Файл: Разработка автоматизированных систем учета запасов предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 283

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.3 Анализ типовых программных решений для складского учета

На рынке программного обеспечения (ПО) сегодня представлен широкий спектр типовых программных решений, продуктов для малых предприятий.

Неудачно проведенная автоматизация и неправильное, неэффективное управление складом и логистикой может привести к значительным потерям как денег, так и времени, и даже к потере ключевых клиентов.

Именно поэтому склад и логистика являются одними из наиболее динамично развивающихся и перспективных сфер в том, что касается использования информационных технологий.

В таблице 1 представлен обзор лучших программ и сервисов для малых предприятий с функцией учёта склада [11].
Таблица 1 — Лучшие программы и сервисы для малых предприятий с функцией учёта склада


Как было отмечено выше, неудачно проведенная автоматизация и неправильное, неэффективное управление складом и логистикой может привести к значительным потерям. Одной из причин может быть неверный выбор программного обеспечения.

Для выбора информационной системы для автоматизации склада для малых предприятий, были рассмотрены ИС «1С: УНФ» и «1С: Логистика: управление складом», функционал действующих систем, их достоинства и недостатки [11].

Наиболее известной и применяемой является программа «1С: Логистика: управление складом», позволяющая управлять потоками товаров. Система ориентирована на предприятия, которые стремятся наилучшим образом управлять складскими операциями, оборудованием и персоналом.

Информационная система предприятия включает субъектов коммуникации, каналы и носители информации, а также технические средства информационной работы.

Однако неудачи автоматизации могут быть связаны не только неверным выбором ИС, но и с неправильно организованным процессом внедрения. Информационная система управления предприятием должна обеспечить:

1. Полноту информации для каждого звена системы управления. Полнота определяется как отношение информации, полученной к запрошенной или необходимой для управления. Поскольку наши знания относительны, добиться 100 % полноты информации не удаётся. Кроме того, следует учитывать, что стремление к увеличению полноты информации приводит к росту затрат на менеджмент и снижает его оперативность.

2. Полезность и ценность информации. Как уже отмечалось, данные только тогда ценны для руководителя, когда информация используется для принятия управленческих решений. Поэтому информационные потоки в системе управления должны направляться по конкретным адресам, т.е. конкретным руководителям, специалистам и служащим управленческого аппарата.

3. Точность и достоверность информации. Принятие решений на основе недостаточно точных или недостоверных данных увеличивает риск допустить ошибку, принять неверное решение.

4. Своевременность поступления информации. Если информация не поступает вовремя, то орган управления будет бездействовать как раз в тот момент, когда объект управления особенно нуждается в управляющем воздействии.

5. Агрегируемость информации. Под агрегируемостью понимается рациональное распределение информации по уровням иерархии управления. На высшие уровни управления должна поступать более обобщенная информация, на нижние — более детализированная. Примером агрегируемости может служить система оперативного, бухгалтерского и статистического учета. Для принятия решений на республиканском уровне управления важны данные статистики, на уровне начальника участка предприятия — оперативного учета.

6. Актуальность информации. В условиях рыночной экономики, непрерывного технико-технологического обновления информация устаревает все более быстрыми темпами. Поэтому при принятии решений следует учитывать возраст информации и ее актуальность для конкретных управленческих задач.

7. Экономичность и эффективность обработки информации. Эффективность информационной подсистемы можно оценить, сопоставляя результаты управления с затратами на сбор, накопление, хранение, обработку, преобразование и передачу информации.

Кроме того, автоматизированная информационная система должна удовлетворять ряд таких технических требований, как:

• быстродействие — скорость при вводе, поиске, обработке информации;

• надёжная защита от несанкционированного доступа к данным;

• регистрация действий персонала;

• удобный пользовательский интерфейс рабочих мест;

• возможность развития системы;

• интеграция с модулями, используемыми в системе передачи данных;

• возможность проведения конвертации данных из использовавшихся ранее в новую систему;

• высокая надёжность работы

В современном мире существует множество разных программных продуктов, с помощью которых можно оптимизировать деятельность предприятий.

Программа «1С: Логистика: управление складом» — это система автоматизированного принятия решений, «мозг» современного складского комплекса. Она позволяет существенно повысить эффективность его работы, а именно:

• оптимизировать использование площади склада;

• сократить затраты на хранение товара на складе;

• сократить время проведения всех складских операций;

• сократить количество ошибочных складских операций;

• повысить точность учёта товара;

• избежать потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара;

• уменьшить зависимость от «человеческого фактора».

Многочисленные успешные внедрения системы подтверждают, что она может эффективно использоваться на складе любого размера и типа — от небольшого склада-магазина до крупного распределительного центра или склада готовой продукции промышленного предприятия в самых разных отраслях.

2.4 Системы аналогов проектирования.

Для обеспечения бесперебойного производственного процесса, изготовителю продукции необходимы склады для хранения сырья и исходных материалов. Склады готовой продукции предназначены для содержания запасов, чтобы обеспечить бесперебойность сбыта.

Есть, довольно, много программ для автоматизации складского учета, примеры некоторых из них представлены ниже.

1. Программа складского учета «ЕКАМ».

На данный момент, «ЕКАМ» является лучшим аналогом 1С для розничной торговли и склада. Программа создана на онлайн-платформе и ориентирована, в основном, на представителей малого и среднего бизнеса, которые не хотят иметь дело с громоздким и дорогим бухгалтерским софтом. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу, обучить нового сотрудника работе в «ЕКАМ» можно за несколько часов. (Рис. 17).



Рисунок 17. Программа складского учета «ЕКАМ».

Несомненным преимуществом «ЕКАМ» является круглосуточная техническая поддержка и регулярные обновления, которые проходят без участия пользователя. В результате предприниматели постоянно имеют под рукой рабочее, удобное и функциональное приложение.

2. «СуперСклад».

Еще один аналог 1С с преимущественной ориентацией на складской учет, без возможности интеграции с онлайн-кассой и бухгалтерским учетом, что является довольно существенным минусом. Но благодаря ограниченному функционалу упрощается обучение нового персонала. (Рис. 18).



Рисунок 18. Программа «СуперСклад».

Программа «СуперСклад» предлагает следующие возможности:

1. Учет движения товаров: приема, перемещения, отпуска.

2. Оформление, печать первичных документов склада.

3. Учет денежных средств.

4. Формирование шаблонных документов по собственному образцу.

5. Составление отчётности по товарообороту в количественной и суммовой форме.

6. Экспорт отчетов в табличные редакторы Excel и OpenOffice.

7. Наличие сетевой версии.

8. Логирование операций в программе в разрезе каждого пользователя.

9. Двухмесячный триальный период.

10. Наличие portable-версии.

Данное приложение отлично подойдет для склада как отдельного

структурного подразделения.

3. «GrossBee».

Система для комплексной автоматизации предприятия. В однопользовательском

формате можно воспользоваться бесплатной версией данного приложения. Модульная структура «GrossBee» позволяет индивидуально подстроить приложение под клиента, поэтому коробочные решения у компании отсутствуют. Стоимость продукта также определяется отдельно в каждом случае. (Рис. 19).



Рисунок 19. Программа «GrossBee»

В программе «GrossBee» могут использоваться следующие подсистемы:

  • материального учета;

  • учета договоров;

  • планирования материальных ресурсов;

  • учета производства;

  • учета денежных средств;

  • планирования денежных средств;

  • учета расчетов с контрагентами;

  • планирования производства;

  • учета основных средств;

  • бухгалтерского учета;

  • учета кадров и зарплаты;

  • экономического анализа;

  • экономического мониторинга предприятия;

  • административные функции.

Существенным плюсом данной программы, является обмен данных между перечисленными подсистемами из-за общей базы данных. При всем при этом «GrossBee», из-за сложности внедрения и необходимости длительного обучения, мало подходит для малого бизнеса.

Таким образом, используют различные программы для автоматизации системы учётов запасов предприятия. Эти программы позволяют обеспечить максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета в конкретной организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проектирование автоматизированных систем учета запасов предприятия позволит автоматически оформлять операции прихода и расхода материалов, а также формировать печатные формы в виде накладных, кроме этого формировать в конце месяца отчет стоимости сырья и материалов за отчетный период. Проблема наличия необходимых материалов и комплектующих в нужное время, в нужном месте и в нужном количестве особенно актуальна для массовых сборочных производств, где простои конвейера недопустимы.

Предприятия должны стремиться к соблюдению норм производственных запасов каждого вида материалов, поскольку их излишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток – к срыву производственного процесса.

Существенно улучшить учет запасов предприятия можно, совершенствуя применяемые документы и учетные регистры, то есть, более широко используя накопительные документы, предварительную выписку документов по движению материалов и оперативных документов на вычислительных машинах, карточки складского учета в качестве расходного документа по отпущенным материалам (без документальной системы оформления расхода материалов) и другое.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Абдулаев А.А., Алиев Р.А., Уланов Г.М. «Принципы построения автоматизированных систем управления промышленными предприятиями». – М. «Энергия», 1975. 440 с. с ил.

  2. Архангельский А.Я « Delphi 7 » Справочное пособие. – М.: ООО «Бином-Пресс», 2003. – 1024 с.: ил.

  3. Архангельский А.Я. « Программирование в Delphi 7».- М.: ООО «Бином-Пресс», 2003. – 1152 с.: ил.

  4. Архангельский А.Я. « Приемы программирования в Delphi» – М.: ООО «Бином-Пресс», 2003. – 784 с.: ил.

  5. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет.- М.ЮНИТИ-ДАТА,2005

  6. Гофман В.В., Хомоненко А.Д., «Работа с базами данных в Delphi» – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005 г- 640 с.: ил

  7. Культин Н.Б., «Основы программирования в Delphi 7» - СПП: БХБ- Петербург, 2004- 608 с.: ил.

  8. Козлова Е.П. Учет и распределение материалов, расходуемых на производство // Главбух, 2004, № 7

  9. Мамиконов А.Г., Пискунов А.Н., Цвиркун А.Д. «Модели и методы проектирования информационного обеспечения АСУ». – М., «Статистика», 1978 г.- 221 с. ил.

  10. Модин А.А., Ефимов В.Н., Коротяев М.Ф., Зингер И.С. «Предпроектный анализ систем управления при создании АСУ». М., «Статистика», 1976- 72 с.: ил.

  11. Мамиконов А.Г., «Основы построения АСУ»: Учебник для ВУЗов. – М.: Высш. Школа, 1981. – 248 с. с ил

  12. Рашковский В.М., «Теория и практика разработки АСУП». - М., «Сов. радио» , 1975- 224 с.: ил.