Файл: 1. Состав комплекса Garmin 1000, расположение блоков рэо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Радиостанции СОМ 1 и СОМ 2 являются неотъемлемой частью интегрированного комплекса Garmin G 1000, встроены в блоки БРЭО GIA 63 (расположен за пассажирскими креслами под задним багажным отсеком в специальном защитном кожухе). В состав обеих радиостанций кроме приёмопередающей аппаратуры, интегрированной в блоки GIA 63, входят переключатели «приём-передача» – кнопки PTT, установленные на ручках управления пилотов и штыревые антенны (антенна радиостанции СОМ 2 имеет L-образную форму). Размещение антенн радиостанций показано на рис. 1.2, а их внешний вид на рис. 2.16.
Радиостанции СОМ 1 и СОМ 2 идентичны и характеризуются следующими основными эксплуатационно-техническими показателями:
Настройка радиостанций может производиться либо вручную, либо автоматически вычислительной системой управления FMS, если заранее введён, активирован и выполняется план полёта. Информация о частотах наземных радиостанций для УВД, действующих в тех или иных зонах воздушного пространства, берётся из обновляемой базы аэронавигационных данных. Например, на дисплее MFD с помощью ручек FMS в группе страниц «WPT» выбирается первая страница «WPT-AIRPORT INFORMATION». Затем в разделе «FREQUENCIES» выбирается частота нужного сектора УВД. Выбор подтверждается нажатием клавиши ENT. После этого значение частоты появляется в окне подготовленных частот настраиваемой радиостанции.
Ручная настройка радиостанций осуществляется сдвоенными ручками СОМ, причём малой внутренней ручкой устанавливаются значения частоты в кГц, а большой наружной ручкой – в МГц. На то, какая радиостанция настраивается, указывает голубая рамка, цвет цифр и символ «↔» между активной и подготавливаемой частотами. Переключение между радиостанциями СОМ 1 и СОМ 2 для их настройки и управления производится нажатием малой внутренней ручки-кнопки СОМ (обратно – повторным нажатием). Радиостанции, выбранные нажатием клавиш COM MIC и/или СОМ на аудиопанели для ведения радиосвязи и/или прослушивания, представлены значением их рабочих частот в зелёном цвете. Переключение между рабочей частотой и подготовленной частотой, обозначенной голубым цветом и рамкой, производится нажатием клавиши ↔ (Transfer). Длительное (около 2 с) нажатие на эту клавишу переводит рабочую частоту в область
, обозначенную голубой рамкой, т. е. в подготовленную, а радиостанция перестраивается на международную аварийную частоту 121,500 МГц.
Уровень принимаемого сигнала (громкость) устанавливается ручкой VOL для той радиостанции, которая выбрана малой внутренней ручкой-кнопкой СОМ для настройки и управления. При вращении ручки VOL уровень сигнала изменяется от 0 до 100 %. Изменяемое значение уровня в процентах со словом «VOLUME» индицируется вместо значений подготовленной частоты без рамки. Индикация продолжается в течение трёх секунд после завершения вращения ручки VOL. Эта ручка является также кнопкой, нажатием на которую включается автоматическое подавление шума (Squelch) в приёмнике выбранной для настройки радиостанции. Выключение подавителя шума производится повторным нажатием.
9. Аппаратура MKR, расположение приемника и антенн, назначение, характеристики, управление, индикация, питание и защита.
Приёмник радиосигналов маркерных маяков предназначен для предоставления экипажу информации о пролёте фиксированных точек маршрута, маркированных специальными радиомаяками. Он обеспечивает световую и звуковую сигнализацию о пролёте маршрутных маркерных маяков или маркерных маяков систем посадки ILS и ОСП. Наземные маркерные маяки излучают модулированные по амплитуде радиосигналы на несущей частоте 75 МГц. Излучение маяков направлено вверх и сосредоточено в виде луча, по форме напоминающего конус. Радиосигналы маяка принимаются при пролёте самолёта над местом расположения очередного маркерного маяка с помощью антенны, установленной на нижней поверхности фюзеляжа.
Маркерный радиоприёмник входит в состав аудиопанели Garmin GMA 1347 и вместе с ней получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины бортового радиоэлектронного оборудования AVIONIC BUS с защитой через автомат защиты AUDIO номиналом 5 А. Звуковые сигналы маркерного приёмника могут прослушиваться экипажем как через телефоны авиагарнитур, так и через кабинный громкоговоритель. Световая сигнализация пролёта маркерных маяков осуществляется на экране командно-пилотажного дисплея PFD в верхней части изображения барометрического высотомера. Во время пролёта маркерных маяков соответствующий светосигнализатор мигает.
Органы управления маркерным радиоприёмником расположены на лицевой части аудиопанели. Нажатие клавиши MKR/MUTE позволяет временно отключить прослушивание сигналов маркерного маяка в тех случаях, когда, например, они мешают приёму информации от авиадиспетчера. При этом пилоты могут наблюдать световые сигналы маркерных маяков на дисплее PFD. Клавиша HI SENS при её нажатии позволяет повысить чувствительность маркерного приёмника с 1 000 до 200 мкВ, что необходимо для приёма сигналов маршрутных маяков на больших высотах полёта. При заходе на посадку режим повышенной чувствительности «HI SENS» должен быть выключен.
В состав радиомаячной системы посадки ILS входят три маркерных маяка – дальний (Outer) на удалении ∼ 7 км от начала ВПП, средний (Middle) на удалении ∼ 4 км от начала ВПП и ближний (Inner) на удалении ∼ 1 км от начала ВПП. Радиосигналы дальнего маркера модулируются тоном 400 Гц, среднего – тоном 1 300 Гц, ближнего – тоном 3 000 Гц. Кроме того, для опознавания маркерных маяков экипажем радиосигналы маяков дополнительно манипулируются: дальний – кодом Морзе два тире в секунду, средний – двукратной комбинацией тире и точек в секунду, ближний – шесть точек в секунду. При пролёте самолёта над посадочными маркерными маяками экипаж наблюдает световую сигнализацию на дисплее PFD – букву О (Outer), букву М (Middle) или букву I (Inner). Световая сигнализация сопровождается соответствующей звуковой сигнализацией. Во многих российских аэродромах используются только маркерные маяки, входящие в состав системы посадки ОСП. В этом случае пролёт дальнего маркерного маяка, отстоящего от начала ВПП на ∼ 4 км, со-провождается звучанием прерывистого тона частотой 3 000 Гц в виде серии двух тире в секунду, а пролёт ближнего, отстоящего от начала ВПП на ∼ 1 км, – в виде серии шести точек в секунду. При этом будет светиться только сигнализатор белого цвета с буквой I. Это же относится и к пролёту маршрутных маркерных маяков.
10. Аппаратура VOR, назначение, индикация, питание и защита.
Радиосистема ближней навигации и посадки NAV (VOR), встроенная в комплекс Garmin G 1000, предназначена для навигации и самолётовождения по сигналам всенаправленных радиомаяков международной системы VOR. Аппаратура навигации обеспечивает решение следующих задач:
– настройку на частоты радиомаяков системы VOR, а также прослушивание позывных сигналов маяков VOR через аудиопанель с целью их опознавания;
– индикацию значений угловых координат КУР, МПР и МПС;
– выбор ЛЗП путём установки заданного магнитного путевого угла на выбранный радиомаяк VOR ручкой CRS;
– представление экипажу информации о величине и направлении отклонения самолёта от ЗПУ ± εК в виде соответствующего отклонения курсовой планки на индикаторе CDI совмещённого планового навигационного индикатора.
– индикацию полёта «На» или «От» выбранного маяка;
Угломерная информация систем NAV (VOR/ILS) представляется на дисплее PFD на совмещённом изображении планового навигационного индикатора HSI и радиомагнитного индикатора RMI с помощью голубых стрелок, одиночной и/или двойной в зависимости от того, в каком пеленгационном канале «BRG 1» или «BRG 2» выбраны системы NAV 1 и NAV 2 в качестве источников пеленгационной информации. По внутренней подвижной шкале отсчитывается магнитный азимут VOR-маяка (МПР) или по обратному концу стрелки магнитный пеленг самолёта (МПС). По наружной неподвижной и неоцифрованной шкале может быть определён курсовой угол VOR-маяка с невысокой точностью.
Навигационные приёмники первого комплекта системы VOR 1/ILS/GS получают электропитание постоянным током напряжением 28 В от левой основной шины LH MAIN BUS с защитой через автомат защиты GPS/NAV1 номиналом 5 А.
Навигационные приёмники второго комплекта системы VOR 2/ILS/GS получают электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины бортового радиоэлектронного оборудования AVIONIC BUS с защитой через автомат защиты GPS/NAV2 номиналом 5 А.
