Файл: Конкурентоспособность фирмы и пути ее повышения (на примере ооо ТрансОпт).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции фирмы

ООО «ТрансОпт».

2.1. Характеристика фирмы ООО «ТрансОпт».

ООО «ТрансОпт» ИНН 3702548379, ОГРН 1083702004066 зарегистрировано 22.02.2008 в регионе Ивановская Область по адресу: 153025, Ивановская обл., город Иваново, улица Дзержинского, 39, ОФИС 207.

Руководителем организации является: Генеральный Директор - Саидов Тимур Магомедович, ИНН 370220567398. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами» [23]. 

Миссия организации – обеспечение населения Российской Федерации семенами сидератов, медоносов и газонных травосмесей.

За такой срок существования компания уже закрепилась на рынке и известна среди своей целевой аудитории. Конкуренты постоянно анализируются, что помогает поддерживать успешное продвижение компании.

Экономические показатели растут из года в год. Так в 2020 году сумма доходов компании составила 104 096 000, 00 рублей, что на 29,27 млн. больше, чем в 2019 году.

Как мы знаем в 2020 году экономика нашей страны в целом пострадала из-за эпидемиологической ситуации в мире, но это не помешало данной компании повысить свои показатели. Российский рынок семян достаточно стабилен.

В плане государственного регулирования сейчас есть только регулирование экспорта. На данный момент планируется ограничение экспорта зерна пшеницы, кукурузы, ячменя и ржи.

Спрос среди населения не падает, так как платежеспособность, вкусы и традиции играют здесь не большую роль. Потребители продукции компании – садоводы.

Появление новых конкурентов маловероятно, так как в данной сфере не так просто закрепиться на равном компании уровне. Для этого необходимо иметь свои крупные площади для производства, качественных поставщиков и хорошо налаженную транспортную систему.

Для данной компании это все уже не является трудностями, так как все эти процессы налаживались годами. Имеется своя база поставщиков, качество продукции которых постоянно проверяется; новейшее оборудование, которому нет равных на рынке; слаженный коллектив работников, каждый из которых является профессионалом в своем деле.

Для рассмотрения опыта создания конкурентной продукции ещё раз укажу, что данное предприятие специализируется на производстве и очистке семян. Среди семян предприятие выбрало определенные категории, на которые был поставлен упор. В эти категории входят: сидераты, медоносы и газонные травосмеси. В каждой из категорий предприятие производит максимальной широкую линейку ассортимента. Например, в категории сидераты представлено 27 позиции, что позволяет потребителю найти именно то, за чем он обратился к этой организации.


Естественно, это был не слепой выбор позиций. Всё началось с анализа представленных на рынке семян. Анализировалось, что предоставлено на рынке нашей области и в каком количестве, а что нет. Так же роль играло то, какие необходимы климатические условия для производства тех или иных семян, чтобы понять на что будет достаточно наших возможностей, а на что нет. Соответственно были проанализированы именно позиции товаров, которые могут заменить друг друга по принципу основной своей функции. Из них были выбраны фавориты, которые обходят другие позиции по некоторым принципам и возможны для производства на нашем предприятии.

Также был проведен анализ конкурентов – анализ их позиционирования и предоставляемой ими продукции. Благодаря чему были сделаны выводы насчет производимой нами продукции.

Далее были выявлены признаки продукции, по которой её выбирают потребители. На этом этапе можно чётко вывить влияние изменения цены на количество проданной продукции. Но это далеко не единственный показатель, по которому люди выбирают семена. В нашем случае огромную роль играет именно ассортимент семян, которые продает предприятие, а также качество очистки.

Очень важна и реклама. Чтобы товар был конкурентоспособным ему необходима реклама. Но в нашем случае скорее реклама необходима всей организации, чтобы повысить узнаваемость. Так как целевой аудиторией нашей продукции являются садоводы, предприятие размещает рекламу там, где ее может увидеть максимально заинтересованная аудитория. В нашем случае есть несколько направлений:

  1. Телевидение

  2. Радио

  3. Социальные сети

  1. Есть телевизионные каналы, которые смотрят преимущественно взрослые люди, это как раз идеальный вариант для предприятия.

  2. Существуют радио, которые специализируются на тематики дачи и огорода. Это самый подходящий для организации вариант, там и повышается узнаваемость бренда, за счет чего возрастает конкурентоспособность и самой продукции.

  3. Хоть целевая аудитория и взрослая, в социальных сетях всё равно она есть. Поэтому сейчас очень удобно настраивается реклама специально под возраст и интересы пользователей, что помогает предприятию привлекать к себе именно тех, кто в этом заинтересован.

Также регулярно сводится статистика. Статистика с продаж и в целом анализ рынка помогают видеть ситуацию в целом – на какие товары больше спроса, насколько именно наша продукция удовлетворяет потребителям. Так и складывается нынешний ассортимент предприятия.



Так как основной сезон начинается весной, то и анализировать ситуацию имеет смысл именно по данному периоду. По климатическим условиям строятся и прогнозы на спрос в следующем сезоне. Поэтому ассортимент предприятия постоянно немного видоизменяется, но в любом случае на данном предприятии остаются главными всё те же категории семян, так как это уже стало некой специализацией предприятия за все годы работы и благодаря всем регулярно проводимым аналитическим сводкам, о которых было указано выше, получается держать данную продукцию на высоком уровне конкурентоспособности.


2.2. Исследование конкурентоспособности организации

В анализе конкурентоспособности я сравнивала некоторые показатели продукции с одним из конкурентов компании, им является интернет-магазин «Мульча», который зарегистрирован как ООО «Наш Кедр».

Анализ строится на рассмотрении таких ассортиментных групп:

  • Семена овсяницы луговой (газонные травы)

  • Семена горчицы (сидериты)

Данные группы являются тем, на что предприятие как раз ставит упор, поэтому есть смысл проанализировать именно их, ведь их конкурентоспособность играет очень важную роль в конкурентоспособности всего предприятия.

Произведем анализ с помощью экспертного метода.

  1. Семена овсяницы луговой (газонные травы).

Таблица 1

Сравнение конкурентов по критерию: семена овсяницы луговой

ООО «ТрансОпт»

ООО «Наш Кедр»




кач-во

цена

кач-во сервиса товара


эксплуатационные затраты

кач-во

цена

кач-во сервиса товара

эксплуатационные затраты

Эксперт 1

10

8

8

9

8

9

9

10

Эксперт 2

8

8

8

9

7

9

8

9

Эксперт 3

9

7

8

8

8

9

9

10

Эксперт 4

8

9

7

10

9

10

9

9

Эксперт 5

9

9

9

9

7

10

8

9

Среднее значение

8,8

7,2

8

9

8,8

9,4

8,6

9,4





  1. Семена горчицы (сидериты).


Таблица 2

Сравнение конкурентов по критерию: семена горчицы




ООО «ТрансОпт»

ООО «Наш Кедр»




кач-во

цена

кач-во сервиса товара


эксплуатационные затраты

кач-во

цена

кач-во сервиса товара

эксплуатационные затраты

Эксперт 1

10

9

9

9

6

9

7

10

Эксперт 2

9

9

8

9

6

10

6

9

Эксперт 3

10

8

8

9

7

9

7

10

Эксперт 4

9

10

9

10

5

10

7

9

Эксперт 5

10

9

9

9

7

10

8

9




9,6

9

8,6

9,2

6,2

9,6

7

9,4


Исходя из итогов экспертного анализа продукции предприятия ООО «ТрансОпт» и продукции предприятия-конкурента можно сделать следующие выводы:

  1. по газонным травам

Оценка качества продукции нашего предприятия (8,8) выше оценки конкурентов (7,8). Что показывает действительно эффективную работу оборудования нашего. Анализ цены показал, что на продукцию нашего предприятия цены (8,2) не так удовлетворили экспертов, как цены наших конкурентов (9,4). Также более высокие оценки у предприятия-конкурента по пунктам «качество сервиса товара» и «эксплуатационные расходы».

  1. по сидеритам

Оценка качества нашей продукции (9,6) значительно выше оценки качества конкурентов п данной ассортиментной группе (6,2). Что в очередной раз доказывает превосходство нашего предприятия в плане оборудования. Цена нашей продукции снова не так удовлетворила экспертов, относительно оценки предприятия-конкурента. Оценка качества сервиса товара у нашего предприятия (8,6) выше, чем у конкурентов (7). А вот эксплуатационные затраты снова выше у предприятия-конкурента, но не значительно.


2.3. Предложения по совершенствованию конкурентоспособности

Выше указан анализ предприятия ООО «ТрансОпт» и предприятия-конкурента. Благодаря чему сразу можно увидеть некоторые проседающие сферы, которые влияют на рост конкурентоспособности. Соответственно именно над этими сферами и нужно работать для повышения конкурентоспособности предприятия.

Стоит отметить, что такой показатель как «качество» в случаях анализа главных ассортиментных групп нашего предприятия выше, чем у конкурента, но всё же это не значит, что можно перестать работать над качеством, так как наше предприятие стремится к идеальному качеству. Но при этом анализ показал, что по данному показателю наше предприятие не теряет конкурентоспособность перед главным конкурентом.

Далее обратим внимание на главные проседающие показатели. Это «цена» и «эксплуатационные затраты». Данные показатели хуже у обеих ассортиментных групп. В нашем случае они связаны, так как эксплуатационные затраты влияют на стоимость нашей продукции.

Поэтому главное, над чем стоит работать для повышения конкурентоспособности — это стоимость нашей продукции.

Для снижения цены на продукцию можно выбрать следующие пути:

  1. Увеличение объемов производства

Увеличение объемов производства — самый очевидный и действенный способ снизить себестоимость продукции. Это связано с тем, что все производственные затраты компании можно отнести к переменным или постоянным.

Переменные расходы меняются в определенной пропорции вместе с динамикой объема производства: производство увеличивается — растут и затраты, производство уменьшается — затраты падают.

  1. Повышение производительности труда

В нашем случае нет необходимости в модернизации оборудования, а вот мотивация работников для повышения интенсивности труда улучшит ситуацию.

  1. Экономия операционных затрат на производство

Наибольший эффект дает минимизация прямых производственных расходов — затрат на энергоресурсы при работе производственного оборудования, расходов по оплате труда производственных рабочих и расходы по содержанию и ремонту производственных основных средств.

  1. Уменьшение закупочных цен на сырье и материалы для производства

Удельный вес сырьевых затрат компании достаточно велик. К тому же в состав закупочной стоимости сырья и материалов кроме цен приобретения их у поставщиков, включаются и расходы на доставку от склада поставщика до склада покупателя. Обычно расходы на закупку сырья и материалов уменьшают по двум направлениям: