Файл: Учебник для общеобразовательных организаций Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеева, Е. И. Жильцова под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеевой. 2е изд. М. Просвещение, 2011.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Б. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его по­треб­но­стей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
14. Верны ли суж­де­ния о целях тру­до­вой и учеб­ной де­я­тель­но­сти?

А. Целью тру­до­вой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира.

Б. Цель учеб­ной де­я­тель­но­сти в том, чтобы из­ме­нить са­мо­го че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

15. Верны ли суж­де­ния о вза­и­мо­свя­зи об­ще­ства и при­ро­ды?

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью при­ро­ды.

Б. При­ро­да и об­ще­ство воз­ник­ли од­но­вре­мен­но.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью при­ро­ды.

Б. В струк­ту­ру об­ще­ства вхо­дят сферы об­ще­ствен­ной жизни.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»

Вариант 12
1. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы об­ще­ства?

1) пле­ме­на, на­род­но­сти

2) со­сло­вие, класс

3) рес­пуб­ли­ка, фе­де­ра­ция

4) из­держ­ки, при­быль
2. К какой сфере жизни об­ще­ства не­по­сред­ствен­но от­но­сит­ся де­я­тель­ность на­уч­ных учре­жде­ний, ор­га­ни­за­ций куль­ту­ры и об­ра­зо­ва­ния?

1) со­ци­аль­ной

2) пра­во­вой

3) по­ли­ти­че­ской

4) ду­хов­ной
3. Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния вла­сти, ор­га­ни­за­цию управ­ле­ния об­ще­ством?

1) ду­хов­ная

2) по­ли­ти­че­ская

3) эко­но­ми­че­ская

4) со­ци­аль­ная
4. Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­сти

1) свя­за­ны толь­ко с раз­ви­ты­ми стра­на­ми

2) могут ре­шать­ся ав­то­ном­но друг от друга

3) за­тра­ги­ва­ют всё че­ло­ве­че­ство

4) воз­ник­ли од­но­вре­мен­но с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­ка и об­ще­ства
5. Обмен ин­фор­ма­ци­ей, мыс­ля­ми, чув­ства­ми с по­мо­щью раз­лич­ных средств учёные обо­зна­ча­ют по­ня­ти­ем


1) уче­ние

2) по­зна­ние

3) об­ще­ние

4) твор­че­ство
6. Че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет спо­соб­ность

1) про­яв­лять за­бо­ту о потом­стве

2) ис­поль­зо­вать пред­ме­ты, дан­ные при­ро­дой

3) вос­при­ни­мать и пе­ре­да­вать ин­фор­ма­цию

4) со­зда­вать усло­вия и сред­ства жизни в сов­мест­ной де­я­тель­но­сти
7. Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­ны его по­треб­но­сти в

1) по­ни­ма­нии

2) от­ды­хе

3) пи­та­нии

4) са­мо­со­хра­не­нии
8. Обмен ин­фор­ма­ци­ей, мыс­ля­ми, чув­ства­ми учёные обо­зна­ча­ют по­ня­ти­ем

1) по­зна­ние

2) сво­бо­да

3) твор­че­ство

4) об­ще­ние
9. На уроке школь­ни­ки изу­ча­ли се­мей­ное за­ко­но­да­тель­ство РФ на при­ме­ре дела о раз­во­де одной се­мей­ной пары. Субъ­ек­том дан­ной учеб­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся(-ются)

1) се­мей­ное за­ко­но­да­тель­ство

2) урок

3) школь­ни­ки

4) се­мей­ная пара
10. Раз­лив­ша­я­ся вес­ной река за­то­пи­ла не­сколь­ко населённых пунк­тов. Спа­са­те­ли эва­ку­и­ро­ва­ли мест­ных жи­те­лей и до­маш­ний скот. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет

1) гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы

2) вли­я­ние при­ро­ды на жизнь об­ще­ства

3) вли­я­ние куль­ту­ры на жизнь об­ще­ства

4) ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние
11. Какое из при­ведённых суж­де­ний ха­рак­те­ри­зу­ет че­ло­ве­ка как лич­ность?

1) Сер­гей быст­ро устаёт во время утрен­ней про­беж­ки.

2) Валя об­ла­да­ет кра­си­вым го­ло­сом.

3) Во­ло­дя стре­мит­ся быть пер­вым во всех делах.

4) У Лены свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.
12. Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на жизнь об­ще­ства?

1) при­ня­тие за­ко­но­да­тель­ства об охра­не при­ро­ды

2) очист­ка тер­ри­то­рии парка от бы­то­во­го му­со­ра

3) за­гряз­не­ние почвы от­хо­да­ми про­из­вод­ства

4) ги­бель уро­жая в пе­ри­од лет­ней за­су­хи
13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

Б. Лич­ность – со­во­куп­ность био­ло­ги­че­ских ка­честв че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве и о при­ро­де?

А. По мере со­вер­шен­ство­ва­ния тех­ни­ки и тех­но­ло­гий хо­зяй­ствен­ное воз­дей­ствие об­ще­ства на при­ро­ду уси­ли­ва­ет­ся.



Б. Вза­и­мо­связь при­ро­ды и об­ще­ства со­став­ля­ет ос­но­ву един­ства ма­те­ри­аль­но­го мира.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

 

А. Об­ще­ством можно на­звать любую груп­пу людей, объ­единённых сов­мест­ной де­я­тель­но­стью.

Б. Об­ще­ством можно на­звать на­се­ле­ние стра­ны, кон­ти­нен­та, мира в целом.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти?

А. По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность на­прав­ле­на на по­лу­че­ние ин­фор­ма­ции об

окру­жа­ю­щем мире.

Б. В про­цес­се по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти участ­ву­ют ор­га­ны чувств и

ин­тел­лект че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»

Вариант 13
1. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии ду­хов­ной сферы об­ще­ства?

1) мо­раль, ис­кус­ство

2) сво­бо­да слова, не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

3) день­ги, соб­ствен­ность

4) семья, этнос
2. По­ня­тия «ав­то­ри­тар­ный режим», «рес­пуб­ли­ка», «фе­де­ра­ция» от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­ке сферы об­ще­ства

1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) со­ци­аль­ной

4) ду­хов­ной
3. К какой сфере жизни об­ще­ства от­но­сит­ся де­я­тель­ность пред­при­я­тий по про­из­вод­ству по­тре­би­тель­ских то­ва­ров и услуг?

1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) со­ци­аль­ной

4) ду­хов­ной
4. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы об­ще­ства?

1) со­сло­вие, класс

2) пар­ла­мент, фе­де­ра­ция

3) пле­ме­на, на­род­но­сти

4) из­держ­ки, при­быль
5. Че­ло­век, в от­ли­чие от пред­ста­ви­те­лей жи­вот­но­го мира,

1) укры­ва­ет­ся от хо­ло­да

2) за­бо­тит­ся о своём потом­стве

3) нуж­да­ет­ся в об­ще­ствен­ном при­зна­нии

4) стро­ит жи­ли­ща из при­род­ных ма­те­ри­а­лов
6. Игра, в от­ли­чие от иных видов де­я­тель­но­сти, пред­по­ла­га­ет


1) пре­об­ра­зо­ва­ние при­род­ной среды

2) на­ли­чие во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки

3) пе­ре­да­чу опре­делённой ин­фор­ма­ции

4) об­ще­ние с дру­ги­ми лю­дь­ми
7.Человек от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет­ся тем, что он

1) об­ла­да­ет сло­вес­ной речью

2) об­ла­да­ет наи­бо­лее со­вер­шен­ным слухом

3) может обу­чать потомство

4) не за­ви­сит от при­род­ных условий
8.Примером тру­до­вой де­я­тель­но­сти является

1) при­го­тов­ле­ние обеда

2) об­ще­ние с друзьями

3) осмотр выставки картин

4) игра на компьютере
9. При­ме­ром вли­я­ния об­ще­ства на при­ро­ду яв­ля­ет­ся

1) изоб­ре­те­ние гро­мо­от­во­да

2) про­ход судов через Су­эц­кий канал

3) за­гряз­не­ние вод ми­ро­во­го оке­а­на

4) тор­же­ствен­ное от­кры­тие моста через реку

10. Мно­гие стра­ны мира столк­ну­лись с про­бле­мой из­ме­не­ния кли­ма­та: ка­та­стро­фи­че­ские на­вод­не­ния, за­су­хи и лес­ные по­жа­ры про­ис­хо­дят все чаще. В этом про­яв­ля­ет­ся(-ются)

1) про­бле­ма раз­ры­ва в уров­нях раз­ви­тия ре­ги­о­нов мира

2) про­бле­ма ис­чер­па­ния при­род­ных ре­сур­сов

3) гло­баль­ные про­бле­мы на­ро­до­на­се­ле­ния

4) гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы
11.Володя хо­ро­шо учится, про­яв­ля­ет от­вет­ствен­ность и са­мо­сто­я­тель­ность в поступках. Он за­ни­ма­ет­ся в круж­ке авиа­мо­де­ли­ро­ва­ния и в му­зы­каль­ной школе по клас­су гитары. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Во­ло­дю как

1) ин­ди­ви­да

2) лич­ность

3) ученика

4) товарища
12. Анна узнала, что Ира рас­ска­за­ла од­но­класс­ни­кам про Анин секрет. Она не стала вы­яс­нять при­чи­ны этого поступка, а про­сто пе­ре­ста­ла раз­го­ва­ри­вать с Ирой. Какой спо­соб по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те ил­лю­стри­ру­ет этот пример?

1) сотрудничество

2) уход от конфликта

3) посредничество

4) арбитраж
13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о че­ло­ве­ке?

А. Че­ло­век – со­ци­аль­ное су­ще­ство, мно­гие его ка­че­ства фор­ми­ру­ют­ся толь­ко во вза­и­мо­дей­ствии с об­ще­ством.

Б. При рож­де­нии каж­дый че­ло­век об­ла­да­ет опре­делёнными за­дат­ка­ми, из ко­то­рых при бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях могут раз­вить­ся спо­соб­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­свя­зи при­ро­ды и об­ще­ства?

А. Об­ще­ство раз­ви­ва­ет­ся изо­ли­ро­ван­но от при­ро­ды.

Б. При­ро­да и об­ще­ство раз­ви­ва­ют­ся по оди­на­ко­вым за­ко­нам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
15.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­дей­ствии об­ще­ства и природы?

А. При­род­ные усло­вия ока­зы­ва­ют вли­я­ние на хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность людей.

Б. По­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к при­ро­де при­ве­ло к эко­ло­ги­че­ско­му кризису.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны
16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

А. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя мно­го­об­ра­зие форм и про­яв­ле­ний природы.

Б. Об­ще­ство пред­став­ля­ет собой обосо­бив­шу­ю­ся от при­ро­ды часть мира, свя­зан­ную с жиз­нью людей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны