Файл: Введение Организация логистического сервиса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ организации транспортно- экспедиционной деятельности ООО «Фортум»

Процесс управления транспортной логистикой на предприятии ООО «Фортум» находится в постоянной зависимости от программного обеспечение, которое является ключевым механизмом в транспортно-экспедиционной деятельности организации. Основной программой является Система АвтоТрансИнфо (её ещё называют АТИ.су) с помощью которой осуществляет посреднические операции.

Системой постоянно пользуются десятки тысяч фирм из различных регионов России, Украины, стран Балтии и Европы. Ежедневно в базе данных размещается более 60000 новых заявок на перевозку грузов и 30000 предложений попутного транспорта. Информация мгновенно становиться доступна всем пользователям системы АвтоТрансИнфо.

На сайте АвтоТрансИнфо есть развитая система профессиональных транспортных форумов, где участники рынка грузоперевозок делятся опытом, обмениваются мнениями, ищут работу (персонал) и предупреждают коллег о недобросовестных партнерах.

Система АвтоТрансИнфо предлагает своим пользователям бесплатный сервис расчета расстояний между городами. С его помощью можно определить расстояние между необходимыми точками доставки груза, провести маршрут, оценить качество дорог на пути следования и приблизительное время его прохождения.

Ресурс «АТИ грузоперевозки: поиск грузов» отличается продуманным и понятным в работе дизайном, простотой в поиске заявок, установлении контакта с заказчиком и перевозчиком. Регистрация на сайте занимает несколько минут, что также является выгодным преимуществом системы.

Предприятие является посредником между клиентом, которому необходим грузовой автомобиль с необходимыми габаритами и грузоподъемностью и клиентом, предоставляющим этот автомобиль.

Система АТИ является удобным средством обмена информацией между участниками рынка автомобильных грузоперевозок.

ООО «Фортум» использует автомобильный транспорт для осуществления грузоперевозок по всей России.

Средний возраст транспорта предприятия составляет 8 лет.

Предприятие предоставляет наемный грузовой транспорт в частности используя следующие автомобили, представленные в таблице 3.
Таблица 3-Наемный транспорт ООО «Фортум»

Вид автомобиля

Габариты

Грузоподъемность, тонн

Каблук

1,6м/1м/1м

0,5

Гидроборт 4м

3м/1,8м/2м

1,5

Фургон высокий 3м

3м/2м/2м

1,5

Фермер фургон высокий 3м

3м/2,2м/2м

1,5

Фургон цельнометаллический

2,6м/1,5м

1

Тент низкий 3м

3м/1,5м/2м

1,5

Борт 3м

3м/2м

1,5



Как видно из представленной таблицы, в обслуживании потребителей актуальнее всего при перевозке грузов стали выше упомянутые виды грузовых автомобилей (преимущественно высокую грузоподъемность 1,5 тонн). Для доставки груза с меньшим объемом и весом используются такие автомобили, как каблук с габаритами 1,6м/1м/1м и грузоподъемностью 0, 5 тонн, тент низкий 3м с габаритами 3м/1,5м/2м и грузоподъемностью 1,5, борт 3м с габаритами 3м/2м и грузоподъемностью 1,5 тонн относится к самым распространенным и востребованным услугам и предназначен для транспортировки заказов на грузовой платформе или в кузове.

Для более объемного и весомого груза предлагаются такие автомобили как: гидроборт 4м с габаритами 3м/1,8м/2м и с грузоподъемностью 1,5 тонн, фургон высокий 3м с габаритами3м/2м/2м, грузоподъемностью 1,5тонн, фермер фургон высокий 3мс габаритами 3м/2,2м/2м, грузоподъемностью 1,5тонн, фургон цельнометаллический с габаритами 2,6м/1,5м и грузоподъемностью 1тонна.

В рейс отправляются свободные автомобили по мере получения заданий, загрузка кузова частичная и порой не используется полностью.

Содержание управления посредническим предприятием, как и любым другим объектом управления, раскрывается во взаимосвязанной совокупности выполняемых функций управления, являющихся операциями управленческого процесса.

Функции управления, определение их состава являются основами установления организационной структуры, разработки технологического процесса управления. Общая функция управления является частью управленческого цикла (характеризуется повторением вида деятельности), направлена на каждый объект управления и определяет функциональное разделение и специализацию управленческого труда. Наиболее обоснованным является следующий типовой состав операций управленческого цикла: планирование, организация, координация, контроль и мотивация. В связи с тем, что посредником управления является транспортно-экспедиционное предприятие, функции управления тесно связаны с его непосредственным видом деятельности, т.е. предоставлением посреднических транспортно-экспедиционных услуг.

На предприятии должны реализовываться следующие функции управления:

  1. Планирование перевозок;

  2. Оперативное управление перевозочным процессом и регулирование этого процесса;

  3. Организация труда и заработной платы, рабочего снабжения;

  4. Организация финансовой деятельности;

  5. Организация бухгалтерского учета и отчетности;

  6. Организация материально-технического обеспечения производства;

  7. Обеспечение безопасности движения транспортных средств в транспортных сетях.


К внешним факторам следует отнести довольно агрессивную конкурентную среду, сложившуюся на рынке транспортных услуг. Значительную долю в общем объеме перевозок стали занимать частные грузоперевозки. Частные грузоперевозчики составляют значительную конкуренцию для автотранспортных посреднических организаций, которые не имеют собственного автопарка.

Внутренние факторы также оказывают влияние на состояние предприятия. К ним относятся планирование транспортного процесса, управление и координация всех подсистем ООО, контроль за транспортным процессом, учет и анализ результатов его деятельности. На предприятии ООО «Фортум» ведется необходимая деятельность по планированию (составлению сменно-суточных планов), по рационализации маршрутов движения автотранспорта. Все это влечет за собой слаженную работу посреднического предприятия и его заказчиков.

2.3 Предложения по совершенствованию организации посреднической деятельности ООО «Фортум»

Каждая транспортная компания или организация, занимающаяся посреднической деятельностью транспортных перевозок, сталкивается с проблемой актуальности на рыке, в связи с конкуренцией частных транспортных компаний, предоставляющий личный автопарк без посредников.

Соответственно, возникает необходимость сокращения нецелевых расходов. Данные мероприятия на сегодняшний день носят название «мониторинг тарифа», или, иными словами, система слежения уровня цен на автотранспортные перевозки, чтобы подстраиваться под внешнюю среду и ориентироваться на среднюю стоимость перевозок конкурентных предприятий.

Для качественной работы предприятия необходимо выполнение логистических процессов и задач. Как любое предприятие ООО «ФОРТУМ» имеет свои слабые стороны, что достаточно выражены в следующем:

  1. Отсутствие рекламы не продвигает предприятие, за счет чего оно слабо выражено на рынке грузоперевозок;

  2. Абсентеизм филиалов, из-за чего клиенты из разных городов и регионов не имеют возможности посетить офис при необходимости;

  3. Низкая конкурентоспособность, из-за узкого обхвата в сфере услуг;

  4. Невозможность выявить факт совершения водителем поездки по личным нуждам или по незарегистрированному в путевом листе маршруту.

Для управления грузоперевозками на предприятии посреднической деятельности предлагаются следующие наиболее эффективные пути решения:


  1. Выпуск собственной рекламы в социальных сетях, на баннерах и распространенных брошюрах позволит увеличить количество клиентской базы;

  2. Предоставление более широкого спектра услуг (упаковка для любого вида груза, специалисты по сборке и разборке при необходимости и тд.);

  3. Открытие филиалов в соседних городах позволит новым клиентом лично посетить офис и более углубленно ознакомится с условиями посреднического предприятия;

  4. Создать основу клиентской базы, с которой можно иметь постоянное сотрудничество и быть уверенным в выполнении обязанностей по договору.

Значение мониторинга тарифа для каждой успешной организации сложно переоценить: своевременно полученная и обработанная информация в современном, динамично меняющемся деловом мире - это деньги.

