Файл: 1. Состав комплекса Garmin 1000, расположение блоков рэо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Состав комплекса Garmin 1000, расположение блоков РЭО.
В состав комплекса входят:
1) система индикации и сигнализации, состоящая из:
– основного командно-пилотажного индикатора (дисплея) PFD – GDU 1040 № 1;
– многофункционального индикатора (дисплея) MFD – GDU 1043 № 2;
2) система внутренней и внешней связи, состоящая из:
– аудиопанели GMA 1347 с маркерным радиоприёмником;
– двух командных радиостанций ОВЧ-диапазона COM 1 и СОМ 2;
3) датчики навигационной и пилотажной информации, это:
– два приёмоизмерителя системы спутниковой навигации GPS;
– два комплекта аппаратуры навигации и посадки VOR / ILS;
– комплект из двух самолётных дальномеров фирмы Honeywell KN 63 Remote DME;
– два автоматических радиокомпаса ADF типа Becker 3502;
– цифровая система воздушных сигналов (ADC) GDC 74A с приёмником воздушных давлений (ПВД) и датчиком температуры наружного воздуха GTP 59;
– курсовертикаль (AHRS) GRS 77 с магнитометром GMU 44;
4) встроенный цифровой вычислитель для решения задач аэронавигации (FMS), задач оценки рельефа местности по направлению полёта (TAWS), а также для диагностики отказов и информирования экипажа, работающий во взаимодействии с блоком сбора и обработки параметров двигателей и функциональных систем самолёта GEA 71;
5) встроенная система автоматизации управления полётом GFC 700, выполняющая функции директорного управления самолётом, демпфирования рыскания и автопилота. В состав радиоэлектронного оборудования самолёта входят также самолётный ответчик для УВД (транспондер) GTX 33, штормоскоп (грозоотметчик) WX 500 для обнаружения зон грозовой активности и локализации разрядов молний, а также система наблюдения для информирования (оповещения) экипажа о близком воздушном движении Avidyne TAS 610,
позволяющая предотвратить опасные сближения самолётов в воздухе. Эти радиоэлектронные системы работают в тесном взаимодействии с комплексом Garmin G 1000.
За приборной доской на полке расположен блок цифровой обработки данных от датчиков работы авиадвигателей и других систем самолёта GEA 71, а также система воздушных сигналов GDC 74A. Интегрированные блоки радиоэлектронного оборудования GIA 63, ответчик GTX 33, радиокомпасы Becker 3502 и курсовертикаль GRS 77 расположены за пассажирскими креслами под задним багажным отсеком в специальном защитном кожухе. Под правым пассажирским креслом размещён штормоскоп WX 500, а под левым – блок дальномеров DME KN 63. За пассажирскими креслами в районе первого кольцевого шпангоута расположен автоматический радиомаяк ELT и электронный блок системы TAS 610. На правой консоли крыла снизу установлен магнитометр GMU 44, а на левой – основной ПВД
2. Расположение антенн РЭО на самолете Da-42NG.
3. Аудиопанель GMA 1347, назначение кнопок аудиопанели относящиеся к управлению радиостанциями COM1\COM2, питание и защита.
На приборной доске пилотов между индикаторами PFD и MFD установлена цифровая аудиопанель Garmin GMA 1347. Она является частью комплекса Garmin G 1000, связана с интегрированными блоками БРЭО GIA 63 по протоколу обмена данными RS-232.
На лицевой части расположены следующие органы управления:
– COM 1 MIC – клавиша для выбора радиостанции COM 1, через которую можно вести передачу от микрофона авиагарнитуры при нажатии кнопки PTT на ручке управления одного из пилотов; – COM 2 MIC – клавиша для выбора радиостанции COM 2, через которую можно вести передачу от микрофона авиагарнитуры при нажатии кнопки PTT на ручке управления одного из пилотов; – COM 3 MIC – клавиша не задействована;
– COM 1 – клавиша для выбора радиостанции COM 1 для прослушивания принимае-мых через неё сообщений;
– COM 2 – клавиша для выбора радиостанции COM 2 для прослушивания принимае-мых через неё сообщений;
– COM 3 – клавиша не задействована;
– COM 1/2 – клавиша, после нажатия которой 1-й и 2-й ты могут одновременно и независимо вести радиообмен, причём 1-й пилот через радиостанцию СОМ 1, а 2-й – через СОМ 2. Кроме того, 1-й пилот может прослушивать также опознавательные сигналы выбранных радиомаяков, тогда как 2-й пилот – только речевые сообщения, принятые радиостанцией СОМ 2;
– TEL – клавиша не задействована;
Аудиопанель получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины AVIONIC BUS бортового радиоэлектронного оборудования (авионики) с защитой через автомат защиты AUDIO номиналом 5 А.
4. Аудиопанель GMA 1347, назначение кнопок аудиопанели не относящиеся к управлению радиостанциями COM1\COM2.
PA – клавиша для обращения к пассажирам при нажатии кнопки PTT на ручке управления одного из пилотов. Если при этом нажата клавиша COM 1/2 , то только 2-й пилот может обращаться к пассажирам через кабинный громкоговоритель;
– SPKR – клавиша для подключения кабинного громкоговорителя. Через него транслируются сигналы выбранных радиосредств, а также сигналы, которые выдаются независимо от выбора экипажа. При включении микрофонов на передачу кнопкой PTT звук громкоговорителя приглушается;
– MKR/MUTE – клавиша, позволяющая временно отключить прослушивание сигналов пролетаемого маркерного маяка в тех случаях, когда, например, они мешают приёму информации от авиадиспетчера. При этом пилоты наблюдают сигнал маркерного маяка на дисплее PFD. Кроме того, клавиша позволяет прерывать прослушивание записанных речевых сигналов диспетчера;
– HI SENS – клавиша, которая при нажатии позволяет повысить чувствительность маркерного приёмника с 1000 мкВ до 200 мкВ, что необходимо для приёма сигналов маршрутных маяков на больших высотах полёта;
– AUX – клавиша не задействована. Она может быть использована при установке на самолёте дополнительных (Auxiliary) навигационных средств;
– DME, NAV 1, NAV 2, ADF – клавиши, которые при нажатии позволяют выбирать соответствующие радиомаяки для прослушивания с целью их опознавания или приёма сообщений, транслируемых через них, (например, аварийных передач от диспетчера через дальний приводной радиомаяк);
– MAN SQ – клавиша, которая при её нажатии переключает ручки PILOT−Θ−PASS из режима регулировки громкости прослушивания в режим ручной (Manually) регулировки подавителя шума (Squelch);
– PLAY – клавиша для повторного воспроизведения записанных в цифровой форме звуковых сообщений в тех случаях, когда они не были восприняты экипажем с первого раза;
– PILOT и COPLT – клавиши, используемые для коммутации внутрисамолётной связи. В зависимости от сочетания включения этих клавиш возможны четыре режима внутрисамолётной связи:
– Включена только клавиша PILOT – 1-й пилот изолирован и может прослушивать только выбранные радиосредства, 2-й пилот и пассажиры могут общаться между собой.
– Включена только клавиша COPLT – 2-й пилот изолирован, 1-й пилот и пассажиры могут прослушивать выбранные радиосредства и общаться между собой.
– Обе клавиши PILOT и COPLT включены – 1-й и 2-й пилоты изолированы от пассажиров, могут общаться между собой и прослушивать выбранные радиосредства. Пассажиры могут общаться только между собой.
– Обе клавиши PILOT и COPLT выключены – и пассажиры, и пилоты могут общаться и прослушивать выбранные радиосредства;
– PILOT−Θ−PASS – сдвоенные ручки для регулировки громкости прослушивания 1-м пилотом (внутренняя) и 2-м пилотом и пассажирами (наружная). При этом слева от ручек подсвечивается надпись VOL. При включенной клавише MAN SQ – эти ручки соответственно регулируют уровень подавителя шума. При этом справа от ручек подсвечивается надпись SQ;
– DISPLAY BACKUP – кнопка для переключения индикации дисплеев PFD и MFD в совмещённый режим при отказе одного из них. Кнопка должна быть нажата и при автоматическом переходе в режим совмещённой индикации при мигании неисправного индикатора.
5. Действия экипажа при отказе аудиопанели GMA 1347.
При включении аудиопанели, а также в процессе работы производится её самотестирование. При обнаружении отказов появляется соответствующее сообщение в окне уведомляющих сообщений «ALERTS» на дисплее PFD. Перечень сообщений, касающихся аудиопанели и связанного с ней оборудования, приведён в табл. 2.5. При появлении таких сообщений требуется техническое обслуживание оборудования.
При отказе аудиопанели или блоков цифровой обработки звуковых сигналов радиоcтанция СОМ 1 работает без цифровой обработки сигналов и подключается непосредственно к авиагарнитуре 1-го пилота.
Вылет с отказавшей аудиопанелью запрещён. Под приборной доской слева расположен разъём для подключения дополнительного микрофона. Вместе с громкоговорителем он может быть использован вместо авиагарнитуры.
6.Действия экипажа при отказе радиостанций СОМ1\СОМ2.
Контроль работоспособности радиостанций осуществляется экипажем путём само-прослушивания в телефонах авиагарнитуры при выходе на внешнюю радиосвязь. Отказ радиостанций обнаруживается также отсутствием прослушивания сообщений при работе на приём. Кроме того, при включении и в процессе работы радиостанций производится их самотестирование. При обнаружении отказов вместо цифровых значений частот отказавшей радиостанции появляется перекрестие красного цвета. Кроме того, появляется соответствующее сообщение в окне уведомляющих сообщений «ALERTS» на дисплее PFD. Перечень сообщений, касающихся радиостанций СОМ 1, СОМ 2 и связанного с ними оборудования, приведён в табл. 2.6. При появлении таких сообщений требуется техническое обслуживание оборудования.
При отказе аудиопанели или блоков цифровой обработки звуковых сигналов радиостанция СОМ 1 работает без цифровой обработки сигналов и подключается непосредственно к авиагарнитуре 1-го пилота.
Перед полётом, при осмотре самолёта необходимо проверить целостность антенн, отсутствие на них льда и грязи.
Вылет с отказавшей радиостанцией запрещён. Отказ обеих радиостанций в полёте соответствует аварийной ситуации «Отказ радиосвязи». В этом случае необходимо установить код ответчика УВД (Squawk) равным 7600 для информирования авиадиспетчера об отказе радиосвязи.
7.Радиостанции СОМ1\СОМ2, назначение, индикация, питание и защита.
Радиостанции СОМ 1 и СОМ 2 являются неотъемлемой частью интегрированного комплекса Garmin G 1000, встроены в блоки БРЭО GIA 63 и предназначены для: симплексной командной радиосвязи в ОВЧ-диапазоне радиоволн. Двухсторонняя авиационная воздушная связь ведётся с авиадиспетчерами, с экипажами других ВС или диспетчерами производственных служб авиапредприятий; – прослушивания сообщений вспомогательных аэродромных служб, например ATIS, служб метеообеспечения VOLMET, SIGMET и т. п.; – радиосвязи на международной аварийной частоте 121,500 МГц, например, при проведении поисково-спасательных работ. В состав обеих радиостанций кроме приёмопередающей аппаратуры, интегрированной в блоки GIA 63, входят переключатели «приём-передача» – кнопки PTT, установленные на ручках управления пилотов и штыревые антенны (антенна радиостанции СОМ 2 имеет L-образную форму).
Во время приёма сообщений на рабочей частоте выбранной радиостанции рядом с отображаемым значением частоты появляются буквы RX, а во время передачи – буквы TX.
Радиостанция СОМ 1 получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от левой основной шины LH MAIN BUS с защитой через автомат защиты COM 1 номиналом 5 А, а радиостанция СОМ 2 – от шины БРЭО AVIONIC BUS через автомат защиты COM 2 номиналом также 5 А.
8.Радиостанции СОМ1\СОМ2, расположение блоков и антенн, характеристики, управление.