11. Аппаратура VOR, расположение блоков и антенн, характеристики, управление.
В состав комплекса Garmin G 1000 входит два комплекта системы VOR/ILS – NAV 1 и NAV 2. Оба комплекта имеют общий блок дипольных антенн, состоящий из курсовой и глиссадной антенн. Антенны расположены внутри горизонтального стабилизатора.
Системы ближней навигации NAV (VOR/ILS) не имеют собственных пультов управления. Все органы управления системами и индикаторы настройки сосредоточены в левой верхней части каждого из дисплеев – PFD и MFD. Действие данных органов управления и индикаторов настройки одинаково, независимо от того, на каком дисплее они используются экипажем.
12.Аппаратура ILS, назначение, индикация, питание и защита.
Радиосистема ближней навигации и посадки NAV (VOR/ILS), встроенная в комплекс Garmin G 1000, предназначена для навигации и самолётовождения по сигналам всенаправленных радиомаяков международной системы VOR, а также для выполнения захода на посадку по курсоглиссадным радиомаячным системам ILS в сложных метеоусловиях. Аппаратура навигации и посадки обеспечивает решение следующих задач:
– настройку на частоты радиомаяков системы VOR либо курсовых и глиссадных радиомаяков системы посадки ILS, а также прослушивание позывных сигналов маяков VOR или курсовых маяков системы посадки ILS через аудиопанель с целью их опознавания;
– представление экипажу информации о величине и направлении отклонения самолёта от равносигнальных зон курса и глиссады системы посадки ILS. В частности, по курсу – в виде соответствующих отклонений курсовой планки индикатора CDI ± εК и по глиссаде – в виде отклонений индекса (указателя) на шкале индикатора отклонений от глиссады ± εГ.
При заходе на посадку по маякам радиомаячной системы ILS ручкой CRS устанавливается значение путевого угла, равное посадочному магнитному путевому углу для данной ВПП. В этом случае при выходе на курс посадки стрелка ЗМПУ и планка отклонения располагаются вертикально, а отклонение планки адекватно представляет положение самолёта в горизонтальной плоскости относительно равносигнальной зоны курсового маяка LOC.
Навигационные приёмники первого комплекта системы VOR 1/ILS/GS получают электропитание постоянным током напряжением 28 В от левой основной шины LH MAIN BUS с защитой через автомат защиты GPS/NAV1 номиналом 5 А.
Навигационные приёмники второго комплекта системы VOR 2/ILS/GS получают электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины бортового радиоэлектронного оборудования AVIONIC BUS с защитой через автомат защиты GPS/NAV2 номиналом 5 А.
13. Аппаратура ILS, расположение блоков и антенн, характеристики, управление.
В состав комплекса Garmin G 1000 входит два комплекта системы VOR/ILS – NAV 1 и NAV 2. Оба комплекта имеют общий блок дипольных антенн, состоящий из курсовой и глиссадной антенн. Антенны расположены внутри горизонтального стабилизатора.
Системы ближней навигации NAV (VOR/ILS) не имеют собственных пультов управления. Все органы управления системами и индикаторы настройки сосредоточены в левой верхней части каждого из дисплеев – PFD и MFD. Действие данных органов управления и индикаторов настройки одинаково, независимо от того, на каком дисплее они используются экипажем.
14. Аппаратура GPS, назначение, индикация, питание и защита.
Приёмовычислители GPS1 и GPS2 предназначены для высокоточного определения текущего местоположения самолёта, вектора путевой скорости и текущего времени. Приёмовычислители принимают радиосигналы только спутников NAVSTAR американской системы GPS. Совместно с вычислителем комплекса Garmin G 1000 и с использованием хранящейся в его памяти базы аэронавигационных данных приёмовычислители GPS1 и GPS2 позволяют решать следующие задачи: При сопряжении с системой GRS 700 позволяют автоматизировать самолётовождение по маршруту, а также полёты в аэродромной зоне при выполнении процедур вылета (SID) и прибытия (STAR); Могут использоваться для выполнения неточного захода на посадку по методу зональной навигации (RNAV); Путём сравнения текущих географических координат самолёта и его высоты с цифровыми данными превышений рельефа земной поверхности и препятствий решается задача предупреждения экипажа об опасном приближении самолёта к земле и объектам;