Файл: 1. Состав комплекса Garmin 1000, расположение блоков рэо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основная информация отображается на PFD на индикаторе HSI в виде фиолетовой стрелки, также дополнительная информация отображается на MFD на 3-ей странице AUX-GPS STATUS.
Первый комплект GPS1 вместе с навигационными приёмниками VOR1/ILS/GS получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от левой основной шины LH MAIN BUS с защитой через автомат защиты GPS/NAV1 номиналом 5 А.
Второй комплект GPS2 вместе с навигационными приёмниками VOR2/ILS/GS получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины бортового радиоэлектронного оборудования AVIONICS BUS с защитой через автомат защиты GPS/NAV2 номиналом также 5 А.
15. Аппаратура GPS, расположение блоков и антенн, характеристики, управление.
Система глобальной спутниковой навигации GPS, интегрированная с системой навигации по VOR маякам находится в блоке радиоэлектронного оборудования GIA 63.
Каждый комплект систем GPS1 и GPS2 имеет свою антенну для приёма спутниковых радиосигналов, которые расположены на верхней поверхности фюзеляжа над кабиной. Антенны защищены радиопрозрачным покрытием. Для работы используется обычно первый комплект системы GPS1, а второй комплект – GPS2 – является резервным.
Органы управления приёмовычислителями GPS, сопряжёнными с базой аэронавигационных данных, расположены на правых панелях дисплеев PFD и MFD. Их назначение и функционирование одинаковы.
16. Показатели работы GPS на странице AUX – GPS STATUS.
Основные показатели работы спутниковой системы навигации можно просмотреть на дисплее MFD на третьей странице «AUX–GPS STATUS» группы «AUX».
Раздел «CONSTELLATION» показывает графическое представление расположения активных спутников в плане всегда с ориентацией на север («NRTH UP»);
Раздел «GPS STATUS» указывает действующий комплект оборудования – GPS1 и возможность системы определять положение самолёта в трёхмерном или двухмерном измерениях. Во время поиска сигналов необходимого количества спутников выдаётся сообщение «SOLUTION». При недостаточном количестве спутников выдаётся сообщение «2D NAV», а при достаточном количестве – сообщение «3D NAV». В случае приёма дополнительных сигналов дифференциальных поправок от систем функционального дополнения SBAS, GBAS или WAAS выдаётся сообщение «3D DIFF NAV».
Раздел «SATELLITE STATUS» содержит текущие значения показателей надёжности, целостности и точности навигационных вычислений для данного созвездия («EPU», «DOP», «HFOM», «VFOM»), а также текущие географические координаты самолёта, время и основные навигационные параметры полёта – высота, путевая скорость и фактический путевой угол;
EPU (Estimated Position Uncertainty) - погрешность оценки местоположения ВС (определяется радиус окрестности, внутри которого находится ВС с вероятностью 0,95)
DOP - показатель снижения точности (0- 9.9 в зависимости от угла расположения спутников 0-хорошо, 9-плохо)
HFOM - горизонтальный критерий качества (ft)
VFOM - вертикальный критерий качества (ft)
Раздел «GPS SIGNAL STRENGTH» позволяет увидеть графическое представление уровня мощности принимаемых со спутников радиосигналов; Пригодные для навигационных определений спутники выделены голубой подсветкой, а используемые системой – зелёной;
В разделе «RAIM PREDICTION» осуществляется прогноз целостности системы GPS и возможности навигационных определений (функция RAIM) на будущее в указанной навигационной точке. С помощью ручки FMS вводится идентификатор точки, время и дата. После перевода курсора на поле «COMPUTE RAIM» и нажатия клавиши ENT система просчитает прогноз наличия спутников созвездия GPS для введённых условий и выдаст сообщение «RAIM AVAILABLE» или «RAIM UNAVAILABLE».
17. Назначение и количество цифровых баз данных, установленных на самолете.
Работа систем GPS 1 и GPS 2 тесно связана с обновляемой по циклам AIRAC (каждые 28 дней)
базой аэронавигационных данных, которая используется как в процессе текущего полёта, так и для планирования полётов при составлении флайтпланов (FPL).
Аэронавигационная база данных содержит исчерпывающую информацию об аэропортах, пересечениях трасс INT, радиомаяках VOR и NDB, о воздушных трассах и стандартных процедурах прибытия «STAR», захода на посадку и выхода из района аэродромов «SID», а также о точках маршрута, созданных пользователем – USER WPT. Аэронавигационная база содержит данные о границах районов УВД, о запретных зонах и зонах ограничения полётов для своевременной сигнализации экипажу о приближении к этим зонам. Кроме того, база данных содержит картографическую информацию для отображения на экране дисплея MFD условных обозначений водоёмов, дорог, линий электропередачи, населённых пунктов, административных границ.
Просмотр информации, содержащейся в базе аэронавигационных данных, а также использование информации о частотах ОВЧ-радиосвязи и радиомаяков VOR и NDB для быстрой настройки, производится на страницах группы «WPT».
Кроме аэронавигационной на самолёте DA 42 используются цифровые базы данных о превышениях рельефа земной поверхности, о превышениях рельефа в районе аэродромов и об искусственных препятствиях. Эти базы используются для реализации топографического отображения земли в режиме «TOPO» и для предупреждения экипажа об опасности столкновения с земной поверхностью или препятствиями – режим «TERRAIN PROXIMITY».
Информация о действующих базах данных и номере цикла AIRAC представляется на экране дисплея MFD при включении комплекса G 1000, а также на странице «AUX-SYSTEM STATUS» группы «AUX» в разделе «DATABASE».
Точки маршрута «USER WPT», введённые экипажем, хранятся в энергонезависимой памяти комплекса Garmin G 1000 и не изменяются при обновлении баз данных.
В комплексе Garmin G 1000 предусмотрена возможность быстрого доступа к информации из аэронавигационной базы данных о ближайших относительно текущего местоположения самолёта аэродромах «NEAREST AIRPORTS», навигационных точках, о радиостанциях с указанием их радиочастот и зон УВД. Эта функция особенно полезна в случае необходимости вынужденной посадки в нештатных ситуациях.
18. Аппаратура DME, назначение, индикация, питание и защита.
На самолете DA-42 установлен дальномер фирмы Honeywell KN 63 Remote DME с антенной KA 60.
Самолетный радиодальномер предназначен для измерения наклонной дальности между самолетом и наземными радиомаяками системы DME (либо TACAN), а также для приема сигналов опознавания выбранного радиомаяка и их прослушивания.
Принцип измерения дальности основан на измерении длительности прохождения радиосигнала. Обычно дальномеры используется совместно с аппаратурой VOR для обеспечения угломерно-дальномерного метода определения местоположения самолета.
Работа дальномера основана на всенаправленном излучении передатчиком дальномера запросных кодированных импульсных радиосигналов, приеме ответных радиосигналов маяка.
Дальномерная информация выводится на дисплей PFD в специальном окне как при круговом отображении курсовой шкалы “360 HSI”, так и при ее отображении в виде сегмента “ARC HSI”. Окно располагается слева вверху. Если сигнал не принимается, то вместо дальности появляются прочерки. Окно, содержащее информацию DME, открывается при нажатии на дисплее клавиши ADF\DME.
Дальномеры получают электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины бортового радиоэлектронного оборудования AVIONIC BUS с защитой через автомат защиты DME номиналом 3 А.
19. Аппаратура DME, расположение блоков и антенн, характеристики, управление.
На самолете DA-42 установлен один блок, состоящий из двух комплектов радиодальномеров DME KN 63, помещенных в единый корпус. Блок дальномеров установлен под левым пассажирским креслом. Оба комплекта радиодальномеров имеют общую антенну. Антенна защищена радиопрозрачным покрытием. Она расположена на нижней поверхности фюзеляжа в районе центроплана справа.
Частоты DME и VOR спарены и, как правило, маяки совмещены, то есть частотная настройка дальномера производится по частоте VOR. Данные частоты содержатся в аэронавигационной базе данных. Настройка производится сдвоенными ручками NAV, расположенными на левых панелях PFD и MFD. Вся информация для раздельной настройки каналов NAV 1, NAV 2 отображается в специальных окнах на левой верхней части экранов обоих дисплеев.
Также получить информацию о дальности до маяка DME можно посредством нажатия на программируемую клавишу “BRG 1”. В нашем случае DME настроен на канал NAV1 во вкладке “ADF/DME”.
Режим “HOLD” позволяет запомнить предыдущую частоту маяка VOR. Выбор режима настройки дальномера производится ручками FMS в специальном информационном окне “ADF/DME TUNING”.
Прослушивание сигналов радиомаяка DME возможно при нажатии клавиши DME на аудиопанели через авиагарнитуры экипажа и через громкоговоритель кабины (SPKR).
20. Аппаратура ADF, назначение, индикация, питание и защита.
Автоматические радиокомпасы ADF предназначены для самолётовождения по приводным радиомаякам NDB или радиовещательным станциям, а также для захода на посадку с помощью аэродромных приводных радиомаяков по системе ОСП («по приводным»). Автоматические радиокомпасы (АРК) обеспечивают:
– приём и прослушивание сигналов радиостанций (радиомаяков) в диапазоне средних и частично длинных волн с целью их опознавания;
– измерение и индикацию курсового угла радиомаяка (КУР), а также его магнитного пеленга (МПР) или магнитного пеленга самолёта (МПС);
– самолётовождение, в данном случае полёт на выбранный радиомаяк (радиостанцию) или от него;
– определение текущего местоположения самолёта угломерным методом по пеленгам двух радиомаяков;
–измерение КУР (либо МПР) дальнего и ближнего приводных радиомаяков для выполнения предпосадочного маневрирования и посадки по системе ОСП;
– прослушивание экстренных сообщений диспетчера посадки через дальний приводной радиомаяк в случаях потери радиосвязи.
Для представления экипажу угломерной информации АРК сопрягаются с интегрированными блоками радиоэлектронного оборудования GIA 63 и всем радиоэлектронным пилотажно-навигационным комплексом Garmin G 1000. Угломерная информация АРК представляется на дисплее PFD на совмещённом изображении планового навигационного индикатора с помощью одной из двух голубых стрелок в зависимости от того, в каком пеленгационном канале «BRG 1» или «BRG 2» выбран АРК в качестве источника пеленгационной информации. По внутренней подвижной шкале отсчитывается магнитный пеленг приводного радиомаяка (МПР) или по обратному концу стрелки магнитный пеленг самолёта (МПС). По наружной неподвижной и неоцифрованной шкале может быть отсчитан курсовой угол выбранного радиомаяка (КУР) с невысокой точностью.