Файл: Протокол 13 от 06 июля 2020 г. Кафедра ахд и аудит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 463

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-переменная часть

-постоянная часть
Удельный вес в общем фонде зарплаты, %:

-переменной части

-постоянной части


Тема 8. Анализ производства и реализации продукции Задание 1. Перечень вопросов по теме:


  1. Задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции.




  1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.




  1. Анализ ассортимента и структуры продукции.




  1. Анализ качества продукции.

  2. Анализ ритмичности работы предприятия.




  1. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.


Задание 2. Перечень контрольных вопросов по теме:
1.Каковы значение и задачи анализа производства и реализации продукции?
2.Какие источники информации используют для анализа производства и реализации продукции?
3.Какие показатели используются для анализа производства и реализации продукции?
4.Какова методика оценки ассортиментной политики предприятия?
5.Каковы причины изменения в структуре производства и как они влияют на экономические показатели деятельности предприятия?
6.Назовите обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
7.Какова методика анализа ритмичности работы предприятия?

8.Назовите факторы изменения объема производства и реализации продукции.


Задание 3. Тесты по теме. Выбрать верный вариант ответа
А1.Анализ работы промышленных предприятий начинают:

а) с изучения показателей выпуска продукции;

б) с изучения обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;

в) с изучения обеспеченности предприятия основными фондами.
А2. Задачей анализа производства и реализации НЕ является:


52

а) оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации
продукции, а также определение факторов, влияющих на отклонение

показателей от плана;

б) расчет влияния использования основных фондов на объем производства

продукции;

в) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска продукции,

улучшения ее качества и ассортимента;
г) разработка мероприятий по освоению выявленных в ходе анализа резервов;
А3. Для характеристики объема производства продукции на предприятии используются измерители:


а) стоимостные;
б) натуральные;

в) условно-натуральные;
г) трудовые;

д) верны все варианты.
А4. В объем реализованной продукции за отчетный период не включается :

а) стоимость готовых изделий на складе предприятия;
б) стоимость отгруженных изделий, средства за которые еще не поступили на

предприятие;
в) стоимость изделий изготовленных в предшествующем периоде, средства за
которые поступили в отчетном периоде; г) верны все варианты.
А5.Процент выполнения плана по товарной продукции в сопоставимых ценах рассчитывается отношением:

а) фактического объема товарной продукции, в ценах принятых в плане, к
плановому объему товарной продукции;

б) планового объема товарной продукции к фактическому объему товарной

продукции;

в) уровня фактически выпущенной товарной продукции в сопоставимых ценах

  • отчетном периоде с ее уровнем в предшествующем периоде.


А6.Под номенклатурой понимается:
а) перечень наименований и их кодов, утвержденный в плановых заданиях предприятия в натуральном выражении; б) детализированный перечень продукции по наименованиям с указанием объема выпуска по каждому виду.
А7.Цель анализа ассортимента продукции - это:
а) изучение выпуска наиболее рентабельных видов продукции; б) изучение динамики остатков нереализованной продукции;
в)выработка рекомендаций по изучению ассортимента и структуры продукции с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия.
А8.Коэффициент ассортиментности рассчитывается отношением:
а) количества продукции, засчитанного в выполнение плана по ассортименту к плановому объему производства продукции;
53

б)планового ассортимента выпуска продукции к фактическому объему производства продукции;
А9.К внешним причинам недовыполнения плана по ассортименту относятся:

а) недостатки в организации производства;
б) конъюнктура рынка и изменение спроса на продукцию; в) состояние материально-технического обеспечения;

г)несвоевременный ввод в действие производственных мощностей;
А10.Различают показатели качества продукции:

а) обобщающие;

б) индивидуальные;

в) косвенные;

г) относительные.
д) верны все варианты.


А11.Средний коэффициент сортности рассчитывается отношением:

а) продукции высшего сорта к общему количеству продукции;

б) количества продукции первого сорта к общему количеству продукции.

в) общего количества продукции к количеству продукции первого сорта.

А12.Брак продукции делится на:

а) исправимый;
б) неисправимый;

в) выявленный на предприятии;

г) внешний;

д) все варианты верны.
А13.Полезность, надежность, технологичность и эстетичность относятся к: а) индивидуальным показателям качества продукции; б) обобщающим показателям качества продукции; в) косвенным показателям качества продукции.
А14. Основными причинами понижения качества продукции являются:

а) плохое качество сырья;

б) низкий уровень технологии и организации производства;

в) уровень квалификации рабочих;

г) недовыполнение договоров-поставок.
А15. Какие факторы, влияют на объем производства товарной продукции: а)обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, ОФ, сырьем и материалами и их эффективное использование; б) изменение цен на выпускаемую продукцию;
в) изменение остатков нереализованной продукции.
А16. При каких условиях общий объем продукции промышленной фирмы может быть определен в натуральном выражении?

а) может быть определен всегда;

б) продукция должна быть однородной.
А17. Стоимость произведенной продукции в действующих ценах выросла за год на 8%. Цены за этот же период снизились на 2%. Как изменился
54

объем продукции?
а) увеличился на 16%;

б) увеличился на 5,8%;

в) увеличился на 10,2%.
А18. Как изменится стоимость реализованной продукции, если ее объем сократился за год на 20%, а цены возросли на 20%?

а) не изменится;
б) уменьшится на 4%;

в) увеличится на 50%.
А19. При анализе объема продукции используют следующие показатели:
а) номенклатура, ассортимент и структура продукции (работ, услуг); б) номенклатура продукции, выручка от реализации, объем продаж; в) прибыль от продаж, коммерческие затраты, затраты на рекламу.

А20. Коэффициент ритмичности выпуска продукции определяется:
а) как отношение суммы фактически выпущенной продукции в пределах плана за ряд последовательных отрезков времени анализируемого периода к сумме выпуска продукции по плану за этот же период;

б) как отношение объема произведенной продукции к стоимости материальных затрат;
в) отношение как разности между стоимостью материальных затрат и цены продукции к объему произведенной продукции.

Тест по теме типа В
В1. Товарная продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот:

а) да;

б) нет.
В2. Валовая продукция отличается от товарной тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот:

а) да;

б) нет.
В3. Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях:

а) да;
б) нет.
В4. Натуральные показатели объемов производства и реализации продукции применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции:

а) да;
55

б) нет.
В5. Условно-натуральные показатели используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции:

а) да;
б) нет.
В6. Нормативные трудозатраты используются для обобщенной оценки
объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.

а) да;

б) нет.
В7. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции рассчитывается по среднегеометрической взвешенной.

а) да;
б) нет.
В8. Обобщающим показателем качества продукции является:

а) полезность продукции;

б) удельный вес сертифицированной продукции;
в) удельный вес бракованной продукции; г) надежность продукции.
В9. Неритмичность ухудшает все экономические показатели и приводит к снижению качества продукции, увеличению объема незавершенного производства и сверхплановых остатков готовой продукции на складах, невыполнению поставок по договорам и уплате штрафов за несвоевременную отгрузку продукции, повышению себестоимости и уменьшению прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия:

а) да;
б) нет.
Задание 4. Задачи по теме
Задача 1.На основании данных ниже приведенной таблицы произвести анализ качества продукции.


Сорт

Цена,тыс.руб.

Выпуск продукции, шт.

Стоимость выпуска, тыс.руб.

продукции




план

факт

план

факт

1

60

2880

3528







2

50

1728

1008







3

25

1152

504







Итого

-

-

-