Файл: Конкурентоспособность фирмы и пути ее повышения (на примере ооо ТрансОпт).docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
снижают среднюю цену закупки сырья и материалов у поставщиков; -
минимизируют транспортные расходы по доставке приобретенных у поставщиков сырья и материалов.
Чтобы снизить стоимость закупки сырья и материалов у поставщиков, компания может параллельно использовать несколько методов — поиск более выгодных ценовых предложений на рынке, использование скидочных и бонусных программ у действующих поставщиков, а также кооперацию закупок с дружественными компаниями (в рамках агентского договора или договора совместной деятельности).
-
Сокращение технологических потерь и производственного брака
Так как в этом плане на нашем предприятии не влияет оборудование и качество закупаемого сырья, следует обратить внимание на периодическое повышение квалификации работников и более строгий их отбор при найме.
Естественно, стоит заниматься снижением себестоимости продукции так, чтобы это не повлияло негативным образом на качество конечного выпускаемого продукта.
Заключение
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
Конкурентоспособность предприятия – это возможность эффективно распоряжаться собственными и заемными ресурсами в условиях конкурентного рынка. Производство и реализация конкурентоспособных товаров - обязательное условие конкурентоспособности фирмы.
Универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия экономистами в настоящее время не выработано. В то же время, в оценке конкурентоспособности того или иного предприятия существует. Изучение конкурентов и условий конкуренции требуется предприятию в первую очередь, чтобы определить, в чем его преимущества и недостатки перед конкурентами, и сделать выводы для выработки предприятием собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.
Следует отметить, что определение конкурентоспособности предприятия является, неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию предоставляемых услуг и товаров, постоянному поиску новых каналов их сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.
Следует учитывать, что проанализировав существующие методы оценивания уровня конкурентоспособности предприятия, можно сделать вывод, что на сегодняшний день не существует идеальной методики комплексного оценивания конкурентоспособности предприятия. Отмеченные недостатки существующих подходов к оцениванию конкурентоспособности предприятий обуславливают невысокие возможности практического применения большинства из них, так от метода оценивания конкурентоспособности предприятия непроизводственной сферы в значительной степени зависит достоверность результатов, прозрачность их идентификации и возможности использования.
В ходе выполнения курсовой работы были исследованы теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия и методов ее оценки. Было проведено комплексное исследование состояния конкурентоспособности предприятия ООО «ТрансОпт» и на основе полученных результатов сформулированы мероприятия, направленные на повышение конкурентных преимуществ предприятия.
На предприятии ООО «ТрансОпт» был выявлен главный элемент, который ухудшал конкурентную позицию продукции на рынке. Им стала цена продукции. Соответственно были предложены такие мероприятия по повышению данной характеристики как:
-
Увеличение объемов производства -
Повышение производительности труда -
Экономия операционных затрат на производство -
Уменьшение закупочных цен на сырье и материалы для производства -
Сокращение технологических потерь и производственного брака.
Список литературы
-
Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №4. - с.3-8. 5. -
Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №5. - с.68-75. -
Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий / И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №3. - С.108 - 113. -
Еремин В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. М.: КноРус, 2006. -
Калужский, М. Л. Маркетинг: учебник: / М. Л. Калужский. – Изд. 2-е. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 217 с. – Режим доступа: по подписке. -
Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с. ISBN 5-9614-0143-0. -
Криворотов, В. В. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем: учебное пособие / В. В. Криворотов, А. В. Калина, С. Е. Ерыпалов. – Москва: Юнити, 2015. – 351 с. -
Магомедов, Ш. Ш. Управление качеством продукции: учебник / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова. – 2-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 335 с. -
Мигачёв, Б. С. Конкурентоспособность: учебное пособие / Б. С. Мигачёв. – Москва: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2009. – 65 с. -
Сокова И.А. Управление качеством: в помощь менеджеру: учебное пособие. Иваново: Издательство «Ивановский государственный университет», 2009. - с. 180. -
Стандарты и качество: международный журнал для профессионалов стандартизации и управления качеством / изд. ООО «РИА «Стандарты и качество»; гл. ред. Г. П. Воронин; учред. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Всероссийская организация качества [и др.]. – Москва: РИА «Стандарты и качество», 2021. – № 7 (1009). – 116 с. -
Теория и практика оценки конкурентоспособности: учебное пособие / Е. Чмышенко, О. Лазарева, Е. Чмышенко, Н. Бондарчук; Оренбургский государственный университет. – Оренбург: Агентство Пресса, 2013. – 150 с. -
Уткин Э.А. Курс менеджмента [Текст]: учебник для вузов / Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2006.- 448 с. -
Фатхутдинов Р.А. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебно-практическое пособие / Р.А. Фатхутдинов, А. Ю. Юданов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.- 304 с. -
Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара [Текст]: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.- 290 с. -
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 640 с. -
Фатхудинов Р.а. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие/ Р.А. Фатхудинов.-М.: Маркет ДС, 2008.-432 с. -
Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учебник / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 601 с. -
Юданов А. Ю. Теория конкуренции: прикладные аспекты [Текст] / А. Ю. Юданов // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 6.- С. 110-113 -
Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебник для вузов / А. Ю. Юданов. - М.: Гном-пресс, 2007.- 190 с. -
URL: https://studfile.net/preview/2099048/ -
URL: https://scienceforum.ru/2011/article/2011001500 -
https://www.rusprofile.ru/id/2382419