Файл: Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.3. Место практики в структуре образовательной программы
1.4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях
3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
8. СВЕДЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
В целях формирования навыков использования современных информационных технологий, при прохождении практики обучающиеся обеспечиваются:
- мультимедийными технологиями (проекторы, ноутбуки, персональные компьютеры, комплекты презентаций, учебные фильмы);
- дистанционной формой консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета, которая обеспечивается: выходом в глобальную сеть Интернет, поисковыми системами Яндекс, Мейл, Гугл, системами электронной почты;
- лицензионными программными продуктами, являющимися частью электронной информационно-образовательной среды университета и базирующимися на телекоммуникационных технологиях, которые представлены:
-
Информационной справочной правовой системой: КонсультантПлюс; -
Электронной библиотечной системой МУ им. С.Ю. Витте - https://online.muiv.ru/lib/; -
Электронной библиотечной системой «Университетская библиотека онлайн» - http://biblioclub.ru.
Кроме того, при прохождении практики в профильных организациях, обучающиеся обеспечиваются доступом к пользованию программными продуктами, имеющимися в распоряжении организации.
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Для проведения практики организация обеспечивает обучающихся автоматизированным рабочим местом, доступом к пользованию программными продуктами, имеющимися в распоряжении организации, и доступом к необходимой информации для решения задач практики.
8. СВЕДЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Экономики городского хозяйства и сферы обслуживания 29 июня 2017 г., протокол № 10.
В соответствие с требованиями Приказа Минобрнауки России от 15.12.2017 № 1225 внесены корректировки в нормативно-правовые документы, определяющие порядок организации и проведения практик (раздел 1). Добавлены требования к составу документов по результатам прохождения практик студентами (раздел 3).
Программа Практики одобрена на заседании кафедры Экономики городского хозяйства и сферы обслуживания 31 августа 2018 года, протокол № 1.
9. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Руководитель практики от профильной организации (профильного структурного подразделение Университета)* _______________/………………/ «__» ______________20__ г. | Руководитель практики от Университета _______________/………………/ «__» ______________20__ г. |
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
прохождения практики
Студента _________________________________________________
Группы ______________
Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Направленность (профиль)Государственное и муниципальное управление
Вид практики учебная практика
Тип практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Период практики с ______________ по _____________ г.
Профильная организация (профильное структурное подразделение Университета)
_____________________________________________________________
№п/п | Этапы (периоды) практики | Вид работ | Срок прохождения этапа (периода) практики* |
1 | Подготовительный этап | 1. Проведение инструкторско-методического занятия с приглашением руководителей практики от МУ им. С.Ю. Витте (для студентов, обучающихся в системе ДОТ форма проведения совещания – Вебинар). | За 1 неделю до начала практики |
2. Доведение до студентов индивидуальных заданий на практику, видов отчетности по практике. | За 1 неделю до начала практики | ||
3. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка организации/учреждения/органа власти – базы практики | В первый день прохождения практики | ||
4. Ознакомительная экскурсия по объекту практики, беседа с руководителем от предприятия. | В первый день прохождения практики | ||
2 | Организационно-аналитический этап | Организационная часть | |
1. Периодический отчет перед руководителем практики о выполнении индивидуального задания. | 1-2 –я неделя | ||
Аналитическая часть | | ||
1. Собрать необходимый материал и дать общую характеристику органов государственной власти Российской Федерации/ органов государственной власти субъектов Российской Федерации/ органов местного самоуправления/ государственного или муниципального предприятия и учреждения /института гражданского общества /общественной организации /некоммерческой или коммерческой организации /международной организации /научной и (или) образовательной организации (нужное выбрать) 1.1. Описать основные направления деятельности, задачи и функции базы практики 1.2. Дать общую характеристику организационной структуры и проанализировать кадровый состав базы практики. Привести организационную структуру в виде схемы. 1.3. Дать характеристику процессов групповой динамики и принципов формирования команды. 1.4. Установить место базы практики в системе государственного и/или муниципального управления | 1-я неделя | ||
2. Осуществить анализ применения нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность органов государственной власти Российской Федерации/ органов государственной власти субъектов Российской Федерации/ органов местного самоуправления/ государственного или муниципального предприятия и учреждения /института гражданского общества /общественной организации /некоммерческой или коммерческой организации /международной организации /научной и (или) образовательной организации (нужное выбрать) 2.1. Проанализировать нормативно-правовое регулирование деятельности базы практики 2.2. Дать характеристику материально-технического и информационно-коммуникационного обеспечения деятельности базы практики 2.3. Проанализировать локальные нормативные акты и регламенты, устанавливающие порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями и/или органами государственной и/или муниципальной власти. | 2-я неделя | ||
3 | Результативно-аналитический этап | 1. Систематизировать полученные данные в соответствии с поставленными задачами. 2. Загрузить все отчетные документы по практике в ЭУ (СДО) для аттестации | В течение 5 дней после окончания вида практики** |
*Необходимо расставить в графе «Период выполнения работ» даты выполнения работ в соответствии с графиком учебного процесса
** Если время загрузки отчета по практике выпадает на каникулярный период времени и система заблокирована для загрузки, загрузку отчета выполняют в первый день следующего семестра
Приложение Г
| |
Руководитель практики от профильной организации (профильного структурного подразделение Университета)* _______________/………………/ «__» ______________20__ г. | Руководитель практики от Университета _______________/………………/ «__» ______________20__ г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Студенту _________________________________________________
Группы ______________
Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Направленность (профиль)Государственное и муниципальное управление
Вид практики учебная практика
Тип практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Период практики с ___________ 20__ г. по __________ 20__ г.
