Файл: Введение Организация логистического сервиса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...………2

  1. Организация логистического сервиса…………………….…...…………..….….3

1.1 Значение и сущность логистического сервиса……………….………..….…3

1.2 Система руководства перевозками диспетчерской логистики…………..…5

1.3. Структура и задачи диспетчерского управления……………………...…….9

2. Организация посреднической деятельности ООО «Фортум»…………………14

2.1 Анализ организации посреднической деятельности……………………....14

2.2 Анализ организации транспортно- экспедиционной деятельности ООО «Фортум»……………………………………………………………………………21

2.3 Предложения по совершенствованию организации посреднической деятельности ООО «Фортум»……………………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………….…27

Библиография……………………………………………………………………….29

Приложение А (Справочное) Баланс предприятия…………………………….....32

Приложение Б (Справочное) Отчет о финансовых результатах предприятия …33

Введение

Эффективное управление сбытом является одной из наиболее острых и актуальных задач для большинства коммерческих предприятий, действующих в условиях рыночной экономики.

Большинство российских предприятий начинали строить систему продаж с самых простых и конкретных элементов, сложное оставляя на будущее. В настоящее время большое внимание уделяется логистическому сервису при сбыте товаров и посреднических услуг.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что повышение эффективности сбытовой деятельности в торгово-посреднических организациях является обязательным условием успешного функционирования и развития организации. Повышение эффективности сбытовой деятельности предприятий, оказывающие логистические услуги в сфере сбыта является залогом конкурентоспособности на рынке услуг.

Целью данной курсовой работой является изучение системы распределения в сфере посреднических услуг при организации сбытовой логистики предприятия, характеристика и разработка рекомендаций по повышению эффективности посреднической деятельности в компании ООО «ФОРТУМ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность организации логистического сервиса и диспетчерской системы;

  2. Выявить недостатки в сфере предоставления услуг предприятия;

  3. Предложить пути повышения эффективности посреднических услуг в сфере сбыта.




1. Организация логистического сервиса

1.1 Значение и сущность логистического сервиса

Одной из важнейших задач логистики является предоставление логистических услуг. Это связано с осознанием многими компаниями необходимости ориентации на конечного потребителя, требует не только точности и своевременности, но и определяет ассортимент и уровень качества услуг, предоставляемых ему в сбытовом процессе.

В общем, услугу определяют, как определенное действие, которое приносит пользу потребителю. Услуга как продукт труда имеет потребительскую стоимость, определяет ее товарный характер, который выражается в способности быть реализованной потребителю как специфический товар. При этом стоимость услуг иногда может превышать затраты на непосредственное производство продукции. [3, c. 150].

В современной практике хозяйствования для определения концепции обслуживания клиентов используют термин "логистический сервис". Логистический сервис - это совокупность услуг, предоставляемых в процессе поставки товаров потребителям с целью максимального удовлетворения их спроса и которые завершающим этапом продвижения материального потока логистической цепью.

Логистический сервис характеризуется рядом особенностей:

  1. Обеспечение условий дня осуществления производственного процесса и иной деятельности;

  2. Производитель услуги не может быть одновременно ее потребителем;

  3. Создание полезного эффекта, неотделимого от производства и потребляемого в процессе производства;

  4. Невозможность создания потребительской стоимости в натурально-вещественной форме;

  5. Невозможность накопления и складирования;

  6. Создание условий для жизнедеятельности человека;

  7. Целевая направленность на объект и субъект хозяйствования.

Главной целью логистического сервиса является обеспечение необходимого уровня удовлетворения требований клиента, при минимальных совокупных расходов, при условии гарантированного получения им товара соответствующего качества, количества и ассортимента в определенном месте, в определенное время и по определенной цене. [2, с. 454].

Предоставление качественных логистических услуг обуславливает высокую потенциальную способность логистической системы максимально удовлетворять потребности клиента по времени, надежности, готовности, коммуникативности, качества и эластичности поставки. Это, в свою очередь, способствует повышению спроса на материальные ресурсы и увеличивает доходы и рентабельность предприятия. [5, с. 167].



Работу в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

  1. Предпродажная-работа по формированию системы логистического обслуживания;

  2. Работа по оказанию логистических услуг, осуществляемая в процессе продажи товаров;

  3. Послепродажный логистический сервис. Предпродажная работа в области логистического сервиса включает, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование. Послепродажный логистический сервис-это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупате­лей, обмен, возврат на доработку.

Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса:

  1. Сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления;

  2. Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

  3. Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень;

  4. Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;

  5. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурен­тоспособности компании;

  6. Установление обратной связи с покупателями для обеспече­ния соответствия услуг потребностям покупателей. Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или по иным признакам. [4, с. 384].

1.2 Система руководства перевозками диспетчерской логистики

Диспетчерская логистика - это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям, оказываемых друг другу партнёрами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков. Зарубежные авторы, обсуждая проблемы сервисной логистики, пользуются термином «логистика сервисного отклика». Под ним они понимают процесс координации логистических операций, необходимых для оказания услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей.

До недавнего времени в логистике основное внимание уделялось оказанию услуг в процессе перемещения материальных потоков от производства до торговой точки, однако эффективная организация сервисного обслуживания должна охватывать всю логистическую цепь, создавая гармонию между её звеньями. От того, насколько хорошо производитель обслуживает своих партнёров по бизнесу, в значительной мере зависит эффективность движения логистических потоков и в конечном итоге уровень обслуживания потребителя. Если предыдущее логистическое звено хорошо обслужило следующее, то создаются предпосылки для поддержания такого же или более высокого уровня сервиса и далее - последующими звеньями. И наоборот, если уровень сервиса, предоставленного партнёром, оказался низким (нарушение сроков поставок товаров, отсутствие необходимой информации о товаре и т.д.), то фирма или не сможет хорошо обслуживать своих клиентов, или это потребует от нее дополнительных затрат. [7, с. 156].


Диспетчерская логистика призвана тому, чтобы способствовать преданию товару дополнительных нематериальных свойств, востребованных участниками логистического процесса, включая потребителя. Сегодня во всех отраслях экономики отмечается постоянное увеличение относительной важности нематериальной части совокупного предложения («товара-услуги»), что в определённой мере оправдывает рост доли затрат, приходящихся на непроизводственную сферу - распределение и потребление, но хороший сервис расширяется спрос на товар или услугу. [9, с. 350].

При управлении сервисными потоками в логистике используются те же принципы, что и для материальных потоков. Однако при организации сервисного обслуживания необходимо учитывать характеристики услуг, в значительной мере определяющие особенности сервисной логистики.

В случае непредставления груза заказчиками или сверхнормативного простоя автомобиля водитель обязан сообщить об этом диспетчеру для получения указаний о дальнейшей работе. В этом случае по указанию диспетчера водителю может быть поручена другая работа. По окончании смены водитель должен сдать оформленный путевой лист с товарно-транспортными документами для обработки сменному диспетчеру. Если водитель по каким-либо причинам возвратился на предприятие раньше или позже указанного времени, он должен сообщить диспетчеру о причинах, вызвавших несвоевременный заезд.

Логистическая оптимизация сервисных потоков организации, как правило, опирается на три основных составляющие: миссия организации; требования потребителей её продукции или услуг; располагаемые и потенциальные возможности организации. Две последние составляющие в комментариях не нуждаются, поэтому остановимся только на первой. Миссия организации определяет общую направленность её деятельности в области сервиса, откуда следует цели и задачи всех видов сервиса, предоставляемых клиентам и партнёрам. Миссия в значительной мере определяет уровень обслуживания, который необходимо поддерживать в настоящее время и достичь в будущем.

[9, с. 147].

К наиболее важным параметрам сервиса можно отнести:

  • надёжность физического распределения (нужный доставленный товар, в необходимые время и место), информационных и финансовых процедур;

  • доступность (простота установления контактов с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания услуг, наличие у поставщика запасов материальных ресурсов (готовой продукции) для бесперебойного обеспечения клиентов);

  • безопасность (сохранение груза, предотвращение возможного ущерба самому клиенту);

  • гибкость поставки (способность поставляющей системы учитывать пожелания или положения клиентов), т.е. возможность: изменения формы заказа, изменения способа передачи заказа, изменение вида тары и упаковки, отзыва заявка на поставку, получения клиентом информации о состоянии его заказа;

  • взаимопонимание с покупателем (искренний интерес к покупателю, возможность войти в его роль и знать его нужды).


Основными задачами диспетчерского управления являются:

  1. Повышение эффективности использования подвижного состава;

  2. Качества транспортного обслуживания;

  3. Контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию;

  4. Контроль за регулярностью движения подвижного состава и за состоянием обслуживания пассажиров;

  5. Регулирование движения при отклонениях от расписания и восстановление нарушенного движения;

  6. Организация заказных перевозок пассажиров;

  7. Координация работы различных видов пассажирского транспорта.

Одной из важных задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения подвижного состава на маршрутах. Движение считается регулярным, если подвижной состав своевременно отправляется в рейс, интервалы на всех остановочных пунктах соблюдаются равными и соответствуют расписанию и подвижной состав прибывает в конечный пункт точно в установленное расписанием время. [6, с. 528].

Регулярность движения обеспечивается выполнением двух условий: при полном (100%) выполнении предусмотренных расписанием рейсов (необходимое условие) и при точном соблюдении водителями расписаний движения с обеспечением регулярности каждого рейса (достаточное условие). [9, с. 319].

Качество обслуживания и регулярность движения - взаимосвязанные и не отделимые друг от друга понятия. С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по транспортным средствам, обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда. При нарушениях регулярности движения происходит переполнение салона транспортных средств, снижение доходов и рентабельности маршрута. Неравномерная загрузка вызывает серьезные колебания затрат времени на посадку и высадку пассажиров, что в свою очередь создает задержки подвижного состава на остановках, нарушается установленный режим работы, повышается расход топлива (электроэнергии), снижается скорость сообщения и безопасность движения. Поэтому достижение высокой регулярности движения является одной из наиболее существенных задач службы организации перевозок транспортных объединений и предприятий. [9, с. 325].

Диспетчерское руководство подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Внутрипарковое предусматривает: контроль за подготовкой к выпуску; подготовку документации на выпуск; организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию; контроль и учет времени возвращения.