Файл: 1. Состав комплекса Garmin 1000, расположение блоков рэо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
определяет взаимные удаления, относительные пеленги и высотные разделения между своим самолётом и другими ВС. По стандартам ICAO в системе вторичной радиолокации используется отсчёт высот по уровню стандартного давления 1013,2 гПа. Процессор системы TAS 610 на основе прогноза движения ВС и расчёта времени полёта до точки наибольшего сближения оценивает степень угрозы столкновения. В зависимости от этого процессор вырабатывает визуальные и звуковые сигналы предупреждения для экипажа – TA (Traffic Advisory).
Рассчитанные данные используются для отображения отметок других ВС на экране дисплея MFD. Основным режимом отображения отметок ВС системы TAS 610 является совмещённый режим на странице «MAP–NAVIGATION MAP» (первая страница группы «MAP») при нажатии программируемой клавиши с обозначением «TRAFFIC».
Степень опасности столкновения может оцениваться экипажем по виду отметок. Потенциально опасные ВС отображаются жёлтым кружком. Приближающиеся ВС, находящиеся ближе пяти NM и летящие не выше 1200 ft и не ниже 1200 ft относительно нашего самолёта, отображаются белыми сплошными ромбами. Не представляющие угрозу и даже не приближающиеся ВС отображаются пустыми белыми ромбами. Их удаление больше пяти NM и высотное разделение с нашим самолётом более 1200 ft. Рядом с отметками отображается разница высот с нашим самолётом в сотнях футов и, возможно, стрелка, показывающая набор или снижение другого ВС когда вертикальная скорость больше 500 ft/min. Если угрожающее столкновением ВС находится за пределами масштаба отображения, то в левом нижнем углу навигационной карты появляется сообщение жёлтого цвета «TA OFF SCALE» (отметка конфликтующего ВС за пределами масштаба). В том случае, если определение относительного пеленга невозможно, то информация об удалении и высотном разделении представляется в виде строки знаков жёлтого цвета в левом нижнем углу карты. Совмещённый режим отображения навигационной карты «NAVIGATION MAP» и отметок системы TAS 610 включается нажатием программируемой клавиши с обозначением «TRAFFIC» на дисплее MFD. Эта клавиша относится ко второму уровню, и надпись «TRAF-FIC» появляется после нажатия клавиши высшего уровня с обозначением «MAP». При этом в правом нижнем углу навигационной карты рядом с обозначением масштаба появляется условный значок в виде жёлтого кружка со стрелкой.
Информация системы TAS 610 отображается также на дисплее PFD в дополнительном окне Insert Map слева. При обнаружении потенциально-конфликтующего ВС режим отображения «TRAFFIC» включается автоматически.
Кроме того, в системе Garmin G 1000 предусмотрена возможность отображения информации системы TAS 610 отдельно на странице «MAP–TRAFFIC MAP» (вторая страница группы «MAP»). В этом случае на одном из трёх масштабов 2, 6, 12 NM отображаются дальномерные кольца, соответствующие выбранному масштабу дальности и соответствующие отметки ВС. Страница «TRAFFIC MAP» отображается всегда с ориентацией по курсу полёта самолёта HDG UP. Если угрожающее столкновением ВС находится за пределами масштаба отображения, то отметка имеет форму половины жёлтого кружка. В том случае, если опредление относительного пеленга невозможно, то информация об удалении и высотном разделении ВС представляется в виде строки знаков под символом нашего самолёта, расположенного всегда в центре экрана.
В дополнение к представленной выше сигнализации при обнаружении потенциально-конфликтной ситуации появляется жёлтая надпись «TRAFFIC» на экране дисплея PFD левее шкалы крена авиагоризонта. Надпись сначала мигает пять секунд, а затем светится постоянно, пока сохраняются условия потенциально-конфликтной ситуации. Кроме того, через громкоговоритель дважды передаётся речевое предупреждение «TRAFFIC». Экипаж, получив эти предупреждения, должен повысить осмотрительность, наблюдать воздушное пространство и перемещение отметок ВС на экране дисплея MFD. При необходимости предпринять манёвр уклонения от столкновения, как правило, путём отворота вправо.
Система TAS 610 получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины AVIONIC BUS бортового радиоэлектронного оборудования (авионики) с защитой через автомат защиты TAS номиналом 3 А.
28. Аппаратура TAS, расположение блоков и антенн, характеристики, управление.
Электронный блок системы TAS 610 установлен внутри хвостовой части фюзеляжа за первым кольцевым шпангоутом. Для исключения вредного взаимного влияния на приёмник ответчика, работающий на тех же радиочастотах, система TAS 610 обменивается с ним бланкирующими импульсами, запирающими входы приёмников. Система включает в свой состав две приёмо-передающие антенны. Верхняя направленная антенна расположена между штыревыми антеннами аварийного радиомаяка ELT системы КОСПАС-SARSAT и радиостанции СОМ 1. Нижняя направленная антенна системы TAS 610 расположена в нижней части фюзеляжа между посадочной и рулёжной фарами.
Управление системой TAS и режимами отображения производится с помощью клавиши MENU и ручек FMS.
Рассчитанные данные используются для отображения отметок других ВС на экране дисплея MFD. Основным режимом отображения отметок ВС системы TAS 610 является совмещённый режим на странице «MAP–NAVIGATION MAP» (первая страница группы «MAP») при нажатии программируемой клавиши с обозначением «TRAFFIC».
Степень опасности столкновения может оцениваться экипажем по виду отметок. Потенциально опасные ВС отображаются жёлтым кружком. Приближающиеся ВС, находящиеся ближе пяти NM и летящие не выше 1200 ft и не ниже 1200 ft относительно нашего самолёта, отображаются белыми сплошными ромбами. Не представляющие угрозу и даже не приближающиеся ВС отображаются пустыми белыми ромбами. Их удаление больше пяти NM и высотное разделение с нашим самолётом более 1200 ft. Рядом с отметками отображается разница высот с нашим самолётом в сотнях футов и, возможно, стрелка, показывающая набор или снижение другого ВС когда вертикальная скорость больше 500 ft/min. Если угрожающее столкновением ВС находится за пределами масштаба отображения, то в левом нижнем углу навигационной карты появляется сообщение жёлтого цвета «TA OFF SCALE» (отметка конфликтующего ВС за пределами масштаба). В том случае, если определение относительного пеленга невозможно, то информация об удалении и высотном разделении представляется в виде строки знаков жёлтого цвета в левом нижнем углу карты. Совмещённый режим отображения навигационной карты «NAVIGATION MAP» и отметок системы TAS 610 включается нажатием программируемой клавиши с обозначением «TRAFFIC» на дисплее MFD. Эта клавиша относится ко второму уровню, и надпись «TRAF-FIC» появляется после нажатия клавиши высшего уровня с обозначением «MAP». При этом в правом нижнем углу навигационной карты рядом с обозначением масштаба появляется условный значок в виде жёлтого кружка со стрелкой.
Информация системы TAS 610 отображается также на дисплее PFD в дополнительном окне Insert Map слева. При обнаружении потенциально-конфликтующего ВС режим отображения «TRAFFIC» включается автоматически.
Кроме того, в системе Garmin G 1000 предусмотрена возможность отображения информации системы TAS 610 отдельно на странице «MAP–TRAFFIC MAP» (вторая страница группы «MAP»). В этом случае на одном из трёх масштабов 2, 6, 12 NM отображаются дальномерные кольца, соответствующие выбранному масштабу дальности и соответствующие отметки ВС. Страница «TRAFFIC MAP» отображается всегда с ориентацией по курсу полёта самолёта HDG UP. Если угрожающее столкновением ВС находится за пределами масштаба отображения, то отметка имеет форму половины жёлтого кружка. В том случае, если опредление относительного пеленга невозможно, то информация об удалении и высотном разделении ВС представляется в виде строки знаков под символом нашего самолёта, расположенного всегда в центре экрана.
В дополнение к представленной выше сигнализации при обнаружении потенциально-конфликтной ситуации появляется жёлтая надпись «TRAFFIC» на экране дисплея PFD левее шкалы крена авиагоризонта. Надпись сначала мигает пять секунд, а затем светится постоянно, пока сохраняются условия потенциально-конфликтной ситуации. Кроме того, через громкоговоритель дважды передаётся речевое предупреждение «TRAFFIC». Экипаж, получив эти предупреждения, должен повысить осмотрительность, наблюдать воздушное пространство и перемещение отметок ВС на экране дисплея MFD. При необходимости предпринять манёвр уклонения от столкновения, как правило, путём отворота вправо.
Система TAS 610 получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины AVIONIC BUS бортового радиоэлектронного оборудования (авионики) с защитой через автомат защиты TAS номиналом 3 А.
28. Аппаратура TAS, расположение блоков и антенн, характеристики, управление.
Электронный блок системы TAS 610 установлен внутри хвостовой части фюзеляжа за первым кольцевым шпангоутом. Для исключения вредного взаимного влияния на приёмник ответчика, работающий на тех же радиочастотах, система TAS 610 обменивается с ним бланкирующими импульсами, запирающими входы приёмников. Система включает в свой состав две приёмо-передающие антенны. Верхняя направленная антенна расположена между штыревыми антеннами аварийного радиомаяка ELT системы КОСПАС-SARSAT и радиостанции СОМ 1. Нижняя направленная антенна системы TAS 610 расположена в нижней части фюзеляжа между посадочной и рулёжной фарами.
Управление системой TAS и режимами отображения производится с помощью клавиши MENU и ручек FMS.