Файл: Учебник для общеобразовательных организаций Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеева, Е. И. Жильцова под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеевой. 2е изд. М. Просвещение, 2011.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) традиционному
2) индустриальному
3) информационному
4) постиндустриальному
8. Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?
1) творчества
2) игры
3) труда
4) общения
9. Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как
1) индивида
2) личность
3) друга
4) индивидуальность
10. Алексей посещает кружок экспериментальной физики в Доме творчества юных. Этот факт иллюстрирует получение Алексеем
1) основного общего образования
2) среднего (полного) образования
3) среднего профессионального образования
4) дополнительного образования
11. Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются
1) коллеги события
2) учащиеся
3) изучаемые в школе исторические
4) учебные пособия
12. Василий приготовил торт на день рождения маме, какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что его деятельность носила творческий характер?
1) Он использовал рецепт из новой кулинарной книги.
2) Он заранее проконсультировался с бабушкой.
3) Он придумал, как украсить торт при помощи глазури.
4) Он взвешивал порции всех ингредиентов на кухонных весах.
13. Верны ли суждения об обществе?
А. Общество — это исторический этап в развитии человечества.
Б. Общество — это отдельная страна, государство, регион.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. Глобальные проблемы являются результатом деятельности человека.
Б. Глобальные проблемы проявляются преимущественно в негативных изменениях экологии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Любая свобода возможна только при условии обладания финансовыми ресурсами.
Б. Свобода предполагает ответственность за результаты своих поступков.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество — это всё человечество в его истории, современности, перспективе.
Б. Общество возникло одновременно с природой.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»
Вариант 10
1. Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества?
1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений
2) начало промышленного переворота
3) создание музея-заповедника известного поэта
4) формирование демократических режимов в европейских странах
2. Личность формируется в результате процесса
1) социализации
2) гуманизации
3) гуманитаризации
4) эмансипации
3. Под обществом в широком смысле слова понимают
1) определённый этап общественного развития
2) способ осуществления власти
3) объединение людей по общим интересам
4) все формы взаимодействия людей
4. В отличие от природы, общество
1) обусловлено деятельностью человека
2) находится в постоянном развитии
3) состоит из взаимосвязанных элементов
4) является частью материального мира
5. В каком из примеров проявляются личностные качества человека?
1) Маша готовится поступать в медицинский институт.
2) Петр самый высокий в классе.
3) Нафиса опоздала на работу из-за большой пробки.
4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.
6. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность
1) в еде
2) в тепле
3) в продолжении рода
4) в самореализации
7. Какие из перечисленных терминов используются при характеристике социальной сферы жизни общества?
1) классы, страты
2) политические партии, движения
3) бизнес, предпринимательство
4) знание, познание
8. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) еде
2) тепле
3) продолжении рода
4) самореализации
9. Маша и Катя дружат с 1 класса. Они любят проводить вместе школьные каникулы, посещать кружок бальных танцев, ходить в кино. В этом проявляются их
1) способности
2) задатки
3) потребности
4) умения
10. Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?
1) строительство атомной электростанции
2) принятие экологического законодательства
3) сброс сливных вод в Темзу в Лондоне 19-го века
4) вырубка лесов для расширения пашенных земель
11. В государстве N образование доступно только высшим сословиям, продвижение по социальной лестнице крайне затруднено, основу экономики составляет натуральное хозяйство. К какому типу относится общество государства N?
1) индустриальному
2) постиндустриальному
3) традиционному
4) информационному
12. Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?
1) строительство атомной электростанции в сейсмически опасном регионе
2) принятие экологического законодательства
3) загрязнение Темзы сливными водами в Лондоне XIX века
4) осушение болот и нарушение питания мелких рек
13. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Люди способны вообще обходиться без общения.
Б. Общение может происходить при помощи жестов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является частью материального мира.
Б. Общество включает в себя различные формы взаимодействия людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Влияние науки на общественное развитие в современном мире понизилось.
Б. Современная наука выходит за рамки отдельных стран.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Одной из составляющих личности являются жизненные ценности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»
Вариант 11
1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
1) религия, мораль
2) производство, обмен
3) выборы, власть
4) нация, стратификация
2. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества
1) экономическую
2) социальную
3) политическую
4) духовную
3. Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример?
1) политической и экономической
2) экономической и социальной
3) экономической и духовной
4) политической и социальной
4. Проведение благотворительной акции помощи детям-сиротам относится к сфере жизни общества
1) экономической
2) политической
3) социальной
4) духовной
5. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
1) самореализации
2) пище
3) творчестве
4) общении
6. Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт?
1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов.
2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства.
3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости.
4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты заработной платы.
7. Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является
1) приобретение знаний о природе и обществе
2) получение практически полезного результата
3) удовлетворение духовных потребностей
4) нравственное развитие личности
8. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
9. Семья маленького Вани ответственно относится к его воспитанию. Родители читают ему книги, объясняют, как надо вести себя со сверстниками, вместе посещают развивающие занятия. Это характеризует процесс
1) трансформации
2) гуманитаризации
3) социализации
4) адаптации
10. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как
1) товарища
2) индивида
3) личность
4) работника
11. Екатерина – студентка колледжа. В свободное от учёбы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует её как
1) индивида
2) представителя молодёжи
3) личность
4) товарища
12. Ярослав – высокий, атлетического телосложения юноша, с правильными чертами лица, голубыми глазами, светловолосый. Всё это характеризует его как
1) гражданина
2) личность
3) индивидуальность
4) патриота
13. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность человека и активность животного не имеют отличий.