Понимая, что цена один из важнейших факторов для покупателя, предприятие реализуют динамичное ценообразование, в зависимости от цен на аналогичные услуги на рынке в текущий момент и важнейший элемент в этом - мониторинг цен конкурентов.

Помимо отслеживания цен конкурентов, которые помогают сформировать собственные цены, также можно получить ценную информацию о нововведениях конкурента. Таким образом благодаря мониторингу можно определить свое положение в отрасли, верхнее, среднее или нижнее и посмотреть на динамику движения.

Также мониторинг цен на товары позволит:

  • увеличить объемы предоставления услуг;

  • установить конкурентоспособные цены;

  • узнать ценовую стратегию конкурентов;

  • обосновать цену для клиентов.

Для мониторинга цен существует несколько удобных сервисов: Price2Spy, Prisync, Skuuudle, Omnia и тд.

С увеличением конкуренции на рынке грузоперевозок в логистике ищут способы вырастить продажи услуг, сократить издержки. Работа с ценообразованием является важным фактором, мониторинг цен может дать необходимое конкурентное преимущество, что важно для совершенствования предприятия.

Заключение

Логистический сервис — это организация и предоставление комплекса услуг по доставке продукции с учетом оптимизации грузопотоков

Грузы должны поступить к получателю в необходимых объемах, в нужное место и время, по приемлемой цене. Поэтому важнейшей задачей логистического сервиса в целом и организации транспортно-экспедиционных услуг, в частности, является экономичность работ и операций.


Доставка грузов связана с удовлетворением потребностей. Одной из главных задач обслуживания является сокращение времени между получением и исполнением заказа.

Компания ООО "ФОРТУМ" является посредником между грузоотправителем и грузополучателем, осуществляя свою деятельность в поиске грузоотправителя, а также в поиске грузополучателя, учитывая минимальное расстояние с минимальными потерями при перевозке, имея в результате нее свой процент.

Компания ООО «ФОРТУМ» использует программное обеспечение ATI, которое является ключевым принципом осуществления посреднических операций.

Для качественной работы предприятия необходимо выполнение логистических процессов и задач. Как любое предприятие ООО «ФОРТУМ» имеет проблемы, что мешают развитию организации.

Для управления грузоперевозками на предприятии посреднической деятельности предлагаются следующие наиболее эффективные пути решения:

1. Выпуск собственной рекламы в социальных сетях, на баннерах и распространенных брошюрах позволит увеличить количество клиентской базы;

2. Предоставление более широкого спектра услуг (упаковка для любого вида груза, специалисты по сборке и разборке при необходимости и тд.);

3. Открытие филиалов в соседних городах позволит новым клиентом лично посетить офис и более углубленно ознакомится с условиями посреднического предприятия;

4. Создать основу клиентской базы, с которой можно иметь постоянное сотрудничество и быть уверенным в выполнении обязанностей по договору.

Значение мониторинга тарифа для каждой успешной организации сложно переоценить: своевременно полученная и обработанная информация в современном, динамично меняющемся деловом мире - это деньги.

С увеличением конкуренции на рынке грузоперевозок в логистике ищут способы вырастить продажи услуг, сократить издержки. Работа с ценообразованием является важным фактором для совершенствования транспортных экспедиционных услуг на предприятии.

Библиография:

  1. ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание»

  2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.

  3. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 150 с.

  4. Канке, А. А. Логистика : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. – 384 с.

  5. Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 167 с.

  6. Новаков, А. А. Логистика в деталях : учебное пособие / А. А. Новаков. — Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. — 528 с.

  7. Новиков, В. Э. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний : учебное пособие для вузов / В. Э. Новиков. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 184 с.

  8. Носов, А. Л. Логистика : учебное пособие / А. Л. Носов. – М. : Магистр : Инфра-М, 2021. – 184 с.

  9. Пузанова, И. А. Интегрированное планирование цепей поставок : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. А. Пузанова, Б. А. Аникин ; под редакцией Б. А. Аникина. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 319 с.

  10. Романова, М. В. Логистика : практикум / М. В. Романова, Е. П. Романов. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020. — 144 с.