ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснил, что следователь на схеме показывал ему, где стоял Соколов Н. С. Он со следователем не согласился, сказал, что Соколов Н. С. стоял впереди автомобиля, а не у водительской двери.
Свидетель Свидетель №5, старший инспектор группы по исполнению административного законодательства отдельного батальона дорожной патрульной службы ГИБДД УМВД России по Орловской области, показал, что Дата в районе 19 часов 30 минут в дежурную часть поступил звонок о том, что на автодороге М2 Крым в районе 363 км произошло ДТП со смертельным исходом. Прибыв на место ДТП, он увидел на обочине автомобиль Газель, на некотором расстоянии до линии разметки 1.2 и впереди-слева от автомобиля, также на обочине, тело молодого человека. Как пояснил водитель Газели (Свидетель №1), погибший Соколов Н. С., помог ему заправить автомобиль. Затем Свидетель №1 сел за руль, Соколов Н. С. находился около автомобиля, на обочине, в районе левого переднего колеса, где на него совершил наезд грузовой автомобиль, который скрылся с места ДТП. Он составил схему ДТП, передал следователю. Схему ДТП составлял со слов свидетелей. Свидетель №1 показал место, где примерно находился Соколов Н. С., потом его (Красова) ослепил отраженный от зеркала заднего вида свет фар приближающегося сзади автомобиля, и больше тот ничего не видел.
Свидетель Свидетель №8 показала, что Дата, примерно в 18 часов Соколову Н. С. позвонил Свидетель №2, муж его сестры, и попросил привезти Свидетель №1 бензин. Она поехала с Соколовым Н. С. На автодороге М2 Крым, в районе 363 км увидела Газель, стоящую на обочине, за линией разметки. Они остановились напротив, Свидетель №1 и Соколов Н. С. стали заправлять Газель. Затем Свидетель №1 сел за руль, Соколов стоял возле Газели, со стороны водительской двери, около зеркала заднего вида. Она отвлеклась на телефон, и за происходящим у Газели некоторое время (до 3-х минут) не наблюдала и боковым зрением увидела, что мимо Газели пронеслась большая машина, полетели искры. Из Газели выбежал Свидетель №1, Н. лежал на обочине в полуметре от Газели, в 30-40 см от линии разметки. Она стала вызывать скорую помощь, которая приехала примерно через 20 минут и зафиксировала факт смерти Соколова Н. С.
Согласно протоколам проверки показаний на месте от Дата (т. 1 л.д. 210-216) и от Дата (т. 3 л.д. 19-24), свидетель Свидетель №8 указала на участок местности автодороги М-2 Крым в районе 363 км + 876 метров, где Дата произошло дорожно-транспортное происшествие. Автомобиль Газель находился за линией дорожной разметки, обозначающей край проезжей части автодороги. Соколов Н.С. непосредственно в момент наезда на него автомобиля КАМАЗ 65117 - N, государственный регистрационный знак №, находился на расстоянии 876 метров от километрового столба с отметкой 363 км и 0,6 метра от линии дорожной разметки 1.2 ПДД РФ.
Из показаний свидетеля Свидетель №8, данных ею Дата в ходе очной ставки с обвиняемым Мерцаловым Ю.А., оглашенных по ходатайству адвоката Алиева В. А. в порядке ч.3 ст.281 УПК РФ, видно, чтоДата примерно в 19 часов 10 минут она вместе с Соколовым Н. проследовала в качестве пассажира на автомобиле ВАЗ 2107 на автодорогу М-2 Крым Москва -Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной в район 363 км, где увидела на обочине с противоположной стороны автомобиль Газель с включенными аварийными сигналами, который полностью находился на обочине, до линии дорожной разметки. Заливал бензин в бензобак Газели Свидетель №1, Н. стоял рядом с ним на обочине. Затем Свидетель №1 сел за руль Газели и пытался завести двигатель, Н. стоял спиной к ней, за линией дорожной разметки, обозначающей край проезжей части автодороги, возле водительской двери, и на проезжую часть автодороги не выходил. Через несколько секунд она услышала звук удара "железа о железо", подняла голову и увидела искры, мимо Газели по направлению в попутном направлении проехал грузовой автомобиль. Н. лежат на обочине, перед передней частью автомобиля Газель. Водитель автомобиля, допустивший столкновение с автомобилем Газель, с места происшествия скрылся. С момента, когда она последний раз посмотрела на Н. и до проезда грузовика, прошло около минуты, на момент удара она не видела, где стоял потерпевший (т. 1 л.д. 198-201).
Свидетель Свидетель №9 показал, что Дата он на автомобиле следовал по автодороге М-2 Крым. Примерно в 19.15-19.30 часов его остановили сотрудники ГИБДД, предложили быть понятым при оформлении ДТП. Он увидел автомобиль Газель, стоявший на обочине, вплотную к отбойнику, с включенными сигналами аварийной остановки, позади был выставлен знак аварийной остановки. На левом борту имелось повреждение в виде царапины, следы синей краски, было разбито левое зеркало заднего вида. Перед Газелью, примерно в 1,5-2 метрах от переднего бампера, лежал пострадавший, Соколов Н. С., без признаков жизни. Тело находилось на обочине, левая рука была откинута под прямым углом и кисть лежала на разделительной линии, обозначающей край проезжей части автодороги.
Свидетель Свидетель №3
показал, что вечером Дата ему позвонил Свидетель №2, сказал, что произошло дорожно-транспортное происшествие на автодороге М-2 Крым. По прибытии на место ДТП он увидел, стоящий на обочине автомобиль Газель, принадлежащий Свидетель №2, с включенным сигналом аварийной остановки, позади автомобиля был выставлен знак аварийной остановки. Тело Соколова Н. С. лежало перед Газелью на обочине, часть (рука) на проезжей части. На автомобиле Газель была царапина, длиной примерно 30 см, которой не было ранее, следы краски синего цвета, также было разбито левое зеркало заднего вида и выгнуто вперед.
Из показаний свидетеля
Свидетель №10, оглашенных по ходатайству гособвинителя в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, видно, чтоДата в вечернее время, он в качестве понятого участвовал в осмотре места ДТП на 363 км автодороги М-2 Крым. На асфальтированной обочине, за линией дорожной разметки, обозначающей края проезжей части, стоял автомобиль ГАЗ 33023, государственный регистрационный знак №. Участок проезжей части автодороги не освещался искусственным путем, дорожное покрытие ровное без выбоин, дорожная разметка видна хорошо. На автомобиле ГАЗ 33023 были включены сигналы аварийной остановки, стоял знак аварийной остановки. Возле этого автомобиля лежало тело молодого человека. Место наезда на пешехода, сотрудниками ГИБДД определялось со слов водителя автомобиля Газель. На автомобиле ГАЗ 33023 имелись повреждения в виде разбитого левого бокового зеркала заднего вида. Осколки зеркала лежали на правой обочине относительно направления движения в сторону г. Москвы (т.3 л.д.51-53).
Из показаний свидетеля Свидетель №6, исследованных в судебном заседании в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, следует, чтоДата примерно в 18 часов 30 минут он на автомобилем «МАН» г/н № RUS следовал по автодороге М-2 Крым. В районе 363-364 км автодороги увидел, что на обочине справа, за линией дорожной разметки, обозначающей край проезжей части, стоит автомобиль Газель, г/н №. Газель он увидел примерно за 25-30 м, так как габаритные огни, аварийные сигнальные огни не были включены. Примерно через 1 час он возвращался обратно, в сторону пгт. Кромы и увидел, что рядом с автомобилем Газель, г/н №, лежит человек, рядом стояли автомобили скорой помощи, ДПС. Грузовых автомобилей рядом с местом происшествия он не видел (т. 1 л.д. 95-97).
Из показаний свидетеля Свидетель №4, исследованных в судебном заседании в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, следует, чтоДата примерно в 19 часов 30 минут он на автомобиле Газ Next, г/н № RUS, следовал по автодороге М-2 Крым в сторону Москвы. В районе 363 км впереди него следовали автомобиль Форд Мондео и грузовой автомобиль. По ходу движения впереди-справа на обочине он увидел автомобиль Газель. Не доезжая Газели, грузовик, следовавший впереди, резко вывернул влево. Следовавший перед ним автомобиль Форд Мондео включил знак аварийной остановки и остановился рядом со стоящим на обочине автомобилем Газель. Грузовой автомобиль, который допустил столкновение с автомобилем Газель, остановился примерно через 50 метров от места столкновения (т. 1 л.д. 86-88).
Из показаний свидетеля Свидетель №11, исследованных в судебном заседании в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ, следует, что Дата примерно в 19 часов 30 минут он следовал на автомобиле Форд Мондео, г/н № RUS, по автодороге М-2 Крым со стороны Белгорода в направлении Москвы, со скоростью примерно 70-80 км/ч. В районе 363 км по автодороги он догнал следовавший впереди грузовой автомобиль марки Камаз, который принял вправо, пересекая линию дорожной разметки, обозначающей край проезжей части. Он понял этот маневр, как готовность водителя КАМАЗа пропустить его автомобиль, но совершать обгон было опасно из-за встречных автомобилей, и он продолжил следовать за ним. По обочине КАМАЗ двигался примерно 30 секунд до того момента, когда зацепил левый борт автомобиля Газель, стоявшего на правой обочине, отчего посыпались искры, а затем совершил маневр влево и продолжил следование по проезжей части прямо. ДТП он наблюдал с расстояния около 40 м. Когда КАМАЗ проезжал мимо Газели, в районе водительской двери Газели он видел человека, видел как того отбросило вперед. КАМАЗ остановился на правой обочине автодороги, примерно в 60 метрах от места ДТП. Увидев, что КАМАЗ остановился, он решил, что водитель сейчас подойдет к месту происшествия, и поспешил к пострадавшему. Тот был ещё жив. На противоположной стороне автодороги напротив Газели стоял автомобиль ВАЗ-2107 светлого цвета, из которого выбежала девушка, стала звонить в скорую помощь. В это время автомобиль КАМАЗ скрылся с места происшествия. На левом заднем углу борта Газели он видел следы краски, оставленные КАМАЗом (т. 3 л.д.25-28).
Из показаний свидетеля Свидетель №11 в ходе очной ставки с обвиняемым Мерцаловым Ю. А. от Дата, оглашенных по ходатайству гособвинителя следует, что Дата, следуя по автодороге М-2 Крым со стороны Белгорода в направлении Москвы он в районе 363 км примерно в 19.30 часов стал догонять грузовой автомобиль КАМАЗ 65117 - N 3, г/н №, дистанция между ними была примерно 50-70 метров. КАМАЗ принял вправо, заехав за линию горизонтальной разметки, обозначающий край проезжей части, он понял этот маневр, как готовность пропустить его автомобиль, но посчитал маневр обгона небезопасным. По обочине КАМАЗ, большей своей частью, ехал примерно 30 секунд, потом резко вильнул влево, что вынудило его (