Файл: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике полевая практика по ботанике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации.
Компьютерное тестирование оценивается исходя из максимальных 100%.
Фактические результаты тестирования, переводятся в зачетный рейтинг (Рз) по таблице:
% | Рз (в баллах) | % | Рз (в баллах) | % | Рз (в баллах) |
71 | 15 | 79-80 | 20 | 89-90 | 25 |
72 | 16 | 81-82 | 21 | 91-92 | 26 |
73-74 | 17 | 83-84 | 22 | 93-94 | 27 |
75-76 | 18 | 85-86 | 23 | 95-96 | 28 |
77-78 | 19 | 87-88 | 24 | 97-98 | 29 |
| | | | 99-100 | 30 |
Минимальный балл Рз, в соответствии с Положением (П 004.03-2020) – 15 баллов. При значении менее 15 баллов дисциплина считается неосвоенной, Рд не рассчитывается, у студента формируется академическая задолженность.
Расчет дисциплинарного рейтинга (Рд) осуществляется следующим образом: Рд=Ртс+(Бб)+Рз
где
Рд - дисциплинарный рейтинг (100-105);
Ртс – стандартизированный текущий рейтинг (макс. 70 баллов);
Бб – бонусные баллы (максимум 5 баллов);
Рз - зачетный рейтинг (максимум 30 баллов).
Рд | Результат зачета | |
65 – 100 баллов | зачтено | |
64 и менее баллов | не зачтено |
Повторная промежуточная аттестация.
Результаты студента, получившего на зачете менее 15 баллов рейтинга зачетного или менее 35 баллов рейтинга текущего стандартизированного, признаются неудовлетворительными – не зачтено и у обучающегося образуется академическая задолженность. Повторной промежуточной аттестации подлежат студенты, неявившиеся на зачет по неуважительной причине.
Таблица перевода зачетного рейтинга
в дисциплинарный рейтинг
при повторной промежуточной аттестации
Вопросы для проверки теоретических знаний по дисциплине
1. Цель и основные задачи полевой практики по ботанике.
2. Документация по полевой практике: правила оформления дневника практики,
каталога собранных растений, гербария.
3. Основные правила техники безопасности. Противоклещевая профилактика.
4. Понятие о гербаризации растений. Основные термины практики – гербарий,
гербарный образец, гербарный лист, гербарный сбор.
5. Развитие гербарного дела в России.
6. Оснащение для сбора растений в ходе практики.
7. Правила сбора растений.
8. Способы оформления временного (полевого) этикетажа.
9. Правила прессования и приемы сушки растений.
10. Сбор и сушка трудно гербаризируемых растений. Правила сушки
суккулентов, хвойных растений и растений водоемов.
11. Способы оформления окончательного (чистового) этикетажа.
12. Основные правила монтирования и инсерации растений.
13. Определение растений. Методика работы с определителями.
14. Карта морфологического описания растений.
15. Правила работы с гербарием.
16. Правила гербаризации растений.
17. Монтирование растений. Подбор бумаги для гербария.
18.Монтирование растений. Правила расположения растения на гербарном
листе.
19. Монтирование растений. Способы прикрепления растений к гербарным
листам.
20. Правила инсерации растений (размещения в определенном по¬рядке на
постоянное хранение).
21. Правила работы с гербарием.
22. Методика и правила оформления каталога растений, собранных в ходе
полевой практики.
23. Понятие о растительном сообществе. Структура фитоценоза.
24. Изучение состава и структуры фитоценоза методом заложения пробной
площадки.
25. Географическое распространение степей.
26. Экологические условия в степи и адаптации к ним степных растений.
27. Особенности растительных сообществ степи.
28. Выявление флористического состава степного фитоценоза.
29. Оценка роли степных видов растений в фитоценозе. Определение обилия
вида и общего проективного покрытия.
30. Изучение состава экобиоморф степного растительного сообщества.
31. Изучение пространственной структуры степного фитоценоза. Определение
высоты растений.
32. Составление названий степных ассоциаций.
33. Сезонное развитие степных растительных сообществ.
34. Влияние рельефа на распределение степной растительности.
35. Влияние выпаса на степную растительность.
36. Охрана степей. Виды степных растений, занесенные в Красную книгу.
37. Широколиственные леса, их характеристика.
38. Хвойные леса, их характеристика. Распространение сосновых лесов.
39. Сосна обыкновенная как лесообразующая порода.
40. Дубовый лес как экосистема.
41. Фотосинтетическая деятельность леса. Лесной фитоклимат.
42. Характеристика основных лесообразующих пород.
43. Особенности формирования древостоя в лесных фитоценозах.
44. Основные черты экологии и биологии лесных трав. Структура травяного
покрова.
45. Сезонные явления в лесном фитоценозе.
46. Составление названий лесных ассоциаций.
47. Возобновление леса. Восстановление лесной растительности на вырубках.
48. Основные лесохозяйственные мероприятия. Охрана леса.
49. Понятие о луговой растительности. Луг как биоценоз.
50. Растения лугов. Изучение состава экобиоморф лугового сообщества.
51. Сезонная и разногодичная изменчивость лугов.
52. Формирование лугов.
53. Пойменный луг. Условия для растений в пойме.
54. Растительные сообщества и растения пойменных лугов.
55. Суходольный луг. Экологические условия суходольного луга. Распространение суходольных лугов.
56. Растительные сообщества и растения суходольного луга.
57. Антропогенные влияния на луговую растительность. Охрана растений.
58. Лекарственные виды луговых фитоценозов.
59. Особенности экологических режимов в водной среде.
60. Характеристика водных и прибрежно-водных растений.
61. Основные анатомо-морфологические и биологические приспособительные
признаки водных растений.
62. Динамика прибрежно-водной и водной растительности.
63. Методика изучения водных растений.
64. Анализ флоры водоемов и водотоков Оренбургской области.
65. Краснокнижные виды прибрежно-водной и водной растительности
Оренбургской области.
66. Охрана водоемов.
67. Особенности агрофитоценозов.
68. Эколого-биологические приспособления полевых сорняков.
69. Сорные растения и человек. Понятие о сорно-рудеральной и сегетальной
растительности.
70. Классификация сорных растений по биогруппам (яровые, озимые,
зимующие).
71. Влияние сорняков на величину и качество урожая.
72. Борьба с сорными растениями.
73. Лекарственные виды среди сорно-рудеральной растительности.
Образец зачетного билета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
кафедра биологии
направление подготовки (специальность)33.05.01 Фармация
практика «Полевая практика по ботанике»
ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 1.
I. Правила сбора растений для гербаризации
II. Лекарственные растения, произрастающие в степи
III. Редкие и охраняемые виды растений Оренбургской области.
Заведующий кафедрой биологии
д.б.н., профессор Г.Н. Соловых
Декан фармацевтического факультета
д.б.н, доцент И.В. Михайлова
«20» мая 2019 г.
Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации формируются на основании представленных теоретических вопросов. Тестирование обучающихся проводится в информационной системе Университета.
Образец набора зачетных тестовых заданий
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
кафедра биологии
направление подготовки (специальность) 33.05.01 Фармация
дисциплина Полевая практика по ботанике
1. Слово «гербарий» (herbarium) в переводе с латинского означает …
1. лист
2. растение
3. дерево
4. бумага
5. книга
2. «Травником» называли …
1. книгу, содержащую информацию о свойствах растений
2. человека, собирающего растения
3. месяц сбора полезных растений
4. грядку с лекарственными травами
5. объемный сухой букет растений
3. Первые гербарии представляли собой …
1. переплетенные тетради или книги
2. отдельные листы
3. объемные сухие букеты
4. банки с заспиртованными растениями
5. шкафы с засушенными растениями
4. Гербарий – это …
1. специальная папка для сбора растений
2. специальное ботаническое учреждение, хранящее коллекции засушенных растений и ведущее их научную обработку
3. плоско высушенные растения, снабженные этикеткой с определенными сведениями
4. специализированный шкаф для хранения засушенных растений
5. объемный сухой букет растений
5. Лист бумаги гербарного формата со смонтированными на нем растениями, представляющий собой завершенную, цельную единицу, называется …
1. гербарным листом
2. гербарной этикеткой
3. гербарным образцом
4. гербарным сбором
5. гербарной рубашкой
6. Собранное и засушенное тем или иным способом растение, закрепленное на плотной бумаге или картоне определенного формата и оформленное в соответствии с требованиями, называется …
1. гербарным листом
2. гербарной этикеткой
3. гербарным образцом
4. гербарным сбором
5. гербарной рубашкой
7. Материал, который считается однородным, то есть принадлежащим одному виду (или одной внутривидовой таксономической или морфологической группе), и который собран одновременно в одном местообитании, называется …
1. гербарным листом
2. гербарной этикеткой
3. гербарным образцом
4. гербарным сбором
5. гербарной рубашкой
8. Наиболее удобной обувью во время летних экскурсий по полевой практике являются …
1. сапоги резиновые
2. туфли на высокой платформе
3. кроссовки
4. тапочки
5. полуботинки
9. Требования к одежде во время летней экскурсии по полевой практике:
1. одежда должна быть из натуральных тканей (лен, хлопок)
2. одежда должна быть из синтетических тканей (полиэстер, микрофибра)
3. одежда должна быть с длинными рукавами
4. обязательно наличие головного убора
5. наличие головного убора не обязательно
10. В состав медицинской аптечки во время экскурсий по полевой практике должны входить:
1. термометр
2. стерильный бинт
3. мазь Вишневского
4. пластырь бактерицидный
5. антисептики для промывания ран
11. Студенты, принимающие участие в полевой практике по ботанике, должны иметь прививку …
1. против клещевого энцефалита