Файл: Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.3. Место практики в структуре образовательной программы

1.4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики

2.3. Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

8. СВЕДЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

9. ПРИЛОЖЕНИЯ



Учебная практика организуется в профильных организациях, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, которые обязаны предоставлять места для прохождения практики на основе договоров, заключенных с университетом.

Актуальный образец договора представлен на сайте университета в разделе Студенту - Центр трудоустройства - Практики [Электронный ресурс]. Режим доступа:

https://www.muiv.ru/studentu/tsentr_karery_praktiki_i_trudoustroystva/praktika/.

Профильными организациями, осуществляющими профессиональную деятельность по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление, являются:

  • органы государственной власти Российской Федерации;

  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

  • органы местного самоуправления;

  • государственные и муниципальные предприятия и учреждения;

  • институты гражданского общества (осуществляющие деятельность в соответствии с профилем образовательной программы);

  • общественные организации (осуществляющие деятельность в соответствии с профилем образовательной программы);

  • некоммерческие и коммерческие организации (осуществляющие профессиональную деятельность в соответствии с профилем образовательной программы);

  • международные организации;

  • научные и образовательные организации.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Также учебная практика может проводиться в структурных подразделениях МУ им. С.Ю. Витте.

Обучающиеся направляются на практику на основании заявления.

Заявление с указанием места прохождения (места предоставления) практики обучающийся лично обязан направить в Центр карьеры, практики и трудоустройства не позднее, чем за два месяца до начала практики. На основе заявления кафедра согласовывает место прохождения практики обучающегося.

Актуальный образец заявления представлен на сайте университета в разделе Студенту - Центр трудоустройства - Практики [Электронный ресурс]. Режим доступа:


https://www.muiv.ru/studentu/tsentr_karery_praktiki_i_trudoustroystva/praktika/.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа работников профильной организации и лица, относящегося к профессорско-преподавательскому составу кафедры (далее - руководитель практики от университета).

Перед прохождением практики руководитель практики от университета составляет рабочий график (план) проведения практики, который согласуется с руководителем практики от профильной организации.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности

Типовой рабочий график (план) проведения практики представлен в Приложении А.

Практика осуществляется в три этапа:

  • Подготовительный этап (проведение инструктивного совещания с приглашением работодателей и руководителей учебной практики от МУ им. С.Ю. Витте, ознакомление студентов с содержанием и спецификой деятельности организации, доведение до студента плана-задания на практику, видов отчетности по практике).

  • Организационно-аналитический этап (участие студентов в различных видах профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальным заданием).

  • Результативно-аналитический этап (анализ проделанной работы и подведение её итогов, оформление отчета о практике и представление его руководителю).

2.2. Индивидуальное задание на практику

В процессе прохождения практики обучающийся должен руководствоваться структурой и содержанием учебной практики в соответствии с индивидуальным заданием.

Индивидуальное задание представляет собой планирование самостоятельной работы обучающихся во время практики, направленной на формирование указанных компетенций, выполняемой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, без его непосредственного участия.

Типовое индивидуальное задание на прохождение практики представлено в Приложении Б.

Содержание индивидуального задания может быть изменено или дополнено по

согласованию с руководителями практики, в зависимости от особенностей деятельности профильной организации.


2.3. Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)


Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессионального вида деятельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.

Материально-технические условия прохождения практики обеспечивают возможность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях организации – базы практики (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место располагается на первом этаже здания).

Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопоказанных лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ


Полный пакет документов по практике на каждого обучающегося включает:

  • заявление о направлении на практику;

  • договор на практику;

  • рабочий график (план) практики (Приложение А);

  • индивидуальное задание на практику (Приложение Б);

  • отчет о прохождении практики (Приложение Г).

По результатам прохождения практики, в течение пяти дней после ее окончания, обучающийся обязан загрузить в личный кабинет в курс «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» вышеуказанные документы
, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практических навыков и опыта, сформированности компетенций.

Если обучающийся своевременно не загрузил материалы по итогам практики, то ему выставляется оценка «неявка».

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по практике, вправе предоставить отчетные документы по практике в пределах одного года с момента образования академической задолженности, в сроки, устанавливаемые Приказом ректора университета о дополнительной зачетно-экзаменационной сессии.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из университета как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы.

Отчет о прохождении практики, составляется по следующей утвержденной форме:

1. Введение;

2. Три раздела;

3. Заключение;

4. Список использованных источников;

4. Приложения.

Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике, являются следующие:

  • во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность практики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;

  • в основной части отчета дается описание основных результатов в период прохождения практики в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики. В случае невыполнения индивидуального задания в отчете по практике отразить причины невыполнения.

  • в заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя пройденной практики.

Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, являются следующие:

отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта - 14 Times New Roman, объемом 25-30 страниц машинописного текста;

в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы и т.п.) объемом не более 20 страниц (приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят);

качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения;

фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие