Файл: Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.3. Место практики в структуре образовательной программы
1.4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях
3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
8. СВЕДЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Учебная практика организуется в профильных организациях, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, которые обязаны предоставлять места для прохождения практики на основе договоров, заключенных с университетом.
Актуальный образец договора представлен на сайте университета в разделе Студенту - Центр трудоустройства - Практики [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.muiv.ru/studentu/tsentr_karery_praktiki_i_trudoustroystva/praktika/.
Профильными организациями, осуществляющими профессиональную деятельность по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление, являются:
-
органы государственной власти Российской Федерации; -
органы государственной власти субъектов Российской Федерации; -
органы местного самоуправления; -
государственные и муниципальные предприятия и учреждения; -
институты гражданского общества (осуществляющие деятельность в соответствии с профилем образовательной программы); -
общественные организации (осуществляющие деятельность в соответствии с профилем образовательной программы); -
некоммерческие и коммерческие организации (осуществляющие профессиональную деятельность в соответствии с профилем образовательной программы); -
международные организации; -
научные и образовательные организации.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
Также учебная практика может проводиться в структурных подразделениях МУ им. С.Ю. Витте.
Обучающиеся направляются на практику на основании заявления.
Заявление с указанием места прохождения (места предоставления) практики обучающийся лично обязан направить в Центр карьеры, практики и трудоустройства не позднее, чем за два месяца до начала практики. На основе заявления кафедра согласовывает место прохождения практики обучающегося.
Актуальный образец заявления представлен на сайте университета в разделе Студенту - Центр трудоустройства - Практики [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.muiv.ru/studentu/tsentr_karery_praktiki_i_trudoustroystva/praktika/.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа работников профильной организации и лица, относящегося к профессорско-преподавательскому составу кафедры (далее - руководитель практики от университета).
Перед прохождением практики руководитель практики от университета составляет рабочий график (план) проведения практики, который согласуется с руководителем практики от профильной организации.
Обучающиеся в период прохождения практики:
- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности
Типовой рабочий график (план) проведения практики представлен в Приложении А.
Практика осуществляется в три этапа:
-
Подготовительный этап (проведение инструктивного совещания с приглашением работодателей и руководителей учебной практики от МУ им. С.Ю. Витте, ознакомление студентов с содержанием и спецификой деятельности организации, доведение до студента плана-задания на практику, видов отчетности по практике). -
Организационно-аналитический этап (участие студентов в различных видах профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальным заданием). -
Результативно-аналитический этап (анализ проделанной работы и подведение её итогов, оформление отчета о практике и представление его руководителю).
2.2. Индивидуальное задание на практику
В процессе прохождения практики обучающийся должен руководствоваться структурой и содержанием учебной практики в соответствии с индивидуальным заданием.
Индивидуальное задание представляет собой планирование самостоятельной работы обучающихся во время практики, направленной на формирование указанных компетенций, выполняемой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, без его непосредственного участия.
Типовое индивидуальное задание на прохождение практики представлено в Приложении Б.
Содержание индивидуального задания может быть изменено или дополнено по
согласованию с руководителями практики, в зависимости от особенностей деятельности профильной организации.
2.3. Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессионального вида деятельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.
Материально-технические условия прохождения практики обеспечивают возможность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях организации – базы практики (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место располагается на первом этаже здания).
Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопоказанных лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Полный пакет документов по практике на каждого обучающегося включает:
-
заявление о направлении на практику; -
договор на практику; -
рабочий график (план) практики (Приложение А); -
индивидуальное задание на практику (Приложение Б); -
отчет о прохождении практики (Приложение Г).
По результатам прохождения практики, в течение пяти дней после ее окончания, обучающийся обязан загрузить в личный кабинет в курс «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» вышеуказанные документы
, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практических навыков и опыта, сформированности компетенций.
Если обучающийся своевременно не загрузил материалы по итогам практики, то ему выставляется оценка «неявка».
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по практике, вправе предоставить отчетные документы по практике в пределах одного года с момента образования академической задолженности, в сроки, устанавливаемые Приказом ректора университета о дополнительной зачетно-экзаменационной сессии.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из университета как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы.
Отчет о прохождении практики, составляется по следующей утвержденной форме:
1. Введение;
2. Три раздела;
3. Заключение;
4. Список использованных источников;
4. Приложения.
Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике, являются следующие:
-
во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность практики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики; -
в основной части отчета дается описание основных результатов в период прохождения практики в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики. В случае невыполнения индивидуального задания в отчете по практике отразить причины невыполнения. -
в заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя пройденной практики.
Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, являются следующие:
отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта - 14 Times New Roman, объемом 25-30 страниц машинописного текста;
в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы и т.п.) объемом не более 20 страниц (приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят);
качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения;
фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие