЫКИ,
соответствующие теме работы
Проверка отчёта, защита выполненной работы
Тестирование
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ по пройденным темам
(модулям)
Проверка тестов
Промежуточная аттестация
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ и
НАВЫКИ,
соответствующие изученной дисциплине
Экзамен
26
Устный опрос - это процедура, организованная как специальная беседа преподавателя с группой студентов (фронтальный опрос) или с отдельными студентами
(индивидуальный опрос) с целью оценки результативности посещения студентами аудиторных занятий путем выяснения сформированности у них основных понятий и усвоения нового учебного материала, который был только что разобран на занятии.
Тесты являются простейшей форма контроля, направленная на проверку владения терминологическим аппаратом, современными информационными технологиями и конкретными знаниями в области фундаментальных и прикладных дисциплин. Тест состоит из небольшого количества элементарных задач; может предоставлять возможность выбора из перечня ответов; занимает часть учебного занятия (10–30 минут); правильные решения разбираются на том же или следующем занятии; частота тестирования определяется преподавателем.
Экзамен - процедура оценивания результатов обучения по учебным дисциплинам по окончании семестра, основанная на суммировании баллов, полученных студентом при текущем контроле освоения модулей (семестровая составляющая), а также баллов за качество выполнения экзаменационных заданий (экзаменационная составляющая, - характеризующая способность студента обобщать и систематизировать теоретические и практические знания по дисциплине и решать практико-ориентированные задачи).
Полученная балльная оценка по дисциплине переводится в дифференцированную оценку.
Экзамены проводятся в устной форме с письменной фиксацией ответов студентов.
Вид, место и количество реализуемых по дисциплине процедур оценивания определено в рабочей программе дисциплины и годовых рабочих учебных планах.
Описание показателей, критериев и шкал оценивания по всем видам учебных работ и контрольных мероприятий приведено в разделе 3 фонда оценочных средств по дисциплине.
Разработка оценочных средств и реализация процедур оценивания регламентируются локальными нормативными актами.
1. Инструкция по проведению тестирования (доступна в учебных кабинетах с компьютерной техникой и на сайте вуза).
2. Методические указания по написанию реферата (доступны в библиотеке и профильной кафедре вуза, на сайте вуза).
3. Демонстрационные варианты компьютерного тестирования (доступны во внутренней информационной сети вуза в учебных кабинетах с компьютерной техникой).
13. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
13.1 ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Осипов М.Ю. Особенности правового регулирования труда и социального обеспечения инвалидов / Осипов М.Ю. — Тула: Институт законоведения и управления ВПА,
2019. — 395 c. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS :
[сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85909.html (дата обращения: 19.08.2021). —
Режим доступа: для авторизир. пользователей
2.Особенности правового регулирования труда и социального обеспечения инвалидов: учебное пособие / . — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 276 c. — ISBN 978-5-
4497-0821-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS :
[сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101517.html (дата обращения: 19.09.2021). —
Режим доступа: для авторизир. пользователей
3.Профессиональная ориентация в системе высшего инклюзивного образования :
учебное пособие / К.А. Волкова [и др.].. — Новосибирск: Новосибирский государственный
27