Файл: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике полевая практика по ботанике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. кисть
47. Венчик цветка душицы зигоморфный, сростнолепестный, состоит из трубки и двух свободных частей отгиба – верхней двулопастной и нижней – трехлопастной. Этот венчик называется…
1. язычковый
2. двугубый
3. личинковидный
4. наперстковидный
5. одногубый
48. Для получения эфирного масла взяли плод растения из семейства Рутовые, имеющий железистый оранжевый экзокарпий, белый губчатый мезокарпий и разросшийся сочный эндокарпий. Такой плод называют…
1. гесперидий
2. тыквина
3. костянка
4. коробочка
5. стручок
49. При морфологическом анализе студент обратил внимание, что в цветке две тычинки длинные, а две короткие. Значит, андроцей…
1. двубратственный
2. четырехбратственный
3. спайнопыльниковый
4. четырехсильный
5. двусильный
50. Во время полевой практики студенты посетили лиственный лес. В нем преобладают однодомные высокие деревья, покрыты толстой темно-серой корою с глубокими трещинами. Листья короткочерешковые, перистолопастные. Плод - желудь. Значит, доминирует в лесу ...
1. Quercus robur
2. Раdus racemosa
3. Fagus silvatica
4. Aesculus hippocastanum
5. Betula verrucosa
Перечень оборудования, используемого для проведения промежуточной аттестации.
1) Компьютерный класс с подключением к сети Интернет.
2) Компьютеры.
3) Программа для проведения тестирования.
Таблица соответствия результатов обучения по практике и оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.
(заполняется для практик по ФГОС 3++)
4. Методические рекомендации по применению балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся в рамках изучения дисциплины «Полевая практика по ботанике»
В рамках реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся по дисциплине в соответствии с Положением 004.03-2020 «О балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся» определены следующие правила формирования текущего фактического рейтинга обучающегося (Ртф).
Рейтинг текущий фактический (Ртф) по дисциплине (максимально 70 баллов) рассчитывается на основании:
1). Выполнения практических навыков как среднее арифметическое значение обязательных практических навыков и включает в себя результаты всех контрольных точек, направленных на оценивание успешности освоения дисциплины. Оцениваются следующие практические навыки:
- гербарий собранных в ходе практики растений (0-5 баллов)
- каталог растений (0-5 баллов)
- дневник практики (0-5 баллов)
- индивидуальное задание (0-5 баллов)
- отчет по практике (0-5 баллов)
Результаты выполнения практических навыков обучающихся оцениваются как результат проведения текущего контроля.
Критерии оценивания каждой формы контроля представлены в ФОС по дисциплине.
На основании данных результатов формируется средний балл текущей успеваемости, значение которого может быть от 0 до 5 баллов.
Средний балл текущей успеваемости переводится на максимальные 60 баллов в структуре текущего фактического рейтинга, по формуле:
Тк = (средний балл обучающегося * 60) /5
где:
60 баллов – максимальный балл текущего контроля (Тк) в рамках текущего фактического рейтинга (Ртф);
- результат студента – средний балл обучающегося в рамках текущего контроля успеваемости.
2). Балла за своевременность выполнения и сдачи практических навыков – максимально 10,0 баллов.
Следовательно: Ртф (70,0) = 60,0б (Тк) + 10,0б (Балл за своевременность сдачи практических навыков)
Если обучающийся своевременно не сдал практические навыки, то за обязательные контрольные точки выставляется «0» баллов. По факту ликвидации академической задолженности «0» баллов заменяется на полученные фактические результаты.
47. Венчик цветка душицы зигоморфный, сростнолепестный, состоит из трубки и двух свободных частей отгиба – верхней двулопастной и нижней – трехлопастной. Этот венчик называется…
1. язычковый
2. двугубый
3. личинковидный
4. наперстковидный
5. одногубый
48. Для получения эфирного масла взяли плод растения из семейства Рутовые, имеющий железистый оранжевый экзокарпий, белый губчатый мезокарпий и разросшийся сочный эндокарпий. Такой плод называют…
1. гесперидий
2. тыквина
3. костянка
4. коробочка
5. стручок
49. При морфологическом анализе студент обратил внимание, что в цветке две тычинки длинные, а две короткие. Значит, андроцей…
1. двубратственный
2. четырехбратственный
3. спайнопыльниковый
4. четырехсильный
5. двусильный
50. Во время полевой практики студенты посетили лиственный лес. В нем преобладают однодомные высокие деревья, покрыты толстой темно-серой корою с глубокими трещинами. Листья короткочерешковые, перистолопастные. Плод - желудь. Значит, доминирует в лесу ...
1. Quercus robur
2. Раdus racemosa
3. Fagus silvatica
4. Aesculus hippocastanum
5. Betula verrucosa
Перечень оборудования, используемого для проведения промежуточной аттестации.
1) Компьютерный класс с подключением к сети Интернет.
2) Компьютеры.
3) Программа для проведения тестирования.
Таблица соответствия результатов обучения по практике и оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.
(заполняется для практик по ФГОС 3++)
№ | Проверяемая компетенция | Индикатор достижения компетенции (для ФГОС ВО 3++) | Дескриптор | Контрольно-оценочное средство (номер вопроса/практического задания) |
1. | ОПК-1 | Инд.ОПК 1.1: Применение биологических, физико-химических, химических, математических методов в профессиональной сфере | Уметь: 1. Осуществлять сбор, сушку и гербаризацию растений. | Проверка гербария |
2. Составлять геоботаническое описание фитоценоза | Анализ дневника практики | |||
3. Работать с определителем | Анализ дневника практики | |||
Владеть: Методикой сбора, сушки и гербаризации растений | Проверка гербария | |||
Иметь практический опыт 1. Сбора, сушки и гербаризации растений. | Проверка гербария | |||
2. Составления геоботанических описаний | Анализ дневника практики | |||
3. Определения растений | Анализ дневника практики | |||
2. | ПК-7 | Инд.ПК7.1. Сортировка поступающих лекарственных средств, других товаров аптечного ассортимента с учетом их физико-химических свойств, требований к условиям, режиму хранения особых групп лекарственных средств | Уметь: распределять лекарственное растительное сырье с учетом физико-химических свойств, требований к условиям и режиму хранения особых групп лекарственных средств и другой аптечной продукции | Анализ дневника практики |
| | | Владеть: классификацией лекарственного растительного сырья для сортировки поступающих лекарственных средств | Проверка гербария |
| | | Иметь практический опыт: сортировки поступающих лекарственных средств с учетом их физико-химических свойств, требований к условиям, режиму хранения особых групп лекарственных средств | Анализ отчета по практике |
| | Инд.ПК7.2. . Обеспечение, контроль соблюдения режимов и условий хранения, необходимых для сохранения качества, эффективности, безопасности лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, их физической сохранности | Уметь: устанавливать режимы и условия хранения, необходимые для сохранения качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, их физической сохранности; интерпретировать условия хранения, указанные в маркировке лекарственных средств, в соответствующие режимы хранения | Анализ дневника практики |
| | | Владеть: правилами хранения лекарственных средств; методами анализа, используемыми при контроле качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента | Анализ дневника практики |
| | | Иметь практический опыт контроля соблюдения режимов и условий хранения, необходимых для сохранения качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, их физической сохранности | Анализ отчета по практике |
| | Инд.ПК7.3. . Изъятие лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, фальсифицированной, контрафактной, недоброкачественной продукции | Уметь: осуществлять изъятие лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента и оформлять соответствующие документы | Анализ дневника практики |
| | | Владеть: правилами уничтожения фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств; основными нормативными и правовыми документами в сфере обращения лекарственных средств; способами выявления фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента | Анализ дневника практики |
| | | Иметь практический опыт владения нормативной, справочной и научной литературой для решения профессиональных задач | Анализ отчета по практике |
| | Инд.ПК7.4. . Начисление естественной убыли при хранении лекарственных средств | Уметь: применять нормы естественной убыли и отражать результаты в установленном порядке | Анализ дневника практики |
| | | Владеть: порядком начисления естественной убыли при хранении лекарственных средств | Анализ дневника практики |
| | | Иметь практический опыт начисления естественной убыли при хранении лекарственных средств | Анализ отчета по практике |
| | Инд.ПК7.5. . Ведение предметно-количественного учета определенных групп лекарственных средств | Уметь: вести предметно-количественный учет лекарственных средств в соответствии с установленными требованиями | Анализ дневника практики |
| | | Владеть: требованиями к ведению предметно-количественного учета лекарственных средств | Анализ дневника практики |
| | | Иметь практический опыт ведения предметно-количественного учета определенных групп лекарственных средств и других веществ, подлежащих такому учету | Анализ отчета по практике |
| | Инд.ПК7.6. . Ведение отчетной документации в установленном порядке | Уметь: вести отчетную документацию в соответствии с установленными требованиями | Анализ дневника практики |
| | | Владеть: требованиями к ведению отчетной документации в фармацевтических организациях; профессиональным делопроизводством | Анализ дневника практики |
| | | Иметь практический опыт ведения отчетной документации в установленном порядке | Анализ отчета по практике |
4. Методические рекомендации по применению балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся в рамках изучения дисциплины «Полевая практика по ботанике»
В рамках реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся по дисциплине в соответствии с Положением 004.03-2020 «О балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся» определены следующие правила формирования текущего фактического рейтинга обучающегося (Ртф).
Рейтинг текущий фактический (Ртф) по дисциплине (максимально 70 баллов) рассчитывается на основании:
1). Выполнения практических навыков как среднее арифметическое значение обязательных практических навыков и включает в себя результаты всех контрольных точек, направленных на оценивание успешности освоения дисциплины. Оцениваются следующие практические навыки:
- гербарий собранных в ходе практики растений (0-5 баллов)
- каталог растений (0-5 баллов)
- дневник практики (0-5 баллов)
- индивидуальное задание (0-5 баллов)
- отчет по практике (0-5 баллов)
Результаты выполнения практических навыков обучающихся оцениваются как результат проведения текущего контроля.
Критерии оценивания каждой формы контроля представлены в ФОС по дисциплине.
На основании данных результатов формируется средний балл текущей успеваемости, значение которого может быть от 0 до 5 баллов.
Средний балл текущей успеваемости переводится на максимальные 60 баллов в структуре текущего фактического рейтинга, по формуле:
Тк = (средний балл обучающегося * 60) /5
где:
60 баллов – максимальный балл текущего контроля (Тк) в рамках текущего фактического рейтинга (Ртф);
- результат студента – средний балл обучающегося в рамках текущего контроля успеваемости.
2). Балла за своевременность выполнения и сдачи практических навыков – максимально 10,0 баллов.
Следовательно: Ртф (70,0) = 60,0б (Тк) + 10,0б (Балл за своевременность сдачи практических навыков)
Если обучающийся своевременно не сдал практические навыки, то за обязательные контрольные точки выставляется «0» баллов. По факту ликвидации академической задолженности «0» баллов заменяется на полученные фактические результаты.