Файл: 1. Состав комплекса Garmin 1000, расположение блоков рэо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АРК получают электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины бортового радиоэлектронного оборудования AVIONIC BUS с защитой через автомат защиты ADF номиналом 2 А.
21. Аппаратура ADF, расположение блоков и антенн, характеристики, управление.

На самолёте DA 42 устанавливаются два комплекта АРК Becker 3502 для автоматического резервирования под задним багажным отсеком в специальном экранированном отсеке, защищающим электронные блоки от электромагнитных полей. Оба комплекта радиокомпасов имеют общий блок антенн, состоящий из одной ненаправленной и двух направленных (рамочных) антенн, продольной и поперечной. Антенный блок защищён радиопрозрачным покрытием. Он расположен на нижней поверхности фюзеляжа.

Настройка частоты АРК, а также выбор режимов его работы и регулировка громкости для прослушивания опознавательных сигналов приводных радиомаяков или вещательных радиостанций производится ручками FMS в информационном окне «ADF/DME TUNING» в правом нижнем углу дисплея PFD (рис. 3.2). Это окно вызывается для отображения нажатием на дисплее PFD программируемой клавиши высшего уровня с обозначением «ADF/DME». Повторное её нажатие закрывает окно.

Режим «ANT» используется при проверке работоспособности АРК, настройке громкости и идентификации приводного радиомаяка, а также при прослушивании аварийной передачи авиадиспетчера через ДПРМ. В этом режиме голубая стрелка указателя должна повернуться и указывать КУР = 90°, что свидетельствует об исправности АРК. Режим «BFO», предназначенный для приёма простых телеграфных сигналов А1, используется крайне редко, поскольку большинство радиомаяков NDB излучают сигналы с амплитудной модуляцией А3. Основным режимом работы радиокомпаса является режим автоматического пеленгования «ADF». Прослушивание сигналов опознавания радиомаяка возможно при нажатии клавиши ADF на аудиопанели через авиагарнитуры экипажа и через громкоговоритель кабины.
22. Особенности использования ADF, VOR, DME.

Погрешности АРК, вызываемые радиодевиацией компенсируются в системе G 1000 путём автоматического введения поправок. При эксплуатации АРК необходимо помнить, что в случае полёта вблизи гор («горный эффект»), вблизи берега крупного водоёма («береговой эффект») или ночью («ночной эффект») возможно появление значительных погрешностей измерения угловых координат. Сигнализация об отказе АРК представляется в виде красного перекрестия в окне представления данных радиокомпаса

При эксплуатации дальномера DME необходимо помнить, что по мере приближения самолёта к наземному маяку DME измеряемая наклонная дальность всё более отличается от горизонтальной дальности, важной для навигации и представленной в аэронавигационной документации.

В полёте: – производить настройку дальномера на соответствующие частотно-кодовые каналы выбираемых для навигации радиомаяков DME, указанные в аэронавигационных справочных документах (частотно-кодовые каналы маяков DME однозначно определяются соответствующими им частотами всенаправленных маяков VOR);

– осуществлять текущий контроль работоспособности дальномера по индикации дальности до выбранного радиомаяка DME. При удалении самолёта от маяка более дальности прямой видимости в его окне индикации появляется сообщение «NO DATA».

23. Аппаратура Ответчика, назначение, индикация, питание и защита.

На самолёте DA 42 установлен ответчик (Transponder) GTX 33 системы вторичной радиолокации с селективным дискретно-адресным запросом режима «S» уровня 2. Ответчик полностью соответствует современным требованиям ICAO и Евроконтроля, включает возможности подрежимов «A» и «C» режима RBS и обеспечивает большую помехозащищённость и информативность системы вторичной радиолокации.

Ответчик режима «S» GTX 33 предназначен для формирования ответных радиосигналов, содержащих информацию о:

–введённом пилотом четырёхразрядном коде ICAO (Squawk). Установка кода 7700 означает передачу сигнала «Бедствие», кода 7600 – сигнала «Отказ радиосвязи», а кода 7500 – сигнала «Нападение на экипаж»;

– введённом пилотом радиотелефонном позывном (Flight ID);

– текущем значении высоты полёта от барометрического высотомера, отсчитанной по уровню стандартного давления 1013,2 гПа с дискретностью 100 ft для режима «С» RBS и 25 ft – для режима «S»;

– дополнительном опознавании при кратковременном нажатии клавиши с обозначением «IDENT» по запросу авиадиспетчера.

Буквенно-цифровая информация, относящаяся к ответчику, представляется в его окне на экране дисплея PFD в нижнем правом углу.

  • Индикация в режиме «ГОТОВ» – STBY. Ответчик не излучает.

  • Индикация в режиме «A» RBS – ON. Высота не передаётся.

  • Индикация в режиме «C» RBS – ALT. Высота передаётся.

  • Индикация в режиме «IDNT» – IDNT. Опознавание.

  • Индикация в режиме «На земле» – GND. Ввод кода ответчика.


Информационное окно «REFERENCES» открывается в правом нижнем углу дисплея PFD после нажатия программируемой клавиши высшего уровня на этом дисплее с обозначением «TMR/REF».

Работоспособность ответчика определяется по периодическому свечению буквы «R» в окне индикации данных ответчика, возникающей при формировании ответного сигнала (Reply). При включении аппаратуры и в процессе работы производится её самотестирование. При обнаружении отказов появляется соответствующее сообщение в окне уведомляющих сообщений «ALERTS» на дисплее PFD.

Ответчик GTX 33 получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от левой основной шины LH MAIN BUS с защитой через автомат защиты XPDR номиналом 5 А.
24. Аппаратура Ответчика, расположение блоков и антенн, характеристики, управление.

Ответчик GTX 33 установлен вместе с интегрированными блоками бортового радиоэлектронного оборудования GIA 63 в защитном кожухе за креслами пассажиров под задним багажным отсеком и вместе с ними охлаждается вентилятором. Размещение всенаправленной антенны ответчика GTX 33 в нижней части центроплана. Антенна принимает запросные сигналы на частоте 1030 МГц и передаёт ответные сигналы, а также самогенерируемые посылки на частоте 1090 МГц. На время излучения ответчик посылает бланкирующие импульсы в аппаратуру самолётного дальномера DME для блокирования входа его чувствительного приёмника. Ответчик GTX 33 характеризуется следующими основными эксплуатационно-техническими показателями:



Ответчик не имеет собственного пульта управления. Управление режимами работы ответчика, а также ввод экипажем идентификационной информации производится с помощью программируемых клавиш на нижней части дисплея PFD. Ввод позывного «FLIGHT ID» производится в окне «REFERENCES» дисплея PFD с помощью ручек FMS.
25. Аппаратура ELT, назначение, индикация, питание и защита.

На самолёте установлен аварийный радиомаяк (ELT) международной космической системы поиска и спасения терпящих бедствие объектов КОСПАС-SARSAT ARTEX МЕ 406. Он предназначен для подачи сигнала бедствия, содержащего идентификационную информацию, при вынужденной посадке самолёта или ударе о землю. После приёма аварийных сигналов определяется местоположение и принадлежность самолёта, организуется его поиск и спасение экипажа и пассажиров. Для этого, кроме радиосигнала на частоте 406,025 МГц, предназначенного для его приёма на спутниках, излучаются радиосигналы на международных аварийных частотах 121,5 МГц и 243 МГц для привода поисково-спасательных ВС или наземных мобильных средств к месту аварии. Радиомаяк закреплён на самолёте и
включается на передачу либо вручную экипажем, либо от удара с продольным ускорением более 5–6 g. Комплект радиомаяка состоит из электронного блока, пульта управления и антенны. На рис. 2.18 представлен электронный блок радиомаяка ARTEX МЕ 406. Он расположен внутри фюзеляжа за креслами пассажиров в районе первого кольцевого шпангоута.

Пульт управления аварийного радиомаяка получает электропитание постоянным током напряжением 24–28 В от аварийной аккумуляторной шины через предохранитель 1 А. Внутри электронного блока имеется аккумуляторная батарея, которая используется независимо от системы электропитания самолёта. На боковой стороне электронного блока расположен выключатель для приведения маяка в рабочее состояние и световой сигнализатор. Этим выключателем радиомаяк отключают при длительных перерывах между полётами и при хранении. На пульте дистанционного управления маяком расположен красный переключатель на два положения «ARM» и «ON», а также световой сигнализатор излучения аварийных радиосигналов. Кроме того, предусмотрен звуковой сигнализатор работоспособности маяка, встроенный в его электронный блок.

26. Аппаратура ELT, расположение блоков и антенн, характеристики, управление.

За пассажирскими креслами в районе первого кольцевого шпангоута расположен автоматический радиомаяк ELT и электронный блок-системы TAS 610. На рис. 2.19 представлен пульт дистанционного управления маяком, расположенный на приборной доске пилотов справа. Штыревая антенна маяка расположена на верхней поверхности фюзеляжа над задним багажным отсеком.

Аварийный радиомаяк ARTEX МЕ 406 характеризуется следующими основными эксплуатационно-техническими показателями:



На пульте дистанционного управления маяком расположен красный переключатель на два положения «ARM» и «ON», а также световой сигнализатор излучения аварийных радиосигналов. Кроме того, предусмотрен звуковой сигнализатор работоспособности маяка, встроенный в его электронный блок.

Работоспособность аварийного радиомаяка должна быть проверена перед эксплуатацией. Для этого переключатель на пульте дистанционного управления маяком переводится в положение «ON» не более чем на 1 с и возвращается в положение «ARM». При этом в процессе самотестирования в течение 6–7 с должен постоянно светиться сигнализатор и звучать гудок. Отсутствие или прерывистая работа сигнализаторов свидетельствует о неисправности. Во избежание ложных срабатываний аварийного радиомаяка следует избегать резких движений и торможения самолёта при рулении.

27. Аппаратура TAS, назначение, индикация, питание и защита.

В соответствии с рекомендацией ICAO на самолёте DA 42 установлена радиоэлектронная система наблюдения для информирования (оповещения) экипажа о близком воздушном движении Avidyne TAS 610, позволяющая предотвратить опасные сближения ВС в воздухе. Работа системы основана на вторичной радиолокации. Процессор системы через направленные антенны осуществляет ежесекундный обзор окружающего самолёт воздушного пространства. При этом излучаются сигналы запроса режима «С». Радиолокационные ответчики других ВС, находящихся в зоне радиовидимости, формируют ответные сигналы, содержащие информацию о высоте полёта. На основе принятых ответных сигналов процессор системы TAS 610