Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Линейное руководство включает в себя: оперативный постоянный контроль за соблюдением каждым транспортным средством маршрутного расписания; регулирование движения; восстановление нарушенного движения; рациональное использование резервного подвижного состава; координацию движения различных видов транспорта; осуществление мер по оперативному регулированию движения; принятие мер по оказанию технической помощи; подготовку суточной отчетности. [10, с. 144].
Работа диспетчерских служб строится по трем основным направлениям: сбор информации, организация контроля за движением подвижного состава и управление перевозочным процессом. Информация, поступающая с линии, является исходным материалом для организации управления и регулирования перевозок пассажиров. С целью отыскания рациональных и обоснованных решений, направленных на совершенствование перевозочного процесса, технологический процесс должен предусматривать различные методы контроля за работой подвижного состава, позволяющие иметь достоверную информацию. Контролю подвергается выпуск подвижного состава на линию и время его работы, выполненное число рейсов, регулярность движения, простой на линии, качество перевозки пассажиров и безопасность движения.
1.3 Структура и задачи диспетчерского управления
Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек. В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и 10 исполнительных решений. [2, с. 460].
Логистика на предприятие имеет как свои цели, так и задачи, к целям можно отнести:
-
реализация корпоративной стратегии; -
обеспечение конкурентных преимуществ; -
сокращение затрат; -
увеличение оборачиваемости и доходности активов; -
адаптация компании к быстрым изменениям внешней среды; -
обеспечение прозрачности и управляемости бизнесом.
Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления. При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным. [3, с. 165]. Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны.
К основным задачам можно отнести:
-
рационализация взаимодействий производства, складирования, снабжения и транспортировки; -
оптимизация процесса управления запасами; -
разработка алгоритмов управления операциями товародвижения; -
сокращение времени прохождения товаров от поставщика к потребителю; -
обеспечение адекватности материального, информационного, финансового и производственного потоков; -
сокращение общих логистических затрат; -
повышение качества сервисного обслуживания потребителей; -
стандартизация тары и упаковки.
Для целей управления разрабатываются календарные планы производства работ, а на их основе формируются ОПП. Однако в силу вероятностных условий строительного производства на объектах происходят сбои и неполадки, которые необходимо своевременно устранять. Эти задачи в основном и решаются системой диспетчерского управления (ДУ).
В силу того, что фактический результат производственной деятельности всегда будет отличаться от планового задания, то возникает необходимость в осуществлении функции регулирования. [7, с. 190].
В общем случае возможны три метода регулирования производственного процесса и обеспечения его ресурсами: по отклонениям; по возмущениям; комбинированный.
При регулировании по первому методу по окончании ton снимается информация о ходе работ на объекте, определяются отклонения фактического хода работ от планового, и на их основе формируется программа работ на следующий плановый период.
При регулировании по второму методу управляющие воздействия (регулирующие решения) вырабатываются в моменты появления возмущений.
С этой целью необходимо своевременно обнаружить указанные факторы и выработать соответствующие регулирующие решения. Однако трудность заключается в том, что в строительном производстве этих факторов много. Кроме того, воздействуют они в случайные моменты времени, а регулирующие решения могут быть выработаны только на соответствующих уровнях управления. Этот метод регулирования требует создания на соответствующих уровнях управления специальных служб регулирования (диспетчерских служб) и современных средств связи между ними.
Комбинированный метод регулирования хода работ заключается в одновременном учете при выработке воздействий возмущений и отклонений. Для строительного производства этот метод регулирования наиболее важен. В то же время он и наиболее сложен.
ДУ осуществляется специальной службой (ДС), использующей технические средства сбора, накопления и обработки информации. Поэтому под диспетчерским управлением понимают централизованное управление производственным процессом и обеспечением его ресурсами, осуществляемое структурно обособленными в аппарате управления службами, использующими технические средства связи, сбора, приема, передачи и обработки информации, а также выработки оптимальных регулирующих решений.
В системе оперативного управления информация должна протекать по следующим каналам: прямой связи - плановая, т. е. информация о плане работ и обеспечении его ресурсами на месяц, а также на промежутки времени внутри месяца (декада, неделя, сутки). Эта информация формируется и поступает периодически, в заранее обусловленные сроки и определенного состава. Ее потребителями являются управляемая подсистема (бригады, мастера, прорабы, начальники участков), а также блоки организации и контроля управляющей подсистемы (отделы, службы строительной организации). [9, с. 325].
Обратной связи - информация о фактическом ходе работ, обеспечении его ресурсами к окончанию оперативного (месячного) периода и в моменты съема информации (контроля) внутри этого периода. Она должна поступать в блоки планирования, контроля и регулирования управляющей подсистемы (в отделы, службы строительной организации).
Таким образом, ДУ включает в себя планирование, организацию, учет, контроль и регулирование производственного процесса и обеспечения его ресурсами на промежутках времени внутри месячного периода. Назначение ДУ - обеспечение хода работ на объектах в соответствии с утвержденными месячными и календарными планами. [9, с. 330].
Основными задачами ДУ являются:
1. Планирование (регулирование) хода работ и поставок ресурсов внутри месячного периода;
2. Контроль за ходом работ, выполняемых всеми участниками строительства на основе утвержденных календарных и месячных планов, а также диспетчерских графиков, определение и оценка имеющихся отклонений фактического хода работ от запланированного;
3. Сбор, обработка и передача на соответствующие уровни управления необходимой для контроля и выработки регулирующих решений информации;
4. Обеспечение поставок ресурсов на объекты в соответствии с утвержденными планами и графиками, а также складывающейся на строящихся объектах обстановкой;
5. Подготовка и организация проведения диспетчерских рапортов, совещаний по рассмотрению хода работ и поставок ресурсов, оформление принятых решений, доведение их, а также решений руководителей данного и вышестоящих уровней управления до исполнителей, контроль за их выполнением;
6. Организация и совершенствование работы подчиненных служб ДУ, внедрение современных средств связи и компьютерных технологий.
Параметрами контроля являются сроки выполнения работ на объектах, принимаемые из календарных планов производства работ, работа бригад, механизмов, транспорта, ход поставок ресурсов, решение всех возникающих на объектах организационных вопросов. [3, с. 170].
ДУ осуществляется специальной службой (ДС), использующей технические средства сбора, накопления и обработки информации. Поэтому под диспетчерским управлением понимают централизованное оперативное управление производственным процессом и обеспечением его ресурсами, осуществляемое структурно обособленными в аппарате управления службами, использующими технические средства связи, сбора, приема, передачи и обработки информации, а также выработки оптимальных регулирующих решений.
2 Организация посреднической деятельности ООО «Фортум»
2.1 Анализ организации посреднической деятельности ООО «Фортум»
Общество с ограниченной ответственностью «ФОРТУМ». Общество с ограниченной ответственностью – организация коммерческого характера, которая создается одним или несколькими лицами с целью получения систематической прибыли. ООО создается с образованием юридического лица. На уровне малого и среднего бизнеса ООО — популярная альтернатива ИП.
Компания ООО «ФОРТУМ» существует на рынке уже 8 лет с 14 октября с 2013 года. Решение о создании, на тот момент, принимал директор Разуменко Александр Сергеевич. Целью создания Общества является извлечение прибыли в результате самостоятельной хозяйственной деятельности, также общество создается без ограничения срока его действия. Конкурентами данного предприятия являются транспортные компании: «ВРЕМЯ ПЕРЕЕЗДА», «АВТОРИТЕТ», «Грузовое Путешествие». Общество самостоятельно отвечает по своим обязательствам в пределах, находящегося в его собственности. Имущество единственного участника Общества обособлено от имущества Общества. Единственный участник Общества несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, только в пределах стоимости своего вклада, внесенного в Уставный капитал.
Компания ООО "ФОРТУМ" зарегистрирована 14 октября 2013 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. Основным видом деятельности является «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам». Также дополнительно к деятельности данного предприятия можно отнести: «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта», «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами». Компания является посредником между грузоотправителем и грузополучателем, осуществляя свою деятельность в поиске грузоотправителя, а также в поиске грузополучателя, учитывая минимальное расстояние с минимальными потерями при перевозке, имея в результате нее свой процент.
Логистика в организационной структуре предприятия. Логистическая стратегия, логистические функции и логистические операции предприятия реализуются с помощью определенной организационной структуры управления логистической системы, под которой обычно понимается совокупность элементов службы логистики (должностей и структурных подразделений) и установившихся связей между ними.