Файл: Протокол 13 от 06 июля 2020 г. Кафедра ахд и аудит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 459

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В

50000

700

49300

48000




48000





Задача 2. На основании данных ниже приведенной таблицы проанализировать состояние запасов материальных ресурсов. Присвоить таблице наименование. Составить выводы.


Материал

Средне-

Фактический запас

Норма запаса, дни

Отклонение




суточный













от максимальной




расход, т













нормы










т

дни

Макси-

Мини-

дни

т













мальная

мальная







А

200

1600

8

12

10







В

180

1800

10

14

12








Задача 3. На основании исходных данных проанализировать эффективность использования материальных ресурсов. Составить выводы. Присвоить таблице наименование.





Показатель

План

Факт

Изменение

Изменение,













(+,-)

%

Объем

выпущенной

50000

53500







продукции, тыс. руб.













Материальныезатраты,

35000

37000







тыс. руб.













Материалоотдача, руб.













Материалоемкость, руб.















Задача 4. Проанализировать состояние запасов материальных ресурсов.

Присвоить таблице наименование. Составить выводы.




Средне-

Фактический

Норма запаса, дни

Отклонение




Материал

суточный

запас







от максимальной




расход, м










нормы










м

дни




дни




м

Ткань пальтовая

250

1250

5

7










Ткань

200

2400

12

10










подкладочная
























Тема 6. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)
Задание 1. Перечень вопросов по теме:

  1. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа.

  2. Система показателей себестоимости продукции.




  1. Анализ динамики (выполнения плана) по показателю полной себестоимости продукции.




  1. Анализ прямых затрат.

  2. Анализ расходов по обслуживанию производства и управлению (РОПУ).

  3. Анализ потерь от брака.

  4. Анализ коммерческих расходов.


37


  1. Анализ затрат на 1 рубль объема продукции.




  1. Факторы и резервы снижения затрат на производство.


Задание 2. Перечень контрольных вопросов по теме:

1.Каковы значение и задачи анализа себестоимости продукции (работ, услуг)?
2.Каковы источники информации для анализа себестоимости продукции и услуг?


  1. Какова методика анализа общей суммы затрат на производство продукции? 4.Какова зависимость общей суммы затрат от объема производства?

5.Какие факторы влияют на затратоемкость продукции?
6.Раскрыть понятия «индивидуальная или технологическая себестоимость», «цеховая себестоимость», «производственная себестоимость», «полная себестоимость».


  1. Цель анализа анализ сметы затрат.


8.Факторы, определяющие уровень общепроизводственных и общехозяйственных расходов, приходящихся на единицу продукции.


Задание 3. Тесты по теме. Выбрать верный вариант ответа
А1. Анализ себестоимости продукции начинают:

а) с изучения объема производства продукции;

б) с изучения динамики общей суммы затрат в целом;

в) с изучения динамики общей суммы затрат в целом и по основным элементам.
А2. Основными источниками информации для анализа себестоимости продукции являются:

а) план экономического и социального развития предприятия;

б) данные статистической отчетности форма № 5-з «Отчет о затратах на

производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия;

в) плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции;

г) данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и

вспомогательным производствам;

д) бизнес-план предприятия.
А3. Величина себестоимости продукции зависит от уровня:


а) материальных затрат;

б) трудоемкости;

в) фондоемкости;

г) энергоемкости;
д) изменения цен на потребленные ресурсы; е) верны все варианты.
А4. Затраты на один рубль продукции определяются отношением:
а) общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах;

38

б) общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости
произведенной продукции в ценах принятых в плане;

в) общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости

произведенной продукции в ценах пересчитанных на фактический объем.
А5. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек,
прибыли и рентабельность предприятия, поэтому анализ данных показателе имеет важное значение:


  1. да; б) нет.

А6. Индивидуальная себестоимость – это:

а) сумма затрат на осуществление технологического процесса, изготовление

продукции за исключением затрат на покупные изделия;
б) сумма материальных и трудовых затрат цеха на производство продукции; в) сумма затрат на осуществление технологического процесса, изготовление продукции, с учетом затрат на покупные изделия.
А7. Смета затрат на производство и реализацию продукции представляет собой расходы:

а) материальных и трудовых ресурсов;
б) финансовых ресурсов;
в) подходят оба варианта.
А8. К косвенным затратам относятся:

а) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

б) общепроизводственные и общехозяйственные расходы;

в) коммерческие расходы;

г) расходы на сырье и материалы;
д) расходы на полуфабрикаты и комплектующие изделия.
А9. Сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов, приходящаяся на единицу продукции зависит от изменения:

а) общей суммы общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

б) суммы прямых затрат;

в) суммы переменных затрат;

г) объема производства продукции.
А10. Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:
а) изменения объема производства продукции; б) изменения структуры продукции;
в) уровня переменных затрат на единицу продукции; г) изменения суммы постоянных расходов; д) верны все варианты.



  • 11. Для анализа общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям затрат используют данные:


а) аналитического бухгалтерского учета; б) синтетического бухгалтерского учета;
39

в) верны все варианты.
А12. Из перечисленных показателей к объектам анализа себестоимости относятся:

а) полная себестоимость товарной продукции;

б) затраты на рубль товарной продукции;

в) элементы затрат;

г) статьи калькуляции.
А13. Влияние изменения себестоимости на финансовый результат от реализации продукции определяется:
а) разницей между фактической и условной выручкой; б) разницей между условной и плановой выручкой;

в) сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на
фактический объем продаж;
г) разницей между фактической и условной себестоимостью с обратным

знаком.
А14. На структуру себестоимости продукции влияют следующие факторы:

а) величина затрат на один рубль продукции;

б) специфика отрасли, географические и природно-климатические условия,

технико-организационный уровень предприятия;
в) уровень переменных затрат на единицу продукции и сумма постоянных затрат на весь объем выпуска продукции; г) уровень прибыли и цены на продукцию.
А15.Если фактический выпуск продукции ниже запланированного можно ожидать, что будут ниже заявленных в смете следующие виды затрат:

а) общие переменные издержки;

б) общие постоянные издержки;
в) переменные издержки на единицу продукции; г) постоянные издержки на единицу продукции.
А16. Метод калькулирования себестоимости применяемый в единичном и мелкосерийном производстве:

а) попроцессный;
б) нормативный;

в) позаказный.
А17. Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции являются:

а) увеличение объема производства за счет более полного использования
производственной мощности предприятия;
б) сокращение затрат на производство за счет повышения производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, предотвращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.
А18. Затраты на один рубль продукции по плану, пересчитанные на фактический выпуск и ассортимент определяются по следующей формуле:

40

  • Zпл gф