ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Почему я именно так ставлю вопрос, главное, чтобы была работа? Это потому, что мне были понятны дни , когда отца уволили с работы и он нигде не мог устроиться. Я даже не предполагал, чтобы в нашем обществе это было возможным. Оказывается, возможно. Я думаю, что не только отец был уволен с работы. Таких было много в станице. Конечно, не настолько много, чтобы строить можно было погоду. Вот это меня и волновало больше всего. Поэтому мимо этого вопроса я так просто пройти не мог. И он был на повестке дня. Это событие оставило во мне глубокий и неисгладимый след в моей жизни. Неужели нельзя было обойтись без того, чтобы не сокращать людей с работы. На этот вопрос я нигде не находил ответа. И все, что ни приходилось изучать, будь то история или литература, везде и всюду говорилось, что у нас все хорошо, все прекрасно. Какое мое было мнение по этому поводу?А что я мог сделать в те годы? Единственное что мог сделать – это молча смеяться в душе. Только ли я был такого мнения? Конечно же нет. И если я это делал молча, то другие это говорили вслух. Мне это делать было рано. Не было у меня научно обоснованного мнения. Между тем, что было и тем, как должно было быть, целая пропасть. Все необходимо было научно обосновать. У меня знаний не хватало. Поэтому приходилось молчать.

С каждым днем я был все серьезнее и серьезнее. Нельзя было упустить момента в том, что я изучал, чтобы не пропустить важных событий. И чем глубже изучал предметы, тем больше мне становилось непонятным. Все было объемным, глобальным, посуществу не отвечающее на вопросы. Не было ничего конкретного. Да, действительно, и конституция, и другие документы говорили о том, чтобы народу жилось хорошо, но вот когда это будет и как , тут концов не найдеш. Все приподносилось в обтекаемой форме. Можно ли было после этого верить на слово? С такой политикой я был не согласен и вынужден был роль судьи взять на себя. Это не означало, конечно, что я был с чем то не согласен, буду официально опровергать и доказывать абсурдность происходившего. Мне необходимо было найти причину, первоисточник происходящих событий. И проанализировав происходяшее, сравнить с тем, как должно бы было быть.

Но это трудно было сделать. Поскольку в это время информация поступала из радио и газет, а она в свою очередь проходила через цензуру. Особенно в глаза бросалась пропаганда по радио. Там все говорилось так, как должно быть. А вот в художественной и другой пропагандисткой дитературе уже можно было встретить события из жизни. Но они, естественно, приукрашивались и имели уже розовый цвет. Одним словом, огромный пропагандисткий аппарат работал во всю и в то время вряд бы нашлись силы его изменить. Естественно, я не могу полностью оценить общую ситуацию по стране, было ли в самом деле хорошо или было и плохо,
посколько сами понимаете, кто я был тогда. Песчинка в море. Однако, были события, которые вскрывались наружу и становились гласностью. Одно из таких событий в это время – это когда впервые начали рассматривать культ личности Сталина. Первым этот вопрос поднял Хрущев. Это был первый гром среди белого дня. Действительно, до него никто не осмеливался поднять этот вопрос. Про Сталинские времена говорили шопотом. По понятным причинам, я не знал, что происходило в годы его правления. То, что дисциплина была жесткой, я знал, но не знал, что за этим скрывается. А оказывается, что из за этой дисциплины пострадали многие люди. Я, например, зналч что в Сталинские времена облигации выдавались всем по принуждению, столько, сколько надо было, а не сколько кто хотел. Мне это запомнилось потому, что после войны начали выпускать лоторейные билеты и в первое время их начали так же принужденно выдавать каждому. По этому случаю люди сразу стали возмущаться и через некоторое время стали появлятся на радио и в газетах разяснения, что билеты должны распространяться по желанию. На моей памяти это была первая победа народа. И если это перевести на политический язык, то это была первая пощечина нашей партии, той самой партии, которая была головой рабочего класса. А ведь по сути эта партия была создана для того, чтобы защищать угнетенный народ и которая должна была заботиться о благосостоянии всего народа. Это партии было предоставлено право сделать так, чтобы не было ни богатых ни бедных.

Ну, мне кажется, я сильно увлекся политикой, да еще в такие то годы. Лучше было бы сказать одним словом, все люди верили, что делает партия и поэтому все, кто выступал против партии, были врагами партии и естественно народу. Вот этим то и пользовались руководители партии. И это еще принесет много вреда. Думаю, что лучше продолжить историю развития «личности», которая была песчинкой в море и поэтому на нее никто не обращал внимания и, естественно, никого не интересовало, как он живет, в чем нуждается и чего хочет.До этого никому не было дела, кроме наших родителей. За что нравились мне мои родители так это за то, что они нам отдавали себя сполна и ничего не требовали взамен, кроме учебы. Хорош ли это было? Для меня, да. И вот почему. Потому что они не навязывали нам своей воли и давали возможность самостоятельно решать свою судьбу. Но хочу по этому поводу сделать небольшое отступление. Дело в том, что в эти годы мне приходилось сталкиваться с такими случаями, когда молодые люди , если попадали в какие либо неприятные истории и вступали в конфликт с родителями, то в оправдание своих поступков, они своим родителям ставили такой вопрос: почему прежде чем родить меня, вы не спрашивали моего согласия? Действительно,

перед таким дурацким вопросом, что ответить? Но такие вопросы ставились. Как быть в таком случае? Поскольку такой вопрос ставился, а может и будет ставиться, на него надо отвечать. Этот вопрос звучит парадоксально. Эту тему я поднял потому, что мне в жизни приходилось решать уже подобный вопрос, но до такого глупого я считаю не доходило. Поэтому я на этот вопрос отвечу, когда возникнет такая необходимость. А такая необходимость будет. В разговорах отца и матери я часто слышал и такое. Родители доживали до старости и когда становились не трудоспособными, от них дети, естественно уже взрослые, отказывались. Для меня это было в высшей степени подлостью. Конечно, тут могли быть разные ситуации и к ним надо подходить осторожно. Ведь могли и родители провиниться перед детьми. Вот скажем, если бы мой отец бросил мать, а такой случай назревал, я бы не поддержал его. Но вот не знаю, если бы по каким либо причинам отец стал бы меня просить взять его, то взял бы я его? Думаю, что в конце-концов я бы от него не отказался. Но я видел сколько труда они тратили на нас. Скажу больше, они нам не позволяли им в чем либо помогать, они делали все сами. Это я рассказал к тому, кто о нас заботился. Считаю, что очень плохо будет для меня, если кто скажет, что им это было положено. Нет, не согласен. Дело в том, что мои родители могут сделать только то, что смогут. Например, они не смогут заработать больше, чем положено, а отсюда они не смогут сделать больше своих возможностей. А если учесть, что получки хватало только на пропитание, и если бы не подсобное хозяйство, то неизвестно, как бы мы и жили. А жили мы, как я уже говорил, средне, то есть еле еле сводили концы с концами. Были люди, которые жили хуже нас и на много, а были и такие, которые жили лучше нас и на много. Вот теперь и судите сами , как жили наши родители. При этом учтите, что отец работал один и работал с утра до позднего вечера.

Я вспомнил про родителей потому, что они нас лелеяли. Можно и даже нужно бы было начать писать сначала все про них. И я это сделаю, но после. Я опишу точно также всю их жизнь от дня рождения до смерти, посколько последние годы их жизни прошли у меня на глазах. Пока я мало интересовался , как они жили раньше, но уже несколько вечеров я беседовал с отцом и матерью об этом. Ну а то , как они жили сейчас, в эти годы, я сам был свидетелем. Обычно мы никаких праздников в семье не отмечали, разве только советских. Начто день рождения и то не отмечали и все из за недостатка средств. Вот так и повелось, что праздновали только годовщину Октября и первое мая, если, конечно, это можно было назвать празднованием. Обычно в эти дни отец был дома и мать готовила повкуснее чуть чуть. Были случаи , что он ругался с матерью, но она никогда ему не уступала. Вот приближалось 23-е февраля., отец, как участник войны, отмечал этот праздник на производстве. В школе в таких случаях девченки дарили мальчикам открытки, а мы в свою очередь им дарили на 8-е марта. У меня не сохранилось тех открыток. Но так было. В честь этого праздника были в школе вечера. На них обычно отмечались история Армии и устраивался небольшой концерт, потом танцы.


В школе особо примечательных событий не было. Все кружки продолжали активно работать по тому или иному направлению. В частности, хоровые кружки готовили свою программу для вечеров, литературные – свою. Я больше в литературном кружке не учавствовал, теперь меня интересовали больше практические занятия. И уже те, в которых я учавствовал, для меня было достаточно большой нагрузкой, и я еле вкладывался во времени. Нагрузка была полнейшей,а как ощутить ее, лучше всего это надо проверить на себе. Конечно вам, потомки, это сделать будет труднее и вот почему. Дело в том, что мы были тем поколением, которое только начинало становиться на ноги. Я имею ввиду то, что мы были потомки родителей, которые были малограмотными. Наши родители в лучшем случае оканчивали сельскую приходскую школу, которая приравнивалась к 4-м классам обучения в наших школах, т.е. их знания заканчивались на том, что они умели писать, читать и считать. Больше других наук они не изучали. Все это касалось только сел и деревень всей страны. Я говорю о своих родителях. А мать была совсем не грамотной. Что ж мы могли от них получить? Однако, мы уже на много продвинулись в культурной жизни. Это радовало родителей и мы с братом были довольны тем, что доставляли им приятное. В это время очень любили родители хвалиться своими детьми среди знакомых и близких. Но не подумайте, что в наше время все дети были хорошие. Было много и таких, кто не хотел учиться и бил «байки», т.е. бездельничали, слонялись из стороны в сторону. Если оценить в процентах, то приблизительно 80% были послушными, а остальные не учились в школе, а отсиживались. Причем политика в наше время была такой, что молодежь должна любым способом окончить как минимум семь классов. Что касается среднего образования, то оно было необязательным. Учились только те, кто желал. И все же, даже в этом случае, было достаточно много, кто учился так себе. Тот, кто поступал в 8-й класс, старались потом закончить полную школу (10 классов). На это работала и государственная программа о всеобщем среднем образовании. Даже плохо успевающим ученикам давалась возможность доучиться до среднего общего образования. Я не могу похвастаться своими успехами, но у меня было желание учиться с я старался изовсех сил. Однако, должен сказать, что надомной все время давило сознание того, что меня могут исключить из школы за неуспеваемость. Повидимому, это сказывалось на моем моральном состоянии. Я обычно был замкнут и не делился ни с кем своим мнением. А это в свою очередь отражалось на успеваемости. Но я тянулся изо всех сил. Считаю, что это было очень плохо для меня, как личности, потому что я не мог постоять за себя. Мне не хватало знаний что бы защититься. И это определенным образом скажется на моем будущем. Из за этого «всеобщего среднего» у нас даже стали формироваться 11-е классы. Смысл их заключался в том, что бы в школе дать профессию для трудоустройства после ее окончания. Я отказался от 11-го класса, так как был переростком. Ведь я начал учиться фактически с девяти лет. Это после того, как мать меня попросила учиться, сказав, что «науку за плечами не носить». И вот стех пор я твердо шел по пути, указанному матерью. Пока ее предсказания сбывались и это я ощущал по судьбе своих родителей. Я был несогласен с их судьбой и решил свою судьбу изменить. Так что хотел я или не хотел, но учиться надо было. Что касается брата, то я ни разу не слышал от него каких либо недовольствий. У чился он ровно на 3 и 4 и всегда был спокоен и послушен. Теперь мы с ним не ссорились, хотя я и не вмешивался в его жизнь. Мы жили с ним каждый сам по себе. И к чему это приведет, мне важно было знать.Но об этом я никому и ничего не говорил. Это был мой эксперимент. У брата были свои товарищи, у меня свои. Мы никогда не приглашали их к себе, хотя к ним ходили, но редко. В общем мы жили как то уединенно. Могло ли это сказаться как то отрицательно в жизни, я не знал и это будет еще одним опытом в моей жизни. Как говорится: поживем – увидим. Вот такие небольшие опыты я уже ставил в свое время. На них сразу не ответишь, поэтому надо было чтобы это все разрешило время. А времени у меня должно было быть много, так как я лелеял мечту учиться дальше, а вот на какую специальность, все еще не мог ответить.Как говорили по радио, да и
стихи Маяковского говорили о том, что все специальности хороши. А подсказать нам не было кому. Ребята уже в 9-м классе поговаривали пойти учиться в военное училище. Меня этот выбор не устраивал. Я больше склонялся учиться по радио. Однако, пока об этом говорить было рано. Уж больно много надо было знать, чтобы учиться в таком ВУЗе. И это не давало мне возможности уже сейчас уверенно выбрать себе специальность. В это время я всем телом ощущал, что мне чегото не хватает, что бы хорошо учиться, а вот чего, я не знал. Так и приходилось в это время в основном рассчитывать на пам'ять. Но это дело, по моим понятиям, было не надежным. Нам часто говорили, что учат мыслить, а как это надо было понимать, не говорили. Я уже приводил один пример, как учитель немецкого языка давал ключ к тому, как все запоминать. Меня такой метод не устраивал и я сразу от него отказался. Может быть, как раз это и было то , что надо, но мне это не понравилось и я не стао его развивать. Мне казалось, что есть что то другое, более простое и более надежное. Вот-вот думалось я его найду, но ничего в голову не приходило и я продолжал учиться на одной памяти. А что такое в моем понятии пам'ять? Это означало, что надо, когда читаешь запомнить то, что написано в той же последовательности, как написано, а потом все это представить и повторить с закрытыми глазами точно так же в той последовательности как читал, но только своими словами. Например, возьмем «востание Пугачева». Запоминаю, где и при каких обстоятельствах возникает событие. Потом ход событий и результат. Вот в такой последовательности я и восстанавливал в памяти прочитанное. Скажу, что мне это трудно давалось, запоминать по книжному, но другого мнения у меня не было и приходилось пользоваться этим методом. При том, он быстро надоедал. И все же это меня в какойто мере выручало, но не надолго. Тут мне чего то недоставало. Больше я ничего придумать не мог и так с этим методом я учился до конца 10-го класса. Все это было не одного дня учебы. А раньше было на много хуже, я просто запоминал то, что было написано в книге.