Профильная организация (профильное структурное подразделение Университета)
_____________________________________________________________
С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка в Организации ознакомлен.
__________/__________________/
Подпись ФИО обучающегося
* для практики на базе кафедры Университета не вносится
Содержание практики
Период | Содержание задания | Формируемые компетенции | Отметка о выполнении** |
1-я неделя | Виды проделанной работы, результаты которой необходимо отразить в отчете: | ||
Раздел 1. Собрать необходимый материал и дать общую характеристику органов государственной власти Российской Федерации/ органов государственной власти субъектов Российской Федерации/ органов местного самоуправления/ государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий/ общественно-политических/ коммерческих и некоммерческих организаций (нужное выбрать), в том числе: | ОПК-1, ОПК-4, ПК-19 | | |
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
2-я неделя | Раздел 2. Осуществить анализ применения нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность органов государственной власти Российской Федерации/ органов государственной власти субъектов Российской Федерации/ органов местного самоуправления/ государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий/ общественно-политических/ коммерческих и некоммерческих организаций (нужное выбрать), в том числе: | ОПК-1, ОПК-4, ПК-20 | |
| | ||
| | ||
| | ||
Раздел 3. Осуществить систематизации полученных данных в соответствии с поставленными задачами и сформулировать выводы | ОПК-1, ОПК-4, ПК-20 | |
** заполняется руководителем практики от Университета
Планируемые результаты практики
Коды компетенций | Содержание компетенций |
ОПК-1 | владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности |
ОПК-4 | способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации |
ПК-19 | способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды |
ПК-20 | способность свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права |
Приложение В
ПАМЯТКА
обучающемуся о прохождении практики
Обучающийся может проходить практику в Университете, организациях, входящих в банк данных баз прохождения практики (на местах, предоставленных Университетом), по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность, осуществляемая им, соответствует требованиям к содержанию практики, в случае совмещения обучения с трудовой деятельностью.
Заявление (ходатайство) о предоставлении места для прохождения практики обучающиеся очной формы обучения предоставляют не позднее 25 мая текущего года, обучающиеся по очно-заочной и заочной форме не позднее, чем за два месяца до начала практики в соответствии с учебным планом.
По запросу Центра карьеры, практики и трудоустройства обучающиеся предоставляют свои резюме на электронный адрес: avoskanyan@muiv.ru.
Обучающиеся в период прохождения практики:
- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Обучающийся имеет право:
-
ходатайствовать о предоставлении им места для прохождения практики от Университета; -
самостоятельно найти место прохождения практики; -
проходить практику по месту работы.
В период прохождения практики обучающийся обязан:
-
соблюдать трудовую и служебную дисциплину, выполнять правила внутреннего трудового распорядка принимающей организации (в т. ч. регламентирующие продолжительность рабочего дня и требования охраны труда и пожарной безопасности); -
посещать место практики в течение всего установленного срока практики; -
взаимодействовать с руководителями практики от Университета и принимающей организации, выполнять программу практики в полном объеме, индивидуальные задания, предусмотренные ею.
В течение 5 дней после окончания практики обучающийся обязан загрузить в электронный университет (СДО) следующие документы:
-
отчет о прохождении Практики; -
рабочий график (план) прохождения практики; -
индивидуальное задание; -
отзыв-характеристику по итогам Практики; -
иные документы, предусмотренные программой практики или полученные в организации в период прохождения практики (благодарственные письма, грамоты, фото- и видеоматериалы и др.); -
договор на практику в случае прохождения практики самостоятельного или по месту работы
Контактный телефон кафедры/руководителя практики от кафедры: 8(495) 783-68-48 доб. 4153
Приложение Г
Факультет экономики и финансов
Кафедра экономики городского хозяйства и сферы обслуживания
Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
О Т Ч Е Т
о прохождении
учебной практики
(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Студента Воронина Александра Ивановича
Место прохождения практики ООО «Теплый дом»
Период практики с 02 июля 2021 г. по 15 июля 2021 г.
Москва 2021
Приложение Д
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Направление подготовки
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Направленность (профиль) программы
Государственное и муниципальное управление
уровень высшего образования