Файл: Образовательное учреждение высшего образования нижегородская академия министерства внутренних дел российской федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Белинский В. Г. — Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится.
Марк Туллий Цицерон — Величайшее из достижений оратора – не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно
Афоризмы, пословицы, поговорки, отражающие умение слушать, особенности собеседника:
Больше слушай, меньше говори. (пословица)
Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень немногие умеют слушать, потому как это требует силы ума. (афоризма)
Екатерина II Великая — Бранные слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько уши, в которые входят.
Сократ — Природа наделила нас двумя глазами, двумя ушами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили.
Внимательный слушатель вдохновляет оратора.(пословица)
Учись хорошо слушать, если хочешь, чтобы приятно было слушать.(пословица)
Все давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять все сначала (афоризма)
Список рекомендуемой литературы
1. Беглова, Е. И. Риторика [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Беглова; МВД России, НА. – Н. Новгород: НА МВД России, 2019. – 164 с. – То же [Электронный ресурс]. – ЭБС НА МВД России. – URL: https://namvd.bibliotech.ru/Reader/Book/2019051414102329653200009926
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. 13-е изд., стер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 537 с.
3. Михалкин Н.В., Антюшин С.С. Риторика для юристов: учебн. пос. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 240 с.
4. Руднев В.Н. Риторика. Деловое общение. Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2014. – 352 с. (имеются специальные разделы «Юридическое красноречие», «Деловое общение как социально-психологическая категория»).
Дополнительная:
1. Кузнецов, И.Н. Риторика, или Ораторское искусство: [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 432 с. – Рек. УМЦ «Профессиональный учебник».
2. Носкова, Л.Г. Современная прикладная риторика для руководителей органов внутренних дел: практикум / Л.Г. Носкова.– М.: Академия управления МВД России, 2010. – 176 с.
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
В установленные сроки до начала сессии обучающимся необходимо сдать контрольную работу. Педагогический работник проверяет контрольную работу и выставляет оценку «зачтено» или «не зачтено» в зависимости от характера и количества допущенных обучающимся ошибок. В случае получения оценки «не зачтено» обучающемуся необходимо до зачета проделать работу над ошибками и исправить ошибки, указанные педагогическим работником.
Критерии оценки выполнения контрольной работы по дисциплине «Риторика»
Оценка «зачтено»:
На теоретические вопросы должны быть даны правильные ответы (70-100 %).
Задания: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11.
Теоретический материал по данным вопросам освещался на занятиях лекционного типа.
Задание 10. Задание творческого характера. Не менее 2-х афоризмов.
Задание 12. Сформулировать не менее 4 вопросов разных видов.
Задание 13. Выполнение задания на 60 %. (10-15 средств выразительности из текста).
Задание 14. Задание творческого характера: 3-5 высказываний, отражающих особенности оратора, требования к речи; 3-5 высказываний, отражающих умение/неумение слушать.
В целом должно быть дано не менее 65 % правильных ответов (всего 14 заданий).
Оценка «не зачтено»:
1. Если на задания теоретического характера, которые требуют прямого ответа на вопросы (1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11), обучающийся не дал:
а)ни одного ответа,
б) дал 1/3 часть ответа по каждому заданию.
2. Если задания творческого характера выполнены на 1/3 (задания 10, 12, 13, 14.)
В целом, если дано менее 65 % правильных ответов.