Файл: Протокол 13 от 06 июля 2020 г. Кафедра ахд и аудит.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 463
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-переменная часть
-постоянная часть
Удельный вес в общем фонде зарплаты, %:
-переменной части
-постоянной части
Тема 8. Анализ производства и реализации продукции Задание 1. Перечень вопросов по теме:
-
Задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции.
-
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.
-
Анализ ассортимента и структуры продукции.
-
Анализ качества продукции. -
Анализ ритмичности работы предприятия.
-
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
Задание 2. Перечень контрольных вопросов по теме:
1.Каковы значение и задачи анализа производства и реализации продукции?
2.Какие источники информации используют для анализа производства и реализации продукции?
3.Какие показатели используются для анализа производства и реализации продукции?
4.Какова методика оценки ассортиментной политики предприятия?
5.Каковы причины изменения в структуре производства и как они влияют на экономические показатели деятельности предприятия?
6.Назовите обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
7.Какова методика анализа ритмичности работы предприятия?
8.Назовите факторы изменения объема производства и реализации продукции.
Задание 3. Тесты по теме. Выбрать верный вариант ответа
А1.Анализ работы промышленных предприятий начинают:
а) с изучения показателей выпуска продукции;
б) с изучения обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
в) с изучения обеспеченности предприятия основными фондами.
А2. Задачей анализа производства и реализации НЕ является:
52
а) оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации
продукции, а также определение факторов, влияющих на отклонение
показателей от плана;
б) расчет влияния использования основных фондов на объем производства
продукции;
в) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска продукции,
улучшения ее качества и ассортимента;
г) разработка мероприятий по освоению выявленных в ходе анализа резервов;
А3. Для характеристики объема производства продукции на предприятии используются измерители:
а) стоимостные;
б) натуральные;
в) условно-натуральные;
г) трудовые;
д) верны все варианты.
А4. В объем реализованной продукции за отчетный период не включается :
а) стоимость готовых изделий на складе предприятия;
б) стоимость отгруженных изделий, средства за которые еще не поступили на
предприятие;
в) стоимость изделий изготовленных в предшествующем периоде, средства за
которые поступили в отчетном периоде; г) верны все варианты.
А5.Процент выполнения плана по товарной продукции в сопоставимых ценах рассчитывается отношением:
а) фактического объема товарной продукции, в ценах принятых в плане, к
плановому объему товарной продукции;
б) планового объема товарной продукции к фактическому объему товарной
продукции;
в) уровня фактически выпущенной товарной продукции в сопоставимых ценах
-
отчетном периоде с ее уровнем в предшествующем периоде.
А6.Под номенклатурой понимается:
а) перечень наименований и их кодов, утвержденный в плановых заданиях предприятия в натуральном выражении; б) детализированный перечень продукции по наименованиям с указанием объема выпуска по каждому виду.
А7.Цель анализа ассортимента продукции - это:
а) изучение выпуска наиболее рентабельных видов продукции; б) изучение динамики остатков нереализованной продукции;
в)выработка рекомендаций по изучению ассортимента и структуры продукции с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия.
А8.Коэффициент ассортиментности рассчитывается отношением:
а) количества продукции, засчитанного в выполнение плана по ассортименту к плановому объему производства продукции;
53
б)планового ассортимента выпуска продукции к фактическому объему производства продукции;
А9.К внешним причинам недовыполнения плана по ассортименту относятся:
а) недостатки в организации производства;
б) конъюнктура рынка и изменение спроса на продукцию; в) состояние материально-технического обеспечения;
г)несвоевременный ввод в действие производственных мощностей;
А10.Различают показатели качества продукции:
а) обобщающие;
б) индивидуальные;
в) косвенные;
г) относительные.
д) верны все варианты.
А11.Средний коэффициент сортности рассчитывается отношением:
а) продукции высшего сорта к общему количеству продукции;
б) количества продукции первого сорта к общему количеству продукции.
в) общего количества продукции к количеству продукции первого сорта.
А12.Брак продукции делится на:
а) исправимый;
б) неисправимый;
в) выявленный на предприятии;
г) внешний;
д) все варианты верны.
А13.Полезность, надежность, технологичность и эстетичность относятся к: а) индивидуальным показателям качества продукции; б) обобщающим показателям качества продукции; в) косвенным показателям качества продукции.
А14. Основными причинами понижения качества продукции являются:
а) плохое качество сырья;
б) низкий уровень технологии и организации производства;
в) уровень квалификации рабочих;
г) недовыполнение договоров-поставок.
А15. Какие факторы, влияют на объем производства товарной продукции: а)обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, ОФ, сырьем и материалами и их эффективное использование; б) изменение цен на выпускаемую продукцию;
в) изменение остатков нереализованной продукции.
А16. При каких условиях общий объем продукции промышленной фирмы может быть определен в натуральном выражении?
а) может быть определен всегда;
б) продукция должна быть однородной.
А17. Стоимость произведенной продукции в действующих ценах выросла за год на 8%. Цены за этот же период снизились на 2%. Как изменился
54
объем продукции?
а) увеличился на 16%;
б) увеличился на 5,8%;
в) увеличился на 10,2%.
А18. Как изменится стоимость реализованной продукции, если ее объем сократился за год на 20%, а цены возросли на 20%?
а) не изменится;
б) уменьшится на 4%;
в) увеличится на 50%.
А19. При анализе объема продукции используют следующие показатели:
а) номенклатура, ассортимент и структура продукции (работ, услуг); б) номенклатура продукции, выручка от реализации, объем продаж; в) прибыль от продаж, коммерческие затраты, затраты на рекламу.
А20. Коэффициент ритмичности выпуска продукции определяется:
а) как отношение суммы фактически выпущенной продукции в пределах плана за ряд последовательных отрезков времени анализируемого периода к сумме выпуска продукции по плану за этот же период;
б) как отношение объема произведенной продукции к стоимости материальных затрат;
в) отношение как разности между стоимостью материальных затрат и цены продукции к объему произведенной продукции.
Тест по теме типа В
В1. Товарная продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот:
а) да;
б) нет.
В2. Валовая продукция отличается от товарной тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот:
а) да;
б) нет.
В3. Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях:
а) да;
б) нет.
В4. Натуральные показатели объемов производства и реализации продукции применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции:
а) да;
55
б) нет.
В5. Условно-натуральные показатели используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции:
а) да;
б) нет.
В6. Нормативные трудозатраты используются для обобщенной оценки
объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
а) да;
б) нет.
В7. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции рассчитывается по среднегеометрической взвешенной.
а) да;
б) нет.
В8. Обобщающим показателем качества продукции является:
а) полезность продукции;
б) удельный вес сертифицированной продукции;
в) удельный вес бракованной продукции; г) надежность продукции.
В9. Неритмичность ухудшает все экономические показатели и приводит к снижению качества продукции, увеличению объема незавершенного производства и сверхплановых остатков готовой продукции на складах, невыполнению поставок по договорам и уплате штрафов за несвоевременную отгрузку продукции, повышению себестоимости и уменьшению прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия:
а) да;
б) нет.
Задание 4. Задачи по теме
Задача 1.На основании данных ниже приведенной таблицы произвести анализ качества продукции.
Сорт | Цена,тыс.руб. | Выпуск продукции, шт. | Стоимость выпуска, тыс.руб. | |||
продукции | | план | факт | план | факт | |
1 | 60 | 2880 | 3528 | | | |
2 | 50 | 1728 | 1008 | | | |
3 | 25 | 1152 | 504 | | | |
Итого | - | - | - | | |