Файл: Учебник для общеобразовательных организаций Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеева, Е. И. Жильцова под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеевой. 2е изд. М. Просвещение, 2011.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) тра­ди­ци­он­но­му

2) ин­ду­стри­аль­но­му

3) ин­фор­ма­ци­он­но­му

4) пост­ин­ду­стри­аль­но­му
8. Для ка­ко­го из видов де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка обя­за­тель­но на­ли­чие партнёра?

1) твор­че­ства

2) игры

3) труда

4) об­ще­ния
9. Ни­ки­та — юноша не­вы­со­ко­го роста, но креп­ко­го те­ло­сло­же­ния, от при­ро­ды смуг­лый, спо­кой­ный, со­об­ра­зи­тель­ный. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Ни­ки­ту как

1) ин­ди­ви­да

2) лич­ность

3) друга

4) ин­ди­ви­ду­аль­ность

 

10. Алек­сей по­се­ща­ет кру­жок экс­пе­ри­мен­таль­ной фи­зи­ки в Доме твор­че­ства юных. Этот факт ил­лю­стри­ру­ет по­лу­че­ние Алек­се­ем

1) ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния

2) сред­не­го (пол­но­го) об­ра­зо­ва­ния

3) сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния

4) до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния
11. На­та­лья ра­бо­та­ет учи­те­лем ис­то­рии. Объ­ек­том её де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

1) кол­ле­ги со­бы­тия

2) уча­щи­е­ся

3) изу­ча­е­мые в школе ис­то­ри­че­ские

4) учеб­ные по­со­бия
12. Ва­си­лий при­го­то­вил торт на день рож­де­ния маме, какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод, что его де­я­тель­ность но­си­ла твор­че­ский ха­рак­тер?

1) Он ис­поль­зо­вал ре­цепт из новой ку­ли­нар­ной книги.

2) Он за­ра­нее про­кон­суль­ти­ро­вал­ся с ба­буш­кой.

3) Он при­ду­мал, как укра­сить торт при по­мо­щи гла­зу­ри.

4) Он взве­ши­вал пор­ции всех ин­гре­ди­ен­тов на ку­хон­ных весах.

13. Верны ли суж­де­ния об об­ще­стве?

 

А. Об­ще­ство — это ис­то­ри­че­ский этап в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ства.

Б. Об­ще­ство — это от­дель­ная стра­на, го­су­дар­ство, ре­ги­он.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах со­вре­мен­но­сти?

 

А. Гло­баль­ные про­бле­мы яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы про­яв­ля­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но в не­га­тив­ных из­ме­не­ни­ях эко­ло­гии.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де че­ло­ве­ка?

 

А. Любая сво­бо­да воз­мож­на толь­ко при усло­вии об­ла­да­ния фи­нан­со­вы­ми ре­сур­са­ми.

Б. Сво­бо­да пред­по­ла­га­ет от­вет­ствен­ность за ре­зуль­та­ты своих по­ступ­ков.


 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

 

А. Об­ще­ство — это всё че­ло­ве­че­ство в его ис­то­рии, со­вре­мен­но­сти, пер­спек­ти­ве.

Б. Об­ще­ство воз­ник­ло од­но­вре­мен­но с при­ро­дой.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»

Вариант 10

1. Каким при­ме­ром может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие об­ще­ства?

1) стро­и­тель­ство дамбы, за­щи­ща­ю­щей Санкт-Пе­тер­бург от на­вод­не­ний

2) на­ча­ло про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

3) со­зда­ние музея-за­по­вед­ни­ка из­вест­но­го поэта

4) фор­ми­ро­ва­ние де­мо­кра­ти­че­ских ре­жи­мов в ев­ро­пей­ских стра­нах
2. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те про­цес­са

1) со­ци­а­ли­за­ции

2) гу­ма­ни­за­ции

3) гу­ма­ни­та­ри­за­ции

4) эман­си­па­ции
3. Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле слова по­ни­ма­ют

1) опре­делённый этап об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

2) спо­соб осу­ществ­ле­ния вла­сти

3) объ­еди­не­ние людей по общим ин­те­ре­сам

4) все формы вза­и­мо­дей­ствия людей
4. В от­ли­чие от при­ро­ды, об­ще­ство

1) обу­слов­ле­но де­я­тель­но­стью че­ло­ве­ка

2) на­хо­дит­ся в по­сто­ян­ном раз­ви­тии

3) со­сто­ит из вза­и­мо­свя­зан­ных эле­мен­тов

4) яв­ля­ет­ся ча­стью ма­те­ри­аль­но­го мира
5. В каком из при­ме­ров про­яв­ля­ют­ся лич­ност­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка?

1) Маша го­то­вит­ся по­сту­пать в ме­ди­цин­ский ин­сти­тут.

2) Петр самый вы­со­кий в клас­се.

3) На­фи­са опоз­да­ла на ра­бо­ту из-за боль­шой проб­ки.

4) Коля все­гда вол­ну­ет­ся перед эк­за­ме­на­ми.
6. Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность

1) в еде

2) в тепле

3) в про­дол­же­нии рода

4) в са­мо­ре­а­ли­за­ции
7. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся при ха­рак­те­ри­сти­ке со­ци­аль­ной сферы жизни об­ще­ства?

1) клас­сы, стра­ты

2) по­ли­ти­че­ские пар­тии, дви­же­ния

3) биз­нес, пред­при­ни­ма­тель­ство

4) зна­ние, по­зна­ние

8. Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в



1) еде

2) тепле

3) про­дол­же­нии рода

4) са­мо­ре­а­ли­за­ции
9. Маша и Катя дру­жат с 1 клас­са. Они любят про­во­дить вме­сте школь­ные ка­ни­ку­лы, по­се­щать кру­жок баль­ных тан­цев, хо­дить в кино. В этом про­яв­ля­ют­ся их

1) спо­соб­но­сти

2) за­дат­ки

3) по­треб­но­сти

4) уме­ния
10. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет по­зи­тив­ное вли­я­ние об­ще­ства на при­ро­ду?

1) стро­и­тель­ство атом­ной элек­тро­стан­ции

2) при­ня­тие эко­ло­ги­че­ско­го за­ко­но­да­тель­ства

3) сброс слив­ных вод в Темзу в Лон­до­не 19-го века

4) вы­руб­ка лесов для рас­ши­ре­ния па­шен­ных зе­мель

11. В го­су­дар­стве N об­ра­зо­ва­ние до­ступ­но толь­ко выс­шим со­сло­ви­ям, про­дви­же­ние по со­ци­аль­ной лест­ни­це край­не за­труд­не­но, ос­но­ву эко­но­ми­ки со­став­ля­ет на­ту­раль­ное хо­зяй­ство. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство го­су­дар­ства N?

1) ин­ду­стри­аль­но­му

2) пост­ин­ду­стри­аль­но­му

3) тра­ди­ци­он­но­му

4) ин­фор­ма­ци­он­но­му
12. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет по­зи­тив­ное вли­я­ние об­ще­ства на при­ро­ду?

1) стро­и­тель­ство атом­ной элек­тро­стан­ции в сей­сми­че­ски опас­ном ре­ги­о­не

2) при­ня­тие эко­ло­ги­че­ско­го за­ко­но­да­тель­ства

3) за­гряз­не­ние Темзы слив­ны­ми во­да­ми в Лон­до­не XIX века

4) осу­ше­ние болот и на­ру­ше­ние пи­та­ния мел­ких рек
13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­нии?

 

А. Люди спо­соб­ны во­об­ще об­хо­дить­ся без об­ще­ния.

Б. Об­ще­ние может про­ис­хо­дить при по­мо­щи же­стов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью ма­те­ри­аль­но­го мира.

Б. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя раз­лич­ные формы вза­и­мо­дей­ствия людей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

А. Вли­я­ние науки на об­ще­ствен­ное раз­ви­тие в со­вре­мен­ном мире по­ни­зи­лось.

Б. Со­вре­мен­ная наука вы­хо­дит за рамки от­дель­ных стран.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции.


Б. Одной из со­став­ля­ю­щих лич­но­сти яв­ля­ют­ся жиз­нен­ные цен­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»

Вариант 11

1. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии эко­но­ми­че­ской сферы об­ще­ства?

1) ре­ли­гия, мо­раль

2) про­из­вод­ство, обмен

3) вы­бо­ры, власть

4) нация, стра­ти­фи­ка­ция
2. Из­держ­ки про­из­вод­ства, рынок труда, кон­ку­рен­ция ха­рак­те­ри­зу­ют сферу об­ще­ства

1) эко­но­ми­че­скую

2) со­ци­аль­ную

3) по­ли­ти­че­скую

4) ду­хов­ную
3. Стра­на А ока­за­ла гу­ма­ни­тар­ную по­мощь стра­не Z, по­стра­дав­шей во время на­вод­не­ния. Вза­и­мо­дей­ствие каких сфер об­ще­ства ил­лю­стри­ру­ет дан­ный при­мер?

1) по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской

2) эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной

3) эко­но­ми­че­ской и ду­хов­ной

4) по­ли­ти­че­ской и со­ци­аль­ной
4. Про­ве­де­ние бла­го­тво­ри­тель­ной акции по­мо­щи детям-си­ро­там от­но­сит­ся к сфере жизни об­ще­ства

1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) со­ци­аль­ной

4) ду­хов­ной
5. Био­ло­ги­че­ской сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в

1) са­мо­ре­а­ли­за­ции

2) пище

3) твор­че­стве

4) об­ще­нии
6. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет меж­лич­ност­ный кон­фликт?

1) Пра­ви­тель­ство стра­ны объ­яви­ло о по­вы­ше­нии та­мо­жен­ных сбо­ров.

2) Од­но­класс­ни­ки по­ссо­ри­лись из-за гра­фи­ка де­жур­ства.

3) Со­труд­ник ГИБДД вы­пи­сал штраф за пре­вы­ше­ние ско­ро­сти.

4) Ра­бот­ник предъ­явил пре­тен­зии ра­бо­то­да­те­лю по по­во­ду не­свое­вре­мен­ной вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы.
7. Одним из от­ли­чий тру­до­вой де­я­тель­но­сти от учеб­ной яв­ля­ет­ся

1) при­об­ре­те­ние зна­ний о при­ро­де и об­ще­стве

2) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та

3) удо­вле­тво­ре­ние ду­хов­ных по­треб­но­стей

4) нрав­ствен­ное раз­ви­тие лич­но­сти
8. Какой из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет меж­лич­ност­ное об­ще­ние?

1) Глава го­су­дар­ства об­ра­ща­ет­ся к граж­да­нам в СМИ.

2) Врачи слу­ша­ют до­клад ми­ни­стра здра­во­охра­не­ния.


3) Дру­зья встре­ти­лись после ссоры, вы­яс­ни­ли её при­чи­ны и по­ми­ри­лись.

4) Пред­ста­ви­те­ли проф­со­ю­зов об­суж­да­ют ор­га­ни­за­цию ми­тин­га.
9. Семья ма­лень­ко­го Вани от­вет­ствен­но от­но­сит­ся к его вос­пи­та­нию. Ро­ди­те­ли чи­та­ют ему книги, объ­яс­ня­ют, как надо вести себя со сверст­ни­ка­ми, вме­сте по­се­ща­ют раз­ви­ва­ю­щие за­ня­тия. Это ха­рак­те­ри­зу­ет про­цесс

 

1) транс­фор­ма­ции

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ции

3) со­ци­а­ли­за­ции

4) адап­та­ции
10. Сер­гей ра­бо­та­ет вра­чом. Он чест­ный и по­ря­доч­ный че­ло­век. В сво­бод­ное время он иг­ра­ет в му­зы­каль­ной груп­пе и за­ни­ма­ет­ся в сту­дии баль­ных тан­цев. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Сер­гея как

1) то­ва­ри­ща

2) ин­ди­ви­да

3) лич­ность

4) ра­бот­ни­ка
11. Ека­те­ри­на – сту­дент­ка кол­ле­джа. В сво­бод­ное от учёбы время она ак­тив­но участ­ву­ет в де­я­тель­но­сти мо­ло­деж­но­го пар­ла­мен­та. Это ха­рак­те­ри­зу­ет её как

1) ин­ди­ви­да

2) пред­ста­ви­те­ля молодёжи

3) лич­ность

4) то­ва­ри­ща
12. Яро­слав – вы­со­кий, ат­ле­ти­че­ско­го те­ло­сло­же­ния юноша, с пра­виль­ны­ми чер­та­ми лица, го­лу­бы­ми гла­за­ми, свет­ло­во­ло­сый. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет его как

1) граж­да­ни­на

2) лич­ность

3) ин­ди­ви­ду­аль­ность

4) пат­ри­о­та
13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти?

А. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка и ак­тив­ность жи­вот­но­го не имеют от­ли­